Человек – эволюционно-накопительная совокупность пяти царств. Минеральное царство – это неподвижность, стабильность, пассивность, вечный сон.
----
Какие качества почерпнуть для себя из него?
1. Терпение – передо мной, как перед камнем, расстилается вечность, мне ни к чему проявлять секундный импульс, который ничего не даст на долгий срок.
----
Какие качества почерпнуть для себя из него?
1. Терпение – передо мной, как перед камнем, расстилается вечность, мне ни к чему проявлять секундный импульс, который ничего не даст на долгий срок.
gif · 60.9 КБ
Вода точит камень, но рассеянные брызги не дают результата. И прежде чем создать оттачивающее течение, нужно сделать правильный выбор Уместности (всему свое место и время) и Реальной Необходимости, то есть цели. А однажды начав этот процесс оттачивания, довести его до конца - ведь понятие длительности, обуславливающее нетерпение, относительно. И то что для человека - невыносимо долго, для затерянного в вечности камня просто имеет Начало и Конец.
2. Постоянство – камень объединяет в себе устойчивые характеристики, предварительно накопленные веками. Он не теряет, не исключает из себя элементы мгновенно, но изменяется или пополняется медленно и постепенно, либо при предварительном сильном химическом взаимодействии. Присутствующие во мне качества, характеристики, считаются ли они достоинствами или недостатками, имеют во мне свое место и назначение. Ничто не должно быть исключено не привнеся свой вклад в личностную эволюцию. Ничто не должно быть выброшено, как ненужное, но ошибки переработаны в уроки, слабости - в особенности, особенности в исключительные способности, недостатки – как в химической реакции, преобразоваться в качественно новое образование, новое качество.
3. Безмолвие – наверное, никому не дано столько знать, и не было бы столько поведать другим, как камню – вечному, наблюдательному, слушающему, бесстрастному и объективному. Но он молчит, и потому сохраняет эту способность знать то, что не дано другим. Зачем тогда она ему? Потому что однажды наступит момент, когда он заговорит. Он будет краток, точен, и ему будут внимать, зная, что он снова замолчит навека.
4. Твердость – что делает камень твердым, что составляет его нерушимую комбинацию? Земля, материя, обоженная огнем. Я – та же материя, и лишь недостаток внутреннего огня умаляет мою твердость, а постепенная закалка им души ведет к укреплению воли и подчинению материи огненной природе духа. Тот, кто в совершенстве овладевает духом, может быть физически тверд как закаленная Огнем скала, и гибок и текуч, как расплавленная им же лава или металл.
5. Вечный покой – постоянство, твердость и безмолвие становятся залогом непоколебимого спокойствия.
От чего, по возможности, отдалиться?
Оставить в зародышевом состоянии тенденцию камня к вечному сну. Она гораздо более присуща нам, чем мы думаем. Она проявляется постоянно в тенденции к уравновешиванию любого нашего состояния, в тенденции остаться в нем при отсутствии дополнительного усилия для проведения изменения.
После ночного сна, даже уже проснувшись, но при неимении стимула встать и начать день, у нас наблюдается желание вечного покоя. При дневной активности – обратное, желание не прерывать её сном. При каждом происходящем в нас изменении (состояние души или просто настроении) мы тут же «зависаем в нем», нам бывает трудно заметить, что изменение благотворно, потому что любое измнение мы природно воспринимаем в штыки, как потревоженный покой. Потревоженный сон, сон наяву.
Любое, будь то краткое постоянство, вводит наше сознание в «сон». Любое изменение, даже положительное – это усилие. Чем длиннее и глубже период покоя, тем невыносимее нам потом кажется даже самое ничтожное усилие, каким бы благотворным оно не было.
Когда результатом усилия должно быть общественно полезное благо, то нежелание нарушать покой называют ленью. Когда же результат такого усилия полезен лишь для конкретного человека и, возможно, лишь ему заметен, никто вокруг не станет упрекать его в лени, но скорее в его нежелании "пойти на отдых". Отдых сознания - может быть как необходимостью, так и ленью.
Моя цель – избавиться от лени и необходимости "отдыха", сна. Принять это «неприятное усилие жить в изменении» – за обычное состояние. Не хочу сказать – за постоянное состояние, потому как активность усилия, по мере его успешной реализации должна будет непрерывно нарастать. Иначе эта постоянная активность станет сама по себе новой формой постоянства, то есть нового сна сознания.
2. Постоянство – камень объединяет в себе устойчивые характеристики, предварительно накопленные веками. Он не теряет, не исключает из себя элементы мгновенно, но изменяется или пополняется медленно и постепенно, либо при предварительном сильном химическом взаимодействии. Присутствующие во мне качества, характеристики, считаются ли они достоинствами или недостатками, имеют во мне свое место и назначение. Ничто не должно быть исключено не привнеся свой вклад в личностную эволюцию. Ничто не должно быть выброшено, как ненужное, но ошибки переработаны в уроки, слабости - в особенности, особенности в исключительные способности, недостатки – как в химической реакции, преобразоваться в качественно новое образование, новое качество.
3. Безмолвие – наверное, никому не дано столько знать, и не было бы столько поведать другим, как камню – вечному, наблюдательному, слушающему, бесстрастному и объективному. Но он молчит, и потому сохраняет эту способность знать то, что не дано другим. Зачем тогда она ему? Потому что однажды наступит момент, когда он заговорит. Он будет краток, точен, и ему будут внимать, зная, что он снова замолчит навека.
4. Твердость – что делает камень твердым, что составляет его нерушимую комбинацию? Земля, материя, обоженная огнем. Я – та же материя, и лишь недостаток внутреннего огня умаляет мою твердость, а постепенная закалка им души ведет к укреплению воли и подчинению материи огненной природе духа. Тот, кто в совершенстве овладевает духом, может быть физически тверд как закаленная Огнем скала, и гибок и текуч, как расплавленная им же лава или металл.
5. Вечный покой – постоянство, твердость и безмолвие становятся залогом непоколебимого спокойствия.
От чего, по возможности, отдалиться?
Оставить в зародышевом состоянии тенденцию камня к вечному сну. Она гораздо более присуща нам, чем мы думаем. Она проявляется постоянно в тенденции к уравновешиванию любого нашего состояния, в тенденции остаться в нем при отсутствии дополнительного усилия для проведения изменения.
После ночного сна, даже уже проснувшись, но при неимении стимула встать и начать день, у нас наблюдается желание вечного покоя. При дневной активности – обратное, желание не прерывать её сном. При каждом происходящем в нас изменении (состояние души или просто настроении) мы тут же «зависаем в нем», нам бывает трудно заметить, что изменение благотворно, потому что любое измнение мы природно воспринимаем в штыки, как потревоженный покой. Потревоженный сон, сон наяву.
Любое, будь то краткое постоянство, вводит наше сознание в «сон». Любое изменение, даже положительное – это усилие. Чем длиннее и глубже период покоя, тем невыносимее нам потом кажется даже самое ничтожное усилие, каким бы благотворным оно не было.
Когда результатом усилия должно быть общественно полезное благо, то нежелание нарушать покой называют ленью. Когда же результат такого усилия полезен лишь для конкретного человека и, возможно, лишь ему заметен, никто вокруг не станет упрекать его в лени, но скорее в его нежелании "пойти на отдых". Отдых сознания - может быть как необходимостью, так и ленью.
Моя цель – избавиться от лени и необходимости "отдыха", сна. Принять это «неприятное усилие жить в изменении» – за обычное состояние. Не хочу сказать – за постоянное состояние, потому как активность усилия, по мере его успешной реализации должна будет непрерывно нарастать. Иначе эта постоянная активность станет сама по себе новой формой постоянства, то есть нового сна сознания.
Обсуждения Минеральное царство во мне