Уже начало этой молитвы с давних пор воспринимается неверно, хотя и по-разному. Люди, которые пытаются серьезно подойти к этой молитве, то есть с известной долей осознанной доброй воли, уже при произнесении первых ее слов начинают испытывать определенное чувство душевного успокоения, защищенности!
И это ощущение продолжает главенствоватьв них ещё несколько мгновений после окончания молитвы.
Это говорит о двояком: во-первых, что молящийся смог сохранить серьёзность при произнесении лишь первых слов, которые и вызвали в нём это чувство; и, во-вторых, что именно пробуждение этого чувства доказывает, как далёк он от понимания того, что говорит!
В этом явно проявляется его неспособность сохранить глубокомыслие, или даже его поверхностность, ибо в противном случае при произнесении последующих слов, если они восприняты им правильно, в нём должно было возникнуть иное чувство, соответствующее изменившемуся содержанию этих слов, как только они становятся в нём действительно живыми.
Таким образом в нём сохраняется лишь то, что пробудилось в нём при первых словах. А если бы он правильно понял смысл и истинное значение этих слов, они должны были бы вызвать у него совершенно иное чувство, отличное от ощущения уютной защищённости.
Люди с большим самомнением опять-таки видят в слове "Отче" подтверждение того, что они происходят непосредственно от Бога и тем самым при правильном развитии в конце концов сами станут божественными и что уже в настоящее время безусловно несут в себе что-то божественное. Итак, среди людей в отношении этой фразы существует ещё много разных заблуждений.
Большинство же считает её просто вступлением к молитве, обращением! При этом им меньше всего нужно думать. И соответственно, не думая, она и произносится, несмотря на то, что именно в обращении к Богу должно было бы лежать всё усердие, на которое вообще может быть способна человеческая душа.
Но эта первая фраза не должна ни говорить обо всём этом, ни быть этим, ибо Сын Божий, выбирая слова, одновременно заложил в них и объяснение, то есть указание на то, каким образом человеческая душа должна приступить к молитве, как ей дозволено и как она должна подойти к своему Богу, чтобы её молитва была услышана. Он точно указывает, каким свойством в тот момент она должна обладать и насколько чистыми должны быть её ощущения, когда она хочет возложить свою мольбу к ступеням Престола Божьего.
Таким образом молитва делится на три части. Первая её часть - это полная самоотдача, предание себя душою Богу своему. Душа сначала как бы распахивается перед Ним, прежде чем приступить к просьбе, показывая свою способность к изъявлению чистых желаний.
Этим Сын Божий хочет разъяснить, на каком ощущении должно быть основано сближение с Богом! Поэтому как великая торжественная клятва звучат начальные слова:
"ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ!"
Помните, что молитва не равнозначна просьбе!
Иначе не существовало бы благодарственной молитвы, которая не содержит никакой просьбы. Молиться не значит просить. Уже в этом отношении молитва "Отче наш" до сих пор всегда понималась неправильно следствие порочной привычки человека никогда не прибегать к Богу без того, чтобы одновременно от Него чего-нибудь не ожидать или даже не тpe6oвать, ибо в ожидании уже заложено требование. И фактически человек при этом всегда что-нибудь ожидает он не может этого отрицать! Будь то, выражаясь в общих чертах, хотя бы туманное чувство о заполучении когда-то места на небесах.
Человеку же неведома ликующая благодарность Господу, проявляемая в радостном наслаждении, предоставленном ему сознательным бытием в желанном Богом (или по справедливости ожидаемом Богом) сотрудничестве в великом Творении на благо своему окружению! Он даже не подозревает, что в этом и только в этом заключается его действительное собственное благо, а также его прогресс и его подъём.
Но ведь на такой желаемой Богом основе и зиждется в действительности молитва "Отче наш"! По-другому Сын Божий и не мог бы её дать, желая людям только блага, которое заключается исключительно в правильном соблюдении Воли Божьей и в её выполнении!
Следовательно, данная Им молитва ни в коем чае не молитва-прошение, а великое всеохватывающее обещание человека, который припадает при этом к стопам Бога своего! Иисус дал эту молитву своим ученикам, которые тогда были готовы жить в чистом почитании Бога, служить Богу всей своей жизнью в Творении и таким служением чтить Его Святую Волю!
Человеку следовало бы хорошо и основательно подумать, может ли он вообще осмелиться прибегать к этой молитве и произносить её; ему следовало бы серьёзно проверить себя, не пытается ли он при пользовании ею как-то обманывать своего Бога!
Вводные фразы достаточно ясно призывают каждого проверить себя, а на самом ли деле он таков, как говорит об этом при молитве! Осмеливается ли он при этом без всякой фальши подойти к Престолу Божьему!
Но если вы переживаете в себе первые три фразы молитвы, то они приведут вас к ступеням Престола Божьего. Они являются путём к сему, когда становятся переживанием в какой-нибудь душе! Никакой другой путь туда не ведёт. А этот - наверняка! Однако, если эти фразы не пережиты, то ни одна из ваших просьб туда не дойдёт.
Это должен быть покорный и, в то же время, радостный возглас, когда вы осмеливаетесь высказать: "Отче наш, сущий на небесах!"
В этом восклицании лежит ваше искреннее заверение: "Я вручаю Тебе, о Боже, всю отцовскую власть надо мною, которой я хочу подчиниться, повинуясь, как дитя! Этим я признаю, Боже, также Твоё Всезнание во всём, что принесёт Твоё решение, и прошу Тебя распорядиться мною так, как надлежит отцу распоряжаться своими детьми! Я здесь, Господи, дабы слушать Тебя и, как дитя, повиноваться Тебе!"
Вторая фраза:
"ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!"
Это подтверждение молящейся души того, насколько серьёзно она относится ко всему, что осмеливается сказать Богу. Что она подходит с полным ощущением к каждому слову и мысли и не злоупотребляет Именем Божьим поверхностно! Так как ей для сего Имя Божье очень и очень свято!
Вдумайтесь же, молящиеся, в то, в чём вы этим клянётесь! Если вы хотите быть совершенно честны пред собой, то вы должны признаться, что вы, люди, именно этим самым до сих пор лгали перед лицом Бога, так как вы во время молитвы никогда не были настолько серьёзными, как Сын Божий этими словами, в ожидании, ставил как условие!
Третья фраза:
"ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВО ТВОЕ!"
Опять-таки не просьба, а лишь ещё один обет! Объявление своей готовности к тому, чтобы через посредство человеческой души на Земле стало бы подобно тому, как это есть в Божьем Царстве!
Поэтому и сказано: "Да придёт Царство Твое!" Это означает: мы, люди, хотим и здесь, на Земле, сделать всё для того, чтобы Твое Совершенное Царство могло распространиться и досюда! Нами должна быть подготовлена такая почва, чтобы всё жило только по Твоей Святой Воле, то есть чтобы полностью выполнялись Твои Законы Творения, чтобы всё было так, как это происходит в Твоём Царстве, в Духовном Царстве, где пребывают созревшие, освободившиеся от всякой вины и бремени духи, которые живут служением только Божьей Воле, так как лишь при безусловном Её выполнении, благодаря заложенному в Ней совершенству, вырастает Благо. Следовательно, это заверение желания стать таким, чтобы и Земля через посредство человеческой души стала Царством исполнения Божьей Воли!
Следующей фразой это заверение ещё усиливается:
"ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ КАК НА НЕБЕ, ТАК И НА ЗЕМЛЕ!"
Это не только провозглашение готовности полностью покориться Божественной Воле, но в этом заложено также обещание считаться с этой Волей и стремиться со всем усердием к познанию этой Воли. Такое стремление должно предшествовать подчинению этой Воле, так как пока человек Её точно не знает, он в своих ощущениях, мыслях, речах и делах не может Ею и руководствоваться!
Каким преступным, неслыханным легкомыслием являются для каждого человека эти заверения, вновь и вновь даваемые своему Богу, в то время как в действительности его совершенно и не интересует то, какова эта Воля Божья, прочно заложенная в Творении. Человек ведь лжёт каждым словом этой молитвы, если он осмеливается её произносить! Тогда он предстаёт перед Богом как ханжа! К своим старым долгам он прибавляет всё новые и в конце концов чувствует себя ещё и достойным сожаления, когда под этим бременем он должен будет в потустороннем мире тонковещественно развалиться.
Только тогда, когда эти фразы как предварительное условие душою действительно преисполнены, она может продолжать произносить:
"ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕГОДНЯ!"
Это означает то же самое, что: "Если я выполнил то, чем обещал быть, тогда ниспошли Твоё Благословение моим земным деяниям, дабы в заботах о моих грубовещественных нуждах у меня всегда оставалось время жить по Твоей Воле!"
'И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ!'
В этом заложено осознание неподкупного, справедливого взаимодействия Духовных Законов, выражающих Божью Волю. Одновременно это и выражение заверения о своём полном доверии к ним, ибо просьба о прощении, то есть о снятии вины, обосновывается на условии предварительного прощения человеческой душой всех несправедливостей, содеянных ближними против неё.
Но кто на это способен, кто своим ближним всё уже простил, тот уже внутренне настолько очищен, что сам намеренно никогда несправедливости не совершит! Тем самым он перед Богом уже свободен от всякой вины, ибо Там считается несправедливым лишь то, что совершено злонамеренно. Только через одно это оно становится несправедливостью. В этом большое отличие от существующих ныне человеческих законов и земных представлений.
Таким образом и эта фраза основана опять-таки на обещании, даваемом своему Богу каждой стремящейся к Свету душой. Это выражение её истинного стремления, на выполнение которого она надеется обрести в молитве силу через погружение в неё и самопознание - силу, которую она, при правильной установке, согласно Закону взаимодействия и получает.
"И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ!"
Если человек понимает под этими словами, что Бог вводит его во искушение, то это ошибка. Бог никого не искушает! Дело здесь только в неточном изложении предания, в котором неудачно выбрано слово "искушение". В своём правильном смысле оно относится к таким понятиям, как заблуждение или отклонение, то есть сбиению с пути, неверным поискам на пути к Свету.
Это равносильно: "Не допусти нас стать на ложный путь, неправильно искать, не допусти нас искушать время, тратить его попусту, проматывать! Напротив, если нужно, удержи нас от этого насильно, даже если такая необходимость должна принести нам боль и страдания."
Этот смысл человек должен уловить ещё и в продолжении этой фразы, которое и по тексту относится именно к этому:
"НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО!"
Это "но" достаточно ясно указывает на взаимную связанность. Смысл этих слов равнозначен следующему: "Дай нам распознать зло любою для нас ценою, даже ценою страданий. Своими Взаимодействиями сделай нас способными на это при любой нашей ошибке." Для тех, кто обладает доброй волей, в познании заложено и искупление!
На этом завершается вторая часть, разговор с Богом. Третья часть формулирует заключение:
"ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ! АМИНЬ!"
Ликующее признание ощущения защищённости во Всемогуществе Божьем при исполнении всего, что душа в молитве кладёт к Его Стопам как обет.
Эта данная Сыном Божьим молитва состоит, таким образом, из двух частей - введения о сближении и разговора. Напоследок Лютером было прибавлено ликующее подтверждение знания о помощи во всём, что содержится в разговоре, и о получении силы для исполнения того, что душа торжественно обещала своему Богу. И тогда исполнение этого должно вознести душу в Царство Божье, Обитель Вечной Радости и Света!
Тем самым "Отче наш", если он действительно переживается, становится опорой и посохом для воспарения в Духовное Царство!
Да не забудет человек, что в молитве ему надлежит, собственно, лишь черпать силу, дабы быть в состоянии самому претворить то, о чём он просит! Так должен он молиться! И так же изложена и молитва, которую дал своим ученикам Сын Божий!
Это говорит о двояком: во-первых, что молящийся смог сохранить серьёзность при произнесении лишь первых слов, которые и вызвали в нём это чувство; и, во-вторых, что именно пробуждение этого чувства доказывает, как далёк он от понимания того, что говорит!
В этом явно проявляется его неспособность сохранить глубокомыслие, или даже его поверхностность, ибо в противном случае при произнесении последующих слов, если они восприняты им правильно, в нём должно было возникнуть иное чувство, соответствующее изменившемуся содержанию этих слов, как только они становятся в нём действительно живыми.
Таким образом в нём сохраняется лишь то, что пробудилось в нём при первых словах. А если бы он правильно понял смысл и истинное значение этих слов, они должны были бы вызвать у него совершенно иное чувство, отличное от ощущения уютной защищённости.
Люди с большим самомнением опять-таки видят в слове "Отче" подтверждение того, что они происходят непосредственно от Бога и тем самым при правильном развитии в конце концов сами станут божественными и что уже в настоящее время безусловно несут в себе что-то божественное. Итак, среди людей в отношении этой фразы существует ещё много разных заблуждений.
Большинство же считает её просто вступлением к молитве, обращением! При этом им меньше всего нужно думать. И соответственно, не думая, она и произносится, несмотря на то, что именно в обращении к Богу должно было бы лежать всё усердие, на которое вообще может быть способна человеческая душа.
Но эта первая фраза не должна ни говорить обо всём этом, ни быть этим, ибо Сын Божий, выбирая слова, одновременно заложил в них и объяснение, то есть указание на то, каким образом человеческая душа должна приступить к молитве, как ей дозволено и как она должна подойти к своему Богу, чтобы её молитва была услышана. Он точно указывает, каким свойством в тот момент она должна обладать и насколько чистыми должны быть её ощущения, когда она хочет возложить свою мольбу к ступеням Престола Божьего.
Таким образом молитва делится на три части. Первая её часть - это полная самоотдача, предание себя душою Богу своему. Душа сначала как бы распахивается перед Ним, прежде чем приступить к просьбе, показывая свою способность к изъявлению чистых желаний.
Этим Сын Божий хочет разъяснить, на каком ощущении должно быть основано сближение с Богом! Поэтому как великая торжественная клятва звучат начальные слова:
"ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ!"
Помните, что молитва не равнозначна просьбе!
Иначе не существовало бы благодарственной молитвы, которая не содержит никакой просьбы. Молиться не значит просить. Уже в этом отношении молитва "Отче наш" до сих пор всегда понималась неправильно следствие порочной привычки человека никогда не прибегать к Богу без того, чтобы одновременно от Него чего-нибудь не ожидать или даже не тpe6oвать, ибо в ожидании уже заложено требование. И фактически человек при этом всегда что-нибудь ожидает он не может этого отрицать! Будь то, выражаясь в общих чертах, хотя бы туманное чувство о заполучении когда-то места на небесах.
Человеку же неведома ликующая благодарность Господу, проявляемая в радостном наслаждении, предоставленном ему сознательным бытием в желанном Богом (или по справедливости ожидаемом Богом) сотрудничестве в великом Творении на благо своему окружению! Он даже не подозревает, что в этом и только в этом заключается его действительное собственное благо, а также его прогресс и его подъём.
Но ведь на такой желаемой Богом основе и зиждется в действительности молитва "Отче наш"! По-другому Сын Божий и не мог бы её дать, желая людям только блага, которое заключается исключительно в правильном соблюдении Воли Божьей и в её выполнении!
Следовательно, данная Им молитва ни в коем чае не молитва-прошение, а великое всеохватывающее обещание человека, который припадает при этом к стопам Бога своего! Иисус дал эту молитву своим ученикам, которые тогда были готовы жить в чистом почитании Бога, служить Богу всей своей жизнью в Творении и таким служением чтить Его Святую Волю!
Человеку следовало бы хорошо и основательно подумать, может ли он вообще осмелиться прибегать к этой молитве и произносить её; ему следовало бы серьёзно проверить себя, не пытается ли он при пользовании ею как-то обманывать своего Бога!
Вводные фразы достаточно ясно призывают каждого проверить себя, а на самом ли деле он таков, как говорит об этом при молитве! Осмеливается ли он при этом без всякой фальши подойти к Престолу Божьему!
Но если вы переживаете в себе первые три фразы молитвы, то они приведут вас к ступеням Престола Божьего. Они являются путём к сему, когда становятся переживанием в какой-нибудь душе! Никакой другой путь туда не ведёт. А этот - наверняка! Однако, если эти фразы не пережиты, то ни одна из ваших просьб туда не дойдёт.
Это должен быть покорный и, в то же время, радостный возглас, когда вы осмеливаетесь высказать: "Отче наш, сущий на небесах!"
В этом восклицании лежит ваше искреннее заверение: "Я вручаю Тебе, о Боже, всю отцовскую власть надо мною, которой я хочу подчиниться, повинуясь, как дитя! Этим я признаю, Боже, также Твоё Всезнание во всём, что принесёт Твоё решение, и прошу Тебя распорядиться мною так, как надлежит отцу распоряжаться своими детьми! Я здесь, Господи, дабы слушать Тебя и, как дитя, повиноваться Тебе!"
Вторая фраза:
"ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!"
Это подтверждение молящейся души того, насколько серьёзно она относится ко всему, что осмеливается сказать Богу. Что она подходит с полным ощущением к каждому слову и мысли и не злоупотребляет Именем Божьим поверхностно! Так как ей для сего Имя Божье очень и очень свято!
Вдумайтесь же, молящиеся, в то, в чём вы этим клянётесь! Если вы хотите быть совершенно честны пред собой, то вы должны признаться, что вы, люди, именно этим самым до сих пор лгали перед лицом Бога, так как вы во время молитвы никогда не были настолько серьёзными, как Сын Божий этими словами, в ожидании, ставил как условие!
Третья фраза:
"ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВО ТВОЕ!"
Опять-таки не просьба, а лишь ещё один обет! Объявление своей готовности к тому, чтобы через посредство человеческой души на Земле стало бы подобно тому, как это есть в Божьем Царстве!
Поэтому и сказано: "Да придёт Царство Твое!" Это означает: мы, люди, хотим и здесь, на Земле, сделать всё для того, чтобы Твое Совершенное Царство могло распространиться и досюда! Нами должна быть подготовлена такая почва, чтобы всё жило только по Твоей Святой Воле, то есть чтобы полностью выполнялись Твои Законы Творения, чтобы всё было так, как это происходит в Твоём Царстве, в Духовном Царстве, где пребывают созревшие, освободившиеся от всякой вины и бремени духи, которые живут служением только Божьей Воле, так как лишь при безусловном Её выполнении, благодаря заложенному в Ней совершенству, вырастает Благо. Следовательно, это заверение желания стать таким, чтобы и Земля через посредство человеческой души стала Царством исполнения Божьей Воли!
Следующей фразой это заверение ещё усиливается:
"ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ КАК НА НЕБЕ, ТАК И НА ЗЕМЛЕ!"
Это не только провозглашение готовности полностью покориться Божественной Воле, но в этом заложено также обещание считаться с этой Волей и стремиться со всем усердием к познанию этой Воли. Такое стремление должно предшествовать подчинению этой Воле, так как пока человек Её точно не знает, он в своих ощущениях, мыслях, речах и делах не может Ею и руководствоваться!
Каким преступным, неслыханным легкомыслием являются для каждого человека эти заверения, вновь и вновь даваемые своему Богу, в то время как в действительности его совершенно и не интересует то, какова эта Воля Божья, прочно заложенная в Творении. Человек ведь лжёт каждым словом этой молитвы, если он осмеливается её произносить! Тогда он предстаёт перед Богом как ханжа! К своим старым долгам он прибавляет всё новые и в конце концов чувствует себя ещё и достойным сожаления, когда под этим бременем он должен будет в потустороннем мире тонковещественно развалиться.
Только тогда, когда эти фразы как предварительное условие душою действительно преисполнены, она может продолжать произносить:
"ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕГОДНЯ!"
Это означает то же самое, что: "Если я выполнил то, чем обещал быть, тогда ниспошли Твоё Благословение моим земным деяниям, дабы в заботах о моих грубовещественных нуждах у меня всегда оставалось время жить по Твоей Воле!"
'И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ!'
В этом заложено осознание неподкупного, справедливого взаимодействия Духовных Законов, выражающих Божью Волю. Одновременно это и выражение заверения о своём полном доверии к ним, ибо просьба о прощении, то есть о снятии вины, обосновывается на условии предварительного прощения человеческой душой всех несправедливостей, содеянных ближними против неё.
Но кто на это способен, кто своим ближним всё уже простил, тот уже внутренне настолько очищен, что сам намеренно никогда несправедливости не совершит! Тем самым он перед Богом уже свободен от всякой вины, ибо Там считается несправедливым лишь то, что совершено злонамеренно. Только через одно это оно становится несправедливостью. В этом большое отличие от существующих ныне человеческих законов и земных представлений.
Таким образом и эта фраза основана опять-таки на обещании, даваемом своему Богу каждой стремящейся к Свету душой. Это выражение её истинного стремления, на выполнение которого она надеется обрести в молитве силу через погружение в неё и самопознание - силу, которую она, при правильной установке, согласно Закону взаимодействия и получает.
"И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ!"
Если человек понимает под этими словами, что Бог вводит его во искушение, то это ошибка. Бог никого не искушает! Дело здесь только в неточном изложении предания, в котором неудачно выбрано слово "искушение". В своём правильном смысле оно относится к таким понятиям, как заблуждение или отклонение, то есть сбиению с пути, неверным поискам на пути к Свету.
Это равносильно: "Не допусти нас стать на ложный путь, неправильно искать, не допусти нас искушать время, тратить его попусту, проматывать! Напротив, если нужно, удержи нас от этого насильно, даже если такая необходимость должна принести нам боль и страдания."
Этот смысл человек должен уловить ещё и в продолжении этой фразы, которое и по тексту относится именно к этому:
"НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО!"
Это "но" достаточно ясно указывает на взаимную связанность. Смысл этих слов равнозначен следующему: "Дай нам распознать зло любою для нас ценою, даже ценою страданий. Своими Взаимодействиями сделай нас способными на это при любой нашей ошибке." Для тех, кто обладает доброй волей, в познании заложено и искупление!
На этом завершается вторая часть, разговор с Богом. Третья часть формулирует заключение:
"ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ! АМИНЬ!"
Ликующее признание ощущения защищённости во Всемогуществе Божьем при исполнении всего, что душа в молитве кладёт к Его Стопам как обет.
Эта данная Сыном Божьим молитва состоит, таким образом, из двух частей - введения о сближении и разговора. Напоследок Лютером было прибавлено ликующее подтверждение знания о помощи во всём, что содержится в разговоре, и о получении силы для исполнения того, что душа торжественно обещала своему Богу. И тогда исполнение этого должно вознести душу в Царство Божье, Обитель Вечной Радости и Света!
Тем самым "Отче наш", если он действительно переживается, становится опорой и посохом для воспарения в Духовное Царство!
Да не забудет человек, что в молитве ему надлежит, собственно, лишь черпать силу, дабы быть в состоянии самому претворить то, о чём он просит! Так должен он молиться! И так же изложена и молитва, которую дал своим ученикам Сын Божий!
Обсуждения Молитва Отче Наш