Солнце.
Голубое небо.
Ходят люди.
У многих на лицах улыбки. Видно их дела идут хорошо. Улучшается их благосостояние. В семейной жизни – гармония и радость.
Они считают себя счастливыми. Но вот приходят черные дни.Люди теряют здоровье, близких, своё материальное имущество и свои денежные накопления. От них часто отворачиваются в беде люди, которые раньше считались друзьями.
Человек, попавший в такое тяжелое положение, часто теряется, он не знает что делать, как переломить ситуацию, у него появляется депрессия и опускаются руки.
Но есть сила во Вселенной, которая может перевернуть горы, повернуть реки вспять – для которой нет ничего невозможного – это Господь!
И если этот попавший в беду человек с чистотой в сердце и искренностью в своих словах обратиться к Богу за помощью – Бог ему, несомненно, поможет (хотя вид этой помощи может оказаться весьма оригинальным и неординарным).
Но кто такой Бог? Что Он из себя представляет? Если спросить об этом людей на улицах они либо скажут что никакого Бога нет, или, например, представят Его в виде бородатого старца восседающего, где ни будь на небесах и т.п. Более продвинутые скажут, что Бог есть Сущий пронизывающий всю вселенную и что он благоволит к людям делающим добро.
Большинство людей пока у них хорошо идут дела не задумываются о Боге, о смысле жизни и о том месте, которое они занимают в этом мире и какой след оставят в нём когда его покинут.
Я ниже расскажу Вам о Боге, о том как он связан с человеком и к чему нужно стремиться людям в этой жизни.
Бога можно представить как бы состоящего из двух частей – Бог как Абсолютное и Бог как Творец. Но в действительности это одно и тоже существо – просто в разных ипостасях.
Абсолют – в индийской религиозной системе Веданте представляют как Сат-Чит-Ананда (санскр.) – что в переводе звучит как Бытиё-Сознание-Блаженство, но Он в то же время является и Творцом и Создателем нашей вселенной и других тонких миров.
Единое, Абсолютное Бытиё-Сознание-Блаженство есть также вечная сознательная энергия, которая создаёт, охраняет и разрушает вселенную.
Бог как Абсолют присутствует в индивидуальных душах также как и в мире (вспоминаю при этом слова Господа Иисуса Христа: «Царство Божие внутри вас есть»). Под эти слова Христа приведу прекрасный гимн Богу из книги про Шри Рамакришну:
1. В храме сердца обитает Вечная Истина.
Когда же погрузимся мы в море её красоты,
Дабы вечно зреть её исполненные славы прекрасные формы?
2. Под видом бесконечной мудрости Господь войдёт в мою душу.
Беспокойный ум, полный изумления, будет искать убежища у его благословенных ног.
Бессмертное блаженство, подобное воплощенному нектару,
Поднимается на небосводе души.
3. При виде Тебя, мы безумием от радости, как чакора (водяная птица)
становится безумной при виде Луны.
4. О Царь царей. Нет никого подобного Тебе.
Ты всё благо и весь мир.
У ног Твоих, о возлюбленный, я предам себя Тебе и так достигну цели своей жизни.
5. Даже здесь я буду наслаждаться небесным блаженством;
где я найду столь великое счастье?
6. О Господи, перед Твоей чистотой и совершенством все грехи исчезнут,
как рассеивается темнота перед светом.
7. О зажги в моём сердце свет горячей веры, укрепи её прочно,
как полярную звезду, и исполни этим, о друг кротких, моё единственное желание.
День и ночь тонут в блаженстве Твоей любви.
Я забуду самого себя, достигнув Тебя.
(О, когда же это придёт?)
Человек должен иметь страстное стремление к достижению Истины: он должен собирать все свои умственные силы и сосредотачивать их на Боге. Но познание Бога не приходит так легко; оно требует очень длительной духовной практики. Один человек спросил Шри Рамакришну: «Почему я не могу видеть Бога?». Он отвечал ему: «Если вы хотите поймать большую рыбу, живущую в глубокой воде, вы должны сделать много приготовлений, чтобы привлечь её к себе. Вы должны иметь удочку, лесу, крючок, поплавок. Вы должны опустить в воду вкусный для рыбы прикорм; потом, когда вы увидите пузырьки на воде, вы будете знать, что рыба близка. Подобным образом, если вы желаете видеть и познать Бога вы должны посвятить себя выполнению правильных йоговских упражнений.
Таких упражнений много, и одно из самых лучших, по моему мнению, является Атма-вичара индийского святого Шри Рамана Махарши, который являлся приверженцем филосовско-религиозной доктрины – Адвайта-Веданты.
Адвайта-Веданта отвечает на такие вопросы: Какова Истинная Природа человека? Что представляет собой Истинное Я человека?
О познании человеком себя философы размышляют, говорят и пишут тысячелетиями. Бесчисленные религии мира и их последователи тоже тысячелетиями решают это глобальный вопрос, определяющий смысл человеческой жизни, поведения человека и человечества, выбор того или иного сознательного пути.
А суть в следующем: йоги, проводившие в жизнь принципы Адвайта-Веданты, своим опытным путём доказали, что Бог – Абсолют на самом деле есть Истинное Я (на санскрите – Атман) каждого живущего человека и цель жизни людей есть познание своей собственной природы (которая божественна) и в итоге – обретение божественного состояния сознания.
Далее я приведу несколько диалогов ученика с учителем разъясняющем учение Адвайта-Веданты.
1. Ученик спрашивает: Кто я есть на самом деле? Кто Я?
Ответ: Грубое материальное физическое тело – не есть Я. Тонкое астральное тело – не есть Я.
Сознание «чувства я» воплощённое в астральное и физическое тело – не есть Я.
У.с.: Если «я» не есть всё из выше перечисленного, то Кто же я?
Отв.: После отбрасывания всего того, что не есть «я» как «не это, не это» то ОСОЗНАНИЕ, которое останется и есть Истинное Я!
Ученик спрашивает: Если это ОСОЗНАНИЕ есть Истинное Я, то какова его природа?
Ответ: Природа ОСОЗНАНИЯ есть Сат-Чит-Ананда (санскрит) – Бытиё–Сознание-Блаженство. То что существует в действительности есть только Истинное Я – Атман (санскрит). Окружающий мир, воплощённая Душа, Бог – всё это только видения в Нём, подобно отливу серебра в перламутре, ибо эта триада появляется одновременно и одновременно исчезает.
У.с.: Когда наступит это состояния ОСОЗНАНИЯ?
Отв.: Когда мир, который есть то, что видимо, устраняется, наступает состояние самореализации,
осуществления Атмана – который есть Истинный Видящий.
2. Ученик спрашивает: Как я могу достичь Само-реализации Атмана (Высшего, ИстинногоЯ) ?
Ответ: Самореализация не есть нечто такое, что должно быть завоёвано вновь, ибо оно уже здесь. Всё, что необходимо, это отбросить мысль «я ещё не реализовал». СПОКОЙСТВИЕ, или МИР, есть Реализация. Атман всегда здесь. Поскольку имеет место сомнение и чувство не-Реализации, то должны предприниматься попытки освободиться от этих мыслей, вызванных отождествлением Атмана и не-Атмана. Когда не-Атман исчезает, остаётся только наше Истинное Я., так же как для освобождения места в комнате достаточно просто убрать часть загромождающей её мебели: свободное место не надо приносить откуда-то извне.
У.с.: Кто, в таком случае, Бог?
Отв.: Атман есть Бог. «Я ЕСМЬ» - это Бог. Если бы Бог был в стороне от Атмана, то он должен был бы быть Богом без Атмана, а это абсурдно. Всё что требуется для осознания Атмана, это БЫТЬ СПОКОЙНЫМ (добиваться длительного пребывания в состоянии, в котором отсутствуют в уме мысли). Что может быть легче? Следовательно, Самореализацию, достичь проще всего.
3. Ученик спрашивает: на самом деле нужно ли прикладывать усилия для достижения состояния Просветления – Реализации Атмана или реализация произойдёт сама собой, т.е. спонтанно?
Ответ: Человек, который в этой жизни обрёл Просветление, добивался его и стремился к нему в своих прежних воплощениях на этой Земле. Таких воплощений (посвященных реализации Атмана) могло быть даже не десятки, а сотни. Лишь тот человек, добивается в жизни состояния Самореализации, который разовьёт в себе очень сильное и мощное «устремление» к конечной цели.
У.с.: Какая медитация, проводимая сейчас на этой Земле быстрее всего приведёт к поставленной цели – Реализации Атмана.?
Отв.: Такая медитация имеется. Её в прошлом веке изобрёл известный в Индии, а теперь уже и во всём мире духовный наставник (Гуру) под именем Шри Рамана Махарши. Эта медитация называется – Атма-вичара, в переводе с санскрита – Само-исследование. Метод Атма-вичары это прямой Путь, ибо он с самого начала предполагает необходимость держать перед собой конечную цель – Атман, не растрачивая усилий на второстепенное.
Суть его в следующем:
Когда на Яву возникает в сознании какая-либо мысль, нужно спросить себя внутренним голосом: «Для кого возникла эта мысль?». Внутреннее «я» - наше сознание – даст ответ: «Для меня». Тогда нужно задать себе вопрос: «Кто я?» и сосредоточить сознание на получении ответа на этот вопрос. При возникновении очередной мысли повторить всю процедуру сначала.
Цель практики Атма-вичары – уничтожение возникающих в сознании мыслей, что приведет, в конце концов, к исчезновению самого чувства «я» или «эго».
После того, когда в результате духовной практики чувство «я» исчезнет, в сознании «садхака» - «человека практикующего духовную практику» в гордом одиночестве засияет его Истинное Я – Атман.
Атма-вичару можно и нужно практиковать, как и в Осознанном сновидении, так и в Астрале. Дела, обязанности и т.п. – не помеха практике Само-исследования, когда спрашиваешь себя: «Кто работает? Кто деятель?» при появлении соответствующей мысли.
Непрерывность проведения этой медитации – залог успеха.
P.s.
В статье использованы материалы, взятые из книг: «Провозвестие Рамакришны» и «Шри Рамана Махарши: Весть истины и прямой путь к себе». Всем рекомендую их прочитать.
Под конец своей статьи людям которые хотят развить у себя с помощью йоги, какие либо паранормальные сверхспособности скажу – не надо этого делать. Обретя их и упиваясь своей властью над людьми, вы возгордитесь и «потеряете» свою душу. Вообще, перед Вами в жизни стоит выбор – на чью сторону стать – Света или Тьмы, Бога или дьявола. Путь Тьмы лёгок и наполнен удовольствиями и материальными благами, но он ведёт к погибели. Путь же ведущий к Богу – тернист и труден, он наполнен испытаниями, болью и страданиями, но через них спасётся Ваша душа.
Всегда в своей жизни держитесь Бога. И силы Тьмы не одолеют Вас. Видя человека творящего зло, открыто и прямо высказывайтесь против него, чего бы это Вам не стоило. Не бойтесь говорить правду – «ибо ищущие Правду – Бога узрят» Но сами никому и никогда не причиняйте зло!
Вот друзья мои Вы увлекаетесь Астралом, Магией и т.п. Но по большому счёту, сильно ли это нужно Вам? Много ли от этого пользы? Не стоит ли вместо всего этого заняться духовным совершенствованием. Оглянитесь вокруг себя – вокруг Вас много людей страдает. Накормите голодного, помогите бедному и немощному – и мир изменится вокруг нас в лучшую сторону.
P.s.
Наш мир – игрушка в руках Бога. Он играет с ним, пьянея от радости творения.
Голубое небо.
Ходят люди.
У многих на лицах улыбки. Видно их дела идут хорошо. Улучшается их благосостояние. В семейной жизни – гармония и радость.
Они считают себя счастливыми. Но вот приходят черные дни.Люди теряют здоровье, близких, своё материальное имущество и свои денежные накопления. От них часто отворачиваются в беде люди, которые раньше считались друзьями.
Человек, попавший в такое тяжелое положение, часто теряется, он не знает что делать, как переломить ситуацию, у него появляется депрессия и опускаются руки.
Но есть сила во Вселенной, которая может перевернуть горы, повернуть реки вспять – для которой нет ничего невозможного – это Господь!
И если этот попавший в беду человек с чистотой в сердце и искренностью в своих словах обратиться к Богу за помощью – Бог ему, несомненно, поможет (хотя вид этой помощи может оказаться весьма оригинальным и неординарным).
Но кто такой Бог? Что Он из себя представляет? Если спросить об этом людей на улицах они либо скажут что никакого Бога нет, или, например, представят Его в виде бородатого старца восседающего, где ни будь на небесах и т.п. Более продвинутые скажут, что Бог есть Сущий пронизывающий всю вселенную и что он благоволит к людям делающим добро.
Большинство людей пока у них хорошо идут дела не задумываются о Боге, о смысле жизни и о том месте, которое они занимают в этом мире и какой след оставят в нём когда его покинут.
Я ниже расскажу Вам о Боге, о том как он связан с человеком и к чему нужно стремиться людям в этой жизни.
Бога можно представить как бы состоящего из двух частей – Бог как Абсолютное и Бог как Творец. Но в действительности это одно и тоже существо – просто в разных ипостасях.
Абсолют – в индийской религиозной системе Веданте представляют как Сат-Чит-Ананда (санскр.) – что в переводе звучит как Бытиё-Сознание-Блаженство, но Он в то же время является и Творцом и Создателем нашей вселенной и других тонких миров.
Единое, Абсолютное Бытиё-Сознание-Блаженство есть также вечная сознательная энергия, которая создаёт, охраняет и разрушает вселенную.
Бог как Абсолют присутствует в индивидуальных душах также как и в мире (вспоминаю при этом слова Господа Иисуса Христа: «Царство Божие внутри вас есть»). Под эти слова Христа приведу прекрасный гимн Богу из книги про Шри Рамакришну:
1. В храме сердца обитает Вечная Истина.
Когда же погрузимся мы в море её красоты,
Дабы вечно зреть её исполненные славы прекрасные формы?
2. Под видом бесконечной мудрости Господь войдёт в мою душу.
Беспокойный ум, полный изумления, будет искать убежища у его благословенных ног.
Бессмертное блаженство, подобное воплощенному нектару,
Поднимается на небосводе души.
3. При виде Тебя, мы безумием от радости, как чакора (водяная птица)
становится безумной при виде Луны.
4. О Царь царей. Нет никого подобного Тебе.
Ты всё благо и весь мир.
У ног Твоих, о возлюбленный, я предам себя Тебе и так достигну цели своей жизни.
5. Даже здесь я буду наслаждаться небесным блаженством;
где я найду столь великое счастье?
6. О Господи, перед Твоей чистотой и совершенством все грехи исчезнут,
как рассеивается темнота перед светом.
7. О зажги в моём сердце свет горячей веры, укрепи её прочно,
как полярную звезду, и исполни этим, о друг кротких, моё единственное желание.
День и ночь тонут в блаженстве Твоей любви.
Я забуду самого себя, достигнув Тебя.
(О, когда же это придёт?)
Человек должен иметь страстное стремление к достижению Истины: он должен собирать все свои умственные силы и сосредотачивать их на Боге. Но познание Бога не приходит так легко; оно требует очень длительной духовной практики. Один человек спросил Шри Рамакришну: «Почему я не могу видеть Бога?». Он отвечал ему: «Если вы хотите поймать большую рыбу, живущую в глубокой воде, вы должны сделать много приготовлений, чтобы привлечь её к себе. Вы должны иметь удочку, лесу, крючок, поплавок. Вы должны опустить в воду вкусный для рыбы прикорм; потом, когда вы увидите пузырьки на воде, вы будете знать, что рыба близка. Подобным образом, если вы желаете видеть и познать Бога вы должны посвятить себя выполнению правильных йоговских упражнений.
Таких упражнений много, и одно из самых лучших, по моему мнению, является Атма-вичара индийского святого Шри Рамана Махарши, который являлся приверженцем филосовско-религиозной доктрины – Адвайта-Веданты.
Адвайта-Веданта отвечает на такие вопросы: Какова Истинная Природа человека? Что представляет собой Истинное Я человека?
О познании человеком себя философы размышляют, говорят и пишут тысячелетиями. Бесчисленные религии мира и их последователи тоже тысячелетиями решают это глобальный вопрос, определяющий смысл человеческой жизни, поведения человека и человечества, выбор того или иного сознательного пути.
А суть в следующем: йоги, проводившие в жизнь принципы Адвайта-Веданты, своим опытным путём доказали, что Бог – Абсолют на самом деле есть Истинное Я (на санскрите – Атман) каждого живущего человека и цель жизни людей есть познание своей собственной природы (которая божественна) и в итоге – обретение божественного состояния сознания.
Далее я приведу несколько диалогов ученика с учителем разъясняющем учение Адвайта-Веданты.
1. Ученик спрашивает: Кто я есть на самом деле? Кто Я?
Ответ: Грубое материальное физическое тело – не есть Я. Тонкое астральное тело – не есть Я.
Сознание «чувства я» воплощённое в астральное и физическое тело – не есть Я.
У.с.: Если «я» не есть всё из выше перечисленного, то Кто же я?
Отв.: После отбрасывания всего того, что не есть «я» как «не это, не это» то ОСОЗНАНИЕ, которое останется и есть Истинное Я!
Ученик спрашивает: Если это ОСОЗНАНИЕ есть Истинное Я, то какова его природа?
Ответ: Природа ОСОЗНАНИЯ есть Сат-Чит-Ананда (санскрит) – Бытиё–Сознание-Блаженство. То что существует в действительности есть только Истинное Я – Атман (санскрит). Окружающий мир, воплощённая Душа, Бог – всё это только видения в Нём, подобно отливу серебра в перламутре, ибо эта триада появляется одновременно и одновременно исчезает.
У.с.: Когда наступит это состояния ОСОЗНАНИЯ?
Отв.: Когда мир, который есть то, что видимо, устраняется, наступает состояние самореализации,
осуществления Атмана – который есть Истинный Видящий.
2. Ученик спрашивает: Как я могу достичь Само-реализации Атмана (Высшего, ИстинногоЯ) ?
Ответ: Самореализация не есть нечто такое, что должно быть завоёвано вновь, ибо оно уже здесь. Всё, что необходимо, это отбросить мысль «я ещё не реализовал». СПОКОЙСТВИЕ, или МИР, есть Реализация. Атман всегда здесь. Поскольку имеет место сомнение и чувство не-Реализации, то должны предприниматься попытки освободиться от этих мыслей, вызванных отождествлением Атмана и не-Атмана. Когда не-Атман исчезает, остаётся только наше Истинное Я., так же как для освобождения места в комнате достаточно просто убрать часть загромождающей её мебели: свободное место не надо приносить откуда-то извне.
У.с.: Кто, в таком случае, Бог?
Отв.: Атман есть Бог. «Я ЕСМЬ» - это Бог. Если бы Бог был в стороне от Атмана, то он должен был бы быть Богом без Атмана, а это абсурдно. Всё что требуется для осознания Атмана, это БЫТЬ СПОКОЙНЫМ (добиваться длительного пребывания в состоянии, в котором отсутствуют в уме мысли). Что может быть легче? Следовательно, Самореализацию, достичь проще всего.
3. Ученик спрашивает: на самом деле нужно ли прикладывать усилия для достижения состояния Просветления – Реализации Атмана или реализация произойдёт сама собой, т.е. спонтанно?
Ответ: Человек, который в этой жизни обрёл Просветление, добивался его и стремился к нему в своих прежних воплощениях на этой Земле. Таких воплощений (посвященных реализации Атмана) могло быть даже не десятки, а сотни. Лишь тот человек, добивается в жизни состояния Самореализации, который разовьёт в себе очень сильное и мощное «устремление» к конечной цели.
У.с.: Какая медитация, проводимая сейчас на этой Земле быстрее всего приведёт к поставленной цели – Реализации Атмана.?
Отв.: Такая медитация имеется. Её в прошлом веке изобрёл известный в Индии, а теперь уже и во всём мире духовный наставник (Гуру) под именем Шри Рамана Махарши. Эта медитация называется – Атма-вичара, в переводе с санскрита – Само-исследование. Метод Атма-вичары это прямой Путь, ибо он с самого начала предполагает необходимость держать перед собой конечную цель – Атман, не растрачивая усилий на второстепенное.
Суть его в следующем:
Когда на Яву возникает в сознании какая-либо мысль, нужно спросить себя внутренним голосом: «Для кого возникла эта мысль?». Внутреннее «я» - наше сознание – даст ответ: «Для меня». Тогда нужно задать себе вопрос: «Кто я?» и сосредоточить сознание на получении ответа на этот вопрос. При возникновении очередной мысли повторить всю процедуру сначала.
Цель практики Атма-вичары – уничтожение возникающих в сознании мыслей, что приведет, в конце концов, к исчезновению самого чувства «я» или «эго».
После того, когда в результате духовной практики чувство «я» исчезнет, в сознании «садхака» - «человека практикующего духовную практику» в гордом одиночестве засияет его Истинное Я – Атман.
Атма-вичару можно и нужно практиковать, как и в Осознанном сновидении, так и в Астрале. Дела, обязанности и т.п. – не помеха практике Само-исследования, когда спрашиваешь себя: «Кто работает? Кто деятель?» при появлении соответствующей мысли.
Непрерывность проведения этой медитации – залог успеха.
P.s.
В статье использованы материалы, взятые из книг: «Провозвестие Рамакришны» и «Шри Рамана Махарши: Весть истины и прямой путь к себе». Всем рекомендую их прочитать.
Под конец своей статьи людям которые хотят развить у себя с помощью йоги, какие либо паранормальные сверхспособности скажу – не надо этого делать. Обретя их и упиваясь своей властью над людьми, вы возгордитесь и «потеряете» свою душу. Вообще, перед Вами в жизни стоит выбор – на чью сторону стать – Света или Тьмы, Бога или дьявола. Путь Тьмы лёгок и наполнен удовольствиями и материальными благами, но он ведёт к погибели. Путь же ведущий к Богу – тернист и труден, он наполнен испытаниями, болью и страданиями, но через них спасётся Ваша душа.
Всегда в своей жизни держитесь Бога. И силы Тьмы не одолеют Вас. Видя человека творящего зло, открыто и прямо высказывайтесь против него, чего бы это Вам не стоило. Не бойтесь говорить правду – «ибо ищущие Правду – Бога узрят» Но сами никому и никогда не причиняйте зло!
Вот друзья мои Вы увлекаетесь Астралом, Магией и т.п. Но по большому счёту, сильно ли это нужно Вам? Много ли от этого пользы? Не стоит ли вместо всего этого заняться духовным совершенствованием. Оглянитесь вокруг себя – вокруг Вас много людей страдает. Накормите голодного, помогите бедному и немощному – и мир изменится вокруг нас в лучшую сторону.
P.s.
Наш мир – игрушка в руках Бога. Он играет с ним, пьянея от радости творения.
Обсуждения Бог и человек