Сначала З"А и Малхут – это 6 сфирот З"А и точка Малхут. А все миры и парцуфим, от мира Бесконечности и до З"А, предназначены только для Малхут!
Малхут – это творение, которое пока всего лишь точка – "точка в сердце". Нужно вырастить его!
Малхут – это творение, которое пока всего лишь точка – "точка в сердце". Нужно вырастить его!
Как же творение растет, и что для этого должен сделать высший? З"А пробуждает в Малхут, в этой точке, прилепившейся к его Хазе (груди), ощущение суда и ограничений (диним), то есть желания, требующие наполнения, чтобы она пробудилась и начала расти!
Эти ограничения приходят к Малхут из матери-Бины. Через верхние сфирот, ГА"Р де-З"А, они попадают в Кетер Малхут. Он называется Рош Ашана – начало/голова года, начало Малхут, которая называется "год". С этого начинается ее пробуждение.
Весь остальной ее рост происходит за счет низших сфирот З"А, его НЕХ"И. Для этого он должен достичь большого состояния, которое дает ему мать-Бина, благодаря "трублению в Шофар".
От этого в нем пробуждаются собственные желания, сфирот НЕХ"И, – это происходит в "10 дней (сфирот) раскаяния" между Рош Ашана и Йом Кипур.
В эти "10 дней" Малхут каждый раз получает из НЕХ"И З"А возбуждения, за счет которых укрепляется так, что приходит к состоянию "Йом Кипур".
Пробудить нас к большому состоянию можно только за счет ограничений, потому что только благодаря им, свету Хохма, мы чувствуем, сколько нам еще нужно в себе исправить, чтобы подготовить свои духовные сосуды. Ведь они у нас есть, но разбитые!
Сначала они пробуждаются ограничениями без всякого "подслащения", но потом приходит свет Хасадим и подслащивает их (страданиями любви).
Подслащение и означает исправление… Сказано, что Творец "Создал злое начало и Тору в приправу ему". Добавить приправу к эгоистическому желанию, значит подсластить его так, чтобы можно было исправить и использовать.
Прежде это желание было "горьким", но если к нему добавляется намерение ради отдачи, то оно подслащается, и его уже можно использовать и наполнить.
Это и означает "подслащение" суда. Суд – это желание получить наслаждение ради себя, а подслащение – то же желание с намерением отдачи. Надо только заменить намерение – и все!
Эти ограничения приходят к Малхут из матери-Бины. Через верхние сфирот, ГА"Р де-З"А, они попадают в Кетер Малхут. Он называется Рош Ашана – начало/голова года, начало Малхут, которая называется "год". С этого начинается ее пробуждение.
Весь остальной ее рост происходит за счет низших сфирот З"А, его НЕХ"И. Для этого он должен достичь большого состояния, которое дает ему мать-Бина, благодаря "трублению в Шофар".
От этого в нем пробуждаются собственные желания, сфирот НЕХ"И, – это происходит в "10 дней (сфирот) раскаяния" между Рош Ашана и Йом Кипур.
В эти "10 дней" Малхут каждый раз получает из НЕХ"И З"А возбуждения, за счет которых укрепляется так, что приходит к состоянию "Йом Кипур".
Пробудить нас к большому состоянию можно только за счет ограничений, потому что только благодаря им, свету Хохма, мы чувствуем, сколько нам еще нужно в себе исправить, чтобы подготовить свои духовные сосуды. Ведь они у нас есть, но разбитые!
Сначала они пробуждаются ограничениями без всякого "подслащения", но потом приходит свет Хасадим и подслащивает их (страданиями любви).
Подслащение и означает исправление… Сказано, что Творец "Создал злое начало и Тору в приправу ему". Добавить приправу к эгоистическому желанию, значит подсластить его так, чтобы можно было исправить и использовать.
Прежде это желание было "горьким", но если к нему добавляется намерение ради отдачи, то оно подслащается, и его уже можно использовать и наполнить.
Это и означает "подслащение" суда. Суд – это желание получить наслаждение ради себя, а подслащение – то же желание с намерением отдачи. Надо только заменить намерение – и все!
Обсуждения Сладкие страдания творения