Перед тем, как углубляться в чтение Библии - Ветхого и Нового Завета. Необходимо, хотя бы в общих чертах, понимать: что же они собой представляют и как избежать "подводных камней" тех самых (мнимых) противоречий, которые возникая между ними вводят нас в заблуждения и сеют зёрна сомнения в истинности Слова Божьего.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.
Не секрет, что передаваясь изустно - до возникновение письменности, за многие и многие сотни лет, он не мог не претерпеть неизбежных изменений - добавлений и упущений. По крайне мере до исхода Евреев из Египта и возникновения рукописной Торы, в этом не может быть никаких сомнений. Доносимый Богом Еврейскому народу, для их выживания и процветания, он не может являться назидающим учебником жизни для Новозаветных христиан. Но несмотря на это, необходимо понимать, что целостность и преемственность его с Новым Заветом несомненна и факты несоответствий между ними говорят лишь о некоторых неточностях Ветхозаветного текста, не более. Например: общеизвестное ветхозаветное - "Око за око, зуб за зуб..." и Новозаветное - "А я вам говорю - ударили по щеке, подставь другую". Казалось бы поучение Господа противоречит ветхозаветному. В чём давайте и разберёмся, не забывая о Его изречении: я пришёл не отвергнуть Ветхий Завет, но дополнить, что говорит не только о поучениях грядущим Христианам, но и о восстановление утраченной с годами истины в Ветхозаветных текстах, в наиболее важных его деталях, как в данном случае. Итак - "Око за око, зуб за зуб..." и "А я вам говорю - ударили по щеке, подставь другую". Что их может связывать - утраченное в первом случае?
Сейчас не лишним будет вспомнить о истории возникновения Ислама в начале 7 века на территории Аравийского полуострова. В те времена племена жившие в тех местах были идолопоклонниками и проповедовали многобожие. Около 610 года Мухаммад произнес первые аяты (стихи) Корана. С этого времени Пророк начал свою проповедь. Он призвал единоплеменников отказаться от многобожия и перейти (вернуться) к монотеизму, к вере Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея), и Исы (Иисуса), читать молитвы, раздавать милостыню нуждающимся и поститься, кормить сирот, быть справедливыми, не обвешивать при торговых сделках. Он утверждал, что исконная вера арабов монотеизм, вера в единого Бога, та, что была у прародителя Адама, у Ноя и других. Мухаммад говорил, что Бог посылал пророков людям, чтобы наставить их на истинный путь. Почему Бог не сделал их Новозаветными Христианами, и не вложил в уста пророка Мухаммада слова Нового Завета, а, как и древним пророкам Иудеев, Ветхого?
Отвечая на этот вопрос не лишним будет вспомнить священника - иезуита, в средние века, в Америке, обратившим в христианство племя индейцев, в результате которого оно было уничтожено (в течении нескольких месяцев) их более кровожадными соседями. Действительно, учитывая жестокосердие населявших те места народов, - пророку Мухаммаду и были переданы Богом именно ветхозаветные ценности, которые (принятые за первоисточник) и - могли бы открыть нам недосказанное. Читаем в Коране:"...жизнь за жизнь, глаз — за глаз, нос — за нос, зуб — за зуб, за раны — возмездие. Если же кто-либо откажется от возмездия, то это послужит искуплением ему [за прошлые грехи]. А если кто-либо не судит соответственно ниспосланному Аллахом, те — нечестивцы"Коран.Сура 5. Аят 45, и в продолжении “....Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом....” (Коран, 42:40).В этом стихе Корана прощение прямо противопоставляется возмездию, при этом само воздаяние злом за зло рассматривается уже как зло, через совершение которого мстящий приравнивает себя злодею: (42:40 / смысловой пер. М.-Н.О. Османова).Очевидно, что именно это и было утрачено в Ветхом Завете - то о чём говорил Господь - дополняя и развивая утраченное ветхозаветное. "А я вам говорю - ударили по щеке, подставь другую".
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Переходя к чтению Нового Завета от Ветхого, следует помнить о том, что
Новозаветные ценности перевешивают Ветхозаветные, в любом случае, как и то, что он неизменен, - Да не убавит слова никто и не прибавит, по причине того, что несут они в себе нескончаемый кладезь мудрости слова Божьего, заложенный в каждом из них. Незначительные неточности перевода с древнееврейского (из-за отсутствия надлежащих слов) были уточнены и доработаны до совершенства! В нём нет ни одного случайного слова. Именно его по праву можно назвать - Книгой Книг. Но и тут - внимающему слову Божьему мирянину следует знать следующее, Дабы не воскликнуть в сердцах: - То о чём говорит Господь человеку не по силам. Поучения Господа о том, как нужно жить, определяют два пути - путь мирянина и путь живущего во Христе. Крест человека идущего путём Христа, не по силам мирянину. Не берите крест, который не по силам вам! Представьте себе жизнь, как выгребную яму, где нет ничего чистого, о чём непрестанно поучали святые отцы церкви! Выбравшему путь жизни во Христе Господь говорит, что нужно умереть для этой жизни т.е выбравшись из выгребной ямы, больше в неё (по возможности) не возвращаться. Это путь избранных - монашествующих. От идущего путём мирянина этого не требуется. Зная нашу слабость и подвластность грехам - "Руководствуйтесь правилом - избирайте из двух зол наименьшее...", - поучают святые отцы, ведь в выгребной яме нашей жизни нет ничего чистого. Где даже то - что мы называем добродетелью, не может принести добрых плодов. Исповедуйтесь и кайтесь... На то и нужны нам (непрестанно) исповедь и покаяние очищающее нас от грязи - отделяющее нас от неё. Конечно - это не может гарантировать спасения жизни во Христе, но даёт надежду на него...
И не слушайте тех, кто говорит о "спасении" вне церкви (вне очищения покаянием). Его не существует, даже в исключениях выпадающих из общих правил, ведь эти исключения не касаются мирян...
Читайте Новый Завет почаще, находя в нём для себя всё новые и новые откровения - разрушающие сомнения о Божественной природе его, настолько он всеобъемлющ (в каждом союзе слов заложена бесконечность) и совершенен (ни убрать, ни добавить слова). Помните о словах Господа Библейским Апостолам - "не заботьтесь что сказать, ибо дух Отца Моего пребывает в вас и будет говорить вашими устами" - говорить с нами, через слово Нового Завета.
Не секрет, что передаваясь изустно - до возникновение письменности, за многие и многие сотни лет, он не мог не претерпеть неизбежных изменений - добавлений и упущений. По крайне мере до исхода Евреев из Египта и возникновения рукописной Торы, в этом не может быть никаких сомнений. Доносимый Богом Еврейскому народу, для их выживания и процветания, он не может являться назидающим учебником жизни для Новозаветных христиан. Но несмотря на это, необходимо понимать, что целостность и преемственность его с Новым Заветом несомненна и факты несоответствий между ними говорят лишь о некоторых неточностях Ветхозаветного текста, не более. Например: общеизвестное ветхозаветное - "Око за око, зуб за зуб..." и Новозаветное - "А я вам говорю - ударили по щеке, подставь другую". Казалось бы поучение Господа противоречит ветхозаветному. В чём давайте и разберёмся, не забывая о Его изречении: я пришёл не отвергнуть Ветхий Завет, но дополнить, что говорит не только о поучениях грядущим Христианам, но и о восстановление утраченной с годами истины в Ветхозаветных текстах, в наиболее важных его деталях, как в данном случае. Итак - "Око за око, зуб за зуб..." и "А я вам говорю - ударили по щеке, подставь другую". Что их может связывать - утраченное в первом случае?
Сейчас не лишним будет вспомнить о истории возникновения Ислама в начале 7 века на территории Аравийского полуострова. В те времена племена жившие в тех местах были идолопоклонниками и проповедовали многобожие. Около 610 года Мухаммад произнес первые аяты (стихи) Корана. С этого времени Пророк начал свою проповедь. Он призвал единоплеменников отказаться от многобожия и перейти (вернуться) к монотеизму, к вере Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея), и Исы (Иисуса), читать молитвы, раздавать милостыню нуждающимся и поститься, кормить сирот, быть справедливыми, не обвешивать при торговых сделках. Он утверждал, что исконная вера арабов монотеизм, вера в единого Бога, та, что была у прародителя Адама, у Ноя и других. Мухаммад говорил, что Бог посылал пророков людям, чтобы наставить их на истинный путь. Почему Бог не сделал их Новозаветными Христианами, и не вложил в уста пророка Мухаммада слова Нового Завета, а, как и древним пророкам Иудеев, Ветхого?
Отвечая на этот вопрос не лишним будет вспомнить священника - иезуита, в средние века, в Америке, обратившим в христианство племя индейцев, в результате которого оно было уничтожено (в течении нескольких месяцев) их более кровожадными соседями. Действительно, учитывая жестокосердие населявших те места народов, - пророку Мухаммаду и были переданы Богом именно ветхозаветные ценности, которые (принятые за первоисточник) и - могли бы открыть нам недосказанное. Читаем в Коране:"...жизнь за жизнь, глаз — за глаз, нос — за нос, зуб — за зуб, за раны — возмездие. Если же кто-либо откажется от возмездия, то это послужит искуплением ему [за прошлые грехи]. А если кто-либо не судит соответственно ниспосланному Аллахом, те — нечестивцы"Коран.Сура 5. Аят 45, и в продолжении “....Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом....” (Коран, 42:40).В этом стихе Корана прощение прямо противопоставляется возмездию, при этом само воздаяние злом за зло рассматривается уже как зло, через совершение которого мстящий приравнивает себя злодею: (42:40 / смысловой пер. М.-Н.О. Османова).Очевидно, что именно это и было утрачено в Ветхом Завете - то о чём говорил Господь - дополняя и развивая утраченное ветхозаветное. "А я вам говорю - ударили по щеке, подставь другую".
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Переходя к чтению Нового Завета от Ветхого, следует помнить о том, что
Новозаветные ценности перевешивают Ветхозаветные, в любом случае, как и то, что он неизменен, - Да не убавит слова никто и не прибавит, по причине того, что несут они в себе нескончаемый кладезь мудрости слова Божьего, заложенный в каждом из них. Незначительные неточности перевода с древнееврейского (из-за отсутствия надлежащих слов) были уточнены и доработаны до совершенства! В нём нет ни одного случайного слова. Именно его по праву можно назвать - Книгой Книг. Но и тут - внимающему слову Божьему мирянину следует знать следующее, Дабы не воскликнуть в сердцах: - То о чём говорит Господь человеку не по силам. Поучения Господа о том, как нужно жить, определяют два пути - путь мирянина и путь живущего во Христе. Крест человека идущего путём Христа, не по силам мирянину. Не берите крест, который не по силам вам! Представьте себе жизнь, как выгребную яму, где нет ничего чистого, о чём непрестанно поучали святые отцы церкви! Выбравшему путь жизни во Христе Господь говорит, что нужно умереть для этой жизни т.е выбравшись из выгребной ямы, больше в неё (по возможности) не возвращаться. Это путь избранных - монашествующих. От идущего путём мирянина этого не требуется. Зная нашу слабость и подвластность грехам - "Руководствуйтесь правилом - избирайте из двух зол наименьшее...", - поучают святые отцы, ведь в выгребной яме нашей жизни нет ничего чистого. Где даже то - что мы называем добродетелью, не может принести добрых плодов. Исповедуйтесь и кайтесь... На то и нужны нам (непрестанно) исповедь и покаяние очищающее нас от грязи - отделяющее нас от неё. Конечно - это не может гарантировать спасения жизни во Христе, но даёт надежду на него...
И не слушайте тех, кто говорит о "спасении" вне церкви (вне очищения покаянием). Его не существует, даже в исключениях выпадающих из общих правил, ведь эти исключения не касаются мирян...
Читайте Новый Завет почаще, находя в нём для себя всё новые и новые откровения - разрушающие сомнения о Божественной природе его, настолько он всеобъемлющ (в каждом союзе слов заложена бесконечность) и совершенен (ни убрать, ни добавить слова). Помните о словах Господа Библейским Апостолам - "не заботьтесь что сказать, ибо дух Отца Моего пребывает в вас и будет говорить вашими устами" - говорить с нами, через слово Нового Завета.
Обсуждения Ветхий и Новый Завет в свете Слова Божьего
Неужели вы думаете, что действия нашего Патриарха (идущие против воли Божией) прошли бы - не будь на то Божьего попущения! А коли так, то грех этот не только патриарший, но и наш - за неразумие наше, за неверие наше, за грехи наши. Не в Патриархе наше отступление, а в нас самих. Предали мы Бога, как государя нашего. И все мы сегодня перед Господом нашим клятвопреступники, а судим кого-то. Кого мы можем судить по неверию нашему? - даже самих себя не можем, ибо не хозяева мы себе - ни жизни своей, ни делам своим, ни вере своей!
>>>О -да! Евреи во времена Иисуса были куда как религиозны, а Спасителя не увидели! Вообще-то почитайте (поищите по И-нету) про нынешнего патриарха - да это просто волк в овечьей .... И куда он приведет паству?!