Вопрос: Я мусульманин, изучаю каббалу в течение нескольких месяцев. Могу ли я соблюдать законы своей религии и исправлять душу?
Ответ: Каббала возникла до иудаизма, христианства и ислама. Тора рассказывает о том, как Авраам "дал подарки" сыновьям наложниц и отправил их на восток, положив начало восточным учениям. Всё пошло из одного источника.
Ответ: Каббала возникла до иудаизма, христианства и ислама. Тора рассказывает о том, как Авраам "дал подарки" сыновьям наложниц и отправил их на восток, положив начало восточным учениям. Всё пошло из одного источника.
Общее желание делится на множество частей, и у каждой свой путь исправления. Некоторые могут приступить к нему сразу – они составили группу, которую Авраам вывел из Вавилона.
Все остальные части рассеялись по миру, и каждая продвигается по-своему, сообразно набору собственных свойств.
Средства их продвижения – различные религии, верования и культуры. При этом не составляет никаких проблем оставаться в своем вероисповедании и в то же время идти духовным путем. Бааль Сулам пишет в Трудах о последнем поколении:
"Религиозная форма жизни всех народов должна, прежде всего, обязывать их представителей к отдаче ближнему – по принципу любви к ближнему, как к себе. Такова общая религия для всех народов.
Однако, за исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого".
Иными словами, не надо вмешиваться в дела народов и культур. Оставь их – людям это нужно. Вся эта "территория" не имеет отношения к духовному. По мере продвижения она превращается для человека в культурную платформу, в традиции, и не мешает на пути.
Если я хочу подняться над своей природой, чтобы объединиться со всеми, то даже взаимоотношения религий предстают передо мной в ином свете. Будучи мусульманином, я вдруг понимаю, что могу идти к цели вместе с христианином.
И действительно, что может нам помешать? Каждый привык к домашней кухне, и этого у него никто не отбирает. Как пишет Бааль Сулам, каждый может оставаться в своей религии, и здесь ни у кого нет права вмешиваться – по той самой причине, что это не имеет отношения к духовному пути.
В конечном итоге, религии представляют культуру в нашем мире – традицию, изначально соответствующую природе различных частей Малхут и согласующуюся с корнем души.
…Недавно, в чтении недельной главы Библии о том, как Авраам, по указу Творца, должен был принести в жертву своего единственного сына Ицхака, но, в последний момент, также по указу Творца, сменил его на жертвоприношение козленка.
Жертва – на иврите курбан, от слова каров – сближение (правая линия Авраам, жертвуя своим эгоизмом, курбан, левой линией Ицхак, сближается с Творцом - каров).
И мы слышим, как мусульмане празднуют праздник курбан в честь того, что Ибрагим, по воле Аллаха, вместо Исмаила, принес в жертву козла. Аллах – от слова Алла, элион, высший.
Все остальные части рассеялись по миру, и каждая продвигается по-своему, сообразно набору собственных свойств.
Средства их продвижения – различные религии, верования и культуры. При этом не составляет никаких проблем оставаться в своем вероисповедании и в то же время идти духовным путем. Бааль Сулам пишет в Трудах о последнем поколении:
"Религиозная форма жизни всех народов должна, прежде всего, обязывать их представителей к отдаче ближнему – по принципу любви к ближнему, как к себе. Такова общая религия для всех народов.
Однако, за исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого".
Иными словами, не надо вмешиваться в дела народов и культур. Оставь их – людям это нужно. Вся эта "территория" не имеет отношения к духовному. По мере продвижения она превращается для человека в культурную платформу, в традиции, и не мешает на пути.
Если я хочу подняться над своей природой, чтобы объединиться со всеми, то даже взаимоотношения религий предстают передо мной в ином свете. Будучи мусульманином, я вдруг понимаю, что могу идти к цели вместе с христианином.
И действительно, что может нам помешать? Каждый привык к домашней кухне, и этого у него никто не отбирает. Как пишет Бааль Сулам, каждый может оставаться в своей религии, и здесь ни у кого нет права вмешиваться – по той самой причине, что это не имеет отношения к духовному пути.
В конечном итоге, религии представляют культуру в нашем мире – традицию, изначально соответствующую природе различных частей Малхут и согласующуюся с корнем души.
…Недавно, в чтении недельной главы Библии о том, как Авраам, по указу Творца, должен был принести в жертву своего единственного сына Ицхака, но, в последний момент, также по указу Творца, сменил его на жертвоприношение козленка.
Жертва – на иврите курбан, от слова каров – сближение (правая линия Авраам, жертвуя своим эгоизмом, курбан, левой линией Ицхак, сближается с Творцом - каров).
И мы слышим, как мусульмане празднуют праздник курбан в честь того, что Ибрагим, по воле Аллаха, вместо Исмаила, принес в жертву козла. Аллах – от слова Алла, элион, высший.
Обсуждения О культурных различиях