Сегодня мы продолжим наш разговор про друзей. Ямарадж спросил Махараджа Юдхиштхиру: «Кто друг болеющего?» И Юдхиштхира ответил: «Друг болеющего — врач». Когда приходит час болезни, мы не можем сами решить эту проблему и должны обращаться за помощью к хорошему специалисту, которого бывает не так-то просто найти.
Найти хорошего врача иногда так же сложно, как и найти милость Бога. В трактатах говорится, что врачу легко вылечить болезнь, если он лечил ваших родителей, а еще лучше — если он лечил всю вашу семью. Это значит, что карму можно увидеть на протяжении некоторого времени. Так смысл тех или иных событий мы понимаем только через пару десятилетий. Для эффективного лечения врачу надо знать ваш образ жизни, чем вы питаетесь, чем вы уже болели и как болели, в какой обстановке живете, чем болели ваши родители, братья и сестры. Болезнь — это не математика, это проявление судьбы, и многое познается в наблюдении, как судьба ведет себя по отношению именно к этому человеку.
Поэтому врача тоже следует считать представителем Бога. Раньше врачи, священники, астрологи и учителя обучались по одной и той же программе. Все они должны были овладеть знаниями о душе, Боге и судьбе. Поэтому, когда больной обращался к врачу, то врач должен был поговорить с ним, выяснив, как именно этот больной нарушает правила благочестивой и здоровой жизни, и попросить его дать обед так больше никогда не делать. Иногда больной вылечивался просто от того, что принимал обет перестать совершать греховные поступки. Если же больной отказывался менять свое поведение, то врач мог даже отказаться его лечить. Ведь, если не устранена причина, лечение болезни теряет свой смысл. Некоторые лечатся от того, что выпивают, и продолжают выпивать даже во время самого лечения, а потом празднуют попойкой выписку из больницы. Это уже не больной, это уже самый настоящий самоубийца…
Если врач не разговаривает с больным о его поведении, то это даже и не врач, так, как его понимает ведическая философия, а слесарь, который просто подкручивает гайки в теле. То же самое дело обстоит и с астрологом, который должен не просто поговорить о том, что ожидает человека, а также о том, как можно изменить свое будущее, осознавая свое неправильное поведение в прошлом и начав правильно себя вести в настоящем. Астролог тоже не должен превращаться в математика — он должен учить человека благочестивой жизни, жизни в чистоте и святости. Но люди ни к врачу, ни к астрологу не ходят за нравоучениями, больному нужна волшебная таблетка, а тому, кто пришел к астрологу, нужна волшебная дата. Я хочу вам сказать девиз моей школы астрологии: «Нет плохих дней для хороших дел, и нет хороших дней для плохих дел!» Вот в такой школе астрологии действительно приятно учиться.
Больной должен очень уважительно относиться к своему врачу, так как врач представляет для него судьбу. Но больные сидят в очереди и костерят на чем свет стоит врача, к которому они записаны на прием. Помните анекдот про Господа, который решил однажды сойти с небес и в образе простого врача-терапевта сел в кабинете поликлиники. К нему въехал слепой на инвалидной коляске.
Господь ему говорит:
— Прозрей и иди!
Тот прозрел и пошёл. Выходит из кабинета, а из очереди его спрашивают:
— Ну, как новый врач?
— Да такой же халтурщик, как предыдущий. Даже давление не померил.
А с философской точки зрения, наш истинный врач — это знания о вечности души, а значит, и духовный наставник, который нам эти знания передает. Пока мы привязаны к нашему телу и думаем, что умрем вместе с ним, наши страдания будут очень сильными. Страдания естественно уменьшаются, когда мы понимаем, что смерти нет, что умирает тело, которое нам принадлежит, а не душа которой мы и являемся. Мы те, у кого нет души, мы и есть душа! И как для тела естественна смерть, так для души естественна вечная жизнь. Смерть для души подобна переезду в новую страну. А это не страшно, это страшно интересно.
Вот в чем отличие восприятие смерти для того, кто владеет знанием и для того, кто находится в невежестве. Одни смотрит на смерть с ужасом, а другой смотрит на смерть с интересом. Всем интересно путешествовать по неизвестным странам, потому что мы знаем, что там жизнь продолжается, и я живой выйду из самолета. Так и смерть — это просто интересное путешествие в новый мир, правда, чтобы это было приятное путешествие, надо избавиться от греха, иначе нас ждут нехорошие последствия нашей деятельности. Смерть — это своего рода подведение итогов, и нам должно быть спокойно на душе, когда придет время разобрать нашу жизнь по ситуациям, в которые мы попадали. И ведь ничего не останется тайным, все будет изучаться открыто и честно. Так что есть о чем подумать, пока не поздно.
Следующий вопрос, который задал Ямарадж, это вопрос: «Кто друг умирающего?» И Юдхиштхира ответил, что друг умирающего — это щедрость или милосердие. Итак, когда лечение не возымело успеха и понятно, что пришло время умирать, уже ничто не может нам помочь — ни деньги, ни лекарства, ни врачи, ни родственники, ни друзья, ни наш дом, ни собака, ни работа, ни должность, ни положение, ни слава, НИЧЕГО! Мы остаемся один на один с тем, что мы сделали в этой жизни, и если мы были щедры и милосердны, то эти поступки стоят вокруг нас и защищают нас от страха и беспокойств. Испытывать боль неизбежно, но не обязательно страдать от нее. Наши добрые дела будут нашими единственными друзьями в момент смерти, поэтому надо жить так, чтобы не быть одиноким в этот неуютный для нас момент перехода в следующее тело.
Так что великие мудрецы говорят: «Нельзя упускать возможность сделать доброе дело». Когда мы творим добро, то большее благо получаем мы сами, а когда мы творим зло, то большее зло опять-таки возвращается к нам самим. Такова логика поведения в этом мире, и надо ее знать, чтобы не попасть впросак, когда придет час испытаний. Если не быть защищенным добрыми делами, то можно просто сойти с ума от страха. Так что не ждите больших добрых дел, делайте сотни пусть и маленьких, но добрых ежедневных дел, и все ваши страхи рассеются.
Человеку кажется, что он же ничего плохого не сделал, но он упускал возможность делать добрые дела — и это равноценно тому, что он совершал зло. Видеть чужую боль и не желать помочь — это значит стать соучастником того, кто эту боль причинил. Сейчас человека, который не побоялся, вмешался и в критической ситуации спас человека называют героем, а ведь это не должно быть героизмом — это должно быть нашей культурой, должно быть обыденным делом. Но современный человек, увидев проблемы, просто достает телефон, снимает страдания и выкладывает их в интернет, со словами ЖЕСТЬ! «Жесть» — это жестокое отношение к тому, кто попал в беду. Такому собирателю жести будет очень нелегко в момент смерти. И это признак нашего времени — жестокие сердца, такова Кали-юга — время ожесточения.
Мы должны быть щедрыми не только в делах, но и в эмоциях. Что такого сложного — проявить доброжелательное отношение к человеку. Если может не быть возможности делать физически добрые дела, то на уровне эмоций такая возможность есть всегда. Но мы скупы на добрые эмоции, вместо улыбки на наших лицах чаще можно встретить звериный оскал. Есть две вещи, на которые способен только человек: это смех и молитва. Когда теряются эти две ценности человеческой жизни — чувство юмора и религия — человек доходит до состояния животного. Мы должны уметь жить на духовном уровне мировосприятия и дарить людям позитивные эмоции. Духовный мир — это мир позитива, и если уж мы идем дорогой духовного развития, то тоже должны быть позитивны. Мы мало улыбаемся и мало молимся. А если молимся, то молимся не позитивно, а корыстно. Еще Сократ говорил о том, что наши молитвы должны обращаться за благословением вообще, потому что Бог знает лучше, что составляет для нас добро.
Так что ровно сколько мы отдали в своей жизни, ровно столько мы и получим в своей следующей жизни. Наше — это не то, что у нас есть, а то, что мы с щедростью отдали. В момент смерти все, что мы сейчас имеем, будет отобрано, ничего не получится оставить себе, но родившись в новом теле, мы получим ровно столько, сколько отдали в этой жизни. Когда смерть придет, даже иголочку не получится с собой унести, но с нами останутся наши добрые дела и будут сопровождать нас в новую жизнь и там будут нам помогать изо всех сил!
Так что разумный человек — это не тот, кто копит, а тот, кто правильно раздает. Все, что к нам приходит, приходит к нам от Бога, для того, чтобы мы позаботились о Его детях. И если мы это оставляем себе, то судьба становится нами очень недовольна, и мы начинаем испытывать постоянную тревогу. Представьте себе, что вы поручили во время вашего отъезда заботиться о своем ребенке вашим соседям и оставили им на это денег, а они истратили эти деньги на самих себя… Конечно же, нам это очень не понравится. Вот и наша жизнь сейчас не очень-то нравится Богу… Пришла пора что-то поменять в этом направлении, а значит, стать щедрым и милосердным.
Поэтому врача тоже следует считать представителем Бога. Раньше врачи, священники, астрологи и учителя обучались по одной и той же программе. Все они должны были овладеть знаниями о душе, Боге и судьбе. Поэтому, когда больной обращался к врачу, то врач должен был поговорить с ним, выяснив, как именно этот больной нарушает правила благочестивой и здоровой жизни, и попросить его дать обед так больше никогда не делать. Иногда больной вылечивался просто от того, что принимал обет перестать совершать греховные поступки. Если же больной отказывался менять свое поведение, то врач мог даже отказаться его лечить. Ведь, если не устранена причина, лечение болезни теряет свой смысл. Некоторые лечатся от того, что выпивают, и продолжают выпивать даже во время самого лечения, а потом празднуют попойкой выписку из больницы. Это уже не больной, это уже самый настоящий самоубийца…
Если врач не разговаривает с больным о его поведении, то это даже и не врач, так, как его понимает ведическая философия, а слесарь, который просто подкручивает гайки в теле. То же самое дело обстоит и с астрологом, который должен не просто поговорить о том, что ожидает человека, а также о том, как можно изменить свое будущее, осознавая свое неправильное поведение в прошлом и начав правильно себя вести в настоящем. Астролог тоже не должен превращаться в математика — он должен учить человека благочестивой жизни, жизни в чистоте и святости. Но люди ни к врачу, ни к астрологу не ходят за нравоучениями, больному нужна волшебная таблетка, а тому, кто пришел к астрологу, нужна волшебная дата. Я хочу вам сказать девиз моей школы астрологии: «Нет плохих дней для хороших дел, и нет хороших дней для плохих дел!» Вот в такой школе астрологии действительно приятно учиться.
Больной должен очень уважительно относиться к своему врачу, так как врач представляет для него судьбу. Но больные сидят в очереди и костерят на чем свет стоит врача, к которому они записаны на прием. Помните анекдот про Господа, который решил однажды сойти с небес и в образе простого врача-терапевта сел в кабинете поликлиники. К нему въехал слепой на инвалидной коляске.
Господь ему говорит:
— Прозрей и иди!
Тот прозрел и пошёл. Выходит из кабинета, а из очереди его спрашивают:
— Ну, как новый врач?
— Да такой же халтурщик, как предыдущий. Даже давление не померил.
А с философской точки зрения, наш истинный врач — это знания о вечности души, а значит, и духовный наставник, который нам эти знания передает. Пока мы привязаны к нашему телу и думаем, что умрем вместе с ним, наши страдания будут очень сильными. Страдания естественно уменьшаются, когда мы понимаем, что смерти нет, что умирает тело, которое нам принадлежит, а не душа которой мы и являемся. Мы те, у кого нет души, мы и есть душа! И как для тела естественна смерть, так для души естественна вечная жизнь. Смерть для души подобна переезду в новую страну. А это не страшно, это страшно интересно.
Вот в чем отличие восприятие смерти для того, кто владеет знанием и для того, кто находится в невежестве. Одни смотрит на смерть с ужасом, а другой смотрит на смерть с интересом. Всем интересно путешествовать по неизвестным странам, потому что мы знаем, что там жизнь продолжается, и я живой выйду из самолета. Так и смерть — это просто интересное путешествие в новый мир, правда, чтобы это было приятное путешествие, надо избавиться от греха, иначе нас ждут нехорошие последствия нашей деятельности. Смерть — это своего рода подведение итогов, и нам должно быть спокойно на душе, когда придет время разобрать нашу жизнь по ситуациям, в которые мы попадали. И ведь ничего не останется тайным, все будет изучаться открыто и честно. Так что есть о чем подумать, пока не поздно.
Следующий вопрос, который задал Ямарадж, это вопрос: «Кто друг умирающего?» И Юдхиштхира ответил, что друг умирающего — это щедрость или милосердие. Итак, когда лечение не возымело успеха и понятно, что пришло время умирать, уже ничто не может нам помочь — ни деньги, ни лекарства, ни врачи, ни родственники, ни друзья, ни наш дом, ни собака, ни работа, ни должность, ни положение, ни слава, НИЧЕГО! Мы остаемся один на один с тем, что мы сделали в этой жизни, и если мы были щедры и милосердны, то эти поступки стоят вокруг нас и защищают нас от страха и беспокойств. Испытывать боль неизбежно, но не обязательно страдать от нее. Наши добрые дела будут нашими единственными друзьями в момент смерти, поэтому надо жить так, чтобы не быть одиноким в этот неуютный для нас момент перехода в следующее тело.
Так что великие мудрецы говорят: «Нельзя упускать возможность сделать доброе дело». Когда мы творим добро, то большее благо получаем мы сами, а когда мы творим зло, то большее зло опять-таки возвращается к нам самим. Такова логика поведения в этом мире, и надо ее знать, чтобы не попасть впросак, когда придет час испытаний. Если не быть защищенным добрыми делами, то можно просто сойти с ума от страха. Так что не ждите больших добрых дел, делайте сотни пусть и маленьких, но добрых ежедневных дел, и все ваши страхи рассеются.
Человеку кажется, что он же ничего плохого не сделал, но он упускал возможность делать добрые дела — и это равноценно тому, что он совершал зло. Видеть чужую боль и не желать помочь — это значит стать соучастником того, кто эту боль причинил. Сейчас человека, который не побоялся, вмешался и в критической ситуации спас человека называют героем, а ведь это не должно быть героизмом — это должно быть нашей культурой, должно быть обыденным делом. Но современный человек, увидев проблемы, просто достает телефон, снимает страдания и выкладывает их в интернет, со словами ЖЕСТЬ! «Жесть» — это жестокое отношение к тому, кто попал в беду. Такому собирателю жести будет очень нелегко в момент смерти. И это признак нашего времени — жестокие сердца, такова Кали-юга — время ожесточения.
Мы должны быть щедрыми не только в делах, но и в эмоциях. Что такого сложного — проявить доброжелательное отношение к человеку. Если может не быть возможности делать физически добрые дела, то на уровне эмоций такая возможность есть всегда. Но мы скупы на добрые эмоции, вместо улыбки на наших лицах чаще можно встретить звериный оскал. Есть две вещи, на которые способен только человек: это смех и молитва. Когда теряются эти две ценности человеческой жизни — чувство юмора и религия — человек доходит до состояния животного. Мы должны уметь жить на духовном уровне мировосприятия и дарить людям позитивные эмоции. Духовный мир — это мир позитива, и если уж мы идем дорогой духовного развития, то тоже должны быть позитивны. Мы мало улыбаемся и мало молимся. А если молимся, то молимся не позитивно, а корыстно. Еще Сократ говорил о том, что наши молитвы должны обращаться за благословением вообще, потому что Бог знает лучше, что составляет для нас добро.
Так что ровно сколько мы отдали в своей жизни, ровно столько мы и получим в своей следующей жизни. Наше — это не то, что у нас есть, а то, что мы с щедростью отдали. В момент смерти все, что мы сейчас имеем, будет отобрано, ничего не получится оставить себе, но родившись в новом теле, мы получим ровно столько, сколько отдали в этой жизни. Когда смерть придет, даже иголочку не получится с собой унести, но с нами останутся наши добрые дела и будут сопровождать нас в новую жизнь и там будут нам помогать изо всех сил!
Так что разумный человек — это не тот, кто копит, а тот, кто правильно раздает. Все, что к нам приходит, приходит к нам от Бога, для того, чтобы мы позаботились о Его детях. И если мы это оставляем себе, то судьба становится нами очень недовольна, и мы начинаем испытывать постоянную тревогу. Представьте себе, что вы поручили во время вашего отъезда заботиться о своем ребенке вашим соседям и оставили им на это денег, а они истратили эти деньги на самих себя… Конечно же, нам это очень не понравится. Вот и наша жизнь сейчас не очень-то нравится Богу… Пришла пора что-то поменять в этом направлении, а значит, стать щедрым и милосердным.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Наш истинный врач - это знания о вечности Души