Вопрос: Как быть, если очень угнетает, что все время раскрываешь в себе новые и новые недостатки на этом пути, словно в затяжном марафоне?
Ответ: А вы считайте это признаками продвижения! Бывают такие преступники, которые гордятся своими преступлениями – нам надо у них поучиться, и гордиться, что нам удалось раскрыть в себе недостатки, что мы - преступники!
Ответ: А вы считайте это признаками продвижения! Бывают такие преступники, которые гордятся своими преступлениями – нам надо у них поучиться, и гордиться, что нам удалось раскрыть в себе недостатки, что мы - преступники!
Если я раскрываю себя таким ради продвижения к цели, я должен им радоваться.
Это как ученый, который исследует самого себя, и ему все время раскрывается, как много он еще не знает и какое перед ним огромное поле работы. И он радуется, что у него есть возможность для продвижения, место для работы и исследования. Нужно относиться к этому, как к работе в лаборатории над собой.
Ты работаешь, как ученый, делающий открытия и исправления, и ты движешься в бесконечность, не зная конечной точки пути, и все время раскрывая новое. Нужно относиться к этому процессу созидательно, творчески – ты строишь новые миры, раскрывая их и восстанавливая из разбитых частей!
А ты хочешь быстро и немного заработать и выйти на пенсию?! Такие люди не раскрывают духовное, оно предназначено не для таких… Нам нужно быть упорными, как настоящие герои.
Герой – это не тот, кто избивает другого, а тот, кто разбивает свое собственное эго – именно тем, что преодолевает все неприятные состояния и благодаря ним находит возможность духовно развиваться и стать человеком.
Я понимаю, что это пугает – написано, что Моше очень боялся Фараона. Он бежал из Египта и боялся возвращаться туда, пока не достиг ступени Бины, пока не раскрылся ему в "горящем кусте" Творец.
Понятно, что у нас тоже есть страх. Но если ты находишься в группе, тебе не может раскрыться какое-то зло, которого нужно бояться дольше одного мгновения.
В первый момент я пугаюсь, когда раскрываю что-то неприятное, чего не ожидал найти в себе – но если я связан с окружением, то уже через миг понимаю, что это трамплин, помогающий мне сделать прыжок в направлении цели.
А если ты не рассматриваешь его целенаправленно, а начинаешь копаться в этом зле и грызть самого себя, значит, у тебя нет связи с внешней силой, с группой.
Тебе кажется этот путь слишком длинным, как затяжной марафон? Но для него и дана тебе вся эта жизнь! Ты находишься в этом мире для того, чтобы начать и закончить свое исправление.
Не думай, что можно все закончить за год-два, а потом сидеть на духовной пенсии и наслаждаться сиянием Шхины.
Действительно, написано, что праведники наслаждаются сиянием Шхины, но это потому, что они постоянно находятся в духовной работе, поднимая такой мощный обратный свет, свет Хасадим, что Шхина может беспрестанно светить на их "головы", на их намерения.
Они непрерывно работают, написано, что "нет у праведников отдыха ни в этом, ни в будущем мире".
Какой может быть отдых, если ты желаешь отдавать? Нет большего наказания, чем невозможность отдавать – словно страдания матери, которая не может накормить ребенка. Отдача – это самая великая награда. Поэтому не ищи покоя…
Это как ученый, который исследует самого себя, и ему все время раскрывается, как много он еще не знает и какое перед ним огромное поле работы. И он радуется, что у него есть возможность для продвижения, место для работы и исследования. Нужно относиться к этому, как к работе в лаборатории над собой.
Ты работаешь, как ученый, делающий открытия и исправления, и ты движешься в бесконечность, не зная конечной точки пути, и все время раскрывая новое. Нужно относиться к этому процессу созидательно, творчески – ты строишь новые миры, раскрывая их и восстанавливая из разбитых частей!
А ты хочешь быстро и немного заработать и выйти на пенсию?! Такие люди не раскрывают духовное, оно предназначено не для таких… Нам нужно быть упорными, как настоящие герои.
Герой – это не тот, кто избивает другого, а тот, кто разбивает свое собственное эго – именно тем, что преодолевает все неприятные состояния и благодаря ним находит возможность духовно развиваться и стать человеком.
Я понимаю, что это пугает – написано, что Моше очень боялся Фараона. Он бежал из Египта и боялся возвращаться туда, пока не достиг ступени Бины, пока не раскрылся ему в "горящем кусте" Творец.
Понятно, что у нас тоже есть страх. Но если ты находишься в группе, тебе не может раскрыться какое-то зло, которого нужно бояться дольше одного мгновения.
В первый момент я пугаюсь, когда раскрываю что-то неприятное, чего не ожидал найти в себе – но если я связан с окружением, то уже через миг понимаю, что это трамплин, помогающий мне сделать прыжок в направлении цели.
А если ты не рассматриваешь его целенаправленно, а начинаешь копаться в этом зле и грызть самого себя, значит, у тебя нет связи с внешней силой, с группой.
Тебе кажется этот путь слишком длинным, как затяжной марафон? Но для него и дана тебе вся эта жизнь! Ты находишься в этом мире для того, чтобы начать и закончить свое исправление.
Не думай, что можно все закончить за год-два, а потом сидеть на духовной пенсии и наслаждаться сиянием Шхины.
Действительно, написано, что праведники наслаждаются сиянием Шхины, но это потому, что они постоянно находятся в духовной работе, поднимая такой мощный обратный свет, свет Хасадим, что Шхина может беспрестанно светить на их "головы", на их намерения.
Они непрерывно работают, написано, что "нет у праведников отдыха ни в этом, ни в будущем мире".
Какой может быть отдых, если ты желаешь отдавать? Нет большего наказания, чем невозможность отдавать – словно страдания матери, которая не может накормить ребенка. Отдача – это самая великая награда. Поэтому не ищи покоя…
Обсуждения Радостный марафон - работа над ошибками