Наиболее общие тенденции формирования мировоззрения

Наука всегда старается выполнить основную задачу, связанную с точным теоретическим анализом и оценки критериев познавательных процессов в информационном потоке поступающих из разных источников, теорию познания,теорию информации, теорию отображения и др.В подобных процессах, а в особенности информативных существует ряд проблем, как описательного характера, так и эксперименталной проверки.
Наиболее общие тенденции формирования мировоззрения
В описании детального анализа символико-информационного образа полученного извне, согласованного с особыми способностями человека как приёмника, оценщика и учётчика информационной значимости пространственно-временной динамики потока инвариантных изменений всего сущего встаёт необходимость осуществления отбора оптимальных вариантов, исследования оценки и способов регистрации информации,а также характера и особенностей взаимосвязей и взаимоотношений с добытыми образами и сформированными стереотипами. Динамика познавательного процесса в сообществе себе подобных может расматриваться, по меньшей мере в трёх временных масштабах, формирующихся с точки зрения генезиса процесса, как специальная форма в пределах человеческой жизни, с точки зрения практичности и фунционировании в общей структуре определённой деятельности семейной,общественной или государственной, охватывающей определённый исторический период и обобщённый на протяженни всего обозримого периода существования с дальнейшем прогнозом на будущее. Цель такого анализа заключается в определении количественных характеристик информационной загрузки оценивающего в системе контроля и управления на основе теоретико-информационных методов. Правда нужно отметить, что зачастую многое не просматривается явно или вовсе теряется из виду на долгом пути осмысления и практического применения. Взять к примеру хотя бы задачу отображения и описания общественных событий, в купе с воздействиями на писателя со стороны несогласных и его допустимых ответных эмоциональных реакций. Такая проблема не решается обычными способами ввиду нестационарности свойств человеческой психики, что подтверждается многочисленными исследованиями из области общей и экспериментальной психологии познавательных процессов, проведённых в экстремальных условиях с контингентом лишённых свободы, лишённых выбора и умалишённых, а так же и современными теоретическими представлениями о структуре сенсорно-перцептивных процессов определённых категорий людей и народов.

Если не вникать в подробности получения и добывания информации, как в прошлом, так и в современных способах экспериментирования над людьми, и уйти от необходимости подробного изложения закономерных фактов, то можно просто изложить основные выкладки и сделать, хотя и не полные, но хоть какие-то выводы из накопленного. Если представить сообщество сходных по образу и подобию в виде биоэнергетических систем, каждая из которых имеет намерение и стремится при минимуме энергозатрат получить максимум удовлетворения, то вырисовывается неприглядная картина копошащегося, суетящегося и толкающегося клубка микро и макро организмов, обладающих различной способностью накопительства, сохранности,обмена и растранжирования накопленной энергии и при этом каждый старается доказать не только себе, но и оеружению свою значимость и неповторимость.И если преподнести это под соответствующим эмоциональным соусом, то употребить всё изложенное знание с пользой сможет не каждый.

Возникающие под воздействием отображения, реакций, управляющими эмоциями,а также специальных средств восприятия и добычи информации мысле- образы обеспечивают трансформацию общих знаний о закономерностях процессов и явлений в конкретные знания управляющие системой ценностных ориентаций.Система-Человек-Мысль-Образ представляет собой элемент управляющей обществом биоэнергетических систем, связанных единым контуром регулирования, выработки правил, запретов и законов. При организации взаимосвязи взаимоотношений основная роль принадлежит уже не столько физиологическим, сколько психологическим свойствам человека, а именно памяти, восприятию, вниманию, мышлению и адекватности реагированию на выходки ближних. По характеру «человеческого звена» можно выделить два класса мыслеобразов, а именно субъективные, в состав которых входит один человек и одно или несколько понятий и пониманий и коллективные полисистемы, в состав которых входит некоторый коллектив или сообщество единомышленников с взаимодействующими с ним понятиями, терминами с целым комплексом идей, взлядов воззрений, идеологий и социальных устройств.Вся совокупность мыслеобразов и стереотипов складывается в соответствующую мировозренческую концепцию.

Любая мировозренческай концепция призвана удовлетворять те или иные потребности человека и общества. Для этого она должна обладать определенными свойствами, которые закладываются при создании мироздания, системы взглядов на мир и реализации в процессе практической деятельности. Под свойством мировозренческой системы понимается ее объективная способность, проявляющаяся в процессе деятельности. Количественная характеристика того или иного свойства системы понятий и взглядов, рассматриваемого применительно к определенным условиям ее создания и применения, носит название показателя качества , таких как духовность, моральность, гуманность и нравственность.

Человек-существо несовершенное и поэтому его мирок в контексте общего мироздания тоже понятие несовершенное и требующее регулярного переосмысления. Дурак, он, потому и есть придурок, что сделанная им ошибка или несусветная глупость находится в пределах разрешающей способности его мышления и ограниченой функции его головного мозга. Вот по этой причине ему выявить свою глупую выходку и не удается, а потому он всегда прав в своих собственных глазах. В расчёте на подобие недоумков и строятся многие политические, экономические и идеологические формации, религиозные догмы и постулаты, помогающие держать массу в узде и упорядоченности, ставящие перед собой следующие благородные цели:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общечеловеческой идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституционном своде законов;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Наибольший интерес на сегодняшний момент, как мне кажется представляют поведенческие элементы - социальные ценности и нормы. Они во многом определяют не только характер взаимоотношений людей, их нравственные ориентации, поведение, но и сам дух общества в целом, его своеобразии и отличие от других социумов.

Социальные ценности - это такие жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства в каком -то обществе, следует стремиться достичь. Таковы в разных обществах могут быть, например, патриотизм, уважение к предкам, трудолюбие, ответственное отношение к делу, свобода предпринимательства, законопослушность, честность, брак по любви, верность в супружеской жизни, терпимость и доброжелательность во взаимоотношениях людей, богатство, власть, образование, духовность, религиозность, здоровье и т. д.

Подобные ценности общества вытекают из общепризнанных представлений о том, что хорошо и что плохо; что есть добро, а что - зло; чего следует добиваться, а чего- избегать и т.д. Укоренившись в сознании большинства людей, социальные ценности как бы предопределяют их отношение к тем или иным явлениям и служат своеобразным ориентиром в их поведении.Очевидно, что индивидуальные ценностные ориентиры могут быть различны. Но вместе с тем в каждом обществе складываются и общие, превалирующие оценки жизненных ситуаций. Они-то и формируют социальные ценности, которые, в свою очередь, служат основой для выработки социальных норм. В отличие от социальных ценностей социальные нормы носят не только ориентирующий характер. В одних случаях они как бы рекомендуются, а в других прямо требуют соблюдения определенных правил и тем самым регулируют поведение людей и их совместную жизнь в обществе.

Выработанные на протяжении веков социальные нормы- это естественно складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которые преподносятся в литературе, в искусстве, в кино, и многих других источниках и писаниях , а люди должны стараться придерживаться их без принуждения. Сюда могут быть отнесены такие элементы духовной культуры, как этикет, обычаи и традиции, обряды ( скажем, крещение, посвящение , погребения), церемонии, ритуалы, хорошие привычки и манеры.В особенности часто выделяются нравы общества, или его нравственные, моральные нормы. Это наиболее хранимые и почитаемые народом образцы поведения, несоблюдение которых воспринимается окружающими особенно болезненно.Важно отметить и такие социальные нормы, которые представляют собой специально разработанные и установленные правила пользования( например, правила дорожного движения,трудовой кодекс, воинский устав или правила пользования метрополитеном и др.). Особое место здесь принадлежит юридическим , или правовым нормам- законам, указам, постановлениям правительства и другим нормативным документам. Они, в частности, защищают права и достоинство человека, его здоровье и жизнь, собственность, общественный порядок, безопасность страны. Человеческое поведение вообще можно определить как тот или иной образ жизни, действий и поступков людей. Иногда может казаться, что действия отдельного человека- сугубо его личное дело. Однако живя в обществе, любой индивид практически постоянно находится( физически или мысленно) в окружении других людей. Поэтому его индивидуальное поведение очень часто взаимосвязано с окружающими и носит социальный характер. Люди «задевают» друг друга не только при непосредственном контакте, но и через вещи, природу, через общую среду обитания. При этом взаимодействия людей чрезвычайно сложны и многообразны и могут быть разделены во времени и пространстве. Существующие в обществе обычаи, традиции, социальные ценности и нормы, характер поведения социальной элиты (как образец для подражания), сложившиеся в обществе условия для позитивного или негативного поведения (скажем, чрезмерные налоги вызывают волну укрывательства от них, раздутость госаппарата- злоупотребления и коррупцию чиновников, слабый социальный контроль и безнаказанность нарушений - разгул ненормативного поведения, отсутствия на улицах урн и общедоступных туалетов - рост загрязнения среды и т.д.) Не говоря уже о горячих точках, где превуалирует насилие, беспредел, разгул бандитизма и связанные с этим пороки незащищённости слабых и немощных, детская беспризорность, проституция и пр.. Все понятия морали имеют ценностный аспект. Высшие моральные ценности – смысл жизни, свобода, счастье – представляют идеи, организующие нравственный мир личности в целом и оказывающие регулятивное воздействие на ее поведение и развитие. Развитие понимания мира это насущная необходимость, поскольку помогает найти смысл жизни, что особенно актуально в нашу эпоху с ее кризисом ценностей. Это развитие заключается в добровольном преобразовании сознания и позволяет максимально использовать скрытые потенциальные способности человека. Знание реальной цели своего бытия и управляющих им законов поможет создать более гуманный, справедливый и мудрый мир. Изменяются понятия и религиозные догмы, трактования и пояснения самых простых заповедей не убивать, не красть, не врать и т.д. Ведь всё так просто.

Не убивать нужно невинных, невиновных и незаслуживающих смерти. Убийца доказанного в суде убийцы или нападающего с целью убийства-герой, заслуживающий почитания. Вор, укравший то, что принадлежало не ему из корысти, заслуживает кары. Ограбленный человек защищает себя кулаками и насилием над грабителем, вплоть до уничтожения грабителя. Ограбленный коллектив или сообщество устраивает погром. Ограбленный народ восстаёт и бунтует, ограбленное государство объявляет войну. Оболгать можно не только человека, но и прошлое народа, исказить историю, сфальсифицировать события факты. Происходить такое не только в угоду правителей, но и по причине того, что между тем, что слышат и тем, что слушают большая разница ибо слушать можно одно, а слышат то, что хотят услышать. В процессе познания мира человек делает оценку действительности на основе своего мироощущения; это чувственное восприятие мира посредством эмоций, чувств и переживаний. Кроме того основой мировосприятия является миропонимание, оно базируется на предпочтениях человека, его идеалах, убеждениях, позиции и т.д. На основе мироощущения и миропонимания, условий жизни, общения, личного опыта у человека формируетс мировоззрение - его система взглядов на мир.Итак, жизнь есть закономерный процесс, но из этого, по моему мнению, не следует, что можно вывести общий закон жизни, который позволил бы сводить многоразличные жизненные процессы к некоей однонаправленной жизненной силе. Напротив, жизнь есть результат первичных процессов, и только они подчиняются общим законам природы. Если есть условия для их действия, то жизнь возникает, так сказать, сама собой. Нет такого закона — закона жизни, истории, — который возвышался бы над частными законами, регулирующими движение отдельных элементов... это было бы полностью антропоморфистской концепцией. Единственно реальными являются движения мельчайших энергетических сгустков и законы, которые регулируют данные движения. И если мы суммируем эти движения в некую совокупную целостность, то не следует для нее выводить особый закон мирoздания. Мир реальный и мир в понятиях, образах и мировозренческих стереотипах не тождественен. В подведении отдельных явлений природы и истории под общие закономерности возникает, таким образом, особая трудность. Последнее основание этой трудности заключается в том, что мы не можем добраться до той первопричины, которая действительно обусловливает движение мира и познать которую — оправданно или нет — требует от нас наша потребность в объяснении. Мы придерживаемся действительных движений и можем разве свести более сложные движения к более простым. Вот и всё. Миропознаватель, формулируя те или иные законы в естествознании и именуя их "законами природы", непременно упрощает и огрубляет картину мира. При этом далеко не всякие обобщения могут быть по праву названы законами естествознания. Всё особенно усложняется, когда речь заходит об истории. Исторические явления в любом случае суть результаты весьма многих встречающихся друг с другом условий и потому ни в коем случае не могут быть выведены из какого-либо одного закона природы. Каждое явление жизни человека и человечества — уникальный, неповторимый исторический факт, результат соединения бесчисленного множества обстоятельств и случайностей. Поэтому претензия некоторых определителей — сформулировать общие законы, которые отражали бы реальный ход истории и служили бы для его предсказания, — представляется по меньшей мере несостоятельной, хотя,повторяю, общие тенденции динамичности мироздания, которые если тах хочется можно назвать всеобщими законами.
×

Обсуждения Наиболее общие тенденции формирования мировоззрения

  • Вначале было слово-символ иль закон,
    Он создал мир, последователность меры,
    По мере упорядочил, возвёл на трон
    Энергии сруктуру,принцип, веру.
    В свободе творчества нашли мы вдохновенье,
    Мы-человечество, мы-образ и подобие Его,
    И уподобив мысль, создавшей провиденье,
    Нормальной жизни создать не смогло.
    Он дал нам разум, каждому по мере,
    Его пророки правду донесли,
    Что каждому воздасться по его же вере,
    По тому, что мы в мир сей принесли.
    Одни, отвергнув Бога, дали всем ученье,
    Что было всё до нас и время бесконечно,
    Что жизнь возникла в недрах водного варенья,
    И выползла на свет,начав своё движенье,
    От гадов и до обезьяньего творенья,
    Что жить мы будем на земле не вечно.
    Другие спорить стали, разделив на рассы,
    Все племена, и семьи, этносы, народы.
    Внесли вражду в людские массы,
    Всех разделив на нации и роды.
    А третьи, возомнив себя избранниками Бога,
    Внедряли нравы и мораль всесильного хапуги,
    И думают, что жить они так вечно смогут,
    Но видит Бог, положат в гроб их верные же слуги,
    Придёт конец, и вздрогнет мир, и сбудутся пророческие слоги.
     

По теме Наиболее общие тенденции формирования мировоззрения

Дикий эзотеризм или модные тенденции в йоге

Времена «дикого эзотеризма» уходят в прошлое. Уже, практически, не встретишь...
Религия

Закон формирования энерготел ребёнка

Данный закон рассмотрим только для варианта воплощения земного типа душ, прочие...
Религия

Межличностное напряжение для формирования сознания

Мы живем в эпоху хамства, которая характеризуется распространенностью...
Религия

10 наиболее распространенных духовных... болезней

В своей работе и путешествиях я знакомилась с сотнями духовных учителей и...
Религия

6 наиболее распространенных признаков 3D-реальности

Есть реальность 3Д, а есть новая высшая реальность, куда мы все стремимся. Обе...
Религия

Cоздание мировоззрения

Мечтой любого исследователя реальности является создание мировоззрения...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Вокруг черной дыры
Болезнь Рейно. Целитель 427