Клеша

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Клеша вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

На санскрите «клеша» означает «яд», а пять клеш, по сути, являются ядами на пути к освобождению или просветлению. Это препятствия и блоки, придуманные разумом, которые мешают двигаться вам вперед.

Понимание того, что клеши из себя представляют и как они связаны с вашей практикой, позволяет вам сосредоточиться на преодолении блоков, и впоследствии уведет от страданий к истинной свободе.

Также как Яма и Нияма, Клеши описываются в Йога-сутрах Патанджали. Они проявляются в нашей жизни по-разному...

В "Йога - сутрах" Патанджали сформулировал 5 ограничений ума, которые мешают продвижению человека на пути:

1. Авидья клеша – комплекс невежества. Человек становится жертвой печали вследствие собственных заблуждений типа "Я есть тело". Это невежество, принижающее статус человека и приводящее ко многим огорчениям.

2. Абхинивеша клеша – комплекс привязанности. Ум есть пристанище желаний, печалей, симпатий, антипатий, привязанностей и вражды. Несмотря на знание того, что ум виновен в привязанности...

Поклоненье вечно юному Манджушри!

[Введение: призыв к благосклонному вниманию]

1. О добродетельный,
По природе своей достойный блага!
Я написал эти строфы,

Дабы вызвать у тебя жажду духовных заслуг,
Возникающую от [Святого] Учения Будды
Это послание немногословно,
И тебе стоит внять ему.

2. Мудрые люди почитают изображения Сугат,
Выполненные даже из дерева [камня или глины]
И каковы бы они ни были [по качеству исполнения].
Точно так же, хотя стихи мои несовершенны...

Постулировав существование Единого Ума, Эванс-Венц говорит далее о конечной духовной цели человека как о возвращении к этому Единому Уму и растворении в нем. Он пишет:

Как учит наш трактат о познании Единого Ума, именно путем познания себя...

человек йогически соединяет свое микрокосмическое мирское сознание с Надмировым Все-Сознанием; он перестает быть человеком и становится Буддой; ограниченное становится неограниченным, вселенским, Космическим... Ум в его микрокосмическом аспекте...

Придя к учению Будды, крайне важно развивать добродетели морального поведения (сила), сосредоточения (самадхи), и мудрости (паннья). Без сомнения, нужно обладать этими тремя добродетелями.

Для мирян минимальная мера морального поведения – соблюдение “пяти правил” *1. Для монахов это соблюдение “Патимокха”, кодекса монашеской дисциплины. Каждый, кто хорошо дисциплинирован в моральном поведении, будет перерожден в счастливом мире как человек или дэва (бог).Но такая обычная форма земной морали...

Глава II (ссылка на I главу)

Два пути

Внешняя ясность, понижающая внутреннее величие (бхаву) и уровень самоидентификации – есть путь сансары, неведения, кармы, ведущий к страданиям, разочарованиям, зависимости от закона причин-следствий (кармы), физических констант, рождению и смерти.

Внутренняя ясность, повышающая внутреннее величие и уровень самоидентификации – есть путь нирваны, знания (видьи) и божественной игры (лилы), ведущий к раскрытию потенциала всех божественных сил, заложенных в...

В буддизме выделяют три основных направления Пути самосовершенствования, называя их Три Яны, Три Колесницы.

Хинаяна ( «яна» – колесница, «хина» – малый ) – Малая Колесница,

Махаяна ( «маха» – великий ) – Большая Колесница,

Ваджраяна ( «ваджра» – алмаз ) – Алмазная Колесница.

Все они ведут к одной цели. Деление связано с тем, что Будда передал разные методы для людей с разными способностями к духовному развитию.

Каждое направление имеет своих последователей. Разные люди – разные методы...

Цогял, необходимо практиковать учение, которое даёт Освобождение от сансары! Если этого не делать, будет чрезвычайно трудно снова обрести такое же тело, наделённое свободами и достоинствами.

Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно.

Как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы.

Причина такой трудности...

Я – лотосорожденный Гуру из Уддияны,

Овладевший Дхармой ради своего блага и блага других.

К востоку от Ваджрасаны

Я учился и стал сведущ в учениях Сутры.

На юге, на западе и на севере

Я изучил собрания учений Винаи, Абхидхармы и Парамиты.

В Бхасудхаре я изучил Крию.

В стране Уддияна я изучил Йогу.

В стране Захор я изучил два раздела Тантры.

В стране Джа я изучил Кидаю.

В стране Сингха я изучил Хаягриву.

В стране Маруце я изучил Мамо.

В Непале я изучил Ямантаку...

Великий гуру Падмакара, поддерживающий жизненный столп слов всех будд, помог народу Тибета войти во врата Дхармы. Желая принять прибежище в Трех Драгоценностях, люди не знали, как обратить свой ум к практике. Когда их постигали несчастья вроде болезни, они трусливо прибегали к гаданиям, шаманским заклинаниям и астрологии.

Поэтому Падмакара дал им этот устный совет по практике. Практикующие тибетцы эпохи упадка, выслушайте его внимательно!

Чтобы ваша духовная практика имела смысл...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Клеша вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Теряем атмосферу
Кухонная спасательница! Целитель 430