Освоение физического плана

Освоение физического плана.

Перед каждым человеком приходящим в данный мир возникает сложная задача освоения искусства жизни на физическом плане. Внешняя сторона процесса изучена. Каждый человек участвует в событиях окружающего мира, взаимодействует с людьми, обретает определенный опыт. В то же время обширная область остается вне поля нашего зрения. По большей части она связана с внутренними процессами. Поскольку они часто не проявляются напрямую через поступки человека и остаются вне поля нашего зрения, им склонны не придавать должного значения. В обществе принято уделять больше внимания формированию навыков общения с окружающим миром, социальной адаптации, чем вопросам, связанным с формированием мировоззрения, исходящим из внутренних потребностей человека. Предполагается, что процессы связанные с образованием жизненных ценностей, а так же представлений о возникновении мира, смыла жизни человеческого существа можно определенным образом унифицировать. Тем не менее отдельный человек занимается решением проблем связанных с подосновами существования на протяжении всей жизни и зачастую не в состоянии прийти к определенным ответам. В процессе подведения итогов связанных с самоисследованием мы можем говорить о возникновении нового понимания, но не об ответе на вечные вопросы связанные с жизнью и смертью. Когда мы бросаем взгляд на прожитые годы, пытаемся анализировать все, что произошло с нами, то можем почувствовать - именно, то чему в процессе освоения искусства жизни уделялось не столь много внимания, формировало картину нашего бытия. За очевидными принципами причинно следственных связей проступают более тонкие, неуловимые взаимодействия, которые обладают гораздо большей силой. Подобное понимание заставляет нас более осторожно относиться к ткани нашего бытия. Мы чувствуем, что освоение искусства жизни дело гораздо более сложное, и ответственное, чем предполагалось раньше.

Таким образом, хотя внутренние процессы имеют решающее значение для понимания подоснов нашей деятельности и механизмов взаимодействия с миром, они остаются не вполне осознанными. Мы не можем их контролировать, тем не менее, уделять им должное внимание важно. Подобная деятельность способствует более глубокому пониманию жизни. Мы не стремимся найти рациональные объяснения происходящему, а оставляем пространство для переживаний, которые выходят за рамки привычного опыта. В свою очередь это позволяет избавиться от однозначных суждений и избежать страха перед принятием ответственных решений. Мы вступаем в контакт с глубинной мудростью, которая не исходит от поверхностной деятельности ума.

Наблюдая за ребенком, который в течении первых лет жизни, осваивает, гигантский объем знаний и умений, в дальнейшем используя их на протяжении существования, мы видим, что за чисто природными процессами проявляются силы высших планов, благодаря действию которых и совершается основная часть работы по адаптации пришедшего в наш мир существа к суровым условиям реальности. Ребенок, воплотившийся в нашем мире, непосредственно является носителем этих сил. Отчасти он существо, не обладающее опытом существования на земле не способное справиться с мощными инстинктивными проявлениями, как взрослый человек, отчасти космическое существо, несущее на землю созидательные силы. Для того, чтобы ощущать эту двойственность важно видеть проявление божественного начала, которое постепенно интегрируется с данной телесной формой.

Действительно, ребенок является духовным существом, но проявить данный потенциал в полной мере не в состоянии, поскольку ему только предстоит научиться осознанно действовать в нашем мире. Тем не менее, мы можем видеть за проявлением внешний беспомощности, движение мощных внутренних импульсов, которые человеку недоступны в зрелом возрасте. Так же как родители обучают ребенка жизни на материальном плане, он приобщает их к той реальности, о которой они отчасти успели забыть, пребывая на земле. И если первая составляющая процесса видна каждому, то вторая остается скрытой. Соотноситься она с внутренними изменениями в родителях, воспринимающих импульс, исходящий от ребенка. Таким образом, освоение физического плана связано как с материальными, так и духовными процессами, поскольку в результате развития и роста преобразуется не только физическое тело, но и формируются тонкие структуры, которые встраиваются в данную реальность. Именно благодаря их действию человек способен осознанно относиться к различным переживаниям, и помнить то, что с ним происходило, мыслить и воспринимать себя как разумную сущность наделенную индивидуальностью.

Процессы связанные с формированием духовных структур, происходят поэтапно, каждый жизненный цикл составляет около семи лет. В течении каждого такого периода происходит преобразование духовных составляющих человека позволяющих ему на новом уровне взаимодействовать с физическим планом. Соответственно, каждые семь лет задачи стоящие перед человеком меняются. Об этом говорит Р.Штайнер в совей лекции проведенной в Берлине 16 ноября 1915 года :

«Дело в том, что отдельные отрезки жизни, указанные мною для физической жизни, действительно, имеют большое значе¬ние для этой жизни. Я указал следующие жизненные отрез¬ки: первый — до семи лет, до смены зубов; следующий — до 14 лет, до половой зрелости; потом — до 21 года и так далее. Итого: семь раз по семь лет. И если вы серьезно примите то, что заложено в различиях этих отрезков, то 35-й год — важный этап жизни. До этого времени мы, так сказать, как бы готовились, тогда как позднее свою подготовку мы уже закончили и строим свою дальнейшую жизнь на основе того, что было подготовлено нами до 35 лет. Этот 35-й год имеет очень большое значение. До этого времени длится не столько телесная жизнь, сколько душевное созревание и душевный рост человека, по-настоящему начинающийся лишь теперь.

Следует подчеркнуть, что многое из того, что является зрело¬стью жизни, достигается лишь после 35 лет. Но если рассмо¬треть этот 35-й год еще и с другой стороны, то мы увидим его значение и он покажется нам еще важнее Когда мы проводим перед своей душой эти семилетние эпохи жизни, то замечаем, что до семи лет происходит разви¬тие физического тела, до 14 лет — эфирного. С 14 лет до 21 года образуется и формируется то, что мы называем астраль¬ным телом, затем формируется душа ощущающая — до 28 лет, душа рассудочная — до 35 лет, затем душа сознательная — до 42 лет..»

Чаще всего мы воспринимаем подобные изменения как нечто происходящее под влиянием внешних условий, хотя на самом деле формируются новые внутренние импульсы, затрагивающие мировоззренческую составляющую, область интересов и жизненных ценностей. Если обратиться к психологии, то можно увидеть, что подобные изменения отчасти рассматриваются как возрастные кризисы. Тем не менее, работа с ними ведется преимущественно в контексте социальной адаптации, с позиции требований общества и учетом интересов отдельного человека. Именно поэтому, зачастую суть процессов остается непонятой или воспринятой достаточно искаженно, как нечто, от чего следует в конечном счете избавиться. Тем не менее исходя из позиции постепенного формирования не только физических, и энергетических, но и духовных структур человека в контексте его пребывания на физическом плане, то, что происходит с нами в каждый возрастной период, хотя и может обретать внешне кризисные формы, на самом деле связано с постепенным раскрытием ресурсов, обретением нового потенциала.

От того насколько гармонично у человека происходит освоение физического плана зависит в конечном счете и его духовное развитие. Материальный мир предоставляет каждому из нас большие возможности и в то же время предъявляет немалые требования. Недаром его называют школой. Для того чтобы освоить уроки которые нам преподносит физический план мы должны следовать основополагающим принципам, которыми руководствуется человечество в целом. Важно понимать, что возможным это становиться по мере получения опыта, а он формируется в результате постоянных проб и ошибок. Мы совершаем различные действия, которые в дальнейшем подвергаются оценке и коррекции, учимся на чужом примере и пытаемся влиять доступными нам способами на других.

Хотя физическое тело позволяет обрести чувство опоры, периодически возникает потребность в контакте со своей глубинной природой. Она может проявятся как чувство неопределенности, или понимание того как хрупок и неустойчив физический мир не смотря на свою кажущуюся прочность. С самого рождения нас преследуют вопросы, на которые нельзя найти ясного и определенного ответа. Мало того мы постоянно сталкиваемся с противоречиями. Даже близкие не всегда в состоянии правильно соотносить свои слова с действиями. Часто люди говоря одно делают другое особо не задумываясь об этом. Нам постоянно приходиться преодолевать сопротивление материального мира, заявлять о себе тем или иным образом, участвовать во множестве конфликтных ситуаций, которые на первый взгляд не имеют оптимального решения. При этом возникает потребность в контакте с той областью внутреннего существа, которая не зависима от противоречий и конфликтов материального плана.

Еще в детстве у нас возникал вполне очевидный вопрос о том, что было до того, как мы появились на земле. Со временем он потерял актуальность, но не потому, что на него нашелся ответ, просто углубившись в физическую реальность мы ориентируясь исключительно на рациональное мышление забыли о изначальном, о истинной природе своего существа. Если обращаться к памяти и задействовать привычные механизмы мышления, то мы навряд ли получим ответ на интересующий нас вопрос. И причина в том, что при подобном исследовании ожидаем не совсем того, что следовало бы. Правильней даже сказать, что надо вообще отказаться от каких либо ожиданий и тогда возникает контакт с тем, что нельзя достаточно полно описать в терминах и понятиях материального мира. Мы взаимодействуем с силой, дающей утешение, приносящей радость и чувство свободы. Благодаря ей, жизнь обретает сокровенный смысл и значимость. Очень часто само переживание ускользает, и нам приходиться опираясь на опыт полученный в процессе жизни на земле так или иначе объяснять произошедшее, и даже рассуждать о нем.

Мы понимаем, что это состояние, возникающее под воздействием тонких энергий и являющееся отчасти их манифестацией желательно поддерживать постоянно. В тоже время опыт показывает, что это достаточно трудно. Опорой для движения в данном направлении для каждого из нас может быть вера в бога. История человечества, по сути, является отражением постоянного поиска божественного начала и попыток установить взаимодействие с ним на различных уровнях.

В то же время следует учитывать, что любые действия направленные на познание высших миров, исходя из реалий физического плана, обречены на провал. Поэтому когда мы говорим о боге как проявлении нашей любви к творцу, это еще имеет под собой основание, но когда мы пытаемся относиться к богу как некой концепции, выражении определенных потребностей человеческого начала, мы не выходим за рамки данной реальности. Следует учитывать, что несмотря на устремленность к постижению высших начал, каждый посредством физического тела связан с данной реальностью и изначально ее понимание и осознание входит в сферу его интересов. Можно сказать, что данный процесс тесно связан освоением жизни на физическом плане. В то же время понять данную реальность мы непосредственно можем в какой-то степени, опираясь на опыт знакомства с высшими мирами. Причина этого в том, что именно они являются тем источником, благодаря которому возникла данная реальность. Соответственно в своей книге «Теософия» Р.Штайнер вначале дает описание мира Души и мира Духа, а уже потом говорит о физическом мире и его связи с миром Душ и духов.

В результате мы можем прийти к пониманию того, что в полной мере познать физический мир мы способны только вполне отрешившись от него. С одной стороны мы вовлечены в данную реальность и действуя в ней не можем видеть всей картины благодаря которой формируются подосновы событий, которые принято считать случайными, с другой отрешившись от данной реальности мы не в состоянии действовать, проявляя волевое начало, в основе которого лежит мотивация, стремление каким либо образом проявиться в мире.

Тем не менее, можно говорить о состоянии равновесия, баланса между импульсом к манифестации и отрешенностью. Для каждого из нас ситуация складывается таким образом, что неизбежно доминирует стремление к проявлению. Связано это зачастую с тем, что мы находимся в плену иллюзорных представлений. Причем на уровне сознания возникает ощущение, что они отсутствуют. Иллюзия связана с достаточно жестким центрированием на своем я. Хотим мы этого или нет, восприятие реальности и деятельность осуществляется, именно исходя из данной точки отсчета. Для того, чтобы устранить возникающие при этом искажения недостаточно понимать, что вокруг такие же существа наделенные божественной природой как и ты. Важно обрести конкретный опыт, благодаря которому в дальнейшем может сформироваться правильное отношение к людям. Речь при этом не идет об устранении всех дистанций между собой и другими, а об обретении сбалансированного отношения к окружающим, которое на данный момент у большинства из нас отсутствует.

Опыт позволяющий исцелить наши отношения с окружающими в частности и миром в целом вполне может стать частью нашей жизни. Импульсом к изменению является осознание единства данной реальности. Причем происходит оно на глубоком уровне и активной умственной деятельности в том виде, который практикуется людьми, может быть недостаточно. Для большинства людей единство мира является идеей, неким представлением. Принимая решения, мы должны вспоминать, что мир един и другие люди такие сущности, наделенные божественной природой, как и мы. Подобная позиция хотя и обладает рядом преимуществ не избавляет нас от искаженных представлений. В идеале человек должен не мыслить о единстве мира, а постоянно переживать его каждое мгновение. При этом нам нет необходимости помнить, что все едино, поскольку мы реально ощущаем это каждое мгновение. Важно отметить, что поскольку реальность действительно едина, нет необходимости стремиться нечто открыть или развить. Скорее мы должны обратиться к своей глубинной природе, которая постоянно пребывает в этом единстве.

Прийти к трансформирующему пониманию путем деятельных усилий достаточно сложно. Излишняя волевая деятельность может помешать проявлению необходимого понимания. Это не значит, что необходимо отказаться от всяких действий направленных на постижение единства реальности, важно различать усилия и устремленность. Первое связано с достижением результата, второе с живым интересом. При устремленности любая деятельность приносит глубокое расслабление, мы раскрепощаемся, возникает состояние внутренней свободы.
×

По теме Освоение физического плана

Обитатели астрального плана: эгрегоры, лярвы, двойники

Астральный план и его обитатели Астральный мир – это обитель множества...
Религия

Препятствие плана Богов

Восхождение сознания по планам бытия до плана Богов осуществляется внутри...
Религия

Технические сооружения тонкого плана

Тоннели, по которым летят души В конце эпохи Рыб и завершения развития пятой...
Религия

Одухотворение физического тела ребёнка

Вселение души в материальное тело ребёнка происходит индивидуально с учётом ряда...
Религия

Закон построения физического тела

Любая форма существования, предназначенная для конкретного мира, строится не...
Религия

Духовная и телесная основа физического бессмертия

Мы приходим в жизнь. Живём так, как получается. Где-то страдаем, где-то...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека