По-тибетски Гуру Падмасамбхаву обычно называют Гуру Ринпоче, что значит «драгоценный учитель». Гуру Ринпоче — всецело просветленное существо, полностью пробужденный, будда. Он стал просветленным не постепенно, то есть начав практиковать учения Будды Шакьямуни и в конце концов обретя просветление.
Гуру Ринпоче обрел воплощение как полностью просветленное существо. Его облик — проявление изначальной мудрости в нашем мире на благо всех существ.
Будда Шакьямуни действительно предсказал появление Гуру Падмасамбхавы. В девятнадцати разных сутрах и тантрах содержатся ясные предсказания о его приходе и деяниях. В Махапаринирвана-сутре Будда Шакьямуни возвестил о своей паринирване ученикам, которые были с ним в то время. Услышав это, многие из них, особенно Ананда, его двоюродный брат и личный слуга, были очень опечалены. Тогда Будда обратился к Ананде и велел ему не тревожиться.
«Через восемь лет после моей паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесет великое благо всем существам».
Будда Шакьямуни сказал, что Падмасамбхава будет даже более просветленным, чем он сам. Безусловно, Будда Шакьямуни был полностью просветленным, и никакого более высокого свершения нет, но благодаря этим словам Будды мы начинаем понимать значимость Гуру Падмасамбхавы. В некоторых источниках говорится, что Гуру Ринпоче — прямое перевоплощение Введение Будды Шакьямуни. Будда Шакьямуни также сказал, что Падмасамбхава будет эманацией Будды Амитабхи и Авалокитешвары и называл его воплощением всех будд трех времен. Многие пророчества указывали на то, что Гуру Ринпоче будет полностью просветленным, буддой, который появится в этом мире, дабы помогать всем существам.
Будда Шакьямуни проповедовал главным образом учения Хинаяны и Сутры Махаяны, тогда как Гуру Падмасамбхава передавал Ваджраяну. Они оба показали полный и совершенный путь к пробуждению, так чтобы люди с любыми способностями могли обрести благо. Абсолютный уровень учений Будды запределен понятиям. Если бы он не выходил за уровень понятий, не было бы никакой надобности изменять наш обычный способ понимания вещей. Дабы помочь нам обрести изначальную природу, Будда Шакьямуни учил вновь и вновь, что нужно преодолеть привязанность к обычным двойственным представлениям, узость взглядов, косность, традиционные правила, убеждения и ограничения.
Абсолютный смысл высшего учения понять нелегко. Вот почему Будда Шакьямуни после просветления хранил молчание в течение сорока девяти дней.Он подумал: «Я постиг самую глубокую и тонкую дхарму — ясный свет, свободный от всего составного. Но дхарма эта слишком глубока для того, чтобы обычные люди могли ее понять. Поэтому я буду молчать». Он знал насколько трудно передать истину своего прозрения. Хотя в итоге он неустанно учил в течение сорока пяти лет, первая его мысль отражала необычайность состояния, к которому он пробудился, по сравнению с мирскими понятиями и представлениями.
Сутра — это санскритское слово, означающее «сжатое » или «полученное в итоге». Текст, носящий такое Восемь проявлении Гуру Падмасамбхавы название, показывает, что эти учения непосредственно передавались в нашем мире, чтобы обеспечить ясное понимание как относительного, так и абсолютного аспектов нашего бытия. Они несут знание, благодаря которому практикующий может обрести состояние будды.
Будда Шакьямуни действительно предсказал появление Гуру Падмасамбхавы. В девятнадцати разных сутрах и тантрах содержатся ясные предсказания о его приходе и деяниях. В Махапаринирвана-сутре Будда Шакьямуни возвестил о своей паринирване ученикам, которые были с ним в то время. Услышав это, многие из них, особенно Ананда, его двоюродный брат и личный слуга, были очень опечалены. Тогда Будда обратился к Ананде и велел ему не тревожиться.
«Через восемь лет после моей паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесет великое благо всем существам».
Будда Шакьямуни сказал, что Падмасамбхава будет даже более просветленным, чем он сам. Безусловно, Будда Шакьямуни был полностью просветленным, и никакого более высокого свершения нет, но благодаря этим словам Будды мы начинаем понимать значимость Гуру Падмасамбхавы. В некоторых источниках говорится, что Гуру Ринпоче — прямое перевоплощение Введение Будды Шакьямуни. Будда Шакьямуни также сказал, что Падмасамбхава будет эманацией Будды Амитабхи и Авалокитешвары и называл его воплощением всех будд трех времен. Многие пророчества указывали на то, что Гуру Ринпоче будет полностью просветленным, буддой, который появится в этом мире, дабы помогать всем существам.
Будда Шакьямуни проповедовал главным образом учения Хинаяны и Сутры Махаяны, тогда как Гуру Падмасамбхава передавал Ваджраяну. Они оба показали полный и совершенный путь к пробуждению, так чтобы люди с любыми способностями могли обрести благо. Абсолютный уровень учений Будды запределен понятиям. Если бы он не выходил за уровень понятий, не было бы никакой надобности изменять наш обычный способ понимания вещей. Дабы помочь нам обрести изначальную природу, Будда Шакьямуни учил вновь и вновь, что нужно преодолеть привязанность к обычным двойственным представлениям, узость взглядов, косность, традиционные правила, убеждения и ограничения.
Абсолютный смысл высшего учения понять нелегко. Вот почему Будда Шакьямуни после просветления хранил молчание в течение сорока девяти дней.Он подумал: «Я постиг самую глубокую и тонкую дхарму — ясный свет, свободный от всего составного. Но дхарма эта слишком глубока для того, чтобы обычные люди могли ее понять. Поэтому я буду молчать». Он знал насколько трудно передать истину своего прозрения. Хотя в итоге он неустанно учил в течение сорока пяти лет, первая его мысль отражала необычайность состояния, к которому он пробудился, по сравнению с мирскими понятиями и представлениями.
Сутра — это санскритское слово, означающее «сжатое » или «полученное в итоге». Текст, носящий такое Восемь проявлении Гуру Падмасамбхавы название, показывает, что эти учения непосредственно передавались в нашем мире, чтобы обеспечить ясное понимание как относительного, так и абсолютного аспектов нашего бытия. Они несут знание, благодаря которому практикующий может обрести состояние будды.
Большинство учений Будды Шакьямуни обращены к обычным существам и предлагают прямые средства для понимания природы наших переживаний. Это воззрение — не тайное, оно обращено к обычной логике и содержит принципы, которые можно проверить, пристально наблюдая составные части, образующие наш повседневный мир. Обладая таким знанием, можно идти к просветлению. Это основной смысл Сутры Махаяны.
Ваджраяну также называют Тантрой. Тантрийские учения основаны на Сутре Махаяны, но предлагают дополнительные средства и методы. Практики Ваджраяны поощряют нас глубже заглянуть в свои ощущения, понять изначальную природу и учиться удерживать ум в этом состоянии. Сутры можно назвать обычными учениями, которые проясняют природу ума и восприятия, которые зависят от условий, тогда как Ваджраяна открывает тайное устройство явлений и предназначена для более опытных практиков. Хотя основа у них одна, Ваджраяна ближе подходит к пониманию трансцендентной реальности.
Практикуя Сутру и Тантру, можно обрести просветление в этой жизни, даже за очень короткий период времени. Подобное ускорение характерно для методов Ваджраяны. Будда передавал учения Ваджраяны не широко, а только избранным группам учеников. Поскольку суть и даже форма этих высочайших учений за пределами обычных представлений, их также называют тайными учениями. После того, как Будда ушел в махапаринирвану, многочисленные дакини мудрости сохранили эти тайные учения. Когда Гуру Ринпоче проявился как перевоплощение Будды Шакьямуни, он открыл учения Ваджраяны во всей их полноте. Поэтому Гуру Ринпоче и называют буддой Ваджраяны.
на правах :
Буддийского центра Падмасамбхавы традиции Ньингма основаного Кенчен Палден Шерабом Ринпоче и его братом Кенпо Цеванг Донгьялом Ринпоче.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-8686.
Обсуждения Гуру Падмасамбхава Padmasambhava