Мантры в буддизме

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Мантры в буддизме вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Четвертые Небеса носят название Тушита, или Небеса Радости (санскр. tuṣita, производное от санскр. tuṣyati = пали tussati – радоваться; тиб. dga' ldan – Гандэн, букв. "[Небеса] Радости"). Считается, что существа этого мира, как и боги Третьих Небес, живут в облакообразном пространстве, расположенном над Горой Меру.

Тушита – это мир, где перевоплощаются многие бодхисаттвы. Для того, чтобы перевоплотиться здесь, необходимо развивать в себе Четыре Неизмеримых Состояния Души: Святую Любовью...

Дордже Лекпа (тиб. rdo rje legs pa, санскр. Vajrasādhu, букв. "Ваджрное Благо", "Благо ваджры") – дхармапала. Первоначально грозный защитник тибетской религии бон, он стал защитником Учения Будды. Когда буддизм только распространялся в Тибете, Дордже Лекпа оказывал сопротивление распространению Дхармы.

В то время Гуру Падмасамбхава прибыл в Тибет по приглашению царя Трисонг Децена, и он стал подчинять противостоящих буддизму местных духов и божеств. Бонские жрецы, в чьих практиках...

Миры наших будущих перерождений определяются нашими поступками тела, речи и ума в этой и в прошлых жизнях. Когда мы умрём, с нами ничего не останется кроме факторов нашего глубинного сознания. А каковы факторы этого сознания, которые определяют наше перерождение после смерти?

Рассмотрением таких вопросов занимается буддизм. У кого-то из-за доминирующей Жадности – это факторы Мира Голодных Духов, у кого-то из-за преобладающего Невежества – факторы Животных. Кто-то из-за убийств, жестокости и...

Тёмный период в истории тибетского буддизма наступил с правлением царя Лангдармы, – за буддизм в Тибете начали преследовать. Истребление монахов и верующих, издевательства над верой, давление со стороны небуддийских властей, запрет распространять буддизм и контактировать с буддийскими Учителями Индии – всё это стало реальностью того времени.

В результате пришла к упадку чистота передачи тантр, и, когда закончился период притеснений, страна оказалась в состоянии духовного вакуума: тексты тантр...

Начальные строки старинного дзэнского стихотворения гласят:

Совершенный Путь (Дао) не труден,
Нужно лишь избегать поиска и выбора.
Стоит отказаться от приятного и неприятного,
И все станет ясным. Различие толщиной в волосок —

И небеса отделяются от земли!
Если хочешь постичь ясную истину,
Не заботься об истинном и ложном.
Конфликт между истинным и ложным —
Это болезнь ума.

Конечно, это не означает, что нужно заглушить чувства и культивировать в себе успокаивающее безразличие...

В раннем буддизме, так же как в эпоху господства идей Нагарджуны, не существовало специально разработанной теории познания, Гносеолог. проблемы имели подчиненное значение и рассматривались в комплексе с методологич. и логич.

проблемами в рамках “науки о правильном ведении публичных диспутов” (тарка-видья, вадавидья, хету-шастра).

Статус самостоятельной дисциплины под названием “наука об источниках достоверного знания” (прамана-вада) гносеология обрела в сочинениях Дигнаги (6 в.) и...

АДИБУДДА (санскр.) — в мифологии махаяны и ваджраяны осмысляется как “изначальный будда”, т. е. персонификация сущности всех будд и бодхисаттв. Неясно, когда именно появился в буддизме этот образ, но в 10- 11 вв. он получил широкое распространение в связи с концепцией Калачакра.

А. наиб. популярен в Непале, Тибете, странах Вост. Азии. В нек-рых школах буддизма в качестве А. почитаются др. будды: Самантабхадра, Ваджрадхара, Вайрочана.

НЬИНГМАПА (тиб., букв. "старая") — тиб. школа буддизма, возникновение к-рой связывается с именем проповедника Падмасамбхавы (8 в.). Ее последователи используют т. н. терчхой — "сокровенные книги", якобы спрятанные во время гонений на буддизм при царе Лангдарма (9 в.).

Заново сокровенные тексты стали открываться в 14 в. Учителя школы подразделили эти тексты на несколько видов; в частн., в разделе тантры были выделены группы, к-рые отличаются от традиц. классификации: крия, или ритуал; упайога...

УШНИША (санскр., дословно — тюрбан, повязка) — в буддизме выпуклость на макушке головы, являющаяся символом достигнутого просветления. Согл. будд. канону, У. входит в число обязат. иконографии, признаков будд. Все будды пантеона в иконографии любой будд.

страны имеют У. в виде овального выступа на голове. В тайском буддизме У. изображается в виде языка пламени.

Почему нам необходима медитация?

Мы хотим счастья. Если мы стараемся найти источник счастья, то обнаруживаем, что источник счастья – в сознании. Некоторые думают: «Можно найти счастье с помощью внешних вещей». Они собирают множество денег, множество красивых, удобных, модных вещей и так далее, и думают: «Это путь к счастью».

Но многие уже собрали множество вещей, достигли материального богатства, а остаются несчастливы. Это знак, что нужно найти другой способ стать счастливыми.

Когда...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мантры в буддизме вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Признаки ложного друга
Липодистрофия. Целитель 417