Русские святыни в Иерусалиме в период до 1907 года часть 1

Комплекс зданий Русской Духовной Миссии, Мариинского подворья, Свято-Троицкого собора был построен Палестинским Комитетом при Азиатском департаменте МИДа Российской Империи, возглавляемым Великим князем Константином Николаевичем по проекту архитектора И.М. Эпингера с 1859 по 1872 гг
Русские святыни в Иерусалиме в период до 1907 года часть 1
Возникновению Русской духовной миссии в Иерусалиме в середине прошлого столетия, а следовательно, начальному этапу планомерного утверждения российских церковных и дипломатических структур в Святой Земле, предшествовала многовековая история теснейших и глубочайших русско-палестинских религиозных и духовно-культурных связей.

Вскоре после крещения Руси (первым русским митрополитом, возглавившим Русскую Церковь в 988 г., был, напомним, святой Михаил Сирин, т. е. сириец) одно из первых посольств, согласно Никоновской летописи, было направлено князем Владимиром в Иерусалим. Столетием позже, сразу после освобождения Святой Земли крестоносцами, мы встречаем здесь игумена Даниила, который со своей иноческой дружиной исходил в 1106-1107 гг. Палестину, затеплил лампаду у Гроба Господня «от имени всех князей русских» и первым из наших соотечественников описал в своем замечательном «Хождении», среди прочих виденных чудес и достопримечательностей, таинство схождения Благодатного Огня в Великую субботу.

Необходимо подчеркнуть, что с самого начала отношения строились таким образом, что русские православные люди не только черпали полной мерой благодатные впечатления и молитвенное вдохновение Святой Земли, не только воспринимали и осваивали богословский, литургический и аскетический опыт обителей и храмов Палестины, но и щедрой рукой помогали каждой из древних церквей.

Николаевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Общий вид с южной стороны .Николаевское подворье, построенное архитектором А.Е. Элкиным в 1906 году является самостоятельным проектом ИППО. Его площадь составляет 1170 м. Сейчас здесь находятся офисы управления картографии государства Израиль

Русские святыни в Иерусалиме в период до 1907 года (часть 1)

Иерусалим. Общий вид подворий с северо-востока. Мариинское подворье ИППО, здание Русской духовной миссии и Троицкий собор

Комплекс зданий Русской Духовной Миссии, Мариинского подворья, Свято-Троицкого собора был построен Палестинским Комитетом при Азиатском департаменте МИДа Российской Империи, возглавляемым Великим князем Константином Николаевичем по проекту архитектора И.М. Эпингера с 1859 по 1872 гг

Возникновению Русской духовной миссии в Иерусалиме в середине прошлого столетия, а следовательно, начальному этапу планомерного утверждения российских церковных и дипломатических структур в Святой Земле, предшествовала многовековая история теснейших и глубочайших русско-палестинских религиозных и духовно-культурных связей.

Вскоре после крещения Руси (первым русским митрополитом, возглавившим Русскую Церковь в 988 г., был, напомним, святой Михаил Сирин, т. е. сириец) одно из первых посольств, согласно Никоновской летописи, было направлено князем Владимиром в Иерусалим. Столетием позже, сразу после освобождения Святой Земли крестоносцами, мы встречаем здесь игумена Даниила, который со своей иноческой дружиной исходил в 1106-1107 гг. Палестину, затеплил лампаду у Гроба Господня «от имени всех князей русских» и первым из наших соотечественников описал в своем замечательном «Хождении», среди прочих виденных чудес и достопримечательностей, таинство схождения Благодатного Огня в Великую субботу.

Необходимо подчеркнуть, что с самого начала отношения строились таким образом, что русские православные люди не только черпали полной мерой благодатные впечатления и молитвенное вдохновение Святой Земли, не только воспринимали и осваивали богословский, литургический и аскетический опыт обителей и храмов Палестины, но и щедрой рукой помогали каждой из древних церквей.

Иерусалим. Общий вид от Сергиевского подворья ИППО на северо-восточную часть площади русских подворий. Комплекс русских построек в центре Иерусалима еще называли "Русской Палестиной"

Иерусалим. Общий вид подворий с востока. Троицкий собор, Елизаветинское и Сергиевское подворья ИППО. Сергиевское подворье ИППО находилось несколько в стороне от основного комплекса русских построек в Иерусалиме

Елизаветинское мужское подворье ИППО в Иерусалиме. Общий вид с востока и перечное дерево - сборный пункт паломников.Одноэтажное здание Елизаветинского мужского подворья общей площадью 4612 м., (ныне - СИЗО и полицеский участок)

Николаевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Общий вид с южной стороны .Николаевское подворье, построенное архитектором А.Е. Элкиным в 1906 году является самостоятельным проектом ИППО. Его площадь составляет 1170 м. Сейчас здесь находятся офисы управления картографии государства Израиль

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) было открыто для приема русских паломников 20 октября 1889 г. и традиционно служило русским богомольцам на Святой Земле. В нем находились: контора всех русских подворий Императорского Православного Палестинского Общества, комнаты I и II класса, столовые, народная трапезная, водогрейная, хлебопекарня, кухня, баня, прачечная и др. хозяйственные учреждения для обслуживания потребностей паломников. Поваром в столовой I класса был Георгий Никола из Марселя, поступивший на службу 1 Декабря 1893 г., его помощником была араб из Иерусалима - Мельхем Хаддат, поступивший на службу 16 Февраля 1897 г. В столовой I класса паломник мог получить за 1 руб. 50 к. полное продовольствие, которое состояло из: утреннего чая или кофе с хлебом и маслом, завтраком из 2-х блюд, обедом из 4-х блюд со сладкими фруктами разных сортов в зависимости от времени года и вечерний чай с хлебом (без масла).
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-8806.
×

По теме Русские святыни в Иерусалиме в период до 1907 года часть 1

Русские святыни в Иерусалиме в период до 1907 года часть 2

Этот дом приобретенный афонских монахом Вениамином, с устроенным им приютом для...
Религия

Святые места: Святыни Троице-Сергиевой лавры

Святыни Троице-Сергиевой лавры: почему к ним стремятся со всего мира, как...
Религия

Лаодикийский период церкви. Пророчество о России

Изложение семи периодов церкви. 9. Лаодикийский период церкви Отк. 3:14-22. "И...
Религия

Работа Распределителя в период завершения развития пятой рас

В мирное время или в периоды войн души забираются по определённой системе. Забор...
Религия

Переходный период и путь спасения

"И мысли и дела ОН знает наперед" А.С.Пушкин «Не дай Вам Бог родиться во время...
Религия

Души в период завершения пятой расы

Окончание развития пятой расы связано с завершением определённого планетарного...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека