Отшельник
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Отшельник вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Пострижение в монашество
Монашеские обеты
Исполнение заповедей Господних - это узкий тернистый путь к жизни вечной. Множество препятствий, проистекающих от похоти плоти, похоти очес и гордости житейской (1 Ин. 2, 16), встречают здесь благочестивого христианина.
Тем, кто на пути веры, нравственного совершенства и любви почувствует себя немощным преодолевать эти препятствия, Церковь предлагает особые средства к победе над страстями. Эти средства состоят в принятии и исполнении обетов, которые в Евангелии...
Исполнение заповедей Господних - это узкий тернистый путь к жизни вечной. Множество препятствий, проистекающих от похоти плоти, похоти очес и гордости житейской (1 Ин. 2, 16), встречают здесь благочестивого христианина.
Тем, кто на пути веры, нравственного совершенства и любви почувствует себя немощным преодолевать эти препятствия, Церковь предлагает особые средства к победе над страстями. Эти средства состоят в принятии и исполнении обетов, которые в Евангелии...
Дхаммапада
VII. Глава об Архатах
90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.
92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...
90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.
92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...
Дхаммапада
ХI. Глава о старости
146
Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?
147
Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.
148
Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом - смерть.
149
Что за удовольствие видеть эти голубоватые кости, подобные...
146
Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?
147
Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.
148
Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом - смерть.
149
Что за удовольствие видеть эти голубоватые кости, подобные...
Послание к другу
Поклоненье вечно юному Манджушри!
[Введение: призыв к благосклонному вниманию]
1. О добродетельный,
По природе своей достойный блага!
Я написал эти строфы,
Дабы вызвать у тебя жажду духовных заслуг,
Возникающую от [Святого] Учения Будды
Это послание немногословно,
И тебе стоит внять ему.
2. Мудрые люди почитают изображения Сугат,
Выполненные даже из дерева [камня или глины]
И каковы бы они ни были [по качеству исполнения].
Точно так же, хотя стихи мои несовершенны...
[Введение: призыв к благосклонному вниманию]
1. О добродетельный,
По природе своей достойный блага!
Я написал эти строфы,
Дабы вызвать у тебя жажду духовных заслуг,
Возникающую от [Святого] Учения Будды
Это послание немногословно,
И тебе стоит внять ему.
2. Мудрые люди почитают изображения Сугат,
Выполненные даже из дерева [камня или глины]
И каковы бы они ни были [по качеству исполнения].
Точно так же, хотя стихи мои несовершенны...
О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов
Л.-М. Синистрари
О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов
Глава I.
Происхождение слова “демониалитет” (демоноложество).
Чем это преступление отличается от “бестиалитета” (скотоложества).
Первый автор, который, насколько я знаю, употребил термин “демониалитет”, был Хуан Карамюэль в своем “Основном богословии”, и никто до него, как мне кажется, не различал этого преступления от “бестиалитета”. Действительно, все богословы-моралисты понимают под наименованием бестиалитета...
О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов
Глава I.
Происхождение слова “демониалитет” (демоноложество).
Чем это преступление отличается от “бестиалитета” (скотоложества).
Первый автор, который, насколько я знаю, употребил термин “демониалитет”, был Хуан Карамюэль в своем “Основном богословии”, и никто до него, как мне кажется, не различал этого преступления от “бестиалитета”. Действительно, все богословы-моралисты понимают под наименованием бестиалитета...
Как создаются Святые места
Для того чтобы поднимать тему создания «Святого места» надо сразу определиться в терминологии. И понять то, что любая точка, имеющаяся на местности, становится «местом» только после того. Как его, это «место» найдут, или создадут заинтересованные в создании этого «места» лица.
Так же любое место становится «местом», только тогда, когда оно осознается человеком, как отдельно существующая данность.
Места для поклонения обычно делятся на две категории: «Святые места» связанные с направлением...
Так же любое место становится «местом», только тогда, когда оно осознается человеком, как отдельно существующая данность.
Места для поклонения обычно делятся на две категории: «Святые места» связанные с направлением...
Практика Исихазма
Об обычаях молчальников писали такие византийские аскеты, как Марк Подвижник, Исайя Отшельник, Ефрем Сирин, Фалласий Африканский, Диадох, преп. Варсонофий, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник и др. авторы. Григорий Синаит распространил на Афоне правила исихии.
В 14 в. исихазм подвергся нападкам со стороны ученого монаха Варлаама из Калабрии. Не знакомый с мистич. традициями византийской правосл. церкви, он обвинил монахов-исихастов в суеверии, ереси двубожия и многобожия и, имея в виду внеш...
В 14 в. исихазм подвергся нападкам со стороны ученого монаха Варлаама из Калабрии. Не знакомый с мистич. традициями византийской правосл. церкви, он обвинил монахов-исихастов в суеверии, ереси двубожия и многобожия и, имея в виду внеш...
Природа страдания
Страдание — это факт человеческой жизни. Одни люди страдают больше, другие - меньше, но никто не может полностью избежать страдания. И хотя значительная часть из переживаемого нами страдания является излишней и ненужной — возникая как результат нашего отождествления, состояния сна и порочных слабостей — многие из испытываемых нами в повседневной жизни страданий являются неизбежными.
Можно сказать, что страдание является частью воплощённого человеческого состояния. Страдал Христос, страдали...
Можно сказать, что страдание является частью воплощённого человеческого состояния. Страдал Христос, страдали...
Трактат о Боге
Трактат о Боге
Скажите, верующие, Бог-это личность? Эх, лучше бы я не задавал этого вопроса. Персонификацией богов занимались все посвящённые, просвещённые и освещённые святители, издревле присваивая им имена, звания и названия.
Святые пророки, религиозные служители и богодуховные отцы назвали Его по своему образу и подобию Отцом.
Верящие в то, что всё в мироздании создано Богом смешали все знания в рациональной и не очень сущности понятия Бога, использовав логические и не очень...
Скажите, верующие, Бог-это личность? Эх, лучше бы я не задавал этого вопроса. Персонификацией богов занимались все посвящённые, просвещённые и освещённые святители, издревле присваивая им имена, звания и названия.
Святые пророки, религиозные служители и богодуховные отцы назвали Его по своему образу и подобию Отцом.
Верящие в то, что всё в мироздании создано Богом смешали все знания в рациональной и не очень сущности понятия Бога, использовав логические и не очень...
Как только тебя озарит, ты постигнешь это Искусство
Вопрос: "В дзэн есть выражение, описывающее то, о чем Ты только что говорил: «пассивное усилие». Расскажи нам об этом. И как это соотносится с Твоей динамической медитацией?"
Ошо: "Медитация — это энергетическое явление. Здесь следует усвоить самый главный закон, касающийся всех типов энергий.
Он звучит так: энергия имеет дуальную природу и движется между двумя разноименными полюсами. Это единственный способ ее движения, других не существует. Энергия движется, подчиняясь закону дуальной...
Ошо: "Медитация — это энергетическое явление. Здесь следует усвоить самый главный закон, касающийся всех типов энергий.
Он звучит так: энергия имеет дуальную природу и движется между двумя разноименными полюсами. Это единственный способ ее движения, других не существует. Энергия движется, подчиняясь закону дуальной...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Отшельник вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]