Мир адвайты
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Мир адвайты вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Мир адвайты
1. Что такое Адвайта-веданта?
Буквально означая "не-дуализм", Адвайта — название старейшей из существующих школ веданты. Адвайта основывается на упанишадах, Брахма-сутрах и Бхагавад-гите. Адвайта утверждает, что реальная сущность дживы, индивидуальности — ни что иное, как сам Брахман.
Это учение следует из утверждений упанишад типа "тат твам аси" и "ахам брахмасми". В этом и есть кардинальная доктрина, которой адвайта отличается от всех других школ веданты. Основные принципы Адвайты были...
Буквально означая "не-дуализм", Адвайта — название старейшей из существующих школ веданты. Адвайта основывается на упанишадах, Брахма-сутрах и Бхагавад-гите. Адвайта утверждает, что реальная сущность дживы, индивидуальности — ни что иное, как сам Брахман.
Это учение следует из утверждений упанишад типа "тат твам аси" и "ахам брахмасми". В этом и есть кардинальная доктрина, которой адвайта отличается от всех других школ веданты. Основные принципы Адвайты были...
Мир - это шоу
Мир - это шоу, блестящее и пустое. Он есть, и его нет. Он есть, пока я хочу его видеть и принимать в нём участие. Когда мне становится всё равно, он растворяется.
У него нет причин, он не служит никаким целям. Он просто происходит, когда мы рассеянны. Он кажется именно таким, каким мы его видим, но в нём нет глубины, нет смысла. Реален только наблюдающий его - Я, или Атма.
Для Я мир - просто цветное шоу; пока оно длится, Я им наслаждается, когда оно заканчивается, Я о нём забывает...
У него нет причин, он не служит никаким целям. Он просто происходит, когда мы рассеянны. Он кажется именно таким, каким мы его видим, но в нём нет глубины, нет смысла. Реален только наблюдающий его - Я, или Атма.
Для Я мир - просто цветное шоу; пока оно длится, Я им наслаждается, когда оно заканчивается, Я о нём забывает...
Адвайта. Адвайта Веданта
АДВАЙТА-ВЕДАНТА (санскрит; иначе майявада — буквально: не-дуализм») — индийская религиозно-философская система, древнейшая из существующих школ веданты.
Основной тезис: «Брахман реален, МИР нереален» джива (индивидуальная душа) и Брахман - одно и то же».
К сакральным текстам относятся Упанишады, Брахма-сутра и Бхагавадгита. Появление АДВАЙТА-ВЕДАНТЫ связывается с именем мудреца Гаудапады (V в.), а основные принципы учения были определены в комментариях Шри Шанкарачарьи (Шанкара) (VIII-IX...
Основной тезис: «Брахман реален, МИР нереален» джива (индивидуальная душа) и Брахман - одно и то же».
К сакральным текстам относятся Упанишады, Брахма-сутра и Бхагавадгита. Появление АДВАЙТА-ВЕДАНТЫ связывается с именем мудреца Гаудапады (V в.), а основные принципы учения были определены в комментариях Шри Шанкарачарьи (Шанкара) (VIII-IX...
Мир новых энергий: космические законы Творца
Законы Творца — это передовое и универсальное эзотерическое знание, которое передано Творцом нашего Мироздания человечеству в форме космических знаков — высшей формы передачи и преобразования знаний.
Космические знаковые законы Творца отличаются насыщенностью животворящих энергий и силами преобразующей истины. Благодаря изучению и применению космических законов человек может быстро выйти на путь самореализации и эволюции души, эволюции не только в земном понимании (снизу-вверх) но и в...
Космические знаковые законы Творца отличаются насыщенностью животворящих энергий и силами преобразующей истины. Благодаря изучению и применению космических законов человек может быстро выйти на путь самореализации и эволюции души, эволюции не только в земном понимании (снизу-вверх) но и в...
Мир - это ваш собственный вымысел
Как только вы поняли, что мир - это ваш собственный вымысел, ваша собственная проекция, - вы свободны от него.
Вам нет необходимости освобождать себя от того мира, которого нигде, кроме вашего воображения, - не существует.
Какова бы ни была эта картина - красива или уродлива, - это же вы рисуете ее, поэтому она не может быть ограничением для вас.
Поймите, что никто не вынуждает вас принять ее, но это происходит в силу привычки принимать воображаемое за реальность.
Смотрите на воображаемое...
Вам нет необходимости освобождать себя от того мира, которого нигде, кроме вашего воображения, - не существует.
Какова бы ни была эта картина - красива или уродлива, - это же вы рисуете ее, поэтому она не может быть ограничением для вас.
Поймите, что никто не вынуждает вас принять ее, но это происходит в силу привычки принимать воображаемое за реальность.
Смотрите на воображаемое...
Мир результат моих свойств
Мир – это результат моих внутренних свойств, моих органов восприятия.
Если я смогу неограниченно расширить свои органы ощущений, причем не только увеличить узкий диапазон моих пяти органов чувств – зрения, слуха, вкуса.
Обоняния и осязания, но также выйти из желания только получать, поглощать в себя и воспринимать мир по принципу "мне хорошо - мне плохо", если я смогу воспринимать мир таким, какой он существует вне меня, а не входит в мои пять органов ощущений, - это будет означать, что я...
Если я смогу неограниченно расширить свои органы ощущений, причем не только увеличить узкий диапазон моих пяти органов чувств – зрения, слуха, вкуса.
Обоняния и осязания, но также выйти из желания только получать, поглощать в себя и воспринимать мир по принципу "мне хорошо - мне плохо", если я смогу воспринимать мир таким, какой он существует вне меня, а не входит в мои пять органов ощущений, - это будет означать, что я...
Мир форм как абсолютная устойчивая реальность
Вера в незыблемость и нормальность окружающей реальности побуждает принимать непостоянный мир форм за абсолютную неизменную устойчивую реальность.
В какой-то момент начинаешь замечать, что все-все это уже было, и было много раз – и эта боль, и этот страх, и все эти события, которые доставляли радость новизны, хоть немного меняют свою форму, но, по сути – все те же.
И это понимание может вызвать ощущение обреченной безвыходности, словно все мы тут – роботы, запертые в ограниченной среде...
В какой-то момент начинаешь замечать, что все-все это уже было, и было много раз – и эта боль, и этот страх, и все эти события, которые доставляли радость новизны, хоть немного меняют свою форму, но, по сути – все те же.
И это понимание может вызвать ощущение обреченной безвыходности, словно все мы тут – роботы, запертые в ограниченной среде...
Мир, который мы видим, является частью нас самих
Такие явления, как телепатия, ясновидение, яснослышанне, телекинез. Все это доступно вашему разуму: вы можете видеть, слышать, чувствовать, обонять и даже перемещаться, выходя за пределы собственного физического тела, потому что вы мыслящее и духовное существо.
Да, вы не зависите от своего физического тела, но не можете обходиться без него. Ваше «путешествие», конечно же, должно быть направлено куда-то вперед и вверх, к Богу. Потому что за всем стоит Бог.
Но это не значит, что если вы...
Да, вы не зависите от своего физического тела, но не можете обходиться без него. Ваше «путешествие», конечно же, должно быть направлено куда-то вперед и вверх, к Богу. Потому что за всем стоит Бог.
Но это не значит, что если вы...
Миры сознания
Исходя из дзэнского понятия рая и ада, то есть состоянии сознания нашей, так называемой самости, попытаемся определить на каком уровне расположены мы по "шкале" совершенствования личности, и насколько освобождена она от оков различного рода условностей.
Для образности представления возьмем как общие буддийские понятия, так и воззрения религиозных деятелей буддизма в различных его формах. Но какие бы конкретизации не были определены в качестве подсобного материала для рационального, привыкшего...
Для образности представления возьмем как общие буддийские понятия, так и воззрения религиозных деятелей буддизма в различных его формах. Но какие бы конкретизации не были определены в качестве подсобного материала для рационального, привыкшего...
Адвайта веданта
Здесь приведена подборка наиболее ярких и показательных фрагментов из книги немецко-английского философа, санскритолога и индолога (19-го века) М.Мюллера "Шесть систем Индийской философии"; эти фрагменты в основном посвящены главной теме всех философско-религиозных исследований (Веданты) - Познанию Бога, Атмана-Брахмана, т.е. Брахма-видье.
1) Человек не есть что-либо отличное от Божественной Природы, пронизывающей весь мир; словно соль, растворенная в море, Высший Дух-Атман-Брахман как бы...
1) Человек не есть что-либо отличное от Божественной Природы, пронизывающей весь мир; словно соль, растворенная в море, Высший Дух-Атман-Брахман как бы...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мир адвайты вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]