Джняна-йога

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Джняна-йога вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

«Алмазной колеснице» принадлежит исключительно богатый пантеон. В него включаются не только индуистские боги и все святые «малой» и «великой» колесниц, но также и большое число новых персонажей, принадлежащих уже исключительно ему.

В Восточной Азии и Тибете он пополняется образами местной мифологии и агиографии. Рассмотреть в деталях весь этот мир многообразных мифологических представлений — задача для специального исследования; здесь я должен буду ограничиться тем, чтобы обрисовать лишь...

Вопрос: Как я понимаю, мир – это школа Йоги, а жизнь – это практика Йоги. Все стремятся к совершенству, а Йога – это и есть стремление. Нет ничего недостойного в так называемых «обычных» людях и их «обычных» жизнях. Они стремятся так же сильно и страдают так же много, как и йоги, только они не сознают свою истинную цель.

Махарадж: В каком смысле ваши обычные люди – йоги?
В: Их конечная цель такая же. То, чего йог достигает через отречение (тьяга ), обычный человек получает через переживание...

Первая лекция
ЧТО ТАКОЕ АВАТАРА

Братья! Каждый раз, когда мы собираемся здесь, чтобы обсудить истины, лежащие в основе всех религий, я не могу не ощущать, насколько обширен предмет и насколько мал толкующий его, насколько широк горизонт, открывающийся перед нашей мыслью, и как узки слова, при помощи которых его простирают перед вами. Год за годом мы встречаемся, раз за разом стараемся вникнуть в эти великие тайны жизни, тайны Я, составляющие единственный предмет, действительно достойный...

Под кашмирским шиваизмом принято понимать комплекс многочисленных мистико-религиозных, ритуальных, метафизических теорий и практик, сложившихся в VIII-XII вв. на территории, которую ныне занимает индийский штат Кашмир. Самоназвание его трика.

Т. е. «Триада», что означает либо три аспекта Шивы (желание, сознание, действие), либо Шиву, Шакти и Ану (смертный индивид), либо Пати Пашу, Паша (господина, раба и их связь). Есть и другие разделения.

В целом кашмирский шиваизм обнаруживает единство...

Значение и эффективность мантры состоят в ее многомерности, ее способности быть верной не только для одного, но и для всех уровней реальности, где она будет раскрывать новое значение, пока, пройдя неоднократно через различные стадии опыта, мы не будем в состоянии постичь всю полноту мантрического опыта.

Поэтому говорится, что Авалокитешвара отказался обучать священным шести слогам Великой Мантры "ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ" без посвящения в символизм мандалы, связанной с ней ("Авалокитешвара-гуна...

Шри Далсукх Малваниа

Джайнские агамы.

Содержание:

1. Определение термина.
2. Препятствия сохранению.
3. Редакции Канона.
4. Работы, составленные на базе текстов Пурва.
5. Перечень джайнских агам.
6. Период составления агам.
7. Тематика агам.
8. Комментарии на агамы.

Глава 1.

Определение термина.

а. Происхождение: были ли у агам авторы?

Агамы, также известные как шрути, играют в джайнской религии столь же основополагающую роль, как Веды в индуистской или...

Ом апйайанту мамангани вакпранасчакшух шротраматхо баламиндрийани ча сарвани сарвам брахмопанишадам махам брахма ниракурйам ма ма брахма ниракароданиракаранамастваниракаранам месту тадатмани нирате йа упанишатсу дхармасте майи санту те майи санту.

Ом шантих шантих шантих.

Пусть конечности, речь, жизненная сила (прана), глаза, уши, а также сила и все органы будут хорошо развиты в моем теле. Все есть Брахман, явленный в Упанишадах. Пусть я не отвергаю Брахман; пусть Брахман не отвергает меня...

Даттатрея – наиболее экуменическое из божеств индуизма, воплощающее в Себе все три триединые аспекты мироздания: Брахму – олицетворяющего силу созидания (принцип пространства), Вишну – олицетворяющего силу поддержания вселенной (принцип энергетических преобразований), и Шиву – олицетворяющего силу очищения для последующего созидания (принцип времени).

Даттатрея – глава и фактический основатель эзотерического ордена натхов (совершенных сиддха-йогов) и учитель Шивы. В древности именно Даттатрея...

Однажды Махарадж в ходе своей беседы объяснял присутствующим, почему смерть вызывает такой громадный ужас у среднего человека, в то время как для него это желанное переживание, поскольку оно означает освобождение от ограниченности, которую феномен тела естественным образом навязывает сознанию. Как только тело "умирает", проявленное сознание высвобождается, что подобно тому, как капля воды сливается с океаном.

В этом месте Махарадж почувствовал, что у одного из посетителей возник вопрос...

Вопрос: Что значит потерпеть неудачу в Йоге? Кто становится неудачником в Йоге (йога бхрашта )?

Махарадж: Это просто вопрос незавершённости. Тот, кто по какой то причине не смог завершить свою Йогу, считается неудачником.

Такая неудача всегда временна, поскольку в Йоге не может быть поражений. Эта битва всегда выигрывается, поскольку это битва между истинным и ложным. У ложного нет шансов.

В: Кто терпит неудачу? Личность (вьякти ) или Я (вьякта )?

М: Вопрос поставлен неверно...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Джняна-йога вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Болезнь Бехтерева. Целитель 418
Липодистрофия. Целитель 417