Я считаю, что созданная 5 мая 1970 года Шри Матаджи Нирмалой Деви "Сахаджа-йога" раскрывает йогинам новые возможности, которые не дают другие йоги.
Поясню. В классической йоге Патанжали, или "Раджа-йоге" целью адепта йоги является подъем кундалини для перехода в состояние самадхи или космической эволюции, с полным уходом с земного плана, который считается в классической йоге "майей" , источником кармы и страданий, от которого следует всячески освобождатся путем йогизма.
Для этого адепту необходимо последовательно пройти восемь ступеней йогической практики (яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхъяна и самадхи).
Самадхи, как цель "Раджа-йоги", дает адепту переход от земной эволюции к эволюции космической, делает его космическим иерархом, или Буддой.
И возможности космической эволюции дает именно управление восходящей земной энергией кундалини, которая при самадхи выбрасывает нас в космическое пространство и трансформирует нашу земную индивидуальность в космическую.
Прямой противоположностью классической йоге Патанжали является супраментальная, интегральная йога (Шри Ауробиндо). Там применяется прямо противоположный принцип: целью йогина супраментальной йоги является не подъем энергии кундалини и выход в космическую эволюцию, а низведение космической энергии (Брахма-Чайтаньи) до низших чакр с целью трансформации материального тела в просветвленное материальное тело.
Это дает возможность адептам йоги Шри Ауробиндо продолжать земную эволюцию, трансформируя себя в новый вид сверхчеловека, а также дает возможность полного преображения и просветвления материальной земной природы, ее трансмутацию и переход в новое земное эволюционное качество. Интегральная йога утверждает земную эволюцию йогина в сверхчеловека и выше по ступеням земной эволюции. Выход в космос в интегральной йоге не является необходимостью, ибо космос сам приходит на землю.
В интегральной йоге всю работу делает уже не восходящая энергия кундалини, как в "Раджа-йоге", а низходящая космическая энергия (Брахма-Чайтанья), дающая возможность адептам интегральной йоги эволюционно развиваться без выхода в космическую эволюцию.
Чего эе нового дает своим адептам "Сахаджа-йога"? В чем ее преимущество перед классической йогой и интегральной йогой?
Я считаю, что "Сахаджа-йога" дает своим йогинам больше свободы, чем остальные йоги.
Классическая йога не дает своим адептам возможность эволюционировать в материальной форме, которая считается "майей", и от которой, по канонам классической йоги, следует всячески избавлятся.
В результате материальный мир не развивается и так и остается для всех живых существ вечным источником искушений и страданий, в том числе и для классических йогов, ибо земля вечно противостоит космосу и вполне возможны случаи падения йогов с самых высоких космических уровней в результате влияния на космос непросветвленной материи, вечной обольстительницы "майи". Эти примеры хорошо описаны в "Махабхарате" и "Упанишадах".
В свою очередь интегральная йога Шри Ауробиндо не дает своим адептам возможности космической эволюции и ухода из материального плана, накрепко привязывая их к майе, которую интегральные йоги всячески стараются просветвлять при помощи космической энергии, стараясь превратить в светоносную материю.
Это, безусловно, благородная работа, но ее последствием может стать невозможность отрыва от просветвленной "Майи" из-за вечного силового потока нисходящей космической энергии и бесконечная земная эволюция, без возможности выхода в космическую эволюцию и иные миры. Ведь для выхода в просторы космоса нужна восходящая энергия кундалини, а не нисходящая энергия, Брахма-Чайтанья.
"Сахаджа-йога" не привязывает своих адептов ни к космосу, ни к земле, ни к майе, ни к нирване. Они могут пребывать по своему желанию как на земле, так и в космосе. Их ничто не ограничивает, ибо в "Сахаджа-йоге" энергетические потоки кундалини и брахма-чайтаньи синтезированы в единый поток и одновременно идут как снизу-вверх (брахма-чайтанья), так и сверху-вниз (кундалини). Это дает возможность адепту "Сахаджа-йоги" быть мобильным, он может по своему желанию пребывать как в майе, просветвляя ее, так и в нирване, и свободно переходить от майе к нирване и наоборот, по своему желанию. Его ничто не ограничивает, это абсолютная свобода. "Сахаджа-йог" может по своему желанию участвовать как в земной, так и в космической эволюции, все зависит от его свободной воли. Кроме того, исключительным преимуществом "Сахаджа-йоги" является возможность одновременного пребывания как в майе, так и в нирване. Все зависит от необходимости йогической концентрации.
Если "Сахаджа-йог" концентрируется на низходящей энергии Брахма-Чайтаньи, он переходит в просветвленную майю.
Если "Сахаджа-йог" концентрируется на восходящей энергии Кундалини, он переходит в Нирвану.
Если "Сахаджа-йог" концентрируется на синтетической энергии Брахма-Чайтанья-Кундалини, то он способен одновременно пребывать в майе и нирване, что является совершенно новым йогическим опытом и состоянием сознания.
Возможно я и ошибусь, но лично я считаю "Сахаджа-йогу" венцом всех йог и совершенной йогой, дающим ее йогину полную свободу выбора своего пути. Классическая йога позволяет своим адептам подняться по лестнице, ведущей на небо, но не позволяет им спустится на землю.
Интегральная йога позволяет своим адептам спустится с небесной лестницы на землю, но не позволяет им снова подняться в небо.
"Сахаджа-йога" позволяет Вам как подниматься, так и спускаться по земно-космической лестнице столько раз, сколько вам необходимо, и туда, куда вам необходимо.
Поясню. В классической йоге Патанжали, или "Раджа-йоге" целью адепта йоги является подъем кундалини для перехода в состояние самадхи или космической эволюции, с полным уходом с земного плана, который считается в классической йоге "майей" , источником кармы и страданий, от которого следует всячески освобождатся путем йогизма.
Для этого адепту необходимо последовательно пройти восемь ступеней йогической практики (яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхъяна и самадхи).
Самадхи, как цель "Раджа-йоги", дает адепту переход от земной эволюции к эволюции космической, делает его космическим иерархом, или Буддой.
И возможности космической эволюции дает именно управление восходящей земной энергией кундалини, которая при самадхи выбрасывает нас в космическое пространство и трансформирует нашу земную индивидуальность в космическую.
Прямой противоположностью классической йоге Патанжали является супраментальная, интегральная йога (Шри Ауробиндо). Там применяется прямо противоположный принцип: целью йогина супраментальной йоги является не подъем энергии кундалини и выход в космическую эволюцию, а низведение космической энергии (Брахма-Чайтаньи) до низших чакр с целью трансформации материального тела в просветвленное материальное тело.
Это дает возможность адептам йоги Шри Ауробиндо продолжать земную эволюцию, трансформируя себя в новый вид сверхчеловека, а также дает возможность полного преображения и просветвления материальной земной природы, ее трансмутацию и переход в новое земное эволюционное качество. Интегральная йога утверждает земную эволюцию йогина в сверхчеловека и выше по ступеням земной эволюции. Выход в космос в интегральной йоге не является необходимостью, ибо космос сам приходит на землю.
В интегральной йоге всю работу делает уже не восходящая энергия кундалини, как в "Раджа-йоге", а низходящая космическая энергия (Брахма-Чайтанья), дающая возможность адептам интегральной йоги эволюционно развиваться без выхода в космическую эволюцию.
Чего эе нового дает своим адептам "Сахаджа-йога"? В чем ее преимущество перед классической йогой и интегральной йогой?
Я считаю, что "Сахаджа-йога" дает своим йогинам больше свободы, чем остальные йоги.
Классическая йога не дает своим адептам возможность эволюционировать в материальной форме, которая считается "майей", и от которой, по канонам классической йоги, следует всячески избавлятся.
В результате материальный мир не развивается и так и остается для всех живых существ вечным источником искушений и страданий, в том числе и для классических йогов, ибо земля вечно противостоит космосу и вполне возможны случаи падения йогов с самых высоких космических уровней в результате влияния на космос непросветвленной материи, вечной обольстительницы "майи". Эти примеры хорошо описаны в "Махабхарате" и "Упанишадах".
В свою очередь интегральная йога Шри Ауробиндо не дает своим адептам возможности космической эволюции и ухода из материального плана, накрепко привязывая их к майе, которую интегральные йоги всячески стараются просветвлять при помощи космической энергии, стараясь превратить в светоносную материю.
Это, безусловно, благородная работа, но ее последствием может стать невозможность отрыва от просветвленной "Майи" из-за вечного силового потока нисходящей космической энергии и бесконечная земная эволюция, без возможности выхода в космическую эволюцию и иные миры. Ведь для выхода в просторы космоса нужна восходящая энергия кундалини, а не нисходящая энергия, Брахма-Чайтанья.
"Сахаджа-йога" не привязывает своих адептов ни к космосу, ни к земле, ни к майе, ни к нирване. Они могут пребывать по своему желанию как на земле, так и в космосе. Их ничто не ограничивает, ибо в "Сахаджа-йоге" энергетические потоки кундалини и брахма-чайтаньи синтезированы в единый поток и одновременно идут как снизу-вверх (брахма-чайтанья), так и сверху-вниз (кундалини). Это дает возможность адепту "Сахаджа-йоги" быть мобильным, он может по своему желанию пребывать как в майе, просветвляя ее, так и в нирване, и свободно переходить от майе к нирване и наоборот, по своему желанию. Его ничто не ограничивает, это абсолютная свобода. "Сахаджа-йог" может по своему желанию участвовать как в земной, так и в космической эволюции, все зависит от его свободной воли. Кроме того, исключительным преимуществом "Сахаджа-йоги" является возможность одновременного пребывания как в майе, так и в нирване. Все зависит от необходимости йогической концентрации.
Если "Сахаджа-йог" концентрируется на низходящей энергии Брахма-Чайтаньи, он переходит в просветвленную майю.
Если "Сахаджа-йог" концентрируется на восходящей энергии Кундалини, он переходит в Нирвану.
Если "Сахаджа-йог" концентрируется на синтетической энергии Брахма-Чайтанья-Кундалини, то он способен одновременно пребывать в майе и нирване, что является совершенно новым йогическим опытом и состоянием сознания.
Возможно я и ошибусь, но лично я считаю "Сахаджа-йогу" венцом всех йог и совершенной йогой, дающим ее йогину полную свободу выбора своего пути. Классическая йога позволяет своим адептам подняться по лестнице, ведущей на небо, но не позволяет им спустится на землю.
Интегральная йога позволяет своим адептам спустится с небесной лестницы на землю, но не позволяет им снова подняться в небо.
"Сахаджа-йога" позволяет Вам как подниматься, так и спускаться по земно-космической лестнице столько раз, сколько вам необходимо, и туда, куда вам необходимо.
Обсуждения Преимущества Сахаджа-Йоги перед другими йогами
Самореализация - это перевод с санскрита термина "атма сакшат кар". Дословный перевод
- "проявление своего духа". По сути это духовная трансформация человека, которая
позволяет ему соединиться с Абсолютной энергией. Это соединение (союз, йогу) осуществляет
энергия Кундалини. Самореализация - это не ментальный процесс, не гипноз и не самовнушение.
Ее можно ощутить как прохладный ветерок над головой и на руках.
Не спеша двигайте рукой вверх-вниз (но не касаясь головы), слево-направо, стараясь почувствовать поток,
который может быть по ощущению прохладным, теплым или даже горячим и колючим. Также вы можете
испытывать покалывание, жжение или тяжесть в подушечках пальцев рук или на ладонях. От ваших рук
может исходить прохладный или теплый поток. Эти ощущения говорят об определенных состояниях вашей
тонкой системы, но сейчас это не важно - главное, что вы почувствовали какой-либо поток вибраций.
Главное, что Кундалини пробудилась, и вы получили свое Второе Рождение, свою Самореализацию,
и вы в состоянии чувствовать прохладный ветерок вибраций Святого Духа. "
Это просто ощущения Кундалини или вибраций на планах наиболее близких к физическому телу, в лучшем случае это лишь шаг к самореализации. Я за массовую самореализацию, но все массовое обычно обращается в профанацию.