Каббала ответы
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Каббала ответы вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Мир животного и мир человека
Сказал рабби Акива: "Возлюби ближнего, как самого себя – вот великое правило Торы!"
Почему же любовь к ближнему – это великое правило, основа, однозначно разделяющая нас на две половины: животную и человеческую?
Если я люблю самого себя, то я – животное, а если люблю ближнего, я – человек. Если я – животное, то чувствую только эту материальную жизнь, а в той мере, насколько начинаю любить других – ощущаю Творца, духовный мир.
Где же я чувствую духовное? Внутри той самой силы любви...
Почему же любовь к ближнему – это великое правило, основа, однозначно разделяющая нас на две половины: животную и человеческую?
Если я люблю самого себя, то я – животное, а если люблю ближнего, я – человек. Если я – животное, то чувствую только эту материальную жизнь, а в той мере, насколько начинаю любить других – ощущаю Творца, духовный мир.
Где же я чувствую духовное? Внутри той самой силы любви...
Смотря в книгу жизни
Творец создал нас с желанием насладиться, и наполнение, которое мы в нем ощущаем (либо внутри него - эгоистически, либо в других – ради отдачи) – оно и называется нашей жизнью, или точнее, "книгой нашей жизни", потому что все время нуждается в обновлении.
"Книга" эта обновляется согласно заложенным в нас информационным данным (решимот), и если они раскрываются сами, естественным путем, то это называется, что мы продвигаемся по жизни "в свое время" (беито).
А если мы сами пробуждаем силу...
"Книга" эта обновляется согласно заложенным в нас информационным данным (решимот), и если они раскрываются сами, естественным путем, то это называется, что мы продвигаемся по жизни "в свое время" (беито).
А если мы сами пробуждаем силу...
Чтобы восток и запад встретились с миром
Зоар, глава "Ваэра", п.41: Юг держится за восток, поскольку жар юга держится за жар востока.
А восток держится за север, поскольку его влага держится за влагу севера.
Север-запад связаны друг с другом холодом, который присущ обоим.
Запад-юг – сушью обоих. И все они включены друг в друга, вплетаясь один в другого...
Если мы не строим среднюю линию, противоположные друг другу силы "севера и юга" растут, и, не достигая примирения за счет средней линии, происходит взрыв - они...
А восток держится за север, поскольку его влага держится за влагу севера.
Север-запад связаны друг с другом холодом, который присущ обоим.
Запад-юг – сушью обоих. И все они включены друг в друга, вплетаясь один в другого...
Если мы не строим среднюю линию, противоположные друг другу силы "севера и юга" растут, и, не достигая примирения за счет средней линии, происходит взрыв - они...
Недовольство двигатель развития
Нас заставляет продвигаться вперед - разница между светом и желанием.
Когда свет заполняет желание, я, желание, успокаиваюсь, так, что не могу пошевелиться – ведь я ни в чем не испытываю недостатка.
Только в мере отличия света от желания, я начинаю беспокоиться и стремиться к их равновесию во мне.
Равновесие важно мне не только по количеству, но и по качеству. Когда свет создал желание насладиться и наполнил его (1-я стадия, бхина алеф) – творение не ощущало никаких проблем, потому что...
Когда свет заполняет желание, я, желание, успокаиваюсь, так, что не могу пошевелиться – ведь я ни в чем не испытываю недостатка.
Только в мере отличия света от желания, я начинаю беспокоиться и стремиться к их равновесию во мне.
Равновесие важно мне не только по количеству, но и по качеству. Когда свет создал желание насладиться и наполнил его (1-я стадия, бхина алеф) – творение не ощущало никаких проблем, потому что...
Духовный мир за поворотом
Самое важное для человека, желающего раскрыть духовное, - стараться, чтобы "каждый раз все было для тебя заново".
Я словно только что родился и начинаю с чистого листа. Я не знаю, в каком мире нахожусь, кто я такой.
Сейчас я читаю какую-то статью – и понятия не имею, о чем там говорится. Я будто ничего не знаю об этом.
Я стираю все предыдущие мнения. Я словно упал с другой звезды, и ничего не понимаю в устройстве мира. Я хочу воспринять его заново.
Почему? Обучая нас, каббалисты...
Я словно только что родился и начинаю с чистого листа. Я не знаю, в каком мире нахожусь, кто я такой.
Сейчас я читаю какую-то статью – и понятия не имею, о чем там говорится. Я будто ничего не знаю об этом.
Я стираю все предыдущие мнения. Я словно упал с другой звезды, и ничего не понимаю в устройстве мира. Я хочу воспринять его заново.
Почему? Обучая нас, каббалисты...
Мое главное достоинство это мой недостаток
Все задают один и тот же вопрос: если Творец может все, то почему Он проводит нас через страдания всей этой жизни, которая бывает хуже смерти?
Если Он относится к нам с любовью, то почему ввергает нас в такие ужасные состояния?
Если нет никого, кроме Него – то, как возможно, чтобы Он такое сделал? Зачем было создавать нас в злой природе и требовать прийти к добру столь длинным путем страданий?
Но дело в том, что в Творце нет недостатка, а мы должны сами привести себя к ощущению...
Если Он относится к нам с любовью, то почему ввергает нас в такие ужасные состояния?
Если нет никого, кроме Него – то, как возможно, чтобы Он такое сделал? Зачем было создавать нас в злой природе и требовать прийти к добру столь длинным путем страданий?
Но дело в том, что в Творце нет недостатка, а мы должны сами привести себя к ощущению...
Система отдачи
Бааль Сулам в статье "Дарование Торы" говорит, что "отдача" реализуется в действии человека человеку и человека Творцу.
Но обе направлены на одну цель – достичь частичного подобия (125 ступеней миров), а затем и полного подобия (мира бесконечности, состояния слияния) с Творцом.
И когда человек выполняет какое-то действие ради отдачи, а не для собственного наслаждения, он не ощущает разницы, отдает человеку или Творцу, потому что все выходящее за пределы его тела, ощущается как чужое...
Но обе направлены на одну цель – достичь частичного подобия (125 ступеней миров), а затем и полного подобия (мира бесконечности, состояния слияния) с Творцом.
И когда человек выполняет какое-то действие ради отдачи, а не для собственного наслаждения, он не ощущает разницы, отдает человеку или Творцу, потому что все выходящее за пределы его тела, ощущается как чужое...
Окна, ведущие вглубь реальности
Мы читаем Зоар и представляем себе, как на экране, какую-то картину этого мира со всевозможными предметами и образами, материальными словами и действиями - ведь наше желание пока сугубо земное.
Но мы просим, чтобы благодаря книге Зоар к нам пришел свет и высветил нам более внутренний экран, словно в компьютере, когда окна прячутся одно под другим.
Поэтому нам нужно стараться за каждым словом увидеть духовное свойство, насколько это возможно.
Но когда мы действительно обретаем это...
Но мы просим, чтобы благодаря книге Зоар к нам пришел свет и высветил нам более внутренний экран, словно в компьютере, когда окна прячутся одно под другим.
Поэтому нам нужно стараться за каждым словом увидеть духовное свойство, насколько это возможно.
Но когда мы действительно обретаем это...
Переворачивающееся сердце
Мы обладаем единственной свободой выбора – относительно желания к духовному, точки в сердце, которую мы можем поднять над всеми своими остальными желаниями.
Как только я поднимаю точку в сердце выше всего сердца, всех его эгоистических желаний, то есть направляю себя прямо к Творцу, что называется "Исра-эль" – в тот же миг мое сердце начинает переворачиваться, разбухать и становиться больше.
Это значит, что я ощущаю падение – духовное перестает быть для меня важным, и ничто не светит...
Как только я поднимаю точку в сердце выше всего сердца, всех его эгоистических желаний, то есть направляю себя прямо к Творцу, что называется "Исра-эль" – в тот же миг мое сердце начинает переворачиваться, разбухать и становиться больше.
Это значит, что я ощущаю падение – духовное перестает быть для меня важным, и ничто не светит...
Чудесная инфузия
Читая Зоар, мы должны ждать от этой Книги спасения.
Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", п.155: "Однако кроется в каббалистических книгах великое и достойное оглашения чудесное свойство" - изучением книги, мы можем соединиться с Источником, Творцом, существующим в другом измерении.
Я нахожусь в своем измерении, в отрыве от Него, а эта книга создает связь между мной и Ним, высшим измерением.
Оттуда я получаю этот свет - лекарство, которое в мере моего стремления...
Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", п.155: "Однако кроется в каббалистических книгах великое и достойное оглашения чудесное свойство" - изучением книги, мы можем соединиться с Источником, Творцом, существующим в другом измерении.
Я нахожусь в своем измерении, в отрыве от Него, а эта книга создает связь между мной и Ним, высшим измерением.
Оттуда я получаю этот свет - лекарство, которое в мере моего стремления...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Каббала ответы вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]