Знание превыше всего.
Каждый, кто принес частицу Знания, уже есть благодетель человечества.
Каждый, собравший искры Знания, будет подателем Света.
Научимся оберегать каждый шаг научного познания.
Пренебрежение к науке есть погружение во тьму.
Каждый имеет право получить доступ к Знанию.
[Т.Д., Кн. 1, с. YII].
Во всем, что есть вокруг - в противоречьи Дня и Ночи,
И в Корабле, плывущему по глади Вод…
Есть Знак для каждого, кто видеть хочет,
кому открыта Дверь…
[Кор’ан 2:159 (164). Изложение Авт.].
Все видимое в мирах Множества является Поводом к Просветлению.
[Учение Будды, с. 105].
Каждый, кто принес частицу Знания, уже есть благодетель человечества.
Каждый, собравший искры Знания, будет подателем Света.
Научимся оберегать каждый шаг научного познания.
Пренебрежение к науке есть погружение во тьму.
Каждый имеет право получить доступ к Знанию.
[Т.Д., Кн. 1, с. YII].
Во всем, что есть вокруг - в противоречьи Дня и Ночи,
И в Корабле, плывущему по глади Вод…
Есть Знак для каждого, кто видеть хочет,
кому открыта Дверь…
[Кор’ан 2:159 (164). Изложение Авт.].
Все видимое в мирах Множества является Поводом к Просветлению.
[Учение Будды, с. 105].
Духовное Знание – это Свет, входящий в Кли-Сосуд[1] (Евр. כלי), с Желанием получить удовольствие ради Творца. В то время как другие знания входят в наши желания приобрести, а сами знания представляют собой эгоистическую информацию.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 97-99, 104, 128].
Поэтому Изначально было Единое Знание, которое “по образу и подобию” дифференциации Духа в мирах множества при его проникновении в Материю перестало быть Единым.
Ср., [Т.Д.]:
Когда-то был Один Язык и Знание – Одно.
Эта мысль дошла до нашего времени в искаженном виде, согласно свойству Имен нашего мира рождаться, расцветать и вырождаться (умирать) в Пятикнижии Моисея.
Ср.,[Берешит (Быт) 11:1]:
וַיְהִי כָל-הָאָרֶץ, שָׂפָה אֶחָת, וּדְבָרִים, אֲחָדִים
На всей земле
(כָל-הָאָרֶץ - Эрец – мир Формообразования)
был один язык и одно наречие[2]
(שָׂפָה אֶחָת, וּדְבָרִים, אֲחָדִים, - точнее, один язык и слова одни - т.е. Творящий Нисходящего в Единство мира Множества).
Ср., [Фабер. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 959]:
Было время, когда весь Мир, все Человечество имело Одну Религию и Один Язык
Все Религии Земли вначале были Едины и исходили от Одного Центра.
И далее, [Рабби Пинхас. В кн.: М.Бубер. Хасидские предания, с. 134]:
До Вавилонского столпотворения все народы говорили на Священном Языке (Сензар[3]), хотя у каждого из них помимо того был и свой отдельный язык… (Господь) отнял у них Священный Язык" в наказание…
И еще, [Книга Еноха, с. 108]:
До сего Дня все звери, скот и птицы говорили между собою Одними Устами и Одним Языком.
Ср., [Данте, с. 491], слова Адама:
Язык, который создал я, угас задолго до Немыслимого Дела
(строительство Вавилонской Башни)
Тех, кто Нимвродов[4] исполнял приказ.
Земное Знание имеет один общий Источник… В древней Единой Религии Мудрости, лежащей в основе всех существующих ныне Верований, Вера была ЗНАНИЕМ, и она не требовала ни привлекательности, ни слепой веры. Она была непосредственно открыта Человеческому Роду его Прародителями[5] и одушевляющими человека Эго[6].
[Т.Д].
Это Единое Знание проявляется по-разному, в зависимости от Времени, климатических условий, Традиций и особенностей развития каждого народа …
Однако, согласно [Буддийская притча], это всегда то же самое Знание:
Я всегда Один и Тот же,
Я прихожу в разное время, к разным народам,
на разной ступени вашего развития,
но всегда так, чтобы вы Меня поняли.
Путь Религиозных Учений подобен Пути Адамического Прообраза-Блудного Сына6, ибо этот Путь, в той или иной мере, проходят и повторяют в Циклах все проявленные состояния, в том числе, Религиозные Учения.
Технически, их сродство на физическом Плане связано и с Принципами Творения: Проявление состояния Единого, Дифференциация (Материализация) Единого, Созидание Нового Единства через Противоборство Крайностей, заложенных в нем потенциально (ибо один из Принципов Творения – Отображение Себя как свое собственное Инобытие), затем Смешение и порождение нового, полярного своему собственному предшествующему состоянию.
В этом процессе каждое последующее Знание одевается на Предыдущее, смешиваясь с ним. Это Новое состояние есть, в свою очередь, состояние Источника для порождения Нового, и оно может соответствовать Новой Эпохе на Земле. Сама возможность проявления этого Нового связана с разностью состояний множества, каждое из которых проявляется на Земле из разных Источников (Миров, Звезд, Планет…измерений…), подобно тому, как из разных областей Космоса приходим на эту Землю и мы, разнополо и однополо соединяясь друг с другом (ибо порождают все сочетания и разъединения в проявлении), смешиваясь родами, национальностями, расами и Религиями…
[Авт.].
Все Религии (Учения) Внутренне Тождественны (т.е. Сущностно) в своих Ранних, Начальных стадиях, [Изида, Т. 2, с. 276]. И все они говорят об одном и том же: о Материализации Духа и о возвращении его в Исходное состояние, с присоединенными нашими исправленными Самостями, по Родству с Ним.
При этом у каждого человека есть собственная установка или собственная база Мироощущения, - важнейшее условие существования и становления миров Времени ЧЕРЕЗ РАЗНИЦУ СОСТОЯНИЙ.
Однако мы полагаем, что при выборе этой Базы СЛЕДУЕТ ИСХОДИТЬ ИЗ СВОЙСТВ ЭТОГО МИРА И СВОЙСТВ МИРОЗДАНЬЯ…
Для любого верующего нет ничего сложного в принятии Того, Кто за Пределами нашего Пятеричного восприятия (вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую). Однако для неверующего вполне возможен СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к устройству мира, у которого есть Общее Начало и Завершение в циклах проявлений.
[Руми; Мир Валиддин. В кн.: Коранический Суфизм, с. 48, 76]:
… Но ты не знаешь, где же ты есть, откуда пришел, и что ты такое?
О мы – невежды!
Ведь если Себя ты не знаешь, то почему же гордишься собой и тем, что зовут они Знаньем?
…
Знаешь ли, кто ты и что ты?
Взгляни же в свой Разум, скажи мне, ты существуешь или нет?
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СУЩНОСТИ ЗНАНИЯ.
Знание – состояние Источника-Единства на каждом Плане Бытия, которое зовут Единством Духо-Материи (или Единством Отец-Мать). Это Священное Знание, которое приобреталось при Посвящении в Духовные Мистерии, [Т.Д.].Поэтому, чтобы познать нечто, нужно быть этим (состоянием), [Кришнамурти, с. 195]. А это достигается Милостью Бога, согласно [Трипура-Рахасья 8.4, Примеч.].
И далее:
Все Знания и весь Опыт проистекают от Духовного Начала.
[Раджа Йога. В кн.: Стоик, с. 359].
Знания приобретаются в Противоборствующем Созидании Сущности Изменения, т.е. в Тройном Единстве Материи и Созидательных Сил[7] Отца (Изначальное состояние в проявлении) - Внутренне, Сакрально, как Озарение, но никак не в Обучении, натаскивании…
[Авт.].
Внутреннее[8], Сакральное, Сердечное Знание, согласно Учению Суфиев, - 2-ая и 3-я Ступень Нисходящего. Оно выстраивается на Понимании Единства Мира и Единого Существования в мирах.
Ср., [Коранический Суфизм, с. 49]:
Познай Себя не через Размышленье, но через Озаренье, Поиск, Веру…
Будь сам ты собственным Познаньем…
Состояние Знания неотделимости своего Высшего Я от Единого Абсолютного Я достигается постижением понятия Единства Мира[9] и по Родству собственных излучений Единому миру, когда Низшая Личность парализована проникновением на Высшие Планы, где Дух Совершенной Гармонии и Солидарности распространяется на Ищущего и охраняет его.
Согласно [Учение ребе Шнеерсона из Ляд], слияние самых возвышенных духовных высот с земной реальностью – сущность Духовного знания. Он говорит:
Мы не стремимся покинуть этот мир, чтобы присоединиться к Высшему.
Вместо этого мы пытаемся слить их.
Наше дело - не "попасть на небо", а добиться слияния неба с землей.
И далее:
Для глупца все, что невозможно объяснить, не существует.
Мудрец знает – и существующее нельзя объяснить.
[Цви Фриман. Обретение Неба на земле].
НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕДИНОГО ЗНАНИЯ.
Знание механизмов Творения и о самом Творении, о Сущности Человека и Мира, о взаимодействии Духа и Материи, о Кругообороте Души, Знание Законов, в том числе, Закона Причин и Следствий, свойств Мира и о том, как устроен проявленный мир и как он управляется из Духовного мира, [Кабала. М.Лайтман, с. 9] и нашими собственными Следами-Порождениями, Знание Единственности, свойств Справедливости и Мудрости Его Создателя, условий Пророчества и Основ Религиозного Закона… составляет суть Духовного Знания.
Знание дает Бессмертие (т.е. Единство Духа и Материи), Невежество дает Смерть (т.е. Пребывание в Причинно-Следственных связях, в Материи, в Хаосе Зла и Добра)
[Т.Д., Кн. 3, с. 270; Комм. Авт.].
…
Санскр. Vidyā – Знание, учеба, наука, [Санскрит, словарь], - Знание в наивысшем духовном смысле; Знание Единства; непосредственное видение Истинного, [Трипура-Рахасья 14.62-63, Словарь].
Тиб. Ригпа, Rig-pa – Знание, Познание, [Тибетский язык, словарь].
Видья – Пятое состояние Вселенского Принципа (Санскр. Tattva), - состояние исследования Третьей и Четвертой Таттв как осознавания Единства Внешнего и Чувства я (Сада-Шива-таттва) и Ясной Тождественности Высшей Сущности Неодушевленному Пространству (Ишвара-таттва).
Санскр. Виджняна (vijňāna) или Пратьябхиджна Джнана - Высшее Знании, - Разум, который сопоставляет время, место и явления, Бесконечный и Вечный в каждый момент их появления. Это ДУХОВНАЯ МУДРОСТЬ, всеохватывающее сознание, способность видения предмета Знания в его Сущности и Всеобщности, [Трипура-Рахасья 20.56; 11.6-30, Словарь; Тибетская книга мертвых, с. 40, 81, 146; Тиб.язык, с. 174].
Тиб Намше, rnam-par-shes-pa - Принцип Сознания в состоянии “Познание Объекта”, - Восприятия (вне-временнОе состояние достоверного Познания) , поток Сознания.
Состояние: Пустота (Санскр. Шунья) и Бесконечность, - состояние Не-Рожденного или Саморожденного, т.е. состояние Бескостный, Порождающий Внутри Себя и через Свое собственное Инобытие, которое, в свою очередь, тоже Самопорождает (через свое отображение).
Согласно [Ланкаватара-сутра 3.156-157], существует Три вида Знания:
- мирское (laukika);
- надмирное (lokottara);
- сверх-мирское (lokottaratāma.
Мирское знание свойственно глупцам, незрелым и всем мудрецам, которые упорствуют, отстаивая [двойственность] бытия и не-бытия.
Надмирное знание свойственно Шравакам (ученик Будды и Проповедник) и Пратьекабуддам[10], которые упорствуют в своей приверженности [двойственному делению] понятий отдельного и общего.
Сверх-мирское знание свойственно Буддам и Бодхисаттвам[11], оно свободно от [двоицы] бытия и не-бытия, ибо проистекает от созерцания того, что не возникает и не уничтожается.
Существует и Четвертое (в Восхождении - Санскр. Туриа[12]) – цель Познания (vijňeyam), соответствующая Чистому, предельному состоянию сознания. Его символизирует ТЛЕЮЩАЯ ГОЛОВНЯ Гаудапады[13], которая “почти догорела, но продолжает попеременно то потухать, то вновь вспыхивать”.
[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 200, 38-39].
Кабб., Даат (דעת) - Знание, ум, понимание, мнение, разумение, Глава, Мудрость, Единство Духа и Материи, Отца и Матери (Аба вэ Има) как таинственный 11-ый в совершенстве Десяти..
Состояние: Нисходящий Хокма (Свет Перворожденного, - Второй в совершенстве Десяти, т.е. Отец как совокупность всех Душ). Даат – это просьба ЗО”Н (Единство Малый Лик-Нуква-Чрево) в Арих Анпин ((Длинный Лик, который и есть Знание-Даат), о получении Света Хокма, ибо дает Свет Хокма Бине (3-й в Троичности, - Вышняя Матерь ). Даат - состояние совместного действия Аба ве Има, потому что Зивуг (Соединение) происходит на Свет Хокма
[М.Лайтман.Зо’ар, с. 172].
В Имени Неназываемого (יהוה – Логос Закона Моисея) качество Даат представляет Буква Вав (וְ), с кодом Творящего, равным 6. Она также символизирует Жизнь, ибо она соединяет (союз и), поэтому ей соответствует идея продолженности и континуальности (непрерывности). То есть концепция Жизни и концепция континиума связаны. ТОЛЬКО ТА ЖИЗНЬ ИМЕЕТ СМЫСЛ, У КОТОРОЙ ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ, И ЭТО ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ – Жизнь Души, и она Вечна, в противоположность жизни Материальной - она Конечна.
[р.Глазерсон, с. 29] .
Даат - это и постижение Причин и Следствий воспринимаемого. Состояние: Природа, согласно [Знание за пределами науки./ Махабхарата, с. 62].
Только Единство человеческого Знания (состояние: Гармония Человека с Природой) может придать устойчивость нашему положению как Наблюдателю Природы (каковыми мы и являемся).
[Н. Бор. Единство Знания, интернет].
…
Арабск. ‘Йлм, ‘Алимун (علم ) - Изначальное состояние сознания, Чистый Разум – одно из Четырех состояний Души (наряду с Ишк, Вуджуд, Шухуд[14]). Это Первая стадия проявления Бессознательного состояния, [Инайят Хан. Метафизика, интернет].
Алимун, Илм – ЗНАНИЕ, КОТОРОЕ ЕСТЬ ОДИН ИЗ ГЛАВНЕЙШИХ ПУТЕЙ К БОГУ. Это одно из Высших состояний Духо-Материи в Единстве.
Ср., “Алам” ( عالم) – Мир, Свет, Вселенная, т.е. состояние Бож. Замысла, Идеальная Вселенная и Великие Бож. Архитекторы Вселенной.
Имя Знание ( عِلْم ), с кодом раным 140=5, тождественно Имени Молоко ( حليب ), с кодом, равным 50=5, которое есть символ того, что Существует в Бытии.
Ср., [ал-Араби]:
Он сказал пророку Своему Мухаммеду (да благословит и приветствует его Бог!): «Говори: Господи! умножь мое знание», согласно [К 20: 113 (114)]:
وَقُل رَّبِّ زِدْنِي عِلْماً
‘Ариф (عرف ) - Знание, Определение, Доброе Деяние – как Внутренняя Потенция Развития в мирах Становления.
Человек, который мгновенно постигает смысл событий и поступков, не прибегая при этом к обычному процессу Мышления, является ‘Арифом, Мудрым, Достигшим Суфием или Зрелым.
Поскольку это Высшее (4-ое) Адамическое состояние ТО, то оно включает в себя Любовь и Радость в Сердце – основа любого Духовного Учения.
Ср., [1 Кор 13:2,8-10, 12]:
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,
так что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто
(5-ое Высшее до-тварное состояние).
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу
(т.е. в состоянии Совершенном, системном);
теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан.
КЛЮЧ К ДУХОВНОМУ ЗНАНИЮ.
Все мы пленники.
Но мы сидим на Ключах от своих темниц.
[Из Учения Любавического ребе р. Менахема-Мендла Шнеерсона].
Но мы сидим на Ключах от своих темниц.
[Из Учения Любавического ребе р. Менахема-Мендла Шнеерсона].
Ключ - Арабск. مفطاح, Евр. מפתח.
Состояние Ключ к Знанию соответствует состоянию Знание.
Ср., [К 6:59 (59)]:
وَعِندَهُ مَفَاتِحُ الْغَيْبِ لاَ يَعْلَمُهَا إِلاَّ هُوَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَمَا تَسْقُطُ مِن
مُّبِينٍ وَرَقَةٍ إِلاَّ يَعْلَمُهَا وَلاَ حَبَّةٍ فِي ظُلُمَاتِ الأَرْضِ وَلاَ رَطْبٍ وَلاَ يَابِسٍ إِلاَّ فِي كِتَابٍ
У Него – ключи ( مَفَاتِحُ ) тайного
( الْغَيْبِ – состояние Всеобъемлющего, Незримого, отсутствия, - атрибут Бога и Ангелов);
знает ( يَعْلَمُهَا ) их только Он.
Знает ( وَيَعْلَمُ) Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома,
и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной
( مُّبِينٍ فِي كِتَابٍ - одно из Имен Кор’ана).
Первое слово священных Писаний – Ключевое слово. Ибо все они имеют Единое Начало в своем Прототипе – Мировой Душе (состояние: Перворожденный), все они – суть аллегории, имеющие целью представить под более или менее фантастическим Покровом Великие Истины, собранные из области Доисторического Предания.
[Скрижали, с. 726-727].
Имя Первой книги Пятикнижия Моисея Берешит (בראשית) включает в себя Имя Ключ, согласно 1-ой строке [Берешит (Быт) 1:1]:
בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ
Ибо создал Творец (בָּרָא אֱלהִים) Шесть Ворот (שִׁית).
Тогда בְּרֵאשִׁית - Ключ, когда закрывает их в בָּרָא, которое есть часть Имени .בְּרֵאשִׁית
Бара (בָּרָא) - сотворил, содержит Ключ и Ворота, которые одновременно открывают и закрывают друг друга. Отдельное написание слова "бара" означает, что ворота и ключ отделены, поэтому творение в сжатом пространстве означает открытие ворот и власть Хаоса (совокупность всех потенций крайностей) в противоположном Космосе…
[Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет].
Первое слово Кор’ана - Бисмилла ( بِسْم اللهِ ), согласно [К 1:1].
Традиционно: Во Имя Бога.
Как вариант: Внутреннее Бытие Сущности Изменений.
Это Имя включает в себя Двойственное Бытие (ب) Отображенного Света Творца (س) в Материи Конечного (م ).
Первое слово Нового Завета – Библос(Греч. Βιβλος), согласно [Мф 1:1].
Традиционно: Книга.
Но, поскольку Матфей не знал Греческого и писал на иврите, мы реконструировали этот Греческий стих на Иврит, заменив Имя “Книга” (т.е. Евр. Сефер - ספר) на Книгу в Порождениях (ה) – Сефира (ספרה - Божественная Эманация), причем мы включили в это имя и букву Бейт, которая зачинает все Писания. Сефер – состояние, предшествующее Сефире (ספרה), т.е. Число, Книга, Источник до своих порождений.
Синоним Сефиры – Ашдат (אשדת), - т.е. Огненное Уравновешивание Воздаянием.
Имя Сефира включает в себя Отображенный Свет Творца (ס) в Отмеривающем (פ) и Отображенную Сущность Изменений (ר).
Имя Ашдат вклюяает в себя Начального (א), Сущность Изменений (ש) в Уравновешивании Воздаянием (דת) в Конечном (ת) мира Берущих (ד).
Ивритская версия, согласно [Новый Завет.חדשה הברי, с. 540]:
ספר תולדת ישוע המשיח בן-דוד בן-אברהם
Наша версия:
באשדת תולדת ישוע המשיח בן-דוד בן-אברהם
Ключ - Запрет на Свет (состояние Малхут) в Ишсут (Семь Последних в Бина-Вышней Матери), - согласно Закону “соответствия вибраций”, ибо он спрятан в Древе Крайностей Добра и Зла, - Место Союза Прямого Света Творца (Израиля).
Ключ - глубокое Внутреннее Знание, “образ, которым обозначают Внутреннее состояние Человека (как аспекта системы), символ Активной и Скрытой бурной Жизни”, [Словарь образов, с. 88]. Это Новое Рождение, Новое состояние, полярное предыдущему, КОТОРОЕ МОЖЕТ ДОСТИГНУТЬ КАЖДЫЙ ИЗ НАС.
Ключ Текуч, как и все Имена этого мира, и его Исток (Родник) Хранит его Поток, который завершается в этом Источнике. Он прост как Свет и Всеобщ как Свет.
Ключ ко всему миру – Точка, ПОМНЯЩАЯ, ЧТО ОНА ЕСТЬ. Ибо на вершине Эволюции находится не груда усовершенствованных довесков к сегодняшнему нашему состоянию, а Точка.
[Сатпрем. Интернет].
Ключ к Вечности – скользящее безостановочное Движение Действительности и Мгновение. Все Жизненное содержит в себе ВневременнОе, Вечное.
Привратник открывает Врата мира Пределов, граничного “каймой золотой”, Ключом, который есть Солнце-Господь в Его Проявлении. А то, что оконтурено каймой, “заносит ветер, зыбучего Праха Союзник“.
[В.Гете. Западно-восточный диван, с. 749, 336, 412; 357; Авт.].
Здесь:
Ветер - Евр. Руах, Арабск. Рух – Дух, Перворожденный, который “носился над водами пространства” в Законе Моисея;
Прах – Евр. АдамА (אדמה), - Адамический Прообраз в Порождениях
Ключ открывает также Двери Действия через Внутреннее Памятование необходимостью фиксации на Четырех Воспоминаниях, согласно [Нагарджуна. В кн.: Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 170]:
Это Воспоминания необходимости овладения: Телом, Чувствами, Сознанием, необходимости удержания непрерывной Бдительности, - это, так называемые, ДВЕРИ ДЕЙСТВИЯ.
Воспоминание – это не забывание Вещей, с которыми уже однажды был хорошо знаком.
Ключ – Знак Служения и символ раскрытия Сердца (Высшее Адамическое состояние)… символ Власти, Силы Выбора, Входа, Свободы действия, Знания, Инициации,.. [Словарь символов, с. 141].
Всего называют 3 Ключа, каждый ключ имеет отношение к радикальному обновлению в Изменяемом. Эти Ключи продолжают Творения, И ПОТОМУ – НАХОДЯТСЯ В РУКАХ ТВОРЦА…
[Тр. Таанит, 2Б, с. 11-12].
Вся суть в Ключе, ибо он закрывает и открывает Малхут-Замок (Ворота – узкое место для Ключа).
Ключ Двойственен, и он принадлежит другой Вселенной, относительно которой он является Воротами, а его скважина - Ключом, поэтому "ворота включены в ключ", [Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет]. Ибо это состояние, которое закрывает доступ Ор Хокма (Свет Перворожденного) в Парцуф (совершенную структуру), и потому – Замок.
Замок (Евр.מנעול - Манула) – одно из Имен нашего мира-Царства Малхут (מלכות), мира ВременнЫх Изменений Берущих…
Врата - Точка Сборки (точка интенсивной яркости, расположенная на поверхности кокона, где собирается восприятие) Внутри Кокона (замкнутые скопления, образованные Эманациями Времени, подобные гигантским светящимся яйцам) нашей Сущности. Эта Дверь Открывается Осознанием, когда она Преодолевает некий Критический Порог, после чего Точка Сборки собирает другие миры, с помощью Толчка Земли, по достижении состояния Абсолютного Внутреннего Безмолвия, при Условии собственной Безупречности (т.е. наличия Запаса Жизненной Энергии), [Кастанеда].
…
Врата – это Духовное Учение, непосредственно Отображенное от Единого Знания… Все, что открывается нашим органам Восприятия вмещает в себя Учение, ибо это наше собственное Ментальное состояние.
Согласно [Практика Дзен, с. 102, 184], Десять Таинственных Врат Вечного Царства Океанской Печати есть Десять основных Принципов, посредством которых излагается философия Целостности.
Врата (שערים – Евр. Шаарим), Каббалистически – это Врата в Духовное Пространство, в Залы Света, при стремлении получения Света не для себя. Это Врата в Духовное Возрождение, они ведут в Царский Покой, т.е. в Жизнь... Врата - это Сосуд Желаний получать Свет, - свойство получения Света.
Ср., [К 4:35 (31)]:
Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам,
Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом ( وَنُدْخِلْكُم مُّدْخَلاً كَرِيماً).
Форма Ключа в Посвященческих рисунках - Крест (потенция Дающе-Берущих Сил в Природе), приподнятый над Треугольником (символ Сущности Изменений)... На фресках Египетских монументов Посвященные, цари и фараоны часто держат в руках этот символ Ключа.
Иногда вместо треугольника – Круг (символ Единого, Непроявляющегося Принципа; тогда как Круг и Крест - схематическое изображение системы Мирозданья).
Это было знаком, что они обладали Ключом, который открывал абсолютно все двери. Этот Ключ был не чем иным, как пониманием Троицы, которая отражается повсюду, становясь четверкой, - троицей четырех элементов. Вот почему этот Ключ был сделан из треугольника (тройка) и креста (четверка), чтобы показать, что человек должен стать 4, чтобы использовать 3 как Ключ.
[Интернет, Коммент. Авт.].
Таким образом, Ключ - Единство Проявленной Семеричности, состояние Обскурации, состояние Рай и то, что за его Пределами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Раскрытие Мудрости происходит не в сути букв на белом фоне книги Мудрости этого мира, вне Духа Жизни, а за их пределами - В Разуме Изучающего Человека. Ибо зрение воспринимает только волны от сути видимого, соответственно отражаемому им Свету, [Бааль Сулам. Введение к Зоар].Постижение Мудрости происходит постепенно, по мере вмещения Мудрости в наш Сосуд, по родству с нашими излучениями. Иногда это постижение может представлять собой длительный процесс, вплоть до нескольких инкарнаций[15]. Но, тем ни менее, искра Божья закладывается в процессе не только чтения, но и в момент, когда мы просто берем книгу Мудрости в руку. Ибо мы видим не только Глазами, но и вибрационно, и всей своей Сущностью, т.е. системно. И мы не замечаем, в частности, тех, кто перед нами, если они в этот момент Ментально, Мысленно – не на Земле.
[Авт.].
Вместе с Познанием приходит Мудрость Понимания мира как Единства Духа и Материи, - состояние Разума Высшего…
Да пройду цел через столько распутий, Ведомый Господом,
Да не воздымаю праха пред своими глазами, следуя Голосу, Зовущему меня;
да смирятся бури моей Души, да безмолствует Мир, и да не противится мне Судьба.
Аминь.
[Петрарка, с. 448].
Шер
Примеч.:
1) Кли-сосуд.
Все Мироздание состоит из Сосуда (Желания получать) и Света (Наслаждения). Различие между Сосудом и Светом проявляется в Первом Творении, отделившимся от Высшей Силы.
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
2) возможен и такой вариант прочтения, как один из многих, однако прямое прочтение его “в лоб” может вызвать только недоумение и неуважение к Священному тексту, особенно в Канонической версии Христиан: что означает “один язык и одно наречие”?.
Слово (דְבָרִ - Дабар) , а также Все-Ничто, Нечто, Вещь, Логос; Пределы, Сферы, Границы.
Согласно [Зо’ар], - Силы.
Это Божественная Речь как Инструмент Творения, отделенная Границей от Человеческой. Имена ее (т.е. Сущности ее) – частицы Тела Адам Кадмон (мир Эйн Соф – Негативно Существующий).
Как Сущность человеческой речи - глаголы, которыми Сотворен Мир, - Божественно-Человеческая Речь, т.е. Божественный и Падший (в порождения).
Буквы, составляющие Глагол, происходят от Единицы (Становящееся Целое).
[Хазарский словарь, с. 167].
Во множественном числе это слово (דברים) - синоним Мудрости, т.е. соединение двух аспектов Не-Двойственности (Функция Отца и Его Аспекта-Логоса, - יהוה), ибо произнесением 10-ти Слов был Сотворен Мир, [Талмуд. Пиркей Авот, с. 5, Мишна 1]…
3) Язык Сензар - Мистическое название Тайного Жреческого языка (Бхаша) или “Язык Мистерий”, посвященных Адептов во всем мире. Это разновидность древнего Санскрита, его Иератическое дополнение - разновидность древне-египетского письма в скорописной форме, - Язык Солнца, Язык Богов и Язык Ариев.
И это Тайный язык до-исторических Рас (5000 лет тому назад) – не фонетический, а изобразительный.
Им пользовались ученые-Гностики, Греки и Евреи…
4) Нимрод (נמרד)- от נמר – Пятнистый, Вакх, с пятнистой Леопардовой шкурой, которая есть Священный придаток Мистерий, символизирующий Материнское Чрево. Сын Зевса, Верховного, и Семелы, Богини Земли, [Изида, Т. 1, с. 757]. И Сын Куша (Хуша; “Хуш” – Имя IY-ой Расы), [Легенды о Кришне, с. 5], или Хама, [Скрижали, с. 561], или Канана, [1000 и 1 ночь, Т. 6, с. 70].
Один из Гиборим (великанов), или один из представителей IY-ой коренной Расы Атлантов – прошлый Круг раскрытия нашей Планетарной цепи.
Наиболее могущественный и сильнейший из всех Физических Людей по сию сторону Потопа (Обскурация), последний остаток до-Потопных Великанов. С ним Отождествляют Сезостриса доисторических дней.
Проводник Седьмого состояния, Предстоятель перед Сущим, Ловчий Кармических Установлений.
[Т.Д., Кн. 3, с. 340; Изида, Т, 1, с. 247, Т. 2, с. 74].
5) Прародители – Праотцы человечества, - Евгемеризованные Бог (Перешедшие), - до-Адамическая Раса Единой линии Материализации Неизреченного, - Причины, которые за всеми причинами.
Допотопные Патриархи соответствуют Двенадцати Великим Богам Бероза (Халдейского Жреца) и Десяти Праджапати (Прародители). Они символизируются Птицами Небесной Тверди мира Формообразования, согласно [Берешит (Быт) 1:20]:
וְעוֹף יְעוֹפֵף עַל-הָאָרֶץ עַל-פְּנֵי רְקִיעַ הַשָּׁמָיִם…
… и птицы да полетят над землею (הָאָרֶץ – Эрец, - мир Формообразования), по тверди (רְקִיעַ) небесной.
Десять Допотопных Патриархов Торы (Закона Моисея), представленые в своей Двойственности как Двадцать (код Нисходящего Кетер) поколений, согласно [Берешит (Быт) 4:1-22, 5:3-28].
6) Эго - Греч. Εγε - Я, - Сознание в Человеке “Я Есмъ Я” или Чувство “Я Есмъ”.
Эго или Монады - Божественные Сущности, Существа с Высших и более Ранних Планет, - Воплотившиеся в Человеческое животное состояние под действием своей неизжитой Кармы (Причинно-Следственная связь), когда их миры вступили в Обскурацию, - таково Учение, хотя нет сведений, что это достоверно. Они Очищаются Огнем Страданий и Испытаний, принимая наши Грехи на Себя в течение периода Проявления (Санскр.Манвантары), т.е. в течение Века Брамы в 311.040•109 лет.
[Т.Д., Кн. 3, с. 445].
И потому это и есть состояние Блудный Сын или Вечный Жид – т.е. тот, кто в Пути, Сущий, Жизнь - Странник, который никуда не уходит (Принцип Бесконечности Движения) в Протяженности Изменяемого мира. И потому это каждый из нас.
[Авт.]
7) Силы – воздействующие состояния, - все, что явлено: Свет, Психические Энергии, Мысли, Слова, побуждения, поступки, намерения, Буквы, Числа…
[Авт.].
8) Источники излагают символически и аллегорически увиденное Внутренне, но на другом уровне. Например, А.С.Пушкин излагает сказку как Миф*, т.е. как Внутреннее, Сакральное Памятование**; Я.Беме – как Откровение “Простеца” на уровне Качеств*** Тепло-Холодно”…
Здесь:
*) Миф - Внутреняя, Сакральная Память человечества о прошлых раскрытиях нашей Земной Цепи.
[Е.П.Б.; А.Ф. Лосев].
Миф означает способность одновременного многомерного резонанса, в котором одно существо сливается с другим.
[Фактор Майа, гл. “Технология и преобразование”].
Мифологические сюжеты представляют собой рассказ об Инструментах творения миров и часть Духовного Пути, так называемого, Блудного Сына.
[Авт.].
**) Памятование – прием информации о Скрытом, Искомом, Бессознательном в образной форме, “Видением”, похожим на воспоминание, при этом избегают навязок и наваждений.
[В.Гоч, с. 66].
***) Качества (Qualittat) есть Подвижность, Течение, ибо quillet означает “течет”, или Побуждение всякой вещи…
[Я. Беме, с. 25-26, 31, 89-92…102…, 109, 113-118, 133-134, 220, 233, 254, 345-348].
Не существует разделения между Качествами и мной, ибо это Различие – Иллюзорно. В случае нашего разделения этих состояний, Мозг вынужден бороться против самого себя. В противном случае Мозг прекращает эту борьбу и его Природная Энергия высвобождается, возникает Внимание, а через него контакт с Разумом (Первооснова – 4-ое Высшее Адамическое состояние)…
[Кастанеда, с. 188, 261, 397-398].
Санскр. Гуны (Guna) – качества, - энергетические состояния, в которых находятся все Объекты Вселенной.
[Медитация, с. 55].
9) Закон Единства мира - главный Закон Мирозданья, и он гласит: Высшая управляющая Сила, обычно называемая «Творец», - Абсолютное Добро, согласно Внутреннему Учению Каббалистов, ибо таковой они постигают эту Силу на себе (Крайности Добра и Зла).
[Каббала – внутреннее созерцание, интернет].
Согласно [Синтез в искусстве стран Азии, с.78], существует Единый Закон развития всех возникающих из Первосути вещей, - Великий Принцип Космического порядка
10) Пратьекабудды - Тиб. Rang-sangs-rgyas - Будда, стремящийся к Просветлению лишь для себя.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 196].
… Это мертвое исполнение буквы Законов Йоги. И это один из Трех (Низший) Путей к Нирване (до-тварное состояние), и только к Нирване, - Путь “без Учителя и без Спасения других, Путь индивидуального достижения разновидности номинального состояния Будды.
А это значит, что он непременно должен будет вернуться в Материю, ибо он не изжил окончательно свой Эгоизм (состояние Берущего)…
[Т.Д.].
Бодхисаттвы - Тиб. Byang-chub-sems-dpa’. Букв.:Существо Бодхи (т.е. Просветленности) на стезе в 10 стадий; тот, чья Сущность (Сатва) стала Разумом (Бодхи).
Бодхисаттвы полагаются на Совершенство Внутреннего Видения и пребывают в нем, поскольку в состоянии Пустота (Санскр. Шунья) нечего достигать. Их Сознание свободно от Помрачения (Загрязнения)…
[Тиб. Язык, с. 174].
2-ое Высшее Адамическое состояние Материализующегося Духа, состояние Великого Небесного Учителя, которое достигает состояние Нирвана только после того, как все человеческие Существа, - от самых Низших до человеческих Царств на нашей и других Планетах до Высших из Просветленных Богов Небесных миров, включая все, так называемые Адские области, - не будут проведены Безопасно через Океан Сансары к Другому Берегу.
[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 196].
12) Санскр.Turīya – Четвертый, - Четвёртый План Сознания, следующий за бодрствованием, сновидениями и глубоким сном – Сверхсознание, Чистое Сознание; постоянное Самадхи (однонаправленная сосредоточенность или состояние Ума).
[Трипура-Рахасья. Глоссарий].
13) Гаудапада - Великий Учитель, один из наиболее почитаемых Мудрецов Ранней Ведантийской Традиции. Автор “Мандукья-карики” (Комментарий) на Мандукья Упанишаду (одна из главных частей Вед, завершающих Писание Индусов). Его система часто называется “Йога, лишенная касаний” (Санскр. Asparşa-yoga). И она, согласно [Гаудапада. Мандукья-карики]:
… с трудом постигается всеми Йогинами. Ведь те йогины,
которые усматривают страх в том, что лишено страха, боятся ее.
[Ранняя Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 14, 141, 238].
14) Арабск. Ишк ( عشق- перс. эшк ) - неуемная страсть к Божеству, ведущая Суфия по Мистическому Пути, [С.Сечив, интернет].
Любовь, следующий шаг Разума на пути к проявлению. Поэтому Разум и Любовь являются, по сути, одним и тем же.
Вуджуд ( وجود - Существование) - это Объективный мир, назначение которого - быть любимым, ибо Любовь не может проявить себя, если не будет объекта Любви, [Инайят Хан. Метафизика, интернет].
…Бог как Высшее Существо, Сущее во Всем; состояние за Пределами Ваджда (особое «экстатическое» состояние, упоение от близости к Аллаху) ; восприимчивость, [С.Сечив, интернет].
Шухуд (شهود ) - это реализация опыта любви, в каком бы аспекте она ни была. … Любовь можно охарактеризовать как "желание сознавать объект любви". Поэтому Шухуд, реализация Любви, ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ДЛЯ КАЖДОЙ ДУШИ. И то, что известно нам как воля, желание, страсть, доброта, предпочтение и т. д. - это Любовь в ее различных аспектах …
Тайна всех Оккультных и Физических явлений заключается в Любви!
15) Инкарнации - Доктрина повторяющихся Рождений и Умираний, - один из Неизменных Законов, управляющий Космосом, [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 85].
Многократные воплощения - Психическое явление в Циклах, ибо для определенной работы во Имя Дхармы (Духовного Пути), одной Жизни недостаточно. Для Завершения Начатого дела требуется больше времени. В таких случаях Реинкарнация (Возобновление Инкарнации) приносит много пользы.
[Далай-Лама XIY].
Однако с точки зрения Атмана (Высшее Внутреннее Я) нет ни рождений, ни смерти, ни перевоплощений, а есть только Реальность, – Атман. Поэтому Перевоплощение существует, только пока длится Неведение (Санскр. Авидья), поддерживаемое Иллюзией, которую создает Ум. В действительности Перевоплощения нет совсем, ни сейчас, ни в прошлом, его не будет и в будущем. Такова Истина.
Перевоплощения соответствуют ложным боковым ответвлениям в Духовных идеях, и потому отрицаются Буддистами.
[Наставления Шри Махарши, с. 260, 263, 266].
Литература:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135.
3. Новый Завет.חדשה הברי. Изд. England, 1990,с. 540.
4 Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
5. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113.
6. Коран. Перевод проф. Г.С. Саблукова М., СПб, "Дом Бируни”, 1990, с. 1169.
7. Книга Еноха. Апокрифы. Заветы Двенадцати Патриархов, Изд. "Азбука”, СПб., 2000г., с. 336.
8. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.
9. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.
10. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, 2. Изд. Киев, 1993г.
11. Учение Будды. Учебное пособие. Отв. Е.Н.Малышев. Изд. Буккё дэндо кёкай, книжная редакция "Золотой век”, с. 149.
12. Легенды о Кришне. М. изд. "Ник”; "Одиссей”, 1995, с. 800.
13. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.
14. Бааль Сулам. Введение к Зоар, интернет.
15. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание. Интернет.
16. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман, [Кабала. Лайтман]. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.
17. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
18. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.
19..Зогар. Перевод с Арамейского М.А.Кравцова. М., изд. "Гнозис”, 1994, с. 332.
20. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перев и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
21. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
22. р.Штайнзальц А.Вавилонский Талмуд.Тр. Таанит (Посты). Изд. Й-М, 5758-1998, с. 337.
23. Тр. Пиркей Авот (Поучения отцов), интернет.
24. р. Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
25. Фриман Цви. Обретение Неба на земле. Интернет.
26. Коранический Суфизм. Личное предопределение. Божественное Присутствие и Сущность Бога. Добро и Зло. Мир Валиддин. М.-СПб, изд. "Диля”, 2004, с. 224.
27. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
28. Инайят Хан. Метафизика, интернет.
29. Ибн Араби. Геммы мудрости. перевод с арабского: А.В.Смирнов, с.120, интернет.
Опубликован в книге: А.В. Смирнов. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). Москва, Наука (издательская фирма "Восточная литература"), 1993.
30. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
31. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.
32. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.
33. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.
34. Кришнамурти Джидду. Первая и последняя свобода. Навстречу жизни. Перевод с англ. И.С.Филина, В.Н.Ряполова. Изд. "Весть”, Харьков, 1994, с. 416.
35. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перевод с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.
36. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Интернет.
37. Беме Я. Т, YI. Аврора или Утренняя заря в восхождении. Изд. "Мусагет”, 1914; М., "Гуманус”, изд. Политической литературы, 1990, с. 1914
38. Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. "София”, Ид "Гелиос”, 2002, с. 683.
39. Знание за пределами науки./ Махабхарата, с. 62.
40. Бор Н. Единство знания (лекция), Интернет.
41. Големан Д. Разнообразие медитативного опыта. Изд. "Екслибрис”, Киев, 1993, с. 110.
42. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.
43. Гоч В. Причина и Карма. С.-П., 1994, с. 159.
44. Лесняк Л. Медитация. Изд. "Виктор”, Екатеринбург, 1992г, с. 104.
45. Синтез в искусстве стран Азии. Сборник статей. М., "Наука”, изд. Фирма "Восточная литература”, 1993, с. 224.
46. Хазарский словарь. Изд. София, 1996, с. 240.
47. Аргуэльес Хозе. Фактор Майя (Майянский Фактор). Внетехнологический Путь. Изд. "Гелиос", 2002 г., Интернет
48. Книга Тысячи и Одной ночи, в 8-ми томах. Перевод с арабск. М.А.Салье. Гослитиздат, М., 1958-1959гг.
49. Драйзер Т. Собр. Соч. в 12-ти томах, Т. 5. Стоик. Биб-ка "Огонек”, изд. "Правда”, М., 1973, с. 374.
50 Менегетти Антонио. Словарь образов. Практическое руководство по имагогике. Перевод с итал. и англ. Научная ред. канд. психологич. Наук Е.В.Романовой и Т.И.Сытько. изд. Ленинград, "Экос”, Ассоциация онтопсихологии, 1991г, с. 112.
51. Тресиддер. Дж. Словарь символов. М., изд. Фаир-Пресс, 1999, с. 448.
52. Петрарка Ф. Лирика. Автобиографическая проза. М., изд. "Правда”, 1989, с. 480.
53. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.
54 Гете В. Западно-восточный диван. Изд. М., "Наука”, 1988, с. 895.
55. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.
56. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перевод с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.
57. Ж-л "Путь к себе”. №№ 3, 4. 1995. Далай-Лама. Политика доброты.
58. Сечив С., интернет.
Обсуждения Духовное Знание