Все религии, все духовные устремления человека и человечества направлены в конечном счете к одному – к обретению внутреннего мира. Каждый истинный духовный Учитель, являющийся воплощением этого Мира, который может дать постоянный Mиp, или Освобождение, ведет учеников к цели соответственно их зрелости.
Его последователи, часто объединенные в общины (в Индии - ашрамы), идут за Светом Учителя, выполняя ту или иную духовную практику.
Но есть на нашей планете, наверное, единственный Учитель, для которого Цель и Путь совпадают. Цель - Мир, Путь - Мир, Цель - внутренняя Тишина, Путь - Тишина.
"Познайте сначала, кто вы. Это не требует чтения священных Писаний или изучения наук. Это просто Переживание. Состояние Бытия постоянно присутствует здесь и теперь".
"Окончательная Истина так проста. Она - не что иное, как пребывание в своем первоначальном, чистом состоянии. Это все, что требуется делать".
Речь идет о Бхагаване Шри Рамане Махарши. Его причисляют к мировым Учителям, которые показывают человечеству Путь Знания и учат жить совершенной жизнью. Родившийся 30 декабря 1879 г. в селении Тиручули южноиндийского штата Тамилнад, он в 16 лет прошел через переживание смерти, которое привело его к осознанию, что он - не тело, а бессмертный Дух. Это полностью изменило его. Он сразу покинул дом и отправился к священной горе Аруначале, считавшейся воплощением Абсолюта, где и оставался до своей физической смерти 14 апреля 1950 г. Именно Бог Аруначала - воплощение Абсолюта - явился внутренним Учителем, внутренним Гуру тамильского юноши Венкатарамана, который в 1907 г. стал известен как Бхагаван Шри Рамана Махарши - Благословенный Господь Рамана, великий Мудрец.
Вокруг него вырос ашрам, из которого и распространялось Учение, что естественное, первоначальное состояние человека - Освобождение, которое он и может обрести самоисследованием "Кто я?".
"Ваш долг - БЫТЬ, а не быть этим или тем. "Я ЕСМЬ СУЩИЙ" заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: "БЫТЬ СПОКОЙНЫМ". И что означает Тишина? Она означает "Уничтожьте себя", ибо любое имя и форма являются причиной волнения. "Я есмь Я" - А т м а н, ваша истинная природа. "Я есть это или то" - эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть А т м а н. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит "Я - это и то" - это уже эго.
Какие бы средства ни применялись, вы должны в конце концов вернуться к Себе, к А т м а н у. Так почему не пребывать в А т м а н е здесь и теперь?"
Что привлекало и привлекает духовных искателей всего мира в учении Бхагавана Шри Раманы? Предельная логичность и простота изложения сложнейших вопросов бытия в сочетании с ясностью описания процесса, лежащего в основе всех жизненных проблем, "невидимость" для окружающих духовной практики, непосредственно ведущей к окончательной цели - Осознанию, Постижению своей собственной истинной природы, Себя (санскр. А т м а н), великому Счастью, победе над страданием и смертью.
"Духовная практика состоит в возвращении внутрь А т м а н а, когда ваш Покой нарушен мыслью. Это не концентрация, или разрушение ума, но возвращение к Себе".
"Вы говорите, что вы - грешник. Вы говорите так, потому что думаете так. Что вы знаете о добре и зле, кроме того, что содержится в вашем уме? Когда вы увидите, что все придумывает ум, все исчезнет. Добро исчезнет, зло исчезнет, и вы останетесь тем, кто вы есть".
Совершенно очевидно, что картина мира в учении Бхагавана Шри Раманы Махарши отлична от прививаемой нашим умам и сердцам многие годы. Но она истинна, ибо вытекает не из философских построений, а диктуется прямым переживанием Абсолютной Истины. Будучи глубинной сущностью истины всех религий, его Учение обнимает их все, как океан реки - простое, прозрачное, целительное. Пусть каждая страждущая Истины и Счастья душа подойдет к этому Океану и в меру сил своих утолит духовную жажду, пусть она постигнет, как быть Собой!
Но есть на нашей планете, наверное, единственный Учитель, для которого Цель и Путь совпадают. Цель - Мир, Путь - Мир, Цель - внутренняя Тишина, Путь - Тишина.
"Познайте сначала, кто вы. Это не требует чтения священных Писаний или изучения наук. Это просто Переживание. Состояние Бытия постоянно присутствует здесь и теперь".
"Окончательная Истина так проста. Она - не что иное, как пребывание в своем первоначальном, чистом состоянии. Это все, что требуется делать".
Речь идет о Бхагаване Шри Рамане Махарши. Его причисляют к мировым Учителям, которые показывают человечеству Путь Знания и учат жить совершенной жизнью. Родившийся 30 декабря 1879 г. в селении Тиручули южноиндийского штата Тамилнад, он в 16 лет прошел через переживание смерти, которое привело его к осознанию, что он - не тело, а бессмертный Дух. Это полностью изменило его. Он сразу покинул дом и отправился к священной горе Аруначале, считавшейся воплощением Абсолюта, где и оставался до своей физической смерти 14 апреля 1950 г. Именно Бог Аруначала - воплощение Абсолюта - явился внутренним Учителем, внутренним Гуру тамильского юноши Венкатарамана, который в 1907 г. стал известен как Бхагаван Шри Рамана Махарши - Благословенный Господь Рамана, великий Мудрец.
Вокруг него вырос ашрам, из которого и распространялось Учение, что естественное, первоначальное состояние человека - Освобождение, которое он и может обрести самоисследованием "Кто я?".
"Ваш долг - БЫТЬ, а не быть этим или тем. "Я ЕСМЬ СУЩИЙ" заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: "БЫТЬ СПОКОЙНЫМ". И что означает Тишина? Она означает "Уничтожьте себя", ибо любое имя и форма являются причиной волнения. "Я есмь Я" - А т м а н, ваша истинная природа. "Я есть это или то" - эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть А т м а н. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит "Я - это и то" - это уже эго.
Какие бы средства ни применялись, вы должны в конце концов вернуться к Себе, к А т м а н у. Так почему не пребывать в А т м а н е здесь и теперь?"
Что привлекало и привлекает духовных искателей всего мира в учении Бхагавана Шри Раманы? Предельная логичность и простота изложения сложнейших вопросов бытия в сочетании с ясностью описания процесса, лежащего в основе всех жизненных проблем, "невидимость" для окружающих духовной практики, непосредственно ведущей к окончательной цели - Осознанию, Постижению своей собственной истинной природы, Себя (санскр. А т м а н), великому Счастью, победе над страданием и смертью.
"Духовная практика состоит в возвращении внутрь А т м а н а, когда ваш Покой нарушен мыслью. Это не концентрация, или разрушение ума, но возвращение к Себе".
"Вы говорите, что вы - грешник. Вы говорите так, потому что думаете так. Что вы знаете о добре и зле, кроме того, что содержится в вашем уме? Когда вы увидите, что все придумывает ум, все исчезнет. Добро исчезнет, зло исчезнет, и вы останетесь тем, кто вы есть".
Совершенно очевидно, что картина мира в учении Бхагавана Шри Раманы Махарши отлична от прививаемой нашим умам и сердцам многие годы. Но она истинна, ибо вытекает не из философских построений, а диктуется прямым переживанием Абсолютной Истины. Будучи глубинной сущностью истины всех религий, его Учение обнимает их все, как океан реки - простое, прозрачное, целительное. Пусть каждая страждущая Истины и Счастья душа подойдет к этому Океану и в меру сил своих утолит духовную жажду, пусть она постигнет, как быть Собой!
Обсуждения Рамана Махарши