Нам требуется очень большое изменение, подлинная внутренняя революция и также внешние преобразования, совершенно новая организация всего человеческого общества. Мы будем вынуждены пройти ее либо вынужденно, под давлением и по безвыходности – либо мы уже до этого поймем, куда идем, и что у нас не остается другого выбора.
Ведь мы имеем дело не с безработными – а с людьми, у которых нет никакой необходимости работать на бесполезных работах – ни у всех вместе, ни у каждого по отдельности. Кроме необходимого для жизни, которое мы обязаны себе обеспечить – все остальное нужно посвятить цели своего существования.
И это вопрос по самой сути: для чего мы, собственно, живем? Именно он выходит сейчас на первый план. Вся жизнь будет организована в соответствии с этим главным вопросом, и ему мы будем посвящать основную долю времени, кроме самых необходимых занятий для обеспечения своего существования.
То есть речь не идет о том, чем занять уволенных с работы. Нам нужно видеть мир обратным, чтобы наш подход к нему совершенно изменился – все, бывшее в прошлом, разрушилось, и мы начали строить такое окружение и все организации и структуры, отношения между людьми в другой форме.
Встречая знакомого, я больше не буду спрашивать: где ты работаешь? То есть, какому господину ты принадлежишь: хайтеку, банкам, гаражу или еще кому-то, на кого ты работаешь целый день. Будет уже не так важно, кем ты работаешь. Работа станет простой необходимостью для обеспечения потребностей общества, на которую человек будет тратить несколько часов в день и получать все ему необходимое, как и все остальные – при условии, что он продвигается и заполняет свои основные часы достижением цели, достойной человека.
И тогда я буду спрашивать его: где он занимается, в какой группе, на каком уровне. Я буду относиться к нему, как к человеку, а не как к рабу своего господина, у которого он в подчинении. Прежде всего нам нужно развить это понятие, усвоить эту будущую картину и переход от настоящего состояния к тому, которое я немного обрисовал.
Это требует огромного переворота в восприятии, ощущении и отношении. Мы должны измениться изнутри, а это не просто – нужно разбить свой прежний образ мыслей и сердце. Для обычного человека, живущего в этом мире, не может быть более крупной и значительной перестройки, чем эта, потому что это относится к сути жизни и определяет, с чем человек встает, с чем идет спать, как проводит весь день, чем занимается, как относится к нему общество, что оно обязано сделать в отношении каждого человека, как развить системы просвещения и воспитания. Все это должно измениться.
Нам нужно представить эту будущую картину и понять, какие самые первые изменения в соответствии с этим нужно произвести. Пусть мир этого еще не понимает, но это его будущее, и любые даже самые небольшие начальные шаги, которые мы сейчас начнем делать, будут вести в этом направлении.
Точно так же, как маленький ребенок не понимает, почему попадает в свой детский сад и как его там собираются учить и воспитывать, чтобы затем передать в школу. Так и взрослые люди не обязаны сейчас знать все глобальные изменения, которые их ждут. Постепенно, по мере того, как они изменятся, сделав первые шаги, они смогут посмотреть чуть дальше, лучше понять и принять их как желанные.
Наша задача выработать такую систему воспитания, в которой человек будет меняться в сторону нового состояния, которого он в любом случае обязан достичь. И чем активнее он будет участвовать в предлагаемом ему процессе, тем мягче и легче пройдет эти изменения.
Понятно, что он не сможет измениться в один миг и стать новым человеком, перепрыгнув из состояния в состояние. Это требует настоящей и очень непростой внутренней революции. Но нужно предложить такой процесс развития, чтобы человек даже не понимая до конца, что происходит с ним по пути, постепенно изменялся навстречу новому миру.
Понемногу изменится не только время нашей работы и привычные ценности. В течение этих часов, посвященных учебе и объединению, человек начнет строить себя, готовя к новому миру – так, что его ум и сердце превратятся в "человеческие", вместо сегодняшнего разума и сердца раба.
И это вопрос по самой сути: для чего мы, собственно, живем? Именно он выходит сейчас на первый план. Вся жизнь будет организована в соответствии с этим главным вопросом, и ему мы будем посвящать основную долю времени, кроме самых необходимых занятий для обеспечения своего существования.
То есть речь не идет о том, чем занять уволенных с работы. Нам нужно видеть мир обратным, чтобы наш подход к нему совершенно изменился – все, бывшее в прошлом, разрушилось, и мы начали строить такое окружение и все организации и структуры, отношения между людьми в другой форме.
Встречая знакомого, я больше не буду спрашивать: где ты работаешь? То есть, какому господину ты принадлежишь: хайтеку, банкам, гаражу или еще кому-то, на кого ты работаешь целый день. Будет уже не так важно, кем ты работаешь. Работа станет простой необходимостью для обеспечения потребностей общества, на которую человек будет тратить несколько часов в день и получать все ему необходимое, как и все остальные – при условии, что он продвигается и заполняет свои основные часы достижением цели, достойной человека.
И тогда я буду спрашивать его: где он занимается, в какой группе, на каком уровне. Я буду относиться к нему, как к человеку, а не как к рабу своего господина, у которого он в подчинении. Прежде всего нам нужно развить это понятие, усвоить эту будущую картину и переход от настоящего состояния к тому, которое я немного обрисовал.
Это требует огромного переворота в восприятии, ощущении и отношении. Мы должны измениться изнутри, а это не просто – нужно разбить свой прежний образ мыслей и сердце. Для обычного человека, живущего в этом мире, не может быть более крупной и значительной перестройки, чем эта, потому что это относится к сути жизни и определяет, с чем человек встает, с чем идет спать, как проводит весь день, чем занимается, как относится к нему общество, что оно обязано сделать в отношении каждого человека, как развить системы просвещения и воспитания. Все это должно измениться.
Нам нужно представить эту будущую картину и понять, какие самые первые изменения в соответствии с этим нужно произвести. Пусть мир этого еще не понимает, но это его будущее, и любые даже самые небольшие начальные шаги, которые мы сейчас начнем делать, будут вести в этом направлении.
Точно так же, как маленький ребенок не понимает, почему попадает в свой детский сад и как его там собираются учить и воспитывать, чтобы затем передать в школу. Так и взрослые люди не обязаны сейчас знать все глобальные изменения, которые их ждут. Постепенно, по мере того, как они изменятся, сделав первые шаги, они смогут посмотреть чуть дальше, лучше понять и принять их как желанные.
Наша задача выработать такую систему воспитания, в которой человек будет меняться в сторону нового состояния, которого он в любом случае обязан достичь. И чем активнее он будет участвовать в предлагаемом ему процессе, тем мягче и легче пройдет эти изменения.
Понятно, что он не сможет измениться в один миг и стать новым человеком, перепрыгнув из состояния в состояние. Это требует настоящей и очень непростой внутренней революции. Но нужно предложить такой процесс развития, чтобы человек даже не понимая до конца, что происходит с ним по пути, постепенно изменялся навстречу новому миру.
Понемногу изменится не только время нашей работы и привычные ценности. В течение этих часов, посвященных учебе и объединению, человек начнет строить себя, готовя к новому миру – так, что его ум и сердце превратятся в "человеческие", вместо сегодняшнего разума и сердца раба.
Обсуждения Уроки о новом мире. Не безработица, а свобода от рабства