Книга Зоар скрывалась много поколений и запрещалось даже смотреть на нее. Каббалисты сами распространили этот запрет.
Тайна, которая скрывается внутри – это свет, возвращающий к источнику – но добраться до этого света, можно только прорвав защитный щит, поставленный рабби Абба, который переписал этот текст.
Тайна, которая скрывается внутри – это свет, возвращающий к источнику – но добраться до этого света, можно только прорвав защитный щит, поставленный рабби Абба, который переписал этот текст.
Когда каббалисты пишут книги, они так выражают написанное, что оно прячется в специальном облачении, через которое нам нужно пробраться во внутрь. Письмо – это раскрытие, но раскрывая на одну пядь, они скрывают вдвое больше.
Они помогают нам этим скрытием, которое приближает нас, давая нам как-то прикоснуться к этой тайне. Ведь если бы скрытия не было, мы бы вообще ничего не увидели.
Это словно человек-невидимка, который не виден, пока на нем нет никакой одежды. Но как только он одевает на себя что-то – его можно заметить.
То есть скрытие, которое сделал рабби Абба на рабби Шимона – помогает нам приблизиться к этой тайне! Но с другой стороны, она создает нам место для работы – если ты преодолеешь это скрытие, то доберешься до рабби Шимона. Далее...
Рабби Шимон приносит нам раскрытие сверху вниз и поэтому он должен спрятать себя. Он хочет передать его всем – но не в состоянии, ведь мы не готовы его принять. И поэтому он плачет (плач – это символ малого состояния).
Вся эта огромная система, которая называется РАШБИ (Рабби Шимон бен Йохай) – это не "человек", а высшая система, которая вынуждена сократить себя (что называется "плачем"), потому что низшие не способны из нее ничего получить.
И как же ему приспособить себя, сделать "переходник" между ним и низшими, словно между широкой трубой и игольным ушком? И тут включается еще одна система, которая называется рабби Абба – такая особая душа, которая способна стать адаптером и соединить нас с рабби Шимоном.
Тогда свет РАШБИ раскрывается через особую систему рабби Абба, которая приходит к нам виде книги "Зоар". Она называется так по имени источника, из которого приходит ее свет (Зоар – высшее сияние) – свет Бесконечности или свет из головы Арих Анпина.
Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 14.12.2010
Они помогают нам этим скрытием, которое приближает нас, давая нам как-то прикоснуться к этой тайне. Ведь если бы скрытия не было, мы бы вообще ничего не увидели.
Это словно человек-невидимка, который не виден, пока на нем нет никакой одежды. Но как только он одевает на себя что-то – его можно заметить.
То есть скрытие, которое сделал рабби Абба на рабби Шимона – помогает нам приблизиться к этой тайне! Но с другой стороны, она создает нам место для работы – если ты преодолеешь это скрытие, то доберешься до рабби Шимона. Далее...
Рабби Шимон приносит нам раскрытие сверху вниз и поэтому он должен спрятать себя. Он хочет передать его всем – но не в состоянии, ведь мы не готовы его принять. И поэтому он плачет (плач – это символ малого состояния).
Вся эта огромная система, которая называется РАШБИ (Рабби Шимон бен Йохай) – это не "человек", а высшая система, которая вынуждена сократить себя (что называется "плачем"), потому что низшие не способны из нее ничего получить.
И как же ему приспособить себя, сделать "переходник" между ним и низшими, словно между широкой трубой и игольным ушком? И тут включается еще одна система, которая называется рабби Абба – такая особая душа, которая способна стать адаптером и соединить нас с рабби Шимоном.
Тогда свет РАШБИ раскрывается через особую систему рабби Абба, которая приходит к нам виде книги "Зоар". Она называется так по имени источника, из которого приходит ее свет (Зоар – высшее сияние) – свет Бесконечности или свет из головы Арих Анпина.
Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 14.12.2010
Обсуждения Рабби Шимон - человек-невидимка