Эзотеризм: Единство Внутренних Учений

Было время, когда весь Мир, все Человечество имело ОДНУ Религию и ОДИН Язык

Все Религии Земли вначале были Едины и исходили от ОДНОГО Центра


[Фабер. В кн.: Т.Д., Кн. 4, с. 959].

Эзотеризм


От Греч. Эзотерикос, - Внутренний, Сокровенный, Сокрытый, т.е. Скрытый и Тайный (Земная Мудрость, [Учитель]).

Экзотерически (Внешний уровень познания), все Религии разные, но Эзотерически, в своей Сокровенной глубине, они дают одно и то же Духовное Видение:

- Неисповедимость Причины (“Пути Господни Неисповедимы”);

- Имманентность (свойственное Внутренне) Проявленного Бога;

- Учение о Духовной Эволюции (Творения расширения Сознания), и, вытекающее отсюда, Учение о Богочеловечестве.

[Теософский словарь; Оккультизм и магия, с. 10].
Эзотерические Учения действенны, ибо в их основе лежит сама Истина (то, что Есть – прозрачный и Чистый Свет Эфира): их последователи и даже почитатели автоматически подключаются к определенным Психическим Энергиям (которые есть Жизненная Сила), - всем Фазам проявления Духовных Сил и Потенций Человеческих и Божественных Душ, включая все виды Ментальных Феноменов.

[Тибетская книга мертвых, с. 38, 89].

Ведантизм


Веды (Санскр. Veda) – от веденье, Знание, Мудрость, Откровение (Санскр. Шрути). Это Священное Писание и Божественное Знание Брахманов (Дваждырождённый1, жрец, владеющий словом Вед), - один из 4-х его разделов (XXв.до н.э.- Yв.н.э.), которое есть Слово Брамы (внеположенное миру бытие).

Веда есть сколок Брахмана (ТО), Ядро и Семя (Санскр. Биджа – Вечное Семя, Источник Логоса) и Лицо Брахмана, повернутое к нам. Веды – длящаяся пульсация (spanda) Священной Мантры Ом, которая есть Изначальное Слово Вед.

Ср., [Карика 133]:
… Даже когда все эти священные традиции исчезнут

(письменный текст – Санскр. Агама),
останется тройственная [Веда]
(Риг-веда, Сама-веда, Яджур-веда)
как Семя [всего остального].
[Ранняя Веданта – Кашмирский Шиваизм, с. 10, 58-59, 188, 10; Наставления Шри Махарши, с. 312].

Временем становления Вед ученые считают XY-Xвв до н.э.

[Санскрит, с. 3].
Ведантизм – Мистическая Философская система, комментирующая Сокровенный Смысл Упанишад (теория освоения Эзотерической или Внутренней Доктрины). Она приписывается Вьясе (Высший Гуру), составителю Вед, популяризатору системы и основателю философии Адвайта2 (Не-Двойственность) – Шанкарачарье3.

В Веданте постулируются три типа Существования (Санскр. Дживатма – Единая Всеобщая Жизнь и Божественный Дух в Человеке):

1) Парамартхика – Истинное, единственно Реальное (вневременнОе).

2) Вьявахарика – практическое.
3) Пратибхашика - кажущееся, - иллюзорное (временнОе).

Первый тип Жизни (Джива), представляется как Истинно Существующий. Брахма (Животворящий и Духовный Принцип), Единое Эго4 – единственный представитель этой Жизни во Вселенной5, так как это Мировая Жизнь. А две другие – ее “Объективные Проявления”, порожденные и созданные Невежеством (Санскр. Авидья), - Чистые Иллюзии, предложенные нам нашими Слепыми Чувствами.

[Теософский словарь; Легенды о Кришне, словарь; Оккультизм или магия, с. 397-398].

Буддхизм


Внутреннее Учение на основе Закона Будды (Озаренного), помогающего возвращаться в Единое. Это Сокровенная Философская Доктрина Мудрости, она появилась на много веков раньше Метафизической Философии Сиддхарта Шакьямуни6 и она идентична с до-Ведийским Брахманизмом

Доктрина основана на Несотворенной Субстанции Непознаваемого – Ади-Будде (Вечный Свет). Бог и Индивидуальное Бессмертие для каждого существует, если он Его завоюет.

Буддхизм был доведен до Совершенства последним Буддой – Гаутамой Буддой6. Он базировался на трех принципах:

1. Все Существующее существует вследствие Естественных Причин.

2. Добродетель приносит себе свою Награду, а Порок – свое Наказание.

3. Состояние Человека в этом мире есть состояние находящегося на Испытании.

[Изида, Т. 2, с. 187-188, 203, 163].

Брахманизм


Брахманизмом принято называть традиционную религиозную идеологию, которая возникла на Южноазиатском субконтиненте в сер I-го тысячелетия до н.э. и просуществовало вплоть до XIв.н.э. Брахманизм развился на основе Ведийского Священного Канона, - древнейшего собрания Сакральных текстов. Оно включало в себя 4 крупных раздела:

- собственно Веды, – тексты религиозно-культового назначения;

- Брахманы, - Жреческие комментарии к Ведам;
- Араньяки, - тексты, посвященные к практике Отшельничества;

- Упанишады, - философские интерпретации религиозных основоположений.

[Йога ББ, с. 6].
Это Учение, пришедшее на Землю вслед за Буддхизмом. Оно предшествовало Буддизму, и оно приняло Культ Вишну7 Учения Кришны7.

Буддийские теологи указывают, что Брахманы пришли из других стран и установили свою Ересь (разномыслие, - естественное Состояние в мире Дифференцированного Множества) на уже принятых популярных Божествах. Они завоевали страну мечом, и им удалось сокрыть Истину путем построения своей собственной Теологии на развалинах более древней Теологии Будды, которая преобладала там веками.

[Изида, Т, 2, с. 203; Легенды о Кришне, с. 69-70; Там же; Анугита, с. 720; Скрижали, с. 576-577].



Буддизм


Учение, пришедшее на Землю (560-480гг до Р.Х., согласно [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 194]) через Гаутаму Будду (Просвтленный) после Буддхизма и Брахманизма. Буддизм - система практически применяемой Йоги (особая, Сакральная и нерасторжимая связь), основа и опора для реализации Нирваны (Высшей до-Тварной Реальности).

Буддизм рассматривает Жизнь как неделимое Целое, Безначальное и Бесконечное.

[Т.Д.].
Буддийская Школа представляет собой Рационалистичесий Ведантизм (Трансцендентный Буддизм), в котором отрицается как Субъективная, так и Объективная Реальность, даже относительно Существования ОДНОГО Я. Будда заявляет, что нет ни Создателя, ни Абсолютного Существа (обрати Внимание: “нет” – Имя нашего мира Протяженности).

Буддийский Рационализм всегда был начеку относительно Непреодолимой Трудности допущения одного Абсолютного Сознания, ибо, по словам Флинта, где только есть Сознание, есть Зависимость, а где только есть Зависимость, есть Двойственность (Санскр. Двайта).

[Оккультизм или магия, с. 397-398].
Священное Писание Учения Буддизм – Трипитака (Санскр; Тиб. сДэ-снод-гсум), - Учение Будды. Каноническими также считаются книги Сутта-Нипата - сборник поэм о Будде и его Учении, Джатаки - сборник повествований о перерождении Будды.

[Оккультизм или магия, с. 428-429].
Центральное положение Буддийского Учения:
все обстоятельства Жизни являются манифестациями нашего собственного Сознания.//

Ядром Буддийской Доктрины является Заповедь Любви ко всему Живому (ибо Мир - Един). Буддист, почитая свою собственную Веру, никогда не станет поносить Веру других, тем более, проклинать инакомыслящих, в том числе, язычников (Пять Заповедей). Никакое Отпущение Грехов не может смыть “в мгновение ока” Опущение Человека до Животного Состояния, - до убийства, кражи, распутства, даже если он верит в Бога и ходит в Церковь. Человек должен трудиться для себя, чтобы стать Созвучным своему Высшему Состоянию (ибо он вмещает в себя миры, которые и исправляет вместе с собой, [Авт.]).

[Изида, т. 2, с. 365-368].
Два Великих Принципа в основе Учения Будды:

1. Бессмертие Души и последовательность Земных Воплощений Человека в Существование (его Высших Состояний, [Авт.]).

2. Троичность Бога и Человека. Природа Божественного Глагола (Логоса) раскрывается в Человеке…

[Легенды о Кришне, с. 69-70].

Каббала


Согласно [Идрис Шах], Каббала – Иудейская Мистическая концепция Микрокосма и Макрокосма и ее теоретические и практические ответвления. С помощью Каббалы Человек мог (и может, [Авт.]) постичь себя (т.е. Внутреннего, [Авт]), добиться великого могущества, творить Чудеса…

Это Истинное и Древнее Учение, которое представляет собой Тайную Доктрину8.

На Западе не существует ни одного Мага или Мистика, ни одной Оккультной Школы, на которых, в той или иной степени, не повлияла бы Каббала. Само это слово дышит какой-то Тайной и Могуществом. Где же следует искать истоки Каббалы?

Каббалистический способ обращения со словами можно считать производным от параллельного и древнего Иудейского Учения, но он основан на Арабской11 Грамматике.

В данном случае наблюдается очень интересная связь между Суфийским Учением и Иудеями, которая заставляла Суфийских Учителей указывать на Общую Основу обоих этих направлений:

- Ибн Массара из Испании был предшественником ибн Гебироля (Авицеброна или Авенцеброля), распространявшего его идеи. Ибн Гебироль, несомненно, оказал огромное и общепризнанное влияние на Западное мышление.

- Иудейский Учитель Азриэль в своей Каббалистической Системе называет Бога “Эйн Соф” (Абсолютной Беспредельностью; мы используем и другое, Теософское изложение этого Имени: Негативно Существующий, Не-Существующий, [Авт.]) Именно он взял на себя объяснение Каббалы Философам после того, как она появилась в Европе.

“Еврейская энциклопедия” говорит, что эти Суфийские Принципы “повлияли на развитие Каббалы больше, чем любая другая философская система”…

Иудеи начали изучать свою Грамматику на Иврите только с сер.XIIв12.

Суфии и Братья Чистоты9 (Ихван ас-Сафа) выработали то, что они считали самым Древним Учением, Тайным Знанием Завершенности и Могущества, и передали это Арабизированным Евреям12. Иудейские Каббалисты приспособили это Учение к современному им Иудейскому Мышлению, и Каббала Арабов стала Иудейской, а впоследствии и Христианской Каббалой.

Однако Мистические Школы Суфизма, никогда не считавшие книжное Знание действенным источником, продолжали связывать Практику Суфийских Ритуалов с Сутью Древнего Каббалистического Учения, и именно в такой форме, а не через Иудейскую Каббалу, Суфии влияли на Еврейский Мистицизм.

Далее “Еврейская энциклопедия”, [т. XI, с. 579], говорит: ”Вероятно, именно распространением Суфизма в VIIIв объяснялось возрождение Иудейского Мистицизма в Мусульманских странах этого периода времени. Под непосредственным влиянием Суфиев возникла Иудейская Секта, членов которой называли Юдганитами”…

Сегодня, после своей реадаптации, Каббала сохраняет только Внешние Аспекты своей Деятельности, оставаясь для многих эксцентричным и бесполезным явлением12 . Это будет продолжаться до тех пор, пока люди не прекратят попыток исследования, исходя из критериев, отличных от тех, что связаны с Активностью в конкретном времени и месте, и другими обстоятельствами, ибо все проявленное – продукт Времени и средства развития. Поэтому все Проявленное следует считать Ограниченным в одном Аспекте и Непрерывным - в другом.

[Идрис Шах. Суфизм, с. 378-381].
Сокрытое Учение Иудаизма называют Каббалой. Говорят, что это Учение исходит от Ангелов, которые были инструктированы Богом. Каббалисты отождествляют с носителями своей традиции великих Библейских персонажей: Авраама, Давида, Пророков, Ессеев (Каббалистическая Секта Иудеев, жившая вблизи Мертвого Моря, Братство Посвященных-Скитальцев, учеников Моше Шимона бар Йахайя13)… Халеви говорит, что Джошуа бен Мириам, известный как Иисус, был передатчиком Каббалы.

Цель Каббалистов состояла в том, чтобы собрать Искры всех Душ и привести Вселенную к Исправлению (Состояние Гмар Тиккун – конец Исправления) через Направленность в Молитве (Кавана), в которой человек приобретает Небесную Силу.

[Бубер. М. Путь человека, с. 64].
Каббала (от לקבל) – букв.: принятие, получение, прием [Супер словарь],- метод, методика слияния с Творцом, Путь Открытия Творца (т.е. своего собственного Начала) созданиям, находящимся в этом мире.

[Супер словарь; Комм. Авт.].
Каббала – наука, суть которой - раскрытие Высшей управляющей силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях, раскрывающихся в мирах и подлежащих раскрытию человеком в будущем, всеми способами, какие только можно применить для исследования ее в мирах, до конца всех поколений.

Наука Каббала - это порядок нисхождения Высших Сил, направленный на раскрытие Высшей Управляющей Силы (Творца) человеку..

[Кабала. М. Лайтман, с. 51; Каббала. Бааль Сулам. Внутреннее созерцание, интернет].

Несколько слов о Христианской Каббале


Каббала – “Зеркало, отражающее все совершающееся во Вселенной”.

Этимологический перевод Имени: “Предание”.

Согласно представлению Христианских Розенкрейцеров, Каббала символизируется Гематрийскими Кодами и Арканами: 5+30+2+100=137=11=2

Это Состояние интерпретируется Арканами (Лат. – Тайный,Сокрытый, - 4-я Эманация Принципа Жизни Санскр. Акаши, - Высший Эфир) Силы (состояние Нисходящего в Сущем, согласно Иудейской Гематрии), т.е. 11 (Евр. Даат – Знание, - 11-ый в совершенстве 10-ти, Единая Духо-Материя), - или Науки, т.е. 2.

[Система Сефирот Каббалы. Христианское, Розенкрейцеровское изложение. Составитель Б.М. [ГОМ].

Исихазм (Умное Делание)


От др.-греч. ησυχια, - «спокойствие, тишина, уединение» (4-ое Высшее Адамическое состояние).

Это Внутреннее течение в Христианстве, - Византийское Мистическое и этико-аскетическое течение о Пути Человека к Соединению с Богом через Очищение Сердца, через Слезы (символ Света Отца, - Второго в Совершенстве Трех) и сосредоточение Сознания в самом себе. Это Отрешение от всего, что мешает приближению к Богу, - особое Состояние Отрешенности, с Практикой Задержки Дыхания и Безмолвной Молитвы ради созерцания Божественного Света, - Фаворского Света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор.

[Сергий Радонежский, с. 161].
Это особое Состояние – Венец всякого Богословия, но этот Путь доступен только Избранным (Состояние Готовности на Восхождение).

[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 87].

Суфизм


Мистико-Аскетическое движение в Исламе. В разные эпохи Суфизм был распространен от территорий на северо-западе Африки до северных окраин Китая и Индонезии. В целом для Суфизма характерны сочетание идеалистической Метафизики с особой Аскетической Практикой. Это Учение о постепенном приближении прозелита (Мурид - Ищущий) через Мистическую Любовь к познанию Бога, на этом Пути важна роль Духовного Наставника (Шейх, Муршид, Пир), ведущего Адепта по Мистическому Пути (Тарикат)…

[С.Сечив, интернет].
У Суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление. Он существовал всегда, потому что Свет всегда был Внутренней Сущностью Человека. В Высших своих проявлениях этот Свет может быть назван Знанием Бога, Божественной Мудростью - Суфизмом. Суфизм всегда был практикуем, а его провозвестниками были люди Сердца; поэтому он также принадлежит мастерам-основателям, как и всем остальным.

[Хазрат Хан. Метафизика. Гл. Метафизика, мистицизм звука, интернет].

О некоторых языках Священных Писаний


Языки в Едином мире Звуки резонируют с Частотами Вселенной. Существуют Общие Звуки для всех Людей во Всем мире – это звуки, издаваемые вскоре после Рождения Детей. Эти Звуки и есть Основа Языка и Общения.

Слова и Звуки нераздельны с Сутью Реальности (вне-ВременнОе Состояние) и Едины с ней. Например, Слова Будды выражают фундаментальную Сущность Мира. Они закодированы во Вселенной, которая есть Функция Будды, согласно Теории Мантр.

[Тибетский Буддизм, с. 77].
Первичные языки создавались искусственно для физиологических целей: очистка организма и приведение его в состояние Целостности, через воздействие Энергий Букв и Звуков на части человеческого тела.

[Учитель].
Древнейшими языками считают Санскрит (возможный Язык Авраама-Абрамы-Не-Брамы, т.е. Инобытия Брамы), язык Атлантов (согласно Адептам), и Иврит (возможный язык Скрижалей).

Санскрит, как свидетельствует само название (Самскрита), является искусственно (т.е. специальный язык, целенаправленно конструируемый) составленным Языком [Бахша]. Согласно Традиции, это язык Богов, - Классический язык Браминов, язык Мистерий Посвященных, язык, который никогда не был известен и на котором никогда не говорили в быту в его правильной систематизированной форме, за исключением Посвященных Браминов. Его вырожденная Форма – Пракрит. Один из его Алфавитов – Девангари.

Каждая Буква в этом языке представляет собой конкретный вид Энергии, - т.е. Божественные Силы.

[Теософский словарь; Фёрштайн. Тантра, с. 68, 271; Оккультизм или магия, с. 607; Психологические Аспекты Буддизма, с.97].

О языках Торы и Кор’ана


Языки Торы – Иврит и Арамейский (Сирийский).
Арамейский язык – высоко Мистичен, поэтому читать Писания Евреев следует “между строк”.

Иврит – язык Писания Прямого Света Творца.
Арабский Язык Кор’ана отражает свойства нашего мира Отображенного Света Творца, и он идеально подходит к Учению Ислам, – Учению Отображенного Света Творца, Логос (الله) которого имеет код, равный 66 (60 символизируется Полной Луной, - סּ), т.е. это Логос Отображенного Света Творца, а в Законе Моисея Логос (יהוה) Имеет код, равный 26 (20 Символизируется Восходящим Месяцем, - כּ), - это Логос Прямого Света Творца (Яшар Эль читается, когда написан слитно, Исраэль, - Небесный Израиль), ибо ס Зеркален כ.

Язык Кор’ана использует Духовную терминологию других Религий (еще раз напоминаем, что Пророк не обучался грамоте).

Индуистской
وهن - Вахана – Носитель, [К 19:3];

اطمان - Атман – Единство Я-Не-Я, - Высшее Адамическое состояние, [К 22:11];

منس - Манас – Разум (в тексте: منسكا - т.е. Манас Твой в Начальном, и это – ты), [К 22:66];

رجس - Раджас – Страсти, [ К 9:126 (125)].

Иудейской.
العتيق - ‘Атик – Ветхий Днями, Первый в Первом мире (до-тварное состояние), [К 22:30, 33];

يهود - Йехуда – Высшее Адамическое состояние, - уровень Сознания, наиболее близкий к Богу, дети Прямого Света Творца, т.е. все мы - Евреи, [К 16:118]…

Христианской.
عيس - ‘Иса (Греч.) – Иисус, сын Марии, т.е. Девы Небесной, - Логос. Несмотря на то, что существует семитская форма слова Спаситель – Йешуа, в тексте используется Греческое Слово, означающее Потенции, Возможности, [К 2:253] …

Таким образом, Арабский язык Кор’ана не мог предшествовать Писаниям других религий.

Арабский Алфавит языка – хаотичен, подобно Хаотическому Состоянию нашего Становящегося мира [после букв, с Кодом 1 и 2 (ﺒ ,ﺍ), следуют буквы, с Кодами: 400 (ﺘ), 500 (ﺜ), 3 (ﺟ), 8 (ﺤ), 600 (ﺧ), 4 (ﺩ), 700 (ﺬ), 200 (ﺭ), 7 (ﺯ), 60 (ﺴ), 300 (ﺸ)…].

Такой Алфавит не может служит Базисом Алфавиту Иврита, в котором Буквы выстраиваются в стройную систему, с Кодами: 1-9, 10-90, 100-400, соответствующие Трем Планам Бытия.

Для Каббалиста Ивритские буквы – Огненные Буквы (если они не являются текстом, излагающим перевод “по Букве Закона”, а не по его Духу; напр., перевод Евангелия от Матфея на Иврит в Лондонском издании. Напоминаем, Матфей писал на Иврите, ибо не знал Греческого).

Сказано, Язык Торы - язык Человека, то есть к каждому она обращается на языке постигающего ее, по его ступени и уровню, который он приобрел, [Кабала. М. Лайтман, Ч. 3, с. 128; р. Глазерсон, с. 99].

Буквы Кор’ана - ажурные, они напоминают собой Ивритские Буквы, в их Отражении на том же или на другом Плане Бытия. Напр., К, с Кодом 20 (Евр. כ, Арабск. ﮐ); Р, с Кодом 200 (Евр ר Арабск. ﺭ); Евр. Вав, с Кодом 6, становится Арабск. Алеф, с Кодом 1, но Удлиненная, как всякая отбрасываемая Тень (Евр. ו, Арабск. ﺍ)…

Арабские Буквы имеют разное написание в начале, в средине и в конце Слова, что соответствует Состояниям Рождения, Расцвета и Вырождения нашего Отображенного мира – всего 4 начертания.

Последние Четыре буквы Ивритского Алфавита также имеют другое написание, чем в начале и в середине слова (ק, ר, ש, ת). Они отражают Состояние Ор Нефеш (Свет Жизненного Принципа) в Малхут (Изменяемый, Берущий), - мир Плотный. Причем первые две из четырех ק, ר составляют ГА”Р (Первые Трое) Парцуфа (завершенной структуры), а две последние из четырех ש, ת – ВА”К (последние Семь) Парцуфа.

Семитические Языки - “Незаконно-Рожденные” потомки первых фонетических искажений (естественное состояние в мирах Отображенного Света Творца) старших отпрысков Раннего Санскрита. Но Оккультная Доктрина не признает такого деления на Арийцев и Семитов…

Семиты, особенно Арабы, – суть позднейшие Арийцы, которые, за счет Духовных потерь, приобретают возможность усовершенствоваться в Материальности.

[Т.Д., Кн. 3, с. 250-252; Соврем. Словарь].
Так в чем же связь Суфизма, Каббалы и любого другого Внутреннего Учения?

Может быть, в том, что все они – Сакральное Знание вне Имен и вне вербального Проявления, а в Проявлении Зеркальны в Отображенном Свете Творца относительно Его Прямого Света, Небесного Израиля.

Все они - Единое Знание, которое имеет Общий, Единый Источник и язык ОДИН.

Все они - Проявления Единого Источника.
Человечество было создано из одних уст и из одного языка, согласно Теологическим Египетско-Халдейским легендам и аллегориям, и Знание было ОДНО, в отличие от искаженной и невразумительной сохранившийся записи в Писании (как Внутреннее Памятование о самом Себе, - Внутреннем):

Ср., [Берешит (Быт) 11:1, 6]:
וַיְהִי כָל-הָאָרֶץ, שָׂפָה אֶחָת, וּדְבָרִים, אֲחָדִים

На всей земле был один язык и одно наречие (?)
И сказал Господь:
הֵן עַם אֶחָד וְשָׂפָה אַחַת לְכֻלָּם

вот, один народ, и один у всех язык;
Ср., [Т.Д.]:
Когда-то был Один Язык и Знание
(Евр. Даат, Арабск. Алимун – Высшее 11-ричное неизвлекаемое Единство Духо-Материи) – Одно.

Единый язык - язык Мистерий. Его Ключ – Нумерология Алфавитов, национальных языков, перестановка слов, синонимы и т.д.

Ср., [Рабби Пинхас. В кн.: М.Бубер. Хасидские предания, с. 134]:

“До Вавилонского столпотворения все народы говорили на Священном Языке, хотя у каждого из них помимо того был и свой отдельный язык… (Господь) отнял у них Священный Язык" в наказание…

И далее, [Книга Еноха, с. 108]:
До сего Дня все звери, скот и птицы говорили между собою

Одними Устами и Одним Языком.
Ср., [Данте, с. 491], слова Адама:
Язык, который создал я, угас
Задолго до Немыслимого Дела
(строительство Вавилонской Башни)
Тех, кто Нимвродов
(один из Гиборим – великан, - представитель IY-ой коренной Расы Атлантов

прошлого Круга раскрытия нашей Планетарной цепи).
исполнял приказ.
Безусловно, последовательность в Проявлении Учений Иудаизм и Ислам, Каббала и Суфизм… имеет огромное значение для Закона (т.е. ВременнЫх связей Причин и Следствий), но, не имеет и не может иметь никакого значения как для Каббалиста, так и для Суфия, и для последователя любого другого Внутреннего Учения.


Шер

Примечания:
1) Дваждырожденный (Санскр. Двиджа) – т.е. Брамин, - Высшая из 4-ех каст Индии..

В тот момент, когда человек постиг, что каждый момент его жизни является созидательным как внутренне, так и внешне, его душа рождается заново; его осознание жизни меняется, планы его бытия и его действия становятся другими.

[Инайят Хан. Метафизика, гл. Мистицизм звука. интернет]

2) Санскр. Advaita – Не-Двойственность, - философская система Адвайта-Веданты, которая провозглашает Единство мира и Брахмана (внеположенное миру бытие).

[Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Адвайта - Состояние исчезновения Двойственности и удаления Неведения (Санскр. Авидья).

[Наставления Шри Махарши, с. 146].
3) Шанкарачарья – Великий Святой, основатель монистической школы (Даршаны) Адвайта-Веданты, толкователь Вед, Упанишад, Бхагавадгиты и т.д., великий религиозный реформатор Индии, комментатор “Санкхья Карика Ишара Кришна”, самый выдающийся Апостол философской Ведической Школы “Уттара-Мимансу”, основатель секты “Смартава брамины”.

[Теософский словарь; Т.Д., Кн. 4, с. 800; Легенды о Кришне, словарь, с. 586; Трипура-Рахасья, Глоссарий].

Шесть Школ-Даршан (букв: Шесть Проявлений) имеют одну общую отправную точку и утверждают, что ex nihilo nihil fit (лат), - из Ничего Ничто не происходит.

[Теософский словарь, с. 262].

4) Эго (лат) - Я, Сознание в Человеке Я Есмъ Я, Чувство Я Есмъ – 5-ый Принцип Человека, Аспект Универсального Разума в Циклах перерождений.

[Теософский словарь].
Два Высших Состояния Эго из четырехчленной таблицы Гаудапады (Великий Учитель, один из наиболее почитаемых Мудрецов Ранней Ведантийской Традиции):

- как Внутренняя Самость (Санскр. Svamātra) – только сам, единственно сам, - Внутреннее Я;

- как Высшее Эго (Санскр. Paramātra) - только иной, единственно иной, - только Высший Брахман.

[Ранняя Веданта - Кашмирский Шиваизм, с. 211-212].

Это Третье и Четвертое Высшие состояния Сознания в Восхождении.

5) Вселенная – Тиб. ‘jes-rten. - Мир, Вселенная.
[Тибетский язык, словарь
Разум отображает себя в виде этой Вселенной. Вселенная - это только Высшая Сущность, Единая и единственная. Она сияет Внутри Сознания.

[Трипура-Рахасья 18.38, 22.100, 11.85].
Вселенную содержит в Себе и охватывает Истинная Таковость, т.е. Реальность (вне-ВременнОе состояние), Будда, [Психологические Аспекты Буддизма, с. 28].

6) Санскр. Будда - Тиб. Sangs-rgyas (Саньяй), Шакья-Тхуб-па, – Пробудившийся Полностью, Просветленный, Мудрый. Это тот, кто устранил все омрачающие ум факторы, развивший в совершенстве все добродетельные качества, Осознавший Всеведущность Сознания, познавший Бесконечное Сострадание, эпитет Вишну, - Первая из Трех Драгоценностей Прибежища (Санскр. Триратна, Тиб. Дкон-Мчхог-Гсум), [Практика Дзен, с. 19, 151-152, 161-162, 163]:

- Будда;
- Дхарма (Учение, Закон Будды);
- Сангкха (Община Милосердия).
Сиддхарта Шакьямуни (563-483 гг до н.э.) - Будда Шакьямуни Гаутама (от Гау и Тама – самый Победоносный на Земле), или Будда Сидхартха (от Сарварттхасиддха - исполнивший свое назначение). Он - Четвертый из Семи (санскр. Сапта) будд и Четвертый из тысячи основных будд современной эпохи, ибо Он главный Будда в нашем Четвертом Круге раскрытия Земной Планетарной цепи, но Он и Пятый Будда, т.к. мы – Пятая коренная Раса…

[Т.Д., Кн. 3, с. 529].
7) Вишну – Санскр.Vişņu, – Хранитель Мира, Проникающий Собой – Отец (как совокупность всех Душ), – Второй в Совершенстве Трех, отображение Брахмо (внеположенное миру бытие).

Вишну Предопределен на Рождения (Семь раз! - т.е. в Семи Коренных Расах) среди Людей, как Знающий Дхарму (Закон), Убивший Женщину (т.е. Материю, - Предопределивший ее на Дифференциацию) для Блага Мира, когда Разрушается Дхарма (Закон-Время-Пространство).

[Ведические предания, с. 58, 277, 289; Комм. Авт.].

Кришна - от Санскр Крис – Чистый, Священный (но не Черный - Kŗişņa !), [Т.Д.; Изида, Т. 2, с. 413]. Ибо настоящее Его Имя – Канея, - от Санскр. Канья (Kanyā – девочка, девушка) – Дева, т.е. Рожденный Девой.

[Оккультизм или магия, с. 383-384].
Он - Греческий Христос, - Логос Браминов и Кришнаитов. Таким образом, Он – Господь Избранных и Толпы, Предстатель Отца и Сына-Логоса, [Авт.].

Он признан в некоторых Сектах Джайнистов, - неортодоксальное религиозно-философское учение, т.е. Учение, не признававшее авторитет священных книг – Вед.

Некоторые его Имена-Титулы: Джас-и-Кристна (т.е. Спаситель), Джадар Кристна, Йадур-Пати (Бог Ядавов – Лунная Адамическая Раса).

Метафизически, Он представляет Эго (состояние Я Есмъ), соединенное с Атма-Буддхи (Первое и Второе Высшие Адамические состояния в Материализации), т.е. Он аналогичен Зеиру Каббалистов (Длинный Лик) и Христу Гностиков.

Мистически, это – “Внутренний Бог Храма Человека”, т.е. Логос.

[Т.Д.].
8) Тайная Доктрина - общее название, данное Эзотерическим (Внутренним, Сокровенным) Учениям Древности. Это Божественная Мудрость – Сущность и Основа всех мировых Религий и Философий. В ее основе – связь всех Религий одной глубокой Мистической Нитью, – научно-религиозный синтез или Состояние примирения Разума и Сердца.

Эти положения вытекают из всестороннего понимания Великого Космического Закона Эволюции.

Эволюция - это серии Перерождений всех Царств Природы (от камня до Человека и Выше Человека), когда каждое последующее - более Высокая Форма, чем предыдущая, в Циклах Необходимости.

[Скрижали, с. 122].
Эволюция строит не Цивилизации, а последовательность расширяющихся Сознаний. Сознание - вот Ключ к переходу (на Новую Ступень)…

[Сатпрем. Интернет].
9) Ихван ас-Сафа - согласно [Маснави, кн. Y, рассказ Х, Лондон, 1887], Братство Преданные друзья (Англ. “Братство Искренности”), - тайная группа, которая приобрела известность, благодаря 52-ум трактатам, опубликованным в Басре ок. 980г. Цель этой Школы заключалась в том, чтобы сделать доступными для Людей все современные Знания. В своих произведениях они отразили философские, религиозные, научные и все другие виды знания.

Их обвиняли в том, что они занимались Магией, - наукой глубокого Знания Оккультных Сил Природы и Законов Вселенной, управляющих Видимым и Невидимым мирами. Подобно Европейским Розенкрейцерам (Мистический орден), на которых они, возможно, оказали влияние, их считали Хранителями Внутреннего Знания.

Личности этих авторов не были установлены, но их связь с Суфиями не вызывает никаких сомнений. Ибо Имя Сафа созвучно Имени Суфи, а концепция преданности и дружбы также является Суфийской.

[Идрис Шах. Суфизм, с. 376-377; Комм. Авт.].
Согласно [Уроки Каббалы, интернет], наука Каббала зародилась более четырех тысяч лет назад в Шумеро-Аккадский период. Ее основы были заложены во времена Древнего Вавилона. Именно там жил Авраам — не просто библейский персонаж, а первый каббалист в истории человечества.

10) Восемь – код Сущего, Десять – код Полноты, проявляющей все остальные Числа-Источники.

Такая система соответствует нашему миру Пятеричного восприятия, в котором Четвертый – Шестеричен, Логос. Таким образом, Пятеричность и Десятеричность Внутренне Тождественны.

Авторы Словаря придерживаются Десятеричной системы, каждый Аспект которой порождает Десять… и так до бесконечности.

11) … но он основан на Арабской Грамматике – т.е. Гематрия (наука о кодах и числах) основана на Арабской грамматике.

Согласно [Теософский словарь, с. 122], Гематрия - раздел практической Каббалы. Гематрия показывает числовое значение еврейских слов, путем суммирования составляющих его букв; она раскрывает также аналогии между словами и фразами.

Авторы Словаря пользуются Гематрией как в еврейских, так и в арабских источниках.

12) Первая Грамматика Иврита была составлена Иудеем Саади (ум. в 942г.).

Напоминаем, что Язык Иврит, в его фонетическом, - т.е. соответствующем произношению изложении восходит к Скрижалям Завета Моисея, следовательно, эта Грамматика не может быть первой, с нашей точки зрения.

Как и все ранние еврейские книги, она была написана на Арабском языке.

Авт. Словаря полагают, что, причина использования Евреями Арабского языка в быту связана с мощными вибрациями Иврита, предназначенного именно для Служения Богу, но не для быта.

Вряд ли стоит говорить о том, что для Суфия слова Арабский и Иудейский мало что означают, [Идрис Шах].

Иудеи начали изучать свою Грамматику на Иврите только с сер.XIIв.

Авторы Словаря полагают, что до XIIв грамотность могла и не быть свойственной всему населению Иудеи, однако широко известно, что не только в Iв. до н.э., когда существовал Санхеддрин, - Великое Собрание, эпоха II-го Храма, но и значительно раньше, - ведь Храмовая Служба всегда исполнялась Жрецами, которые не могли не знать языка Службы, - грамотность существовала среди Иудеев. В частности, время жизни древнейшего поколения Мудрецов (Танаи), работавших над текстом Торы Моисея, относят к Vв до н. э.; Талмуд сложился в IV-Vвв до н.э. Не все духовные тексты были на арабском языке…

Сегодня, после своей реадаптации, Каббала сохраняет… - сегодня Каббала Земная, как и любое другое Внутреннее Учение, но она необходима на одной из ступеней в Восхождении.

Небесная Каббала - Учение Авраама, и она познается через Посвящение, [Авт.]).

Каббала описывает только реальную, постигаемую действительность.

Ср., [Хазрат. Хан. Метафизика, гл. Метафизика; Мистицизм звука, интернет]:

Иброхим (Хр. Авраам) - отец всех религий, он учил идеалу бесформенного Бога (через Каббалу, [Авт.]).

13) Шимон бар Йахайя (70-80гг н.э.) – Тана (Мудрец) Первого поколения, один из виднейших еврейских законоучителей. Он считается воплощением Моше (Хр. Моисея).

С его именем связана Тайна и поэзия возникновения Каббалы (Божественной Теософии) как дара Божества человечеству – Зо’ара.

[Электронная еврейская энциклопедия].

Зо’ар - Каббалистическое Учение (ок. 1200г., [Энциклопедия оккультизма, Т. 2, с. 203]), комментарий к Пятикнижию Моисея, Экзотерически, и к Халдейской Книге Чисел (Первоначальная Каббала), Эзотерически.

[ЕПБ].
14) Тора (תורה) – букв.: Закон, или Творец, или Свет Души, - Священное Писание иудеев, данное Моисею Господом, который открылся ему как Я ЕСМЪ ТОТ КТО Я ЕСМЪ..

Тора – Высший Свет, Разум Негативно существующего Отца, несущего Свет.

Тора – Учение, - Письменное и Устное.
[М.Лайтман. Наука Каббала, Краткое повторение].
Тора принимает, подобно воде, форму Сосуда. Ее Сакральный текст описывает постоянные метаморфозы, происходящие одновременно в нескольких мирах с различным течением времени.

[Я.Ратушный, П.Шаповал. Зогар, интернет].
Кор’ан (قاران) – букв.: Чтение, - Священное Писание Мусульман (т.е. тех, кто следует за Богом – [Авт.]), Истина Несомненности [(хакко'л-йакин), согласно Дж. Нурбахш. Психология суфизма, гл Сердце], данная Пророку Мухаммаду Аллахом.

Здесь:
Чтение - Состояние: Читай! - Активизация Высшим нашего Внутреннего, Сакрального Памятования о том, кто каждый из нас естъ (состояние: Зикр), и это - твое собственное Состояние по Степеням Нисходящего в Материю и Возвращающегося в Исходное.

Ср., [К 69:19; 96:1-5; Хадисы 22, с. 265]:
Во Имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ

خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ

اقْرَأْ وَرَبُّكَ الاكْرَمُ

الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ

عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ

Читай (اقْرَأ)! Во имя Господа твоего, который сотворил -

Сотворил Человека из Сгустка
(مِنْ عَلَقٍ - Космическая Материя, Прах).

Читай16 (اقْرَأْ )! И Господь твой Щедрейший,

который научил Каламом ( الاكْرَمُ - Перворазум),

научил Человека тому, чего он не знал
(مَا لَمْ يَعْلَمْ – Высшее Состояние Двойного Отрицания Запредельного)…

Аллах – Логос Отображенного Света Творца, проявление того, кто Я Есмъ Кто Я Есмъ.

Ср., Место, где Сущий объявился Моисею из среды Неопалимой Купины как Я Есмъ Кто Я Есмъ, согласно Закону Моисея, [Шмот (Исх) 3:14], т.е. как Логос, согласно [К 28:30]:

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий
(אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה – точнее, Я Есмъ Кто Я Есмъ).

И когда он подошел к нему,
был к нему зов с правой стороны долины (الْوَادِي )

в благословенной роще из кустарника:
يَا مُوسَى إِنِّي أَنَا اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

"О Муса, Я - Аллах, Господь миров!
Кор’ан соотносится с Внутренней Сущностью Человека (как и Священное Писание любого другого Учения).

Ср., [Избранные Хадисы 22, с. 265]:
Истинно, Кор’ан (Внутреннее Состояние )
Встречается со своим Сопровождающим, Спутником
( ان القران يلقي صاحبه- т.е. с самим собой на физическом Плане)

И он спросит: “Разве ты не узнаешь меня?”.
Поистине, Я сопровождаю тебя (ك), и это - ты и Я, - Кор’ан…

… انا صاحبك القران

Слог Кор’ана превосходит стиль и построение речи, поэтому он поразителен и неподвластен Силе Человека, будучи несхожим с натурой его, согласно [Суфии: Восхождение к истине, Притчи ал-Газали].

15) Индуизм - совокупность религиозных систем, связанных общим происхождением и обладающих рядом общих черт. В этой системе отсутствуют руководящие органы.

Течения в Индуизме: Вишнуизм и Шиваизм. Ответвлением в Индуизме является Шактизм (почитание Женского Начала).

Система политеистична, но в ней выделяются Вишну-Хранитель и Шива-Разрушитель.

Индуизм вобрал в себя Идеи Брахманизма, Буддизма и Джайнизма. С YIIв он становится господствующим Культом в Индии, [Синтез в искусстве стран Азии, с. 81].

Учение Индуизм включает в себя изложение о Дхарме (Духовный Путь и Духовное Учение Будды), Карме (Причинно-Следственная зависимость от собственных порождений) и перерождениях, положения об Ахимсе (непричинение Зла).

[География религий, с. 11, 42-43].
16) Читай! - это случилось на Горе Хирра, где Пророку явился ангел Джибрил (Хр. Гавриил), который держал перед Мухаммедом Скрижаль, чтобы тот прочитал ее. Но Мухаммед был неграмотен и не мог читать. Вновь ему приказали читать, и вновь он отказал. В третий раз ангел велел ему читать, и вновь Мухаммад сказал, что он не может этого сделать. И тогда слова Откровения достигли его.

[О.Н. Интернет].

Список литературы:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.

2. Тора. М., изд. "Шамир”, 1993г., с. 1135
3. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704
4. Коран. Перев. акад. И.Ю. Крачковского. Изд. "Восточная литература”, 1963, с. 113

5. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.

6. Трипура-Рахасья или Мистерия за Пределами Троицы. Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной. Перевод с английского языка и редактирование комментариев: В.Вернигора, сентябрь 2001 г., редакция – июль 2003 г. Интернет.

7. Тибетская книга мертвых, Т. 39. С.П., изд. Чернышева, 1992, с. 255.

8. Сурья Анандамурти. Ведические предания. Вселенная, Боги, Демоны в прозрениях древних пророков. Изд. "Амрита”. РБ, г. Минск, 2000, с. 304.

9. Симпкинс Александер, Симпкинс Аннелен. Тибетский Буддизм. М.:ООО Изд. Дом "София”, 2006, с. 208.

10. Фёрштайн Георг. Тантра. Перев. с англ. Ю.Богдарева. Издательско-торговый дом "Гранд”, Фаир-Пресс, М., 2002, с. 395.

11. Легенды о Кришне.М.. изд. "Ник”; "Одиссей М.. изд. "Ник”; "Одиссей”, М., 1995, с. 800.

12. Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней Веданты к Кашмирскому Шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупт. Научно-издат. Центр "Ладомир”, М., 1996, с. 220.

13. Психологические Аспекты Буддизма. Отв. Ред В.В.Абаев, 2-ое изд., Новосибирск, "Наука”, Сибирское Отделение, 1991, с. 182.

14. Чжан Чжень-цзы. Практика Дзэн. Отв. Ред. Ситников А.А. изд. "Белый остров”, Красноярск, 1993, с. 292.14.

15. Йога (Брахманистская и Буддийская традиции), [Йога ББ]. Пер с санскр. В.Рудого и Е.Островской, изд. Санкт-Петербург, "Азбука-классика”, 2002, с. 576.

16. Шри Ауробиндо. Сатпрем. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти. Изд. Интернет.

17. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с "Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.

18. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтма. Изд. АО "Интербук”, Новосибирск, 1993.

19. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 Наука Каббала (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.

20. Бааль Сулам. Каббала. Внутреннее созерцание, Интернет.

21. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.

22. Бубер М. Хасидские предания. М., ”Республика”, 1997, с. 308.

23. Бубер Мартин. Путь человека по хасидскому учени. Пер. с нем. Н.О.Гучинской, под ред. А.В.Парибка. Послесловие Исидора Левина. Высшая религиозно-философская школа, С.-П., 1995, с. 141.

24. Идрис Шах. Суфизм. М., "Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.

25. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г. Интернет.

26. Нурбахш. Дж. Психология Суфизма, Интернет.
27. Суфии: Восхождение к истине. М.., изд-во Эксмо, 2003, с.640. (Серия «Антология мысли»). ISBN 5-04-007641-Х. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева, Интернет.

28. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перев. Е.И.Рерих. Изд. М., "Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.

29. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., "Эксмо”, 2002, с. 896.

30. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные. Изд. М., "Эксмо”, 20006г., с. 800.

31. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., "Эксмо”, 2002.

32. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., "Сфера”, 1994, с. 573.

33. Книга Еноха. Апокрифы. Заветы Двенадцати Патриархов. Изд. "Азбука”, СПб., 2000г., с. 336.

34. Система Сефирот Каббалы. Христианское, розенкрейцеровское изложение. Составитель Б.М. [ГОМ]. СПб., изд. АЙЮ, 2001 г., с.100. Научное издание.

35. Борисов Н. Сергей Радонежский. М.,изд. "Молодая гвардия”, 2002, с. 296.

36. Данте Алигьери. Божественная Комедия. Библиотека всемирной литературы. Изд. "Художественная литература”, М., 1967, с. 687.

37. Пучков П.И. Современная география религий, [География религий]. АН СССР, изд. "Наука”, М., 1975г., с. 184.

38. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. "Avers”, М., 1992г.

39. Кочергина В.А. Санскрит. Учебник для вузов. Московский гос. Университет им. М.В.Ломоносова. Изд. Москва, академический проект, 2007г, с. 335.

40. Стефен Ходж. Введение в классический тибетский язык. Учебное пособие со словарем. Перев. с англ. Фесюн А.Г .изд. М., Профит Стайл, 2008г., с. 240.

41 Электронная еврейская энциклопедия. Интернет.
42. Лауден Э., Вайнбах Л. Super словарь Иврит-Русский-Английский. Около 50000 слов. Изд. "Толковый словарь”, специальная, профессиональная и разговорная лексика. Издательский фонд культуры и просвещения в диаспоре. Тель Авив, 1997, с. 960

43. Современный словарь иностранных слов.. Изд. "Дуэт”, "Комета”, С.П., 1994, с. 752.

44. С.Сечив, интернет.
45. О.Н., Интернет.
46. Интернет.
×

По теме Эзотеризм: Единство Внутренних Учений

Каббала как эзотеризм Запада и как иудаистский эзотеризм. 1

Каждая религия имеет свой эзотеризм, представляющий собой её внутреннее ядро, в...
Религия

Каббала как эзотеризм Запада и как иудаистский эзотеризм. 2

Подчеркнём ещё раз, что само наименование этого древнего эзотерического учения...
Религия

Оккультное творение Богов, эзотеризм и политика

Согласно эзотеризму, все «боги» и «демоны» - есть не что иное, как «творение...
Религия

Дикий эзотеризм или модные тенденции в йоге

Времена «дикого эзотеризма» уходят в прошлое. Уже, практически, не встретишь...
Религия

Понятие о Времени и Вечности. Философский Эзотеризм

(Тайная Доктрина для Посвящённых) 1. Время — это определённый период жизни...
Религия

Единство дзогчен и адвайта веданты

В данной статье (пусть она послужит на благо всех живых существ) мы поведем речь...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека