Нужно ли развивать природу Будды?

Слышал не то шутку не то быль про возможность стать бесчувственным безмозглым буддой посредством практики дзен. Может это в том смысле, что способности и духовность могут не пересекаться. Так ли это?

Да и вообще эту тему можно было бы раскрыть поподробнее.
Нужно ли развивать природу Будды?
Дает ли дзен способности? В обычной жизни нужны различные способности - работоспособность, энергичность, чувствительность, интеллект, воля, напористость, креативность, самостоятельность, социальная ориентация, самозащита и т. д.

Какие из этих качеств-способностей даёт практика дзен?

Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?

Добрый день!

Из всех восточных учений Дзен (японский вариант) наиболее близок к Православию. Именно своей простотой, прозрачностью, предельной трезвостью и чёткостью. Имею в виду, конечно не православие приходского батюшки, а практики Святых Отец-Исихастов первого тысячелетия.

В 90-е годы мне попалась книга японского автора, произведшая на меня удивительный эффект. Больше я её нигде не видел, автора не помню, а хотелось бы перечитать (если кто знает, то подскажите название и автора, пожалуйста). Насколько смогу, вспомню кратко.

Не помню из-за чего, автор заболел. Его частично парализовало, врачи рекомендовали лежать бездвижно, да и так было легче терпеть боль. Жена понимала, что он реагирует на что-то, по движению его глаз. Она каждый вечер читала ему книги. Однажды прочла книгу мастера дзен, по технике медитации. Он начал практиковать контроль над умом и полное отсутствие эмоций и мыслей.

Пролежал бездвижно где-то около десятка лет, может больше, не помню. Полное отсутствие движения, со временем, привело к тому, что он совершенно не ощущал своё тело. Это помогло полностью очистить ум от мыслей. Все эти годы он даже не слушал, что читала ему жена. И добился полного отсутствия ощущений, чувств и мыслей. Это состояние он описывает, как самое прекрасное, что было во всей его жизни.

И вот однажды в нём что-то перевернулось, и он услышал, что жена читает ему книгу. В книге описывалась практика непрестанной Исусовой молитвы: "Господи Iсусе Хрiсте, Сыне Божий, помилуй мя грешного!"

Это так поразило его, что он начал непрестанную молитву. Так как ум был полностью лишен мыслей, то молитва творилась идеально трезво. Через некоторое время он стал до кончиков пальцев всей душей и телом ощущать огромное чувство любви. Ко всему окружающему, ко всему мiру. И понял, что полностью здоров. Может встать и идти. Но он решил, что это помешает ему практиковать молитву и решил притвориться.

Он ещё несколько лет пролежал притворяясь бездвижным и непрестанно молился и в бодрствовании и во сне. Года через три ему явился Хрiстос и сказал, что бы он вставал. Он встал. Нашел православный храм, принял св. Крещение. И занялся делами, что бы вытащить свою семью из нищеты. Отсутствие ненужных мыслей и постоянная молитва позволили ему принимать идеальные бизнес-решения. Он просто не мог совершать ошибок.

Всё что он задумывал - немедленно исполнялось. Он приобрел дар прозорливости и предчувствовал ход любых событий. Его взлёт был блестящим. Вся пресса пестрела статьями о нём. Через год стал мультимиллионером и президентом крупной промышленной компании. Передал дела управляющим и посвятил свою жизнь дальнейшим духовным практикам, помощи людям и распространению хрiстианства в Японии...

Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?

При осознанном подходе практически каждая духовная практика приводит к результату, только этот результат не имеет никакого отношения к тем способностям, которые Вы перечисляете - перечисленное (кроме воли) относится к категории навыков, необходимых для существования в социуме. Поэтому практика дзен не приведёт к их развитию. В этом случае, будет точнее выделить для себе те качества, которые хотелось бы развить или совершенствовать и подобрать путь, на котором развиваются именно они, а не что-то другое (для перечисленного подойдут простые психологические и бизнес-тренинги).

И по поводу "то ли шутки" - можно стать и безмозглым, и бесчувственным, если во время практики поставить себе именно такую цель;)

Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?

Одно и тоже имеет разную глубину понимания)
И всё зависит от вникания в суть)))))))))

Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?

Строго говоря, говорить о «развитии природы Будды», по крайней мере, некорректно. В этом выражении отсутствует понимание сути явления, о котором спрашивает автор.

В свое время еще Елена Рерих поясняла философствующим умам, что слово «Будда» - это имя собственное. Потому говорить о феномене этого Имени можно, но вот о «развитии» его Сути, Причины и всего прочего, связанного с ним, просто невозможно в силу отсутствия самого Будды в физическом теле в физическом мире нашей планеты.

Вероятно, автор в своем вопросе подразумевал просто некое содержание и принципы восточных духовных практик. В любом случае, ответ на заданный вопрос нельзя свести просто к перечислению каких-то качеств человеческой личности и возможностей тела, которые становятся доступны людям в процессе овладения чем-либо «восточным».

И вот по какой причине. Любое земное сознание имеет право пройти путь Познания в процессе земной жизни. Но кто, сколько, когда и как это изучит, проживет и пройдет, - зависит в основном от личностных устремлений каждого человека индивидуально.

Так что, агитация по типу учебников для учащихся, где расписаны цели и мотивы обучения по предметам обучения, а также качественные показатели, получаемые учащимися по завершении этих образовательных курсов, для духовного совершенствования никак не подходят.

Поскольку можно заниматься медитацией даже лет 20 подряд, но при этом прозевать важнейшие знаки, развивающие в сознание человека восприятие к звукам и особенно развивающие качество зрения. В итоге, получается, что внешне человек вроде бы проявил прилежание, достойное похвалы.

Но на деле просто растратил свое личное время понапрасну, не совершенствуя ни свой спинной мозг при помощи медитации, ни свои психические возможности.

Так что, если автор вопроса ищет некое универсальное мерило, которое помогло бы ему разобраться в том, насколько духовные практики Востока помогают человеку выживать среди трудностей повседневных земных будней, то он обязан понимать, что ответ на заданный им вопрос необходим исключительно земному уму.

Духовное же познание жизни готовит сознание человека увидеть земную жизнь в иных связях. Но лучше всего это различие во взглядах на жизнь сможет узнать только тот, кто сам будет искать способы раскрытия своих духовных качеств и возможностей – своим трудом, при участии своего сознания и тела.

Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?

Уважаемый, Хоттабыч!
А зачем Вам дзен?
Погуляйте по злачным местам любого города! И наверняка найдется тот, кто поможет Вам стать и бесчувственным, и безмозглым!

Конечно же, это моя шутка в адрес Вашей шутки.

А если серьёзно, то можно сказать так,
Практика дзен конечно же дает всё то, что Вы перечислили, и а именно: работоспособность, энергичность, чувствительность, интеллект, воля, напористость, креативность, самостоятельность, социальная ориентация, самозащита и т. д.

Однако далеко не всегда человека, наделенного даже самыми незаурядными способностями, можно назвать высоко духовным существом.

Невольно вспоминаю всем известную программу "Битва экстрасенсов".

Там порой люди такие чудеса творят! И в то же время могут грызться между собой, как те неразумные суслики за крошечный клочок земли на бескрайних степных просторах.

С уважением!
ТАК-ТАК

Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?

Природой будды обладает каждый, даже собака. Поэтому и развивать нечего. Просто её можно не осознавать. Так же как малыш на первый порах ещё не осознаёт, что у него есть тело. Или какой-нибудь человек не осознаёт, что он дятел, хотя на работе ему все это говорят.

Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?

Природа Будды (дзенская притча).
Ученик спросил Нагсена:
— Буддийские писания утверждают, что всё на свете наделено природой Будды. Имею ли я природу Будды?

— Нет, ты не имеешь! — ответил Нагсен.
Монах спросил:
— Деревья, реки и горы имеют природу Будды?
— Да, имеют! — ответил тот.
— Если всё имеет природу Будды, то почему я не имею? — спросил монах.

— Кошки и собаки, горы и реки — всё имеет природу Будды, а ты — нет!

— Но почему? — спросил ученик.
— Потому, что ты спрашиваешь! — ответил Нагсен.

Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?

Про бесчувственного и безмозглого будду это даже не шутка, а попытка оскорбить. Именно попытка потому что будда вообще не обижается.

Практика дзен действительно даёт человеку способности: прежде всего развивает способность концентрации внимания, образное мышление и устойчивость психики к стрессам. Но это только при правильной практике.

По теме Нужно ли развивать природу Будды?

Увидеть природу ума через медитацию видения

ВЕДЕНИЕ В МЕДИТАЦИЮ ВИДЕНИЯ-КАК-ЕСТЬ Этот краткий очерк послужит Вам введением в...
Религия

Зачем развивать осознанность

Тема осознанности сейчас приобретает всю большую популярность. Но большинство из...
Религия

Зачем развивать сознание

Наш мозг не видит разницы между тем, что происходит в реальном мире и тем, что...
Религия

Обязательно осознавайте свою природу

В просторности спонтанного естественного знания позвольте себе быть свободными...
Религия

Лишма это пробуждение свыше, и почему нужно пробуждение...

Как удостоиться свойства лишма (ради Творца) – человек не в силах понять. Потому...
Религия

Что человеку нужно для счастья?

Этот рассказ будет содержать тему: «Что человеку нужно для счастья?». Люди не...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы