Практика дхьяны
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Практика дхьяны вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Космология
Говоря о взаимодействии между традиционной китайской космологией и буддийскими представлениями о мире, необходимо отметить, что вся буддийская космология основана на важнейших доктринальных положениях буддизма – доктринах сансары и кармы.
Мир в буддийской космологии обусловлен кармической активностью живых существ. Это мир бесконечных рождений, смертей и новых рождений, характеризуемый страданием и непостоянством. Буддийская религиозная философия дает возможность выхода из этого круга...
Мир в буддийской космологии обусловлен кармической активностью живых существ. Это мир бесконечных рождений, смертей и новых рождений, характеризуемый страданием и непостоянством. Буддийская религиозная философия дает возможность выхода из этого круга...
Философия буддизма
Считается что Будды рождаются в наше мире периодически. Говоря о Будде как о человеке, как правило имеют в виду Будду Гаутаму. Однако Будды (это уже не имя, а характеристика человека) рождались ранее (например Авалокитешевара) и будут рождаться в будущем (имя ближайшего - Майтрейя).
Поэтому говоря о конкретном Будде, принято добавлять его имя.
Часто Буддами, называются сущности или образы, обладающие высшей природой Будды и выражающие какие-либо особые качества, например дхьяни-будде...
Поэтому говоря о конкретном Будде, принято добавлять его имя.
Часто Буддами, называются сущности или образы, обладающие высшей природой Будды и выражающие какие-либо особые качества, например дхьяни-будде...
Влияние звуков на человека
Любая культура, да и вся наша жизнь основана на звуке. При резком звуке мы вздрагиваем, при тихом - прислушиваемся, при спокойном - засыпаем. Полная тишина нас пугает, да и бывает она, как правило, перед землетрясением, или подобными неприятностями.
Мне не раз приходилось «слышать» подобную тишину, и всегда это заканчивалось нехорошо. Пока ребёнок шумит, мама может быть спокойна, но если он вдруг затих - надо бежать смотреть, так как это не к добру.
Нет такого действия, которое можно было...
Мне не раз приходилось «слышать» подобную тишину, и всегда это заканчивалось нехорошо. Пока ребёнок шумит, мама может быть спокойна, но если он вдруг затих - надо бежать смотреть, так как это не к добру.
Нет такого действия, которое можно было...
Брахма в буддизме
Брахма (иногда Брама) (Brahmā) в буддизме — в широком смысле название богов, находящихся за пределами Сферы чувственного в состоянии глубокой медитации, характерной непривязанностью, объективностью, отсутствием желаний, эмоций и пристрастности, брахмы обитают в Сфере форм и Сфере отсутствия форм.
В более узком смысле брахмы — существа Мира Брахмы, состоящего из трёх местопребываний, в самом низу Сферы форм.
Происхождение термина
Понятие Брахма взялось из брахманизма — традиции вед, бог...
В более узком смысле брахмы — существа Мира Брахмы, состоящего из трёх местопребываний, в самом низу Сферы форм.
Происхождение термина
Понятие Брахма взялось из брахманизма — традиции вед, бог...
Будда Акшобхья
Акшобхья-Ваджрасаттва (санскр. Akshobhya-Vajrasattva, тиб. Микьёпа Дордже Сэмпа / Mikyopa Dorje Sempa).
Будда Акшобхья (тиб. Микьёпа) – один из пяти дхьяни-будд, будда восточного направления.
В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после Будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":
"На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва...
Будда Акшобхья (тиб. Микьёпа) – один из пяти дхьяни-будд, будда восточного направления.
В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после Будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":
"На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва...
Ямантака
ЯМАНТАКА (санскр. — дословно "победитель Ямы", "покончивший с Ямой") — персонаж из разряда идамов в будд. мифологии. Я. впервые упоминается в текстах 3 в. н.э. В мифологии ваджраяны Я. — гневный аспект бодхисаттвы Манджушри, эманация дхьяни-будды Акшобхья.
Известны много форм Я.: черная, красная, двурукая, четырехрукая, шестирукая. Наиб. известная форма Я., многократно повторенная в иконографии и скульптуре, — Ваджрабхайрава ("угрожающий ваджрой") темно-синего цвета, с 9 головами, 34 руками...
Известны много форм Я.: черная, красная, двурукая, четырехрукая, шестирукая. Наиб. известная форма Я., многократно повторенная в иконографии и скульптуре, — Ваджрабхайрава ("угрожающий ваджрой") темно-синего цвета, с 9 головами, 34 руками...
Тексты Махаяны
Появление махаянских сутр является одним из самых загадочных моментов в истории буддизма. Мы не имеем ни малейшего представления ни об их авторах, ни о точном времени их появления. По существу, датировка махаянских сутр ограничена некоторыми знаниями относительно возможного верхнего предела их появления.
Он определяется по точно известным нам датам перевода того или иного текста на китайский язык. Исходя прежде всего из этих дат, мы можем предположить, что сутры Махаяны в основном создавались...
Он определяется по точно известным нам датам перевода того или иного текста на китайский язык. Исходя прежде всего из этих дат, мы можем предположить, что сутры Махаяны в основном создавались...
Смена космических циклов и её влияние на сакральность
В общественном сознании1 широко представлена точка зрения, согласно которой теистические религии (иудаизм, христианство, ислам)2 в настоящее время фактически полностью исчерпывают собой сакральность Запада (ислам, в религиозном отношении относится к Западной сакральности, являясь Восточным сектором Запада),3 и их преобладающее духовное влияние будет сохраняться вплоть до «Конца Времён». Однако автор рассматривает все эти религии лишь как различные формы сакральности, уходящего сейчас в прошлое...
Обретение вечного покоя
Сущность проповеди Гаутамы сосредоточена в третьей благородной истине: “Прекращение страданий возможно”. И она логически вытекала из учения Будды о природе и происхождении зла. Если “проявленное бытие” по самой своей сути есть нечто тягостное, мучительное, сотканное из скорбей, если это бессмысленное, отвратительное существование поддерживается неведением и глупой, обольщающей жаждой жизни, то истребление этой жажды и просветление духа принесет человеку освобождение. Он уйдет из этого...
Настоящий мистик
Верховная Личность Бога сказал: Тот, кто непривязан к плодам его труда и кто действует - тот находится в отреченном укладе жизни, и он настоящий мистик, а не тот, кто не зажигает никакого огня и не исполняет никакого долга".
6.1
Обыватель может понять отречение как удаление в лес, но никогда не в состоянии вообразить, что можно быть в отречении, сохраняя обычную активность в обычном мире. Почему это непонятно борльшинству людей, потому что отказ от плодов труда, сохраняя активность...
6.1
Обыватель может понять отречение как удаление в лес, но никогда не в состоянии вообразить, что можно быть в отречении, сохраняя обычную активность в обычном мире. Почему это непонятно борльшинству людей, потому что отказ от плодов труда, сохраняя активность...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Практика дхьяны вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]