Направления буддизма

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Направления буддизма вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Камалашила — индийский буддийский философ, проповедовавший на Тибете в VIII веке, преемник Шантаракшиты.

После проповедей и переводов Шантаракшиты, образцового представителя классической индийской Махаяны, стало выясняться, что между его учением Ачарья-бодхисаттвы и доктринами китайских (и некоторых корейских) хэшанов существуют серьезные, а может быть, и непримиримые противоречия.

Камалашила как преемник Шантаракшиты и китайские монахи имели своих многочисленных последователей из числа...

Майтрея-Натха (Maitreya-nātha) (около 270—350 н. э.) — один из основателей школы Йогачара буддизма Махаяны, другими основателями являлись братья Асанга и Васубандху. По поводу Майтрея-Натхи существуют противоположные мнения историков буддизма.

Одни считают, что речь идёт об историческом персонаже, учителе, который общался с Асангой, другие — о псевдоэпиграфике, когда книги Асанги были приписаны Бодхисаттве Майтрее. В тибетской и в китайской традициях ему приписывают несколько отличающийся...

Далай-ламы - линия передачи (тулку) в тибетском буддизме школы гелуг.

Эта линия тянется к 1391. По представлениям тибетского буддизма, далай-ламы являются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары (Ченрези [spyan ras gzigs] по-тибетски), бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 далай-ламы совмещали в себе титул царя — правителя Тибета, руководя страной из столицы Лхасы. Далай-лама считается также главой всего тибетского буддизма, и руководители всех четырёх школ считают его...

Махамудра (санскр. महमुद्रा, букв. «Великий Символ» или «Великая Печать», «Чаг Чен» — тиб.) — высшее духовное учение тибетского буддизма, которое заключается в непосредственном пребывании практикующего в состоянии истинной природы ума.

В классификации путей Буддизма не относится к Хинаяне, Махаяне и Ваджраяне, но может практиковаться в контексте Махаяны и Ваджраяны (т.называемая Сутра-Махамудра и Тантра-Махамудра). В противоположность постепенному пути сутр, который принимает «Путь в качестве...

Будда Ратнасамбхава (санскр. Ratnasambhava, тиб. Ринчен Джюнгнэ / Rinchen Jungne) – один из пяти дхьяни-будд, будда южного направления в мандале дхьяни-будд. В бардо дхарматы Ратнасамбхава появляется после Будды Акшобхьи, на третий день.

Из "Бардо Тодрол":
"На третий день появится жёлтый свет полностью очищенного элемента Земля. Тогда из жёлтого южного измерения, называемого Достославное, покажется блаженный Ратнасамбхава. У него жёлтое тело, в руках – драгоценная жемчужина. Вместе с...

Акшобхья-Ваджрасаттва (санскр. Akshobhya-Vajrasattva, тиб. Микьёпа Дордже Сэмпа / Mikyopa Dorje Sempa).

Будда Акшобхья (тиб. Микьёпа) – один из пяти дхьяни-будд, будда восточного направления.

В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после Будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":

"На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва...

Бхайшаджьягуру (санскр. Bhaisajyaguru, тиб. Сэнгье Мэнла / Sangye Menla, букв. "Врач-учитель") – будда, главенствующий среди восьми Будд Медицины. Другое имя этого центрального будды – Вайдурьяпрабхараджа (санскр. Vaiduryaprabharaja; тиб.

bai-durya-'od-sman-gyi-bla; "Владыка бериллового сияния").

Бхайшаджьягуру упоминается в "Саддхарма-пундарика-сутре" (текст, который относят к I веку н.э.). По описанию "Бхайшаджьягуру-сутры" Бхайшаджьягуру находится на Небесах Вайдурьянирбхаса (букв...

Палден Лхамо – одна из основных защитников веры и учения в традиции Гелугпа тибетского Буддизма. В тибетском Буддизме Палден Лхамо охраняющая божество (Сахюусан) школ "новых тантр", она оберегает учения Махаяны. Она считается гневной формой богини Сарасвати, а также духовной супругой Махакалы (Гомбо сахюусана).

Палден Лхамо является непосредственно охранительницей Дацана «Гунзэчойнэй» следовательно, прихожане тоже находятся под её защитой. Она оберегает от злых духов, порчи и злых языков, а...

Величайшее препятствие развитию сострадания и сердечности составляет эгоизм, этот жизненный подход, направленный на культивацию собственного благоденствия и выгоды, в то же время зачастую с проявляющимся забвением благополучия других.

Это сосредоточение на «Я» составляет подоплеку большей части состояний нашего ума и представляет собой корень всех омрачений. Поэтому первая задача человека, практикующего сострадание и сердечность, - прийти к пониманию разрушительной природы омрачений и того...

Представьте мысленно, что на уровне Вашего лба на расстоянии примерно два метра перед Вами находится большой золотой трон, украшенный драгоценностями и поддерживаемый на каждом углу парой снежных львов. На троне лежит раскрытый лотос, на нем два диска - луны и солнца (один на другом).

На них восседает тот, кто является воплощением всеведущего сознания всех Будд, то есть - высший Учитель в аспекте Гуру - Будды Шакьямуни, очистивший все загрязнения психики и обретший все совершенные достижения...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Направления буддизма вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Формула Эйнштейна
Основные ошибки в воспитании детей