8.05.2008, 02:35 [#963]
Бааль Сулам. Четыре мира (конспект)
Постижение. Постигается материя, форма и существование бытия, абстрагированного от материи и формы - 4 мира. Мир - это дающий и получающий. Постигаются только материя и форма миров Ецира и Асия. Основа - форма, мир Асия, материал множества форм. Мир Брия - их общность, с трудом воспринимается разумом. Цель - познать преимущества света над тьмой в каждой детали действительности.
4 формы: точка, линия, плоскость, куб (от перемножения форм). Наш мир - материал, отпечатанный с Высших миров. Нами всё постигается в воплощении в материальные формы.
АВАЯ. Поэтому Творец постигается нами в имени АВАЯ, включающем все виды форм в мире: точка и линия - буква юд, плоскость - буква вав, трехмерная фигура - буква хэй. Хэй последняя - раскрытие первой хэй в материальном - в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы не занимают места. Постигается и начало точки, начало буквы юд. Поэтому имя АВАЯ - источник всех имен. Но каждое имя - это связь получения и отдачи. Ведь постигаем не суть Творца, а воздействие от Него. Поэтому все творение представляет собой раскрытие действий (имен) Творца. Следящий за происходящим и объединяющий его с корнем, раскрывает Имя - то, что получает, исследуя и познавая Дающего.
Нет никого кроме Его. Еще не постигший Творца, находится во тьме, не имеет Имени - не видит, как все управление нисходит от Творца, поскольку кажется ему противоположным Творцу. Но когда раскрывает власть Творца во всем, выясняет, что противоположное Творцу - результат, исходящего от Творца, блага и в полной мере постигает величие Творца.
МАН-МАД. Многократным поднятием МАН (просьбы о исправлении), и нисхождением МАД (исправляющего света), увеличивается знание до состояния партнерства с Творцом в Его первичном действии, и, как Творец, создает миры, активно участвуя в управлении.
Действие исправления. Хотя все постигается в мысли, но человек обязан производить действия, т.к. раскрытие Творца проявляется в распространении до мира Асия, в практических действиях единения с Творцом.
Три союза: зрения, языка, крайней плоти. Основа единения и поднятие МАН - в мысли. Но завершение осознания и соединения с Творцом - в органах действия в союзе языка, зрения, крайней плоти. НЕХИ высшего парцуфа находится в низшем, пэ низшего - на уровне есод высшего, эйнаим низшего - на есод высшего, низший не постигает эйнаим высшего. Мы облачаемся в духовное только "глазами и ртом" - поэтому единение в союзах: пэ и айн (рта и глаз).
Передача знания. Творец через эти 2 союза передает все формы от мира к миру, от Учителя - ученику, письменно или устно. Т.о. у глаз есть сила в чтении письма получить всю мудрость мира, а у рта - отдать все благо мира товарищу.
Все миры созданы для науки Каббала, чтобы мудрость могла придти к исправляющемуся, с помощью 3 союзов, что является сутью письменной и устной методики Каббалы.
Буквы и точки. Распространение отдачи - буквами и точками, т.к. глаз сердцем воспринимает только буквы и точки, а рот управляется буквами. Поэтому это названо сердцем, т.к. получает мудрость по 32 каналам отдачи (32 - гематрия слова "лев" - сердце), т.е. через 22 буквы и 10 точек - основу форм мира, наполненные мудростью и жизнью мира. И в этом смысл 4 букв имени АВАЯ, включающих в себя все формы письма и речи, так как форма букв - точки и линии, где точка - сокращение, а линия - распространение.
Свет и кли - указывают на отношение света к источнику и к получателю, чтобы в истинном единении завершилась работа. Природа сути различима в кли, в которое она облачается. Познается свойство Творца, но суть Его познать не дано, ведь все постигается в кли, в котором облачена суть Творца.
Бааль Сулам. Четыре мира (конспект)
Постижение. Постигается материя, форма и существование бытия, абстрагированного от материи и формы - 4 мира. Мир - это дающий и получающий. Постигаются только материя и форма миров Ецира и Асия. Основа - форма, мир Асия, материал множества форм. Мир Брия - их общность, с трудом воспринимается разумом. Цель - познать преимущества света над тьмой в каждой детали действительности.
4 формы: точка, линия, плоскость, куб (от перемножения форм). Наш мир - материал, отпечатанный с Высших миров. Нами всё постигается в воплощении в материальные формы.
АВАЯ. Поэтому Творец постигается нами в имени АВАЯ, включающем все виды форм в мире: точка и линия - буква юд, плоскость - буква вав, трехмерная фигура - буква хэй. Хэй последняя - раскрытие первой хэй в материальном - в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы не занимают места. Постигается и начало точки, начало буквы юд. Поэтому имя АВАЯ - источник всех имен. Но каждое имя - это связь получения и отдачи. Ведь постигаем не суть Творца, а воздействие от Него. Поэтому все творение представляет собой раскрытие действий (имен) Творца. Следящий за происходящим и объединяющий его с корнем, раскрывает Имя - то, что получает, исследуя и познавая Дающего.
Нет никого кроме Его. Еще не постигший Творца, находится во тьме, не имеет Имени - не видит, как все управление нисходит от Творца, поскольку кажется ему противоположным Творцу. Но когда раскрывает власть Творца во всем, выясняет, что противоположное Творцу - результат, исходящего от Творца, блага и в полной мере постигает величие Творца.
МАН-МАД. Многократным поднятием МАН (просьбы о исправлении), и нисхождением МАД (исправляющего света), увеличивается знание до состояния партнерства с Творцом в Его первичном действии, и, как Творец, создает миры, активно участвуя в управлении.
Действие исправления. Хотя все постигается в мысли, но человек обязан производить действия, т.к. раскрытие Творца проявляется в распространении до мира Асия, в практических действиях единения с Творцом.
Три союза: зрения, языка, крайней плоти. Основа единения и поднятие МАН - в мысли. Но завершение осознания и соединения с Творцом - в органах действия в союзе языка, зрения, крайней плоти. НЕХИ высшего парцуфа находится в низшем, пэ низшего - на уровне есод высшего, эйнаим низшего - на есод высшего, низший не постигает эйнаим высшего. Мы облачаемся в духовное только "глазами и ртом" - поэтому единение в союзах: пэ и айн (рта и глаз).
Передача знания. Творец через эти 2 союза передает все формы от мира к миру, от Учителя - ученику, письменно или устно. Т.о. у глаз есть сила в чтении письма получить всю мудрость мира, а у рта - отдать все благо мира товарищу.
Все миры созданы для науки Каббала, чтобы мудрость могла придти к исправляющемуся, с помощью 3 союзов, что является сутью письменной и устной методики Каббалы.
Буквы и точки. Распространение отдачи - буквами и точками, т.к. глаз сердцем воспринимает только буквы и точки, а рот управляется буквами. Поэтому это названо сердцем, т.к. получает мудрость по 32 каналам отдачи (32 - гематрия слова "лев" - сердце), т.е. через 22 буквы и 10 точек - основу форм мира, наполненные мудростью и жизнью мира. И в этом смысл 4 букв имени АВАЯ, включающих в себя все формы письма и речи, так как форма букв - точки и линии, где точка - сокращение, а линия - распространение.
Свет и кли - указывают на отношение света к источнику и к получателю, чтобы в истинном единении завершилась работа. Природа сути различима в кли, в которое она облачается. Познается свойство Творца, но суть Его познать не дано, ведь все постигается в кли, в котором облачена суть Творца.
Обсуждения Бааль Сулам. Четыре мира