Талант – это Голос Бога, проявленный в Триединстве Духа-Души-Тела: Дух выражает себя через уникальные особенности Души и через Тело воплощается в материальных формах. И так как люди изначально Божественны, все потенциально талантливы.
У кого-то этот Голос выявляет себя уже в детстве. У кого-то он молчит. И это зов Души к освобождению от завесы личности.
Наступившая эпоха Эволюции — время одаренных людей. И это, прежде всего, «новые» дети и пробуждающиеся сознания. У них великое предназначение: раскрывая талант и следуя своему призванию, выполнять Волю Творца и служить Возрождению Земли и землян.
Талант – благо или крест?
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты – вечности заложник
У времени в плену.
(Б. Пастернак)
Казалось бы, одарённость – это очевидная возможность максимально выразить себя в любимом деле, получить признание, иметь материальный достаток и познать радость творчества. Но история почему-то не изобилует именами счастливых гениев.
1. Одержимость творчеством
Без осознанности чем талант самобытнее, тем сильнее он поглощает. Появляется одержимость творчеством, и, пока замысел не реализован, он не даёт покоя ни днём, ни ночью. Информация из другого измерения, парадоксальность идей, накал страстей, калейдоскоп мыслей и образов, стремящихся обрести жизнь, невозможность думать ни о чём другом — всё это происходит в колоссальном нервном напряжении и требует огромного расхода энергии. И талант прикован к этому кресту. И когда вслед за взлётом следует не менее мощный спад (система стремится к балансу), а в сознании нет связи с Источником, психика далеко не всегда выдерживает столь резкие вибрационные перепады. От депрессий и психических отклонений страдали многие гении (Бетховен, Брамс, Балакирев, Достоевский, Врубель, Дюрер). Одних отличала невероятная замкнутость (Микеланджело, Леонардо, Ницше, Мусоргский, Лермонтов, математик Г. Перельман, шахматист Р. Фишер). Другие, наоборот, стремились отвлечься в обществе женщин (Рафаэль, Моцарт, Пушкин, Флобер).
2. Ложное отождествление
Чем человек талантливей, тем коварнее для него отождествление с нетривиальными образами или озарившей его неординарной идеей. А когда «великое среднее» не принимает новизну автора – история изобилует такими примерами — идентификация со своим детищем вызывает выброс кортизола, гормона стресса, и у личности, и без того убеждённой в своём несовершенстве, растёт неверие в себя, уныние, сомнения и… обесценивание дара Творца. Подобные состояния мучили Мендельсона, Чайковского, Рахманинова, Пикассо, Льва Толстого, Марка Твена... А когда на таком фоне создание новых теорий, удивительных изобретений, шедевров в искусстве присваивается своему миражному «я», это ещё больше усиливает внутренний разлад. Психические болезни сопровождали математика Джона Нэша, Канта, Рембо, Эдгара По, Кафку, Гойю, Мопассана, Гоголя, Ван-Гога, Шумана и многих других. А так как то, что излучается, то и притягивается, гении невольно обрекали себя на безрадостную жизнь.
3. Ложное авторство
Там, где нет осознанности, субличность/образ/персонаж «я талантливый» возникает неизбежно. А с ним и уверенность, что я одариваю общество замечательными сочинениями или открытиями. Если я целитель, ложное «я» радуется, приписывая себе помощь тяжело больным. Если я ясновидящий/ гуру/ченнелер, не избежать убеждённости, что я приношу людям реальную пользу на их духовном пути. А когда к вере в собственную исключительность и важность добавляется нерефлексируемая жажда выделиться и добиться признания (а личность иначе не может), взлетает гордыня. И чем выше, тем жёстче неминуемое падение. Притупляются способности, появляются болезни, неприятности – Дух по-разному призывает одарённого человека остановиться и осознать, кто истинный автор того, что через него осуществляется.
4. Отказ от таланта
Подавляя голос Души и став, например, не художником или математиком с сомнительными материальными перспективами, а программистом с высоким окладом, человек обретает возможность удовлетворять свои биологические и социальные потребности, но платит за это синдромом хронической неудовлетворённости — скрытой агрессией, направленной на себя. Отсюда – подавленность, различные болезни, неврозы, несчастные случаи, ранние смерти.
В отслеживании образов «я» исчезает тот, кто талантлив, понят или не понят, успешен или нет. Нет отождествления с успехами или неудачами. А пробуждённое сознание в каждом видит его уникальность – проявление Божественности.
Любовь и творчество
Талант – это энергия Любви, и у многих он раскрывается в период влюблённости. Гормоны радости приносят ощущение счастья, утончается восприятие, обостряются чувства, всё видится особенным. Чакра Свадхистана, связанная с половой жизнью, активизирует соединённую с ней творческую Вишудху, и человека переполняет потребность делиться своим внутренним подъёмом. Это поднимает его над умом и приближает к частоте Души.
И Она вдохновляет, соединяет чувства с интеллектом, стимулирует работу мозга, изначально созданного для творчества, интегрирует мастерство, опыт и знания без потребности «алгеброй гармонию проверить». А Дух возвышает сознание, изменяет видение, придаёт мышлению самобытность. И рождаются вдохновенные строчки и мелодии, краски превращаются в завораживающие образы, воплощаются дерзкие идеи, открывающие путь в неизвестное. Творчество становится проявлением Любви, а Любовь выражает себя через творчество. И оба они «не от мира сего». При этом один талант отличается от другого лишь степенью открытости Души и уровнем связи с творящим Духом. «Веленью Божьему, о муза, будь послушна...» (А. Пушкин).
Талант как сила преодоления
В экстремальных трудностях, когда кажется, что всё кончено, талант как Божественная Сила способен стимулировать в человеке волю, раскрыть в нём неведомый потенциал и вывести из тупика.
Когда Бетховен понял, что его, уже известного композитора, ждёт полная глухота, он решил умереть. Он составил завещание, но… что-то Неведомое вернуло его к жизни и заставило бросить вызов судьбе. Нет логического объяснения тому, что с тех пор в его ушах звучал не шум и гул, всегда сопровождающий неслышащего человека, а музыка титанического могущества, нечеловеческой красоты и безграничной любви к Жизни. Музыка, зовущая к Свободе, Радости и Единству – к возвращению человека в его Божественное Естество.
Когда молодому Шопену, болеющему тяжелейшей формой туберкулёза, врачи предрекли не более 6 месяцев жизни, он прожил ещё 20 лет – сочиняя и играя на рояле, он не кашлял и не истекал кровью. А то, что он писал, было настолько утончённым, одухотворённым и бесконечно прекрасным, что кажется, сам талант оттягивал его смерть.
Когда в 68 лет Клод Моне из-за катаракты стал терять зрение, после двух неудачных операций многие полагали, что это закат его творчества. Но великий художник в неудержимом стремлении постичь тайны света, освоить новую технику и передать красоту окружающей его природы ещё почти 18 лет не выпускал кисть из рук и создавал нетленные шедевры.
При желании каждый вспомнит тех, кто оказался в тяжелейших ситуациях, но воля и талант вернули их в строй (художник Кустодиев, Н.Островский, автор книги «Как закалялась сталь», создатель методики восстановления после травм В. Дикуль, многие деятели науки, искусства, спортсмены и танцовщики).
Талант — воплощение Бога на Земле, и он поддерживает и помогает. Но нет у него худшего врага, чем сам человек, точнее, его ложное «я».
Чтобы открыть или развить дар Творца, нужно лишь разоблачить закрывающий его ментал: отслеживать, как возникает образ «я талантливый», распознать стоящую за ним гордыню, осознать, что ум хочет получить благодаря таланту, и есть ли то «я», которое может это реализовать. И просто Быть в своей Божественной Сути.
Искусство как шаг и шанс
Пользоваться открытиями науки и техники не мудрено – купить в аптеке новое лекарство, найти что-то в интернете, быстро долететь в другую страну. Но глубинное восприятие искусства – особый талант. Он развивается на базе культуры человека, тонкости чувствования, нестандартном мышлении, умении входить в резонанс с произведениями и с тем Потоком, на котором они создавались. Для такого глубинного проникновения нужна смелость — готовность отпустить все представления и сделать шаг в неизвестное пространство. Тогда оно открывается, и сознание переходит на его частоту. Обычно это вызывает изумление, инсайт и становится шагом… или шансом для новой ступени в развитии.
Если сознание «спит» и люди не в силах выйти за пределы своих взглядов, непривычное пугает и отталкивает – история изобилует такими примерами. Но «зрелых», открытых новому, уже не стремящихся к критике, чтобы чувствовать себя НАД кем-то, талантливая необычность не только удивляет, волнует, радует — она мотивирует и подталкивает к росту. А Пробуждённые, чьё видение свободно от интерпретаций, ликуют в разделённом единстве Душ.
Предназначение таланта
Талант устремляет создавать то, что кажется невозможным. И когда в этом нет «я», творчество становится призванием – зовом Души. И то, что созидается на Её частоте, превращает талант в канал для воплощения Голоса Бога. Стать Его выразителем — предназначение человека. Однако выдвигать перед собой такую цель — бессмысленно, но она становится естественной, когда сотворение происходит в Триединстве Духа-Души-Тела.
Тогда это уже не просто передача идей через формы и формулы, воплощение своих мыслей и чувств через образы и описания, какими бы интересными и яркими они ни были. На Божественной вибрации рождаются глубинные по смыслу, многоплановые произведения, раскрывающие суть жизненных процессов, и поднимающие человека к Тому, Кто он Есть. И это не обязательно огромные полотна. Вспомним стихотворения Пушкина, Лермонтова, Мандельштама, Пастернака, Бродского и других величайших поэтов, маленькие музыкальные и живописные жемчужины Моцарта, Шуберта, Мусоргского, Левитана, Репина, В. Зуева… этот ряд можно множить и множить. То, что создано Духом, изумляет своей глубиной, многомерностью и выразительностью. Оно погружает в пространство, где Разум соединяется с Сердцем, где люди открывают себя Прекрасному и поднимаются к осмыслению, что значит быть Человеком.
К примеру, когда непонятый, долго скитавшийся по провинциям, всегда озабоченный тем, как прокормить многодетную семью, скромный церковный органист Иоганн Себастьян Бах еженедельно (!) исполнял для полуграмотных прихожан своё новое сочинение, Космос соединялся с Землёй, и возвышались души крестьян.
Почти четыре века люди замирают перед картинами Рембрандта. И не только из-за их незабываемых образов и искусно переданной игры света и теней. Это можно найти и у других художников. Гений великого Мастера направляет человека к осознанию вневременных ценностей, к вечным истинам, к иному переживанию Бытия.
Произведения, в которых Шостакович воплотил торжествующее зло, страх и ужас человека, ожидающего ареста, пыток и смерти, не только потрясают. Они заставляют внутренне восстать против ненависти, жестокости и насилия, задуматься, что есть преступление перед человеком и человечеством. И тут же восхититься красивейшими мелодиями, где злу противопоставляется чистая, гордая, возносящая Любовь.
Чтобы талант, по словам А.С.Пушкина, «в жестокий век восславил свободу, и чувства лирой пробуждал», должна открыться Душа. Но чтобы победить зло, тьму, ложь и невежество, нужно ещё и стать самой Осознанностью.
«Кому много вверено, с того больше взыщут»
Эта фраза не только об ответственности таланта за сотворённое, но и о соблюдении баланса между тем, что дано, и что создано. Если он нарушается, искажается Закон Гармонии, и это обрекает на страдания. Потому в этих словах из Библии – ещё и скрытый призыв к единению с Духом, который являет себя как Осознанность – озарение ясным знанием. Тогда соблюдается равновесие между полученным и отдаваемым. И творчество становится не «священной жертвой Аполлону» (Пушкин), а пишущий – не «вечным тружеником и рабом своего таланта» (Клод Моне). В осознанности очевидно, что идеи и их воплощение исходят из одного Источника. И творю не «я», а Бог — через меня. И нет «я-деятеля», который приписывает себе авторство, нет отождествления, нет одержимости.
Осознание возникает на частоте Присутствия, то есть Духа, и это открывает талант Божественному Потоку. И что бы ни создавалось, ни делалось и ни говорилось, всё наполняется особой энергией и обретает воодушевляющую силу. Всё совершается от избытка. Из Любви и ради Любви. «Я» нет... и Я Есть. Как Существование, как Канал, как Иньская открытость для Янского проникновения. А когда во взлёте вдохновения информация и чувства переполняют и жаждут выплеснуться наружу, сам Дух ведёт и подсказывает, лелеет и оберегает. И талант оказывается не распинающим крестом, а Эврикой, Откровением, радостной Отдачей, Игрой, в которой искрится Бог.
Источник: Эсфирь Гербер
Обсуждения Талант, творчество и осознанность