Как сказано мудрецами, человек – это центр всего творения. И все Высшие миры, и наш материальный мир, и все их населяющие существа созданы только для человека. Человек находится в центре всего мироздания. На первый взгляд трудно понять, как все это может существовать для такого маленького человека, и по своему материальному объему, и по своему могуществу в этом мире, в этой вселенной совершенно ничтожному. Ни на каком уровне: ни на растительном, ни на животном, ни на человеческом мы не являемся чем-то особенным. По сравнению с нашей несчастной природой мы являемся более злыми, эгоистическими, плохими и ничем другим. В чем же наше преимущество? И для чего нам вся эта вселенная?
Если это надо для меня, значит, когда-то я должен это использовать, этим командовать, каким-то образом включаться в общение со всем этим. Но где я нахожусь на этой земле, даже по сравнению с ее всевозможными климатическими, географическими катаклизмами? Где я нахожусь в нашей маленькой, по сравнению с остальными, галактике и во всей этой бесконечной вселенной? Если взять всю нашу вселенную, включающую наш мир, то по сравнению с Высшими мирами – она лишь теряющаяся точка в сравнении с Бесконечностью.
А в итоге я, единственное разумное, но самое ничтожное существо в нашей вселенной, являюсь центром всех миров! В будущем я должен ими командовать, управлять. От меня зависит, в каком состоянии они будут находиться.
Зачем Творец сделал так, что я не представляю, что такого особого я могу для себя приобрести, если начну властвовать, захапаю, что называется, всю эту вселенную и все Высшие миры. Я не чувствую в себе никакой потребности к этому. Мне совершенно этого не надо для того, чтобы быть наполненным, счастливым. Но все это создано ради человека, и только используя это, человек будет находиться в высшем состоянии. Это взаимосвязано.
Чтобы понять все эти вопросы, есть одно средство: посмотреть в конец действия, то есть на Цель творения, потому как невозможно ничего понять в процессе, а только по его завершении.
Это необходимое условие. Если мы что-то желаем понять, мы должны обязательно знать, что будет в конце. А как же мы можем это знать? В нашем мире мы тоже ни о каком состоянии не знаем заранее, если бы знали, разве мы бы делали себе плохо? Разве мы бы делали что-то, если бы не надеялись на какую-то выгоду?
Вся наша проблема, что мы не знаем конца. Никогда и ни в чем. Мы в своем маленьком животном мире только и знаем, что советовать своим детям: "не делай так, а делай так". Но дети нас не слушают. Как мы в нашей жизни не видим конца следующей ступени и что из нее получается и поэтому делаем, не слушаясь других, так и наши дети не слушают нас, хотя нам очевиден правильный ход. И все человечество так поступает.
Творец смотрит на нас из "конца творения", а не из его начала. Он проектирует все свои действия относительно нас и подтягивает нас к себе. Это совершенный подход. В нашем мире у меня нет возможностей так сделать. Если бы я знал заранее, каким будет результат того, что я сейчас делаю, и мог внести коррекции, чтобы его улучшить, или если бы я мог знать результат и видеть, что не надо его желать, то не было бы ничего лучшего. Но как же достичь осознания этого «конца творения»?
Человек, даже находясь на этой ступени, может издали увидеть будущий мир, свое будущее состояние и, исходя из этого, оправдать весь свой путь туда и получить энергию, осознание, силу идти над своими эгоистическими желаниями, силу, чтобы приобретать "желание отдачи", делать в себе исправление.
Условие "видеть заранее Цель творения" и только оттуда проектировать свои действия и шаги – это обязательное условие. Без этого мы никогда не сможем сделать ни одного правильного шага, и в духовной жизни будем такими же, как в этой нашей жизни. Духовная жизнь такого не предполагает и не допускает.
Исходя из предпосылок, основ, желаний, которые есть во мне, я никак не могу представить себе будущее. Оно настолько противоположно мне, и что бы я себе ни представлял, того, что там есть на самом деле, я представить не могу. Моя природа мне этого не позволит. А если позволит, то я не буду к этому стремиться, а буду от этого отдаляться.
Поэтому мне надо какими-то путями увидеть следующую ступень, понять ее, принять в себе, упросить Творца, чтобы Он помог мне свыше, и тогда уже реализовать в третьем своем действии переход на более высокую ступень.
Всегда человек действует с какой-то целью, и если я хочу подняться, это должна быть моя цель. Я должен найти какие-то силы, какой-то новый разум, новые свойства, которых во мне нет. С моими настоящими свойствами я этого сделать не могу.
И я знаю, что есть люди, думающие, что они могут сами идти своим умом, утверждающие, что Творец создал все творения, но оставил их на произвол судьбы…
Если бы Творец меня здесь оставил, я действительно никогда не смог бы подняться на следующую ступень. Почему оставил? Якобы из-за нашей презренности и ничтожности. – Творец абсолютно совершенный, задумал и создал нас со всеми нашими хорошими и плохими качествами. А совершенный Создатель никогда не совершит действия презренного и испорченного, поскольку каждое действие указывает на свойства производящего. А в чем виновата испорченная одежда, если портной неудачно сшил ее? Конечно же, это вина самого портного. Если есть в нас какие-то испорченные свойства, ясно, что в этом виноват Творец.
Если у тебя есть претензии к каким-то своим свойствам, обратись к Творцу. Он их создал, Он их исправит.
Представь себе, если бы ты встретил человека, задумавшего изначально создать творения, чтобы те страдали и мучились все дни жизни своей, как мы, и более того, бросившего после этого их после сотворения (на произвол судьбы), не желая даже присмотреть за ними, чтобы хоть как-то немножко помочь им, как бы ты презирал такого человека и упрекал бы его?! Как же можно подумать такое о Творце, Всетворящем и Оживляющем?
Действительно, мы такие огромные и такие большие, можем управлять всем нашим и духовными мирами, которые находятся в полном соответствии с Творцом, в полном подобии Творцу. Мы на самом деле находимся в таком состоянии, только мы ощущаем из этого состояния маленькую часть, которая называется "этот мир". А на самом деле мы сейчас, сегодня, находимся в совершенном, великом состоянии.
Знай также, что все, что мы видим на данный момент вокруг себя («этот мир») – это следствия, исходящие из наших плохих качеств и склонностей, созданных Им в нас. Но это тот случай, когда мы должны посмотреть на завершение действия и только тогда сможем понять поговорку: "Не показывай незаконченную работу глупцу". (Русская поговорка "дураку полработы не показывают").
Несовершенство (в наших ощущениях) порождено скрытием Творца, который не хотел открывать Себя творениям и изначально создать их совершенными.
Напротив, Творец скрыл Себя (совершенство свойства отдачи и любви) и этим оставил творения несовершенными (в образовавшемся в них, вследствие скрытия, противоположного свойства - получения и ненависти). Ведь свет Творца несет жизнь, а Его скрытие — источник всего зла.
Но поскольку цель Творца не оставаться в скрытии, а наоборот, раскрыться и удалить все порожденное скрытием зло, то предназначено творениям раскрыть скрытие Творца, т.е. скрытие добра. Мы должны сами сделать выбор, приложить свои усилия и сами пойти Творцу навстречу. В этом и есть наше предназначение. А Творец дает нам шанс стать подобными Ему.
Духовная работа приводит человека к (раскрытию ощущения) вечной жизни, слиянию его души с другими душами и Творцом в вечном наслаждении от получения света ради отдачи. (Мы уже знаем, что, получая свет-наслаждение ради себя, он тут же исчезает и мы никогда не достигаем наполнения. Только получая ради отдачи – можно пребывать в состоянии постоянного наполнения.)
Человек создан для того, чтобы трудиться в стремлении уподобиться Творцу, находясь под властью дурного эгоистического начала, когда велико в нем зло, выражающееся во всевозможных эгоистических недостатках, и он находится в отдалении от света жизни (свойства отдачи).
Выполнение же действий отдачи ближнему и Творцу освещает его скрытым (ранее) светом, и выполнив все на него возложенное (исправив все 613 неисправных, изначально эгоистических желаний), человек восполнит себя (в подобии Творцу, т.к. Адам от слова домэ, подобный) и осветится светом жизни (ощутит в свойстве отдачи вечное и совершенное существование, подобное Творцу). И Высшие миры станут его домом, и нет предела совершенству…
Если это надо для меня, значит, когда-то я должен это использовать, этим командовать, каким-то образом включаться в общение со всем этим. Но где я нахожусь на этой земле, даже по сравнению с ее всевозможными климатическими, географическими катаклизмами? Где я нахожусь в нашей маленькой, по сравнению с остальными, галактике и во всей этой бесконечной вселенной? Если взять всю нашу вселенную, включающую наш мир, то по сравнению с Высшими мирами – она лишь теряющаяся точка в сравнении с Бесконечностью.
А в итоге я, единственное разумное, но самое ничтожное существо в нашей вселенной, являюсь центром всех миров! В будущем я должен ими командовать, управлять. От меня зависит, в каком состоянии они будут находиться.
Зачем Творец сделал так, что я не представляю, что такого особого я могу для себя приобрести, если начну властвовать, захапаю, что называется, всю эту вселенную и все Высшие миры. Я не чувствую в себе никакой потребности к этому. Мне совершенно этого не надо для того, чтобы быть наполненным, счастливым. Но все это создано ради человека, и только используя это, человек будет находиться в высшем состоянии. Это взаимосвязано.
Чтобы понять все эти вопросы, есть одно средство: посмотреть в конец действия, то есть на Цель творения, потому как невозможно ничего понять в процессе, а только по его завершении.
Это необходимое условие. Если мы что-то желаем понять, мы должны обязательно знать, что будет в конце. А как же мы можем это знать? В нашем мире мы тоже ни о каком состоянии не знаем заранее, если бы знали, разве мы бы делали себе плохо? Разве мы бы делали что-то, если бы не надеялись на какую-то выгоду?
Вся наша проблема, что мы не знаем конца. Никогда и ни в чем. Мы в своем маленьком животном мире только и знаем, что советовать своим детям: "не делай так, а делай так". Но дети нас не слушают. Как мы в нашей жизни не видим конца следующей ступени и что из нее получается и поэтому делаем, не слушаясь других, так и наши дети не слушают нас, хотя нам очевиден правильный ход. И все человечество так поступает.
Творец смотрит на нас из "конца творения", а не из его начала. Он проектирует все свои действия относительно нас и подтягивает нас к себе. Это совершенный подход. В нашем мире у меня нет возможностей так сделать. Если бы я знал заранее, каким будет результат того, что я сейчас делаю, и мог внести коррекции, чтобы его улучшить, или если бы я мог знать результат и видеть, что не надо его желать, то не было бы ничего лучшего. Но как же достичь осознания этого «конца творения»?
Человек, даже находясь на этой ступени, может издали увидеть будущий мир, свое будущее состояние и, исходя из этого, оправдать весь свой путь туда и получить энергию, осознание, силу идти над своими эгоистическими желаниями, силу, чтобы приобретать "желание отдачи", делать в себе исправление.
Условие "видеть заранее Цель творения" и только оттуда проектировать свои действия и шаги – это обязательное условие. Без этого мы никогда не сможем сделать ни одного правильного шага, и в духовной жизни будем такими же, как в этой нашей жизни. Духовная жизнь такого не предполагает и не допускает.
Исходя из предпосылок, основ, желаний, которые есть во мне, я никак не могу представить себе будущее. Оно настолько противоположно мне, и что бы я себе ни представлял, того, что там есть на самом деле, я представить не могу. Моя природа мне этого не позволит. А если позволит, то я не буду к этому стремиться, а буду от этого отдаляться.
Поэтому мне надо какими-то путями увидеть следующую ступень, понять ее, принять в себе, упросить Творца, чтобы Он помог мне свыше, и тогда уже реализовать в третьем своем действии переход на более высокую ступень.
Всегда человек действует с какой-то целью, и если я хочу подняться, это должна быть моя цель. Я должен найти какие-то силы, какой-то новый разум, новые свойства, которых во мне нет. С моими настоящими свойствами я этого сделать не могу.
И я знаю, что есть люди, думающие, что они могут сами идти своим умом, утверждающие, что Творец создал все творения, но оставил их на произвол судьбы…
Если бы Творец меня здесь оставил, я действительно никогда не смог бы подняться на следующую ступень. Почему оставил? Якобы из-за нашей презренности и ничтожности. – Творец абсолютно совершенный, задумал и создал нас со всеми нашими хорошими и плохими качествами. А совершенный Создатель никогда не совершит действия презренного и испорченного, поскольку каждое действие указывает на свойства производящего. А в чем виновата испорченная одежда, если портной неудачно сшил ее? Конечно же, это вина самого портного. Если есть в нас какие-то испорченные свойства, ясно, что в этом виноват Творец.
Если у тебя есть претензии к каким-то своим свойствам, обратись к Творцу. Он их создал, Он их исправит.
Представь себе, если бы ты встретил человека, задумавшего изначально создать творения, чтобы те страдали и мучились все дни жизни своей, как мы, и более того, бросившего после этого их после сотворения (на произвол судьбы), не желая даже присмотреть за ними, чтобы хоть как-то немножко помочь им, как бы ты презирал такого человека и упрекал бы его?! Как же можно подумать такое о Творце, Всетворящем и Оживляющем?
Действительно, мы такие огромные и такие большие, можем управлять всем нашим и духовными мирами, которые находятся в полном соответствии с Творцом, в полном подобии Творцу. Мы на самом деле находимся в таком состоянии, только мы ощущаем из этого состояния маленькую часть, которая называется "этот мир". А на самом деле мы сейчас, сегодня, находимся в совершенном, великом состоянии.
Знай также, что все, что мы видим на данный момент вокруг себя («этот мир») – это следствия, исходящие из наших плохих качеств и склонностей, созданных Им в нас. Но это тот случай, когда мы должны посмотреть на завершение действия и только тогда сможем понять поговорку: "Не показывай незаконченную работу глупцу". (Русская поговорка "дураку полработы не показывают").
Несовершенство (в наших ощущениях) порождено скрытием Творца, который не хотел открывать Себя творениям и изначально создать их совершенными.
Напротив, Творец скрыл Себя (совершенство свойства отдачи и любви) и этим оставил творения несовершенными (в образовавшемся в них, вследствие скрытия, противоположного свойства - получения и ненависти). Ведь свет Творца несет жизнь, а Его скрытие — источник всего зла.
Но поскольку цель Творца не оставаться в скрытии, а наоборот, раскрыться и удалить все порожденное скрытием зло, то предназначено творениям раскрыть скрытие Творца, т.е. скрытие добра. Мы должны сами сделать выбор, приложить свои усилия и сами пойти Творцу навстречу. В этом и есть наше предназначение. А Творец дает нам шанс стать подобными Ему.
Духовная работа приводит человека к (раскрытию ощущения) вечной жизни, слиянию его души с другими душами и Творцом в вечном наслаждении от получения света ради отдачи. (Мы уже знаем, что, получая свет-наслаждение ради себя, он тут же исчезает и мы никогда не достигаем наполнения. Только получая ради отдачи – можно пребывать в состоянии постоянного наполнения.)
Человек создан для того, чтобы трудиться в стремлении уподобиться Творцу, находясь под властью дурного эгоистического начала, когда велико в нем зло, выражающееся во всевозможных эгоистических недостатках, и он находится в отдалении от света жизни (свойства отдачи).
Выполнение же действий отдачи ближнему и Творцу освещает его скрытым (ранее) светом, и выполнив все на него возложенное (исправив все 613 неисправных, изначально эгоистических желаний), человек восполнит себя (в подобии Творцу, т.к. Адам от слова домэ, подобный) и осветится светом жизни (ощутит в свойстве отдачи вечное и совершенное существование, подобное Творцу). И Высшие миры станут его домом, и нет предела совершенству…
Обсуждения Человек