Направления буддизма
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Направления буддизма вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Акшобья
Будда Акшобья (санскрит - "Непоколебимый", кит. 阿閃如来 A Jiu Rulai, яп. Ashuku nyorai) - один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны , происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.
Считается, что Акшобья находится на востоке от Алмазной Реальности и управляет Восточной Чистой Землёй Абхирати ('радостная земля'), в то время как Западной Чистой Землёй управляет Амитабха. Его шакти (тантрическая супруга) носит имя...
Считается, что Акшобья находится на востоке от Алмазной Реальности и управляет Восточной Чистой Землёй Абхирати ('радостная земля'), в то время как Западной Чистой Землёй управляет Амитабха. Его шакти (тантрическая супруга) носит имя...
Амогхасиддхи
Амогхасиддхи — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.
Кожа зелёного цвета. Изображается на севере. Соответствует бесстрашию.
Кожа зелёного цвета. Изображается на севере. Соответствует бесстрашию.
Йидам
Идам , также Йидам, Иштадевата (кит. 神體, шэнь-ти, санскр. इषदेवता, iṣṭadevatā?), сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) — божество в Тибетском буддизме и в Ваджраяне, с идамами связаны медитации, изображения, скульптуры, мантры.
Идамов называют иногда персональным божеством. Обычно семьи или деревни поклоняются определённому идаму, изображение или скульптуру которого выставляют по праздникам. Идамы - умозрительные формы — добрые или гневные, со многими руками, головами и глазами.
Для...
Идамов называют иногда персональным божеством. Обычно семьи или деревни поклоняются определённому идаму, изображение или скульптуру которого выставляют по праздникам. Идамы - умозрительные формы — добрые или гневные, со многими руками, головами и глазами.
Для...
Авидья
Ави́дья (санскр. , менее правильно авидиа) — в индийской философии невежество, незнание, противоположность видье, знанию, иллюзия, которая порождается чувственным восприятием. Синонимы: аджняна, випарьяя.
В философии Шанкары (адвайта-веданте) авидья является главным препятствием для постижения единого Брахмана, создаёт мир множественности и связанное с ним движение, изменение.
Освобождение от цепи перерождений возможно через изучение Вед и в особенности Упанишад. Упанишады разрушают...
В философии Шанкары (адвайта-веданте) авидья является главным препятствием для постижения единого Брахмана, создаёт мир множественности и связанное с ним движение, изменение.
Освобождение от цепи перерождений возможно через изучение Вед и в особенности Упанишад. Упанишады разрушают...
Праджняпарамита
Праджняпарами́та (санскр. प्रज्ञपारमिता, «совершенная мудрость») — одна из главнейших концепций буддизма Махаяны, принципиально описывающая доктрину дхарм и пустоты (шуньяты), кажущейся реальности и пути бодхисаттв.
Имя Праджняпарамиты также носит женщина-бодхисаттва, являющаяся феноменальным воплощением совершенной мудрости.
В буддийской традиции существует несколько сутр, в той или иной степени описывающих доктрину совершенной мудрости: Алмазная Праджняпарамита сутра (Ваджраччхедика...
Имя Праджняпарамиты также носит женщина-бодхисаттва, являющаяся феноменальным воплощением совершенной мудрости.
В буддийской традиции существует несколько сутр, в той или иной степени описывающих доктрину совершенной мудрости: Алмазная Праджняпарамита сутра (Ваджраччхедика...
Пагода
Па́года (португальское произношение санскр. भगवत् , бхагават, «священный, славный»; яп. 塔, Тоо; кит. 寶塔, бао-та, «башня сокровищ») — буддийское или индуистское сооружение культового характера.
В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.
В Таиланде, Бирме, Шри-Ланка, Лаосе, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищем священных предметов, либо мемориальными комплексами.
В Непале, северной Индии, в Тибете, Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в...
В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.
В Таиланде, Бирме, Шри-Ланка, Лаосе, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищем священных предметов, либо мемориальными комплексами.
В Непале, северной Индии, в Тибете, Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в...
Куккурипа
Куккурипа (также Шри Шантибхадра) — выдвющийся индийский тантрик, махасиддха, почитаемый среди основателей линии Кагью тибетского буддизма. Давал наставления Марпе-переводчику, который приезжал в Индию в поисках буддийского учений.
Родился в семье браминов, жил в Капилавасту.
Биографические сведения о Куккурипе эпизодичны, в Жизнеописании Марпы он представлен как житель ядовитого острова. Вот так говорится о поисках Куккурипы в Жизнеописании Марпы:
Наропа сказал Марпе: «Отсюда до...
Родился в семье браминов, жил в Капилавасту.
Биографические сведения о Куккурипе эпизодичны, в Жизнеописании Марпы он представлен как житель ядовитого острова. Вот так говорится о поисках Куккурипы в Жизнеописании Марпы:
Наропа сказал Марпе: «Отсюда до...
Сайтё
Сайтё (яп. 最澄 Сайтё:? — буквально «высшая ясность», 19 сентября 767 — 26 июня 822) — японский буддийский основатель школы тэндай-сю на основе одноимённой китайской школы тяньтай. Он основал на горе Хиэй около Киото монастырь Энряку-дзи, чтобы молиться о мире.
После смерти он получил титул Дэнгё-дайси (яп. 伝教大師 Дэнгё:-дайси?).
Биография
Сайтё родился в благочестивой буддийской семье китайского происхождения. Он стал священнослужителем школы кэгон-сю в центральном храме Тодай-дзи в Наре. Он...
После смерти он получил титул Дэнгё-дайси (яп. 伝教大師 Дэнгё:-дайси?).
Биография
Сайтё родился в благочестивой буддийской семье китайского происхождения. Он стал священнослужителем школы кэгон-сю в центральном храме Тодай-дзи в Наре. Он...
Кармапа
Кармапа — глава линии Карма Кагью (Bka' rgyud), крупнейшей подшколы школы Кагью тибетского буддизма.
Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (Dus gsum Mkhyen pa) (1110—1193), был учеником тибетского мастера Гампопы. Будучи одарённым ребёнком он с юных лет изучал дхарму (учение Будды) с отцом.
После своего 20-тилетия он стал всё больше встречаться с великими учителями своего времени и достиг Просветления в 50 лет, практикуя Йогу Сна. Впоследствии ему был присвоен титул Кармапы, проявления...
Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (Dus gsum Mkhyen pa) (1110—1193), был учеником тибетского мастера Гампопы. Будучи одарённым ребёнком он с юных лет изучал дхарму (учение Будды) с отцом.
После своего 20-тилетия он стал всё больше встречаться с великими учителями своего времени и достиг Просветления в 50 лет, практикуя Йогу Сна. Впоследствии ему был присвоен титул Кармапы, проявления...
Панчен-лама
Панчен-лама (тиб. པན་ཆེན་བླ་མ་ pan chen bla ma, кит. 班禪喇嘛) — второй по рангу лама после Далай-ламы в школе гелуг (Dge-lugs-pa) тибетского буддизма, эта школа управляла Тибетом c XVI века до китайской оккупации.
Панчен-ламы образуют линию передачи реинкарнаций (тулку), представляющих собой проявленеие будды Амитабхи. Название Панчен-лама означает «великий учёный», от санскритского paṇḍita (пандит, учёный) and и тибетского chenpo (великий).
По поводу настоящего 11-го Панчен-ламы возникла...
Панчен-ламы образуют линию передачи реинкарнаций (тулку), представляющих собой проявленеие будды Амитабхи. Название Панчен-лама означает «великий учёный», от санскритского paṇḍita (пандит, учёный) and и тибетского chenpo (великий).
По поводу настоящего 11-го Панчен-ламы возникла...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Направления буддизма вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]