Дхаммы

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Дхаммы вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Хотя Шри-Ланку и называют островом Дхаммы, то есть Буддийского учения, но на острове сосуществуют несколько религий, и не всегда мирно. По одним данным буддистов на острове около 60%, это в основном сингалы, потомки доблестных десантников царя Виджайи, который в 6 в. до н. э совершил солидный марш-бросок из Северной Индии на Юг, высадил десант на Шри-Ланку, и, захватив там власть, основал династию и царство.

Где-то во времена индийского царя Ашоки (3-й в. до н. э) на остров прибыл...

ХVIII. Глава о скверне

235
Как увядший лист ты теперь, и посланцы Ямы пришли за тобой. И ты стоишь у порога смерти, и у тебя нет даже запаса на дорогу.

236
Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым.

Очищенный от скверны, безупречный, ты достигнешь небесного царства благородных.

237
И вот твоя жизнь подошла к концу. Ты приблизился к Яме, а между тем у тебя нет даже дома, и нет у тебя даже запаса на дорогу.

238
Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым...

IV. Глава о цветах
44
Кто победит эту землю и мир Ямы и этот мир богов? Кто найдет хорошо преподанную стезю дхаммы, как мудрец - цветок?

45
Ученик победит землю, мир Ямы и этот мир богов. Ученик найдет хорошо преподанную стезю дхаммы, как мудрец - цветок.

46
Знающий, что это тело подобно пене, понимающий его призрачную природу, сломавший украшенные цветами стрелы Мары, пусть он пройдёт невидимый для царя смерти.

47
Человека же, срывающего цветы, чей ум в шорах, похищает смерть, как...

VII. Глава об Архатах

90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.

91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.

92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.

93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...

ХХIV. Глава о желании

334
Желание беспечно живущего человека растёт, как малува. Он мечется из существования в существование, как обезьяна в лесу, ищущая плод.

335
Как плодовитая трава бирана, растут печали у того, кого побеждает это несчастное желание - привязанность к миру.

336
Кто в этом мире побеждает это несчастное, трудно победимое желание, у того исчезают печали, как капля воды с листа лотоса.

337
Вот что говорю я вам: "Благо вам, сколько вас здесь ни собралось! Вырывайте...

1
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

2
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.

Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.

3
“Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня”. У тех, кто таит в себе такие...

ХI. Глава о старости

146
Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?

147
Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.

148
Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом - смерть.

149
Что за удовольствие видеть эти голубоватые кости, подобные...

ХХV. Глава о бхикшу

360
Сдержанность зрения - хороша, сдержанность слуха - хороша, сдержанность обоняния - хороша, сдержанность языка - хороша.

361
Сдержанность тела - хороша, сдержанность речи - хороша, сдержанность мысли - хороша, сдержанность во всем - хороша.

Бхикшу, сдержанный во всем, освобождается от всех печалей.

362
Кто управляет рукой, управляет ногой, управляет речью, управляет в совершенстве, ибо внутренне радостен, сосредоточен, одинок и удовлетворен, - вот такого...

11
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.

12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.

13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.

14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.

15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...

XV. Глава о счастье

197
О! Мы живем очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждебных людей живем мы, невраждующие.

198
О! Мы живем очень счастливо, небольные среди больных; среди больных людей живем мы, небольные.

199
О! Мы живем очень счастливо, нетомящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, нетомящиеся.

200
О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.

201
Победа порождает ненависть...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дхаммы вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы