Для чего нужно Творчество и какие рекомендации возможны для его воплощения в жизни?
--11.08.2011--
За консультации всем спасибо, для себя на данный момент делаю такие выводы:
1) Творчеством может быть любая деятельность
--11.08.2011--
За консультации всем спасибо, для себя на данный момент делаю такие выводы:
1) Творчеством может быть любая деятельность
2) В творчестве присутствует элемент новизны, иначе это не творчество
3) Творческая энергия - энергия Творца, в том смысле что при творчестве входишь с ней в резонанс в со-творчество. (считаю, что в конечном счете все есть энергия Творца, только пониженная до плотности)
4) Ум может участвовать в творчестве как инструмент анализа и синтеза. Чтобы начать творить нужно углубиться в тему с азов и на основе изученного создавать новое.
5) Творчество сизидательно
3) Творческая энергия - энергия Творца, в том смысле что при творчестве входишь с ней в резонанс в со-творчество. (считаю, что в конечном счете все есть энергия Творца, только пониженная до плотности)
4) Ум может участвовать в творчестве как инструмент анализа и синтеза. Чтобы начать творить нужно углубиться в тему с азов и на основе изученного создавать новое.
5) Творчество сизидательно
Онлайн консультация Творчество
человек - проводник))))))))))
Онлайн консультация Творчество
Между творческой реализацией и самореализацией, духовной или еще какой либо еще, смело можно ставить знак равенства.
В других консультациях я уже прочитал о механизмах творчества, например с психологической точки зрения. Полностью согласен, что творчество относится к подсознательным и сверхсознательным механизмам психики и подвластно влиянию нашего сознания. Что, замечу, делает нас индивидуальностями и отличает от менее развитых представителей животного мира.
И оптимистичный лозунг Станиславского: "Через сознательную психотехнику к влиянию на подсознание" - справедлив не только для театральной педагогики.
Какие могут быть рекомендации для воплощения его в жизни? Да это и есть сама жизнь, как творчески организованный акт бытия Универсума. Мы уже в этом, а как через себя это пропускать, так это уже индивидуальные поиски.
Онлайн консультация Творчество
К сожалению, ваши выводы из высказываний экспертов о творчестве далеки от реалий духовой практики. Но они вполне соответствуют теме «Психология творчества». В ваших же выводах (раз уж вы взяли на себя право обобщить высказывания экспертов) отсутствует понимание хорошо известного постулата буддизма о том, что земная жизнь – это Иллюзия (Майя).
В связи с этим, утверждать, что творческая энергия – это энергия Творца, значит, отстаивать право земного ума (отвергающего все принципы жизни тонких миров) на верховенство над Истиной.
Чтобы иметь право заявить о том, откуда исходят импульсы любой «творческой активности» сознания человека, необходимо иметь развитое восприятие тонких миров. Только тогда качество зрения человека поможет ему четко видеть, откуда исходят импульсы тонких энергий, оказывающих воздействие на тело человека и на его сознание.
Эти энергии могут приходить из окружающего пространства, от различных растений или деревьев, от воды (особенно пресной) или из-под земли. К вашему сведению, большинство писателей, воинов, живописцев и талантливых чиновников (или правителей) находились обычно под излучением подземных энергий, в то время как им молва приписывала божественную силу.
А уж что касается любого правителя государства, то они, согласно воззрениям земных умов, всегда вершили Божественную Волю.
Так человечество не желает помнить, что Будда, когда имел Равенство своих излучений со всеми Расами жителей тонких миров, не имел возле себя ни чиновников, ни воинов, ни художников, ни поэтов, ни просто талантливых краснобаев-говорунов (их еще нередко называют "прирожденными" ораторами).
Если бы ваш вопрос о творчестве был задан в разделе портала «Психологическая помощь», то там ваши выводы о содержании процесса творчества были бы вполне корректны. Поскольку в психологии личности рассматриваются вопросы как раз (и, к сожалению, всего лишь) именно совершенствования земного ума. И при этом никаких тонких миров и излучений их энергии.
Онлайн консультация Творчество
Чтобы не путаться в понятиях, следует сразу разграничить проблемы культурного совершенствования человеческого общества и проблему духовного восхождения людей к Единению с мирами Высших энергий. Такое единение может происходить как при соприкосновении с религиозными учениями различной направленности, так и в индивидуальном ритме познания мира (богатые традиции в этом направлении имеются не только в индусских учениях, но и в раннем православии, адепты которого не видели свою жизнь вне этого принципа).
Как это ни прискорбно слышать сторонникам всеобщего просвещения, но смысл творчества человеческого ума при касании духовных способов познания мира сводится к отрицательному влиянию. Связано это с тем, что причиной возникновения творческого озарения большинства людей Земли является их собственный ум, отражающий мир вокруг человека в искаженном виде. В то время как духовное творчество (оно возникает при развитии ментальных способностей к сотворчеству с жителями тонких миров) предполагает существование устойчивой связи сознания человека с теми жителями тонких миров, у которых есть Расовое созвучие с ним.
Причем, основанное на индивидуальной Причине (кармичской или всего лишь как отдельного звездного задания-поручения).
Отрицательное влияние творческого ума на духовное развитие человека проявляется в том, что обычно сильный ум, наделенный земным творческим даром, тормозит (а то и вовсе не позволяет) заниматься изучением явлений тонких миров вокруг человека. Такой ум не способна успокоить даже медитация, так как творческий ум использует занятия медитацией для восстановления своей активности и дальнейшего существования.
В связи с этим, для творческих людей целебно длительное уединение, на годы. Находясь в изоляции, творческий ум длительное время «плодит» (множит) в спорах свои собственные измышления. Однако однажды он, замкнув круг своих собственных измышлений, все же убеждается, что он вовлечен в ловушку времени, и новых знаний на этом пути для ума просто не существует.
После такого шока творческий ум можно начинать обучать СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ на том, что происходит вокруг тела человека и его сознания (главным образом, так называемого дневного сознания).
В противовес сильному и активному уму, человек, воспитанный в неспешном познании природы и окружающего мира, способен чутко улавливать любые изменения не только в жизни природы, тела и сознания каждого человека (но не всегда в самом себе – этому людей надо учить), но и заниматься (обычно самостоятельно) изучением своих собственных снов. Благодаря всем этим качествам, люди, не обладающие творческими способностями (то есть, качеством сознания расширять возможности своих мировоззрений, помноженным на волевые импульсы, как правило, длительные у сильных людей), могут запросто достигать высот в совершенствовании своего сознания, позволяющих им напрямую общаться с жителями тонких миров.
Таким образом, вопрос об устремлении к развитию в самом себе творческих начал применительно к духовному совершенствованию человека сродни дилемме о том, в какую сторону развиваться человеку Земли – восходить ли к Высшим мирам или наглухо замкнуться в вихрях своих личных умственных начал, помноженным на игру собственного воображения.
Онлайн консультация Творчество
Творческий человек постоянно что-то меняет и совершенствует! Чем бы ни занимался творческий человек, будь то кропотливая, монотонная работа, будь то поиск выхода из сложной ситуации, ему всегда интересно!
В юности мне довелось поработать немного оператором счётно-вычислительных машин. Звучит громко, но каждый день в течение 8 часов мне приходилось на машине, которая называлась перфоратором (помните, такие карточки были длинненькие с дырочками?), набирать по сути дела одни и те же цифры!
Смотришь в документ, там несколько циферок, набираешь их и переворачиваешь листок, и там несколько циферок... Ты набираешь их, а машина "дырчит" и пробивает дырочки. Всё. Мало того, половина циферок на карточке одинаковые: число, месяц, год, цифровой код продукта - это те цифры, которые могли на тысячу карточек быть одними и теми же и только вес да пункт назначения вынуждали набирать какие-то другие цифры.
Пальцы настолько быстро привыкли к клавиатуре, что смотреть на неё уже не было нужды, смотреть нужно было только в документы.
Очень быстро я поняла, что это весьма скучная, нудная работа!
Уже через пару часов глаза слипались, хотелось заняться другим делом, но... Тогда я стала придумывать для себя некие игры, внося тем самым в свою работу немало разнообразий! То меняла ритм, то делала акценты указательным пальцем, то мизинцем, или старалась сделать так, чтобы при наборе вообще не возникало никаких пауз, то тарабанила по клавишам только подушечками пальцев, то всей рукой, так, как будто моя рука была вся деревянной....
Вот эта самая игра-баловство и позволила мне обратить внимание на то, что, оказывается, при наборе цифр мне не надо было искать очередную клавишу, а вполне достаточно просто видеть в документе цифру! Стоило глянуть на новую цифру, как палец тут же опускался в нужное место клавиатуры и нажимал нужную клавишу. Возникало ощущение, что, виденная моими глазами цифра, сама нажимала нужную клавишу!
Тогда я решила проверить, так ли это на самом деле? Я бросила на стол несколько разоцветных кусочков бумаги, открыла слева от себя журнал с цветными картинками! К примеру открываю детские картинки. Вот лягушка зелёная, в это время правой рукой хватаю первый попавшийся кусочек бумаги и кладу справа от себя. Вот апельсин орнажевый.
Снова хватаю, не глядя, кусочек бумажки и кладу его правее от того кусочка бумаги, который уже положила на стол первым. Дальше красный помидор... И так далее. Потом посмотрела, что получилось. А получилось то, что я и предположила. Первым лежал на столе кусочек зелёной бкмажки, вторым - оранжевый, третьим - красный четвёртым, к примеру, снова зелёный.....
Но и это ещё не всё! Вскоре я заметила, что мне вовсе не обязательно щупать стол, чтобы наткнуться на очередную бумажку! Пальцы сами невольно тянулись в то место где лежала та или иная бумажка! Так начались мои первые шаги в познании такого замечательного дара, данного нам, людям, как интуиция!
Думаю, что после того, что я Вам написала, в Вас непременно только укрепится желание к любому делу подходить творчески!
Всего Вам доброго!
ТАК-ТАК
Онлайн консультация Творчество
Онлайн консультация Творчество
Мой опыт говорит, что ничто не универсально – все может быть всем, поэтому однозначно ответить можно только с позиции своего опыта, который совсем не обязательно может быть вашим.
Для кого-то творчество – способ выплеснуть все что накопилось и жмет изнутри, для кого-то средство поведать свой внутренний мир, для кого-то это бизнес, а для кого-то пустое слово. Варианты бесконечны.
Причем для меня лично творчество менялось со временем – сначала это был детский поток образов на бумаге, потом способ обмена энергией с большими массами людей, далее слив накопленной боли, депрессий и страхов в письменные строки, после этого – выражение радости.
А сейчас я вижу творчество как привнесение себя в деятельность. Все что я делаю с любовью и радостью – Творчество. И совсем не важно, что это – общепринятое «искусство» или подметание мусора во дворе.
Каждый – творец. Любая деятельность, несущая радость – творчество. Нужно только услышать себя. Каждый раз, занимаясь чем-то, замри и спроси себя – «Это то чем я хочу сейчас заниматься?».
Тумана много вокруг этого, но все видно – стоит лишь подождать. Любовь и радость – вот ориентир. Но не превращай творчество в наркоманию – если замечаешь, что ждешь «отдачи и реакции» на свое творчество, подумай, почему так? Творчество без-условно.
Оно приносит тебе радость без условий. Сам процесс наполнен любовью. Если же удовлетворение приносит только похвала – значит это заимствовано. Пока она есть – ты действуешь, как она кончилась – ты истощен и остановился. Это точно не творчество.
Это мой опыт, так было со мной. Совсем не обязательно, что это как-то относится к тебе.
Онлайн консультация Творчество
Подозреваю, что ваш вопрос относится не столько вообще к понятию "творчество", сколько к искусству.
Мне кажется, способность к Творчеству ДАЕТСЯ человеку, когда его душа прошла какое-то количество воплощений, освоила определенное количество Знания под общим названием "Что такое свобода" и готова сотрудничать с Высшими Силами в какой-то области, где элемент творчества является основополагающим.
Любой вид деятельности на Земле содержит в себе элемент творчества, элемент ремесла, элемент знания и пр.
Любая деятельность в области искусств содержит все эти элементы, только в различных пропорциях.
Если человек склонен к деятельности в области искусств, чувствует в себе это, отдает всего себя, не оглядываясь на обстоятельства, своей работе, то он получает результат. Какой это результат? - читайте биографии художников, актеров, композиторов, архитекторов и т. д. Вдохновляет? - действуйте. А коль спрашиваете, значит чего-то боитесь - тогда лучше не надо "туда ходить", значит, Вы не готовы.
Желаю Вам успеха, какого Вам хочется.
С уважением, Светлана
Онлайн консультация Творчество
Очень хороший вопрос. Дело в том, что творчество это не только искусство, которое возвышает сознание людей. Оно помогает раскрыть и сформировать качества характера и способности человека.
Творчество - это еще один из путей для самопознания и самоосознания себя. Занятие творчеством может раскрыть перед Вами понимание Вашего истинного "Я".
Творчество является также одинм из методов в психотерапии. Причем это не только датчик, показывающий, что происходит внутри Вас на данном этапе, но и используется как инструмент для устранения психологических зажимов.
В "Бхагават-Гите. Как она есть" Кришна говорит Арджуне о себе еще и так: Я - талант в человеке.
Прислушайтесь к голосу своего сердца, что оно Вам говорит, к чему оно стремится. И поступайте именно так. Причем это может быть даже несколько видов одновременно. Не пугайтесь. Начните, а потом поймете, чему отдать предпочтение.
Я желаю Вам счастья.