Поначалу, Малхут – всего лишь точка. А потом она развивается, благодаря приходящему к ней высшему свету, перенимает свойства Зеир Анпина, расширяется и думает, что способна получать ради отдачи! Получает этот свет – и разбивается.
Но от этого разбиения, все желания Зеир Анпина проникают внутрь Малхут, и теперь она включает в себя свойства отдачи, о которых раньше не думала.
Отсюда уже можно идти в двух направлениях. Можно с помощью этих отдающих желаний постараться получить как можно больше света для собственного наслаждения, то есть отдавать ради получения.
Именно так и развивается человечество, пока не начинает раскрывать, что это плохой путь.
С эгоистическим получением все понятно - это плохо и всеми осуждается. Но когда я отдаю, мне нужно проверить – а не эгоистическая ли это отдача? Может я отдаю другим только ради того, чтобы с этого выиграть?
И в итоге мы раскрываем, что вся наша "отдача" – эгоистическая. Но для этого нам требуются тысячи лет развития, и только сейчас мы понемногу начинаем понимать, что подлинная отдача – это только отдача ради отдачи и получение ради отдачи.
Однако разбиение было необходимой подготовкой для всего последующего, чудесного исправления.
Иначе бы мы никогда не смогли понять, что есть нечто высшее, чем наша природа, наш эгоистический материал.
Мы бы навечно остались в нем, как вся неживая, растительная и животная природа. Но человек начинается с того, что проходит разбиение! Без этого невозможно.
Сначала отдающие желания падают внутрь получающих, и эгоизм пока может над ними править – что и происходит в нашем мире.
Мы развиваем науку, культуру, образование – и все это благодаря упавшим в нас желаниям отдачи. С их помощью мы продвигаемся, пока не начинаем видеть, что ничего хорошего не получается...
Мы можем отдавать посредством отдающих желаний, но как только мы хотим за счет этого насладиться, то обнаруживаем, что наше желание насладиться не может получить внутрь себя никакое наслаждение. А для чего же мне тогда отдавать?!
И тогда все развитие начинает понемногу притормаживаться, что мы сегодня и чувствуем, и в итоге раскрывается правда - что действовать можно только ради отдачи.
Отсюда уже можно идти в двух направлениях. Можно с помощью этих отдающих желаний постараться получить как можно больше света для собственного наслаждения, то есть отдавать ради получения.
Именно так и развивается человечество, пока не начинает раскрывать, что это плохой путь.
С эгоистическим получением все понятно - это плохо и всеми осуждается. Но когда я отдаю, мне нужно проверить – а не эгоистическая ли это отдача? Может я отдаю другим только ради того, чтобы с этого выиграть?
И в итоге мы раскрываем, что вся наша "отдача" – эгоистическая. Но для этого нам требуются тысячи лет развития, и только сейчас мы понемногу начинаем понимать, что подлинная отдача – это только отдача ради отдачи и получение ради отдачи.
Однако разбиение было необходимой подготовкой для всего последующего, чудесного исправления.
Иначе бы мы никогда не смогли понять, что есть нечто высшее, чем наша природа, наш эгоистический материал.
Мы бы навечно остались в нем, как вся неживая, растительная и животная природа. Но человек начинается с того, что проходит разбиение! Без этого невозможно.
Сначала отдающие желания падают внутрь получающих, и эгоизм пока может над ними править – что и происходит в нашем мире.
Мы развиваем науку, культуру, образование – и все это благодаря упавшим в нас желаниям отдачи. С их помощью мы продвигаемся, пока не начинаем видеть, что ничего хорошего не получается...
Мы можем отдавать посредством отдающих желаний, но как только мы хотим за счет этого насладиться, то обнаруживаем, что наше желание насладиться не может получить внутрь себя никакое наслаждение. А для чего же мне тогда отдавать?!
И тогда все развитие начинает понемногу притормаживаться, что мы сегодня и чувствуем, и в итоге раскрывается правда - что действовать можно только ради отдачи.
Обсуждения Человек начинается с разбиения