Главное в чтении Книги Зоар – это намерение. Ведь читая эту книгу, мы притягиваем самый большой свет, если способны это сделать.
Во всем написанном каббалистами нет более сильного света, чем в Книге Зоар. Поэтому она обрела такую известность, популярность, и вместе с тем на протяжении всей истории была скрыта, и с ней происходило такое множество событий.
Во всем написанном каббалистами нет более сильного света, чем в Книге Зоар. Поэтому она обрела такую известность, популярность, и вместе с тем на протяжении всей истории была скрыта, и с ней происходило такое множество событий.
И только сейчас она раскрывается, поскольку это источник света, возвращающего к источнику. Поэтому не имеет значения, что именно мы читаем в Книге Зоар, ведь в любом случае мы не понимаем правильно ни одного слова. Но мы желаем проникнуть в ту же картину, ощутить ее, а не понять, ведь понять ее в нашем земном разуме все равно не дано. Мы стремимся войти в нее, открыть.
Ведь речь идет о каббалистах, которые раскрыли духовный мир и рассказывают нам о том, что там открывают, как в приключенческом романе о путешественниках, открывающих новые земли и острова.
Так каббалисты рассказывают нам о происходящем в духовном. Они описывают, с помощью каких внутренних инструментов раскрывают духовное, и вместе с тем рассказывают о том, что видят и ощущают. То есть они говорят о действиях, которые совершают, и что в результате этих действий раскрывают.
А мы смотрим, читаем, слушаем – и ничего не понимаем. Но мы побуждаем себя ощутить эти состояния, жить в них. В детстве, читая книги об увлекательных приключениях, мы переживали их вместе с героями, - но все это было лишь в нашем воображении.
А тут мы на практике входим в духовный мир и ощущаем его еще сильнее, чем сейчас воспринимаем себя в этом мире. Как раз наше нынешнее восприятие этого мира – самое искаженное и замутненное по сравнению со всем остальным.
В духовном – потрясающая ясность, прозрачность, которую невозможно представить, глубочайшее понимание всех событий и сил, стоящих за ними, причин и следствий, источника всего происходящего и связей между всем существующим.
К этому мы должны стремиться, читая Книгу Зоар, перестать быть "стариками", и ощутить себя маленькими детьми, увлеченными книгой о захватывающих приключениях.
Ведь речь идет о каббалистах, которые раскрыли духовный мир и рассказывают нам о том, что там открывают, как в приключенческом романе о путешественниках, открывающих новые земли и острова.
Так каббалисты рассказывают нам о происходящем в духовном. Они описывают, с помощью каких внутренних инструментов раскрывают духовное, и вместе с тем рассказывают о том, что видят и ощущают. То есть они говорят о действиях, которые совершают, и что в результате этих действий раскрывают.
А мы смотрим, читаем, слушаем – и ничего не понимаем. Но мы побуждаем себя ощутить эти состояния, жить в них. В детстве, читая книги об увлекательных приключениях, мы переживали их вместе с героями, - но все это было лишь в нашем воображении.
А тут мы на практике входим в духовный мир и ощущаем его еще сильнее, чем сейчас воспринимаем себя в этом мире. Как раз наше нынешнее восприятие этого мира – самое искаженное и замутненное по сравнению со всем остальным.
В духовном – потрясающая ясность, прозрачность, которую невозможно представить, глубочайшее понимание всех событий и сил, стоящих за ними, причин и следствий, источника всего происходящего и связей между всем существующим.
К этому мы должны стремиться, читая Книгу Зоар, перестать быть "стариками", и ощутить себя маленькими детьми, увлеченными книгой о захватывающих приключениях.
Обсуждения Мир приключений, в который можно войти