Человек искушенный может ответить сразу. Конечно религия. Но учитывая то, что с этим могут не согласиться ярые атеисты (говорят, что атеизм тоже относится к религиям) подобное умозаключение нужно доказывать.
На вопрос что представляет собой человек или биологическое явление жизни, наука не отвечает до сих пор.
На вопрос что представляет собой человек или биологическое явление жизни, наука не отвечает до сих пор.
Смысл жизни, это вечная тема философских размышлений мы до сих пор не знаем, зачем живет человек, и какая функция в природе на него возложена. Все философские системы и религиозные учения стремятся найти и дать людям ответ на этот вопрос.
Они говорят, что человек и все человечество неразрывно связаны с биосферой – земной оболочкой, где может только существовать жизнь и вне нее существовать не могут. Живое единое целое нашей планеты по своим функциям и по положению является многоплановым в своем системном построении: царство минералов, царство растений, царство животных, мир людей.
Зависимость человека от живого целого благодаря его питанию, в круговороте химических элементов в биосфере, определяет все его существование. В.Вернадский утверждал, что причиной этого круговорота является неумолимый голод, который становится беспощадной движущей силой социального строя общества, когда перевороты в общественных строях совершенные на этой почве, всегда приводили к ужасным последствиям.
Основным же фактом жизни является неизбежность и возможность, свойственная человеку, поддерживать свое существование только усвоением других организмов или продуктов их жизни. Человек умирает, если не находит других живых существ или растения, которыми мог бы питаться и должен их искать в окружающей среде, или использовать их биохимическую работу, используя химические соединения, которые не может сам производить.
Культура существует во времени, где можно выделить два вида отношений, время историческое (внешнее) и время сакральное (внутреннее), которое тесно связано с повторяющимися природными явлениями, например, смена дня и ночи, время брачных отношений у животных… Человек «вписан» в окружающую среду и вынужден выполнять все условия, которые диктует эта среда, представленная не только природными качествами, но и законами общества, в котором он живет.
Из разных наблюдений, которые производились учеными над животными, мы имеем представление о том, как живут и развиваются представители животного мира. Из этих наблюдений мы можем делать вывод о том, что основная масса животных (за редким исключением) подчиняясь инстинктам, занимается воспитанием своего потомства, обучая его навыкам охоты и поведения в окружающем мире. Надо полагать, что точно так же должен поступать и человек (социальное животное).
Безусловно, семья (ячейка общества) является важным фактором воспитания человека, когда родители призваны воспитать своего ребенка в духе существующих моральных устоев и научить его жизни в обществе. Но мы знаем отдельные воспитательные системы древности, где воспитанием человека занимается общество, эти факторы, дающие права детям на самоопределение (ювенальная политика) есть и в современном мире. В то же время общественная мораль могла быть достаточно жестокой по отношению к самому человеку, например принцип талиона «око за око, зуб за зуб».
Всякое общество это единый живой организм, в котором для выживания и функционирования существуют в силу своих биологических свойств такие элементы общества, как земледельцы, ремесленники, торговцы, воины и жрецы. Воля каждого человека, живущего в обществе себе подобных, всегда связывалась нравственными нормами самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установлений.
Автор «Розы Мира» Д. Андреев писал, что каждый "сверхнарод" обладает своим мифом, в строго координированной системе идейно насыщенных образов, воплощающих какое-либо многообъемлющее интернациональное учение. И нашедших свое выражение в преданиях и культе, в памятниках словесности и в изобразительном искусстве и наконец, в кодексе нравственности (мифы великих международных религий). Таких мифов существует четыре: индуистский, буддийский, христианский и магометанский.
Именно религия долгое время определяла идеологию,
моральное нормотворчество и нравственные устои общества, в котором человек свободен в моральной деятельности. Эта свобода человека, его способность выбирать между добром и злом называется моральным выбором, за последствия которого человек отвечает перед обществом и перед своей совестью, которая выводит мораль из божественного откровения, а неисполнение норм трактует как грех.
Поэтому некоторые моральные нормы в разных религиях не имеют разногласий, так убийство, воровство, ложь, прелюбодеяние считаются предосудительными во всех мировых религиях и по своей форме совпадают с правовыми нормами. Возникновение и существование правовых норм диктуется объективной необходимостью совместной, коллективной жизни людей, когда сам способ человеческого существования порождает потребность людей друг в друге.
Нравственность это «внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, нравственность так же относительна, как и любая другая истина и сводится к определённым духовным качествам человека. А также к определённым нормам и принципам поведения, к определённой форме сознания. Таким образом, мораль религиозная или светская понимается как субъективная форма бытия, хотя и всеобщая для человека.
Таким образом, школой жизни для человека даже сейчас, как и много тысячелетий до этого остается религия, регулирующая нравственные устои общества.
Они говорят, что человек и все человечество неразрывно связаны с биосферой – земной оболочкой, где может только существовать жизнь и вне нее существовать не могут. Живое единое целое нашей планеты по своим функциям и по положению является многоплановым в своем системном построении: царство минералов, царство растений, царство животных, мир людей.
Зависимость человека от живого целого благодаря его питанию, в круговороте химических элементов в биосфере, определяет все его существование. В.Вернадский утверждал, что причиной этого круговорота является неумолимый голод, который становится беспощадной движущей силой социального строя общества, когда перевороты в общественных строях совершенные на этой почве, всегда приводили к ужасным последствиям.
Основным же фактом жизни является неизбежность и возможность, свойственная человеку, поддерживать свое существование только усвоением других организмов или продуктов их жизни. Человек умирает, если не находит других живых существ или растения, которыми мог бы питаться и должен их искать в окружающей среде, или использовать их биохимическую работу, используя химические соединения, которые не может сам производить.
Культура существует во времени, где можно выделить два вида отношений, время историческое (внешнее) и время сакральное (внутреннее), которое тесно связано с повторяющимися природными явлениями, например, смена дня и ночи, время брачных отношений у животных… Человек «вписан» в окружающую среду и вынужден выполнять все условия, которые диктует эта среда, представленная не только природными качествами, но и законами общества, в котором он живет.
Из разных наблюдений, которые производились учеными над животными, мы имеем представление о том, как живут и развиваются представители животного мира. Из этих наблюдений мы можем делать вывод о том, что основная масса животных (за редким исключением) подчиняясь инстинктам, занимается воспитанием своего потомства, обучая его навыкам охоты и поведения в окружающем мире. Надо полагать, что точно так же должен поступать и человек (социальное животное).
Безусловно, семья (ячейка общества) является важным фактором воспитания человека, когда родители призваны воспитать своего ребенка в духе существующих моральных устоев и научить его жизни в обществе. Но мы знаем отдельные воспитательные системы древности, где воспитанием человека занимается общество, эти факторы, дающие права детям на самоопределение (ювенальная политика) есть и в современном мире. В то же время общественная мораль могла быть достаточно жестокой по отношению к самому человеку, например принцип талиона «око за око, зуб за зуб».
Всякое общество это единый живой организм, в котором для выживания и функционирования существуют в силу своих биологических свойств такие элементы общества, как земледельцы, ремесленники, торговцы, воины и жрецы. Воля каждого человека, живущего в обществе себе подобных, всегда связывалась нравственными нормами самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установлений.
Автор «Розы Мира» Д. Андреев писал, что каждый "сверхнарод" обладает своим мифом, в строго координированной системе идейно насыщенных образов, воплощающих какое-либо многообъемлющее интернациональное учение. И нашедших свое выражение в преданиях и культе, в памятниках словесности и в изобразительном искусстве и наконец, в кодексе нравственности (мифы великих международных религий). Таких мифов существует четыре: индуистский, буддийский, христианский и магометанский.
Именно религия долгое время определяла идеологию,
моральное нормотворчество и нравственные устои общества, в котором человек свободен в моральной деятельности. Эта свобода человека, его способность выбирать между добром и злом называется моральным выбором, за последствия которого человек отвечает перед обществом и перед своей совестью, которая выводит мораль из божественного откровения, а неисполнение норм трактует как грех.
Поэтому некоторые моральные нормы в разных религиях не имеют разногласий, так убийство, воровство, ложь, прелюбодеяние считаются предосудительными во всех мировых религиях и по своей форме совпадают с правовыми нормами. Возникновение и существование правовых норм диктуется объективной необходимостью совместной, коллективной жизни людей, когда сам способ человеческого существования порождает потребность людей друг в друге.
Нравственность это «внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, нравственность так же относительна, как и любая другая истина и сводится к определённым духовным качествам человека. А также к определённым нормам и принципам поведения, к определённой форме сознания. Таким образом, мораль религиозная или светская понимается как субъективная форма бытия, хотя и всеобщая для человека.
Таким образом, школой жизни для человека даже сейчас, как и много тысячелетий до этого остается религия, регулирующая нравственные устои общества.
Обсуждения Школа жизни