+++ Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:9).+++
Современному человеку достаточно легко понять то, что Иисус Христос пытался объяснить Филиппу. Мы погружены в мир аудиовизуальных представлений и нам достаточно легко отличить персонаж кино от актёра, играющего его. Интернет позволяет нам самим принять участие в любом действии, происходящем на просторах сети или стать главным героем компьютерной игры. При этом мы НЕ отождествляем сами себя с тем героем, которым мы управляем, а подчиняясь правилам игры, НЕ приписываем авторство правил себе самому. Т.е. мы с лёгкостью принимаем правила игры и ролевые функции, совсем не отождествляя себя с ними. И если Филипп совершенно справедливо считал себя «плоть от плоти и кровь от крови» еврейского народа и его Закона, напрямую зависел от социума и культуры, то мы способны играть роль в любой игре с тем лишь условиям, что ни игра, ни персонаж НЕ противоречат нашим внутренним установкам. Мы более свободны, … но и более подвержены следованию инстинктам.
Для нас принятие каких-то правил и поведенческих линий есть явление временное и не обязательное. Мы можем быть РАЗНЫМИ, исходя лишь из внутренних своих интересов. И если Филипп не мог принять Иисуса Христа за Бога Воплотившегося, поскольку даже изображении того, что на Небе было табуировано, то мы не примем СЕЙЧАС Бога как раз в силу того, что НЕТ у нас того «органа», которым опознают Бога. Там был запрет, а у нас просто НЕТ необходимости такого запрета в силу его ненужности.
+++ Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11). +++
И тут вот, в понимании ЭТИХ слов Иисуса, современный человек даст сто очков вперёд самим Апостолам, поскольку для них Крест и Воскресение не были тогда фактами земного бытия Бога, как и не было на них ещё Духа Святого. Мы же, в силу указанных выше причин, вполне можем отличить геймера от персонажа, и ЗНАЕМ из Евангелий и исторических источников о Боговоплощении. Но ЧТО? мы можем сказать о Боге, кроме того, что рассказывают нам о Нём другие? Как мы готовим сами себя к встрече с Ним?
+++ В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему - Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: - Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан. 1:1-18). +++
На склоне лет любимый ученик Христа оставил нам эти строки, которые в силу их вневременности актуальны всегда, но осмысление и понимание их в полном объёме становится доступным лишь в наше время в силу большего объёма знаний как об окружающем нас мире, так и о себе самих. Логос как Идея, Мысль, Слово и Воплощение Слова, вполне укладываются в наши представления о творческом пути человеческого разума. От абстрактного – к конкретному, от замысла – к воплощению, от плана - к действию, от единичного – к всеобщему, - другого пути НЕТ.
+++ Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22:35-40). +++
Какого же Бога мы любим? Не здесь ли находится тот водораздел, который и определяет, куда потечёт жизнь наша – к Богу, или в противоположную сторону … Может ли требовать любви человеческой персонаж Ветхозаветных Писаний, грозящий смертью за ослушание? Очевидно МОЖЕТ, но вот любить его или нет – это уже НАШЕ, личное дело. Можно сказать, что мы САМИ, в своём сознании, создаём Образ Того, Кого мы сможем понять разумением своим и полюбить всей душой своей и сердцем, кто близок нашим понятиям о Божественном не как о крутости, а как о милости. Иисус Христос целиком и полностью соответствует представлениям о Боге настолько могущественном, что Он может проявлять Себя как ТОЛЬКО Любовь, который «доказывая» Свою Любовь Воспринял душу и плоть нашу, страдал на Кресте и Воскрес … который обещал нам обитель в Царствии Своём по вере в Него и Истину Им явленную: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.
Современному человеку достаточно легко понять то, что Иисус Христос пытался объяснить Филиппу. Мы погружены в мир аудиовизуальных представлений и нам достаточно легко отличить персонаж кино от актёра, играющего его. Интернет позволяет нам самим принять участие в любом действии, происходящем на просторах сети или стать главным героем компьютерной игры. При этом мы НЕ отождествляем сами себя с тем героем, которым мы управляем, а подчиняясь правилам игры, НЕ приписываем авторство правил себе самому. Т.е. мы с лёгкостью принимаем правила игры и ролевые функции, совсем не отождествляя себя с ними. И если Филипп совершенно справедливо считал себя «плоть от плоти и кровь от крови» еврейского народа и его Закона, напрямую зависел от социума и культуры, то мы способны играть роль в любой игре с тем лишь условиям, что ни игра, ни персонаж НЕ противоречат нашим внутренним установкам. Мы более свободны, … но и более подвержены следованию инстинктам.
Для нас принятие каких-то правил и поведенческих линий есть явление временное и не обязательное. Мы можем быть РАЗНЫМИ, исходя лишь из внутренних своих интересов. И если Филипп не мог принять Иисуса Христа за Бога Воплотившегося, поскольку даже изображении того, что на Небе было табуировано, то мы не примем СЕЙЧАС Бога как раз в силу того, что НЕТ у нас того «органа», которым опознают Бога. Там был запрет, а у нас просто НЕТ необходимости такого запрета в силу его ненужности.
+++ Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11). +++
И тут вот, в понимании ЭТИХ слов Иисуса, современный человек даст сто очков вперёд самим Апостолам, поскольку для них Крест и Воскресение не были тогда фактами земного бытия Бога, как и не было на них ещё Духа Святого. Мы же, в силу указанных выше причин, вполне можем отличить геймера от персонажа, и ЗНАЕМ из Евангелий и исторических источников о Боговоплощении. Но ЧТО? мы можем сказать о Боге, кроме того, что рассказывают нам о Нём другие? Как мы готовим сами себя к встрече с Ним?
+++ В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему - Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: - Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан. 1:1-18). +++
На склоне лет любимый ученик Христа оставил нам эти строки, которые в силу их вневременности актуальны всегда, но осмысление и понимание их в полном объёме становится доступным лишь в наше время в силу большего объёма знаний как об окружающем нас мире, так и о себе самих. Логос как Идея, Мысль, Слово и Воплощение Слова, вполне укладываются в наши представления о творческом пути человеческого разума. От абстрактного – к конкретному, от замысла – к воплощению, от плана - к действию, от единичного – к всеобщему, - другого пути НЕТ.
+++ Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22:35-40). +++
Какого же Бога мы любим? Не здесь ли находится тот водораздел, который и определяет, куда потечёт жизнь наша – к Богу, или в противоположную сторону … Может ли требовать любви человеческой персонаж Ветхозаветных Писаний, грозящий смертью за ослушание? Очевидно МОЖЕТ, но вот любить его или нет – это уже НАШЕ, личное дело. Можно сказать, что мы САМИ, в своём сознании, создаём Образ Того, Кого мы сможем понять разумением своим и полюбить всей душой своей и сердцем, кто близок нашим понятиям о Божественном не как о крутости, а как о милости. Иисус Христос целиком и полностью соответствует представлениям о Боге настолько могущественном, что Он может проявлять Себя как ТОЛЬКО Любовь, который «доказывая» Свою Любовь Воспринял душу и плоть нашу, страдал на Кресте и Воскрес … который обещал нам обитель в Царствии Своём по вере в Него и Истину Им явленную: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.
Обсуждения Бог и Его Истина