Краткое содержание недельной главы "Хукат", ч.7: …И снова народ начинает жаловаться на все невзгоды, на то, что зря его вывели из Египта.
За это Творец насылает на них множество ядовитых змей; и тогда народ раскаивается в том, что он роптал, прося Моше помолиться за них, чтобы отвел он от них эту напасть.
За это Творец насылает на них множество ядовитых змей; и тогда народ раскаивается в том, что он роптал, прося Моше помолиться за них, чтобы отвел он от них эту напасть.
Моше молится за них и получает от Творца указание, как выйти из создавшейся ситуации посредством медного змея.
На протяжении всего духовного пути человека одолевают вопросы, и он не знает, что делать.
Он настолько сгибается под навалившейся тяжестью, что вызывает "ядовитых змей", то есть, его исконное, заложенное в основе творения, желание насладиться начинает пробуждаться.
И что помогает человеку? Помогает ему то, что он будто создает змея из меди. То есть он понимает и ощущает, что все предстающее перед ним – это всего лишь изваяние, а не что-то живое.
Если эти змеи приходят извне, они кажутся человеку проявлением высшей силы.
Но когда человек строит то же самое сам, ему становится ясно, что это не высшая сила, а лишь игра воображения, и все это пришло к нему в качестве глупой помехи, возникающей внутри него самого.
Поэтому, как только Моше изваял медного змея, проблема разрешилась, и так народ Израиля избавился от этой беды.
Так Тора показывает нам различные способы защиты и исправления. "Медный змей" – это очень интересный метод возобладать над своим "злым желанием" - эгоизмом, когда ты строишь в противовес ему то же самое, и понимаешь, что предстающее перед тобой – всего лишь воображаемый образ.
Ты видишь это за счет того, что сам строишь этого "идола". Можно назвать это "трудотерапией". :-) Так человек избавляется от этой проблемы – пробуждения внутри себя змея. Разумеется, все эти действия – внутренние.
Вопрос: С одной стороны, сказано: "Не создавай себе кумира". А здесь именно Творец повелевает Моше сделать идола…
Ответ: Верно. Иногда мы поступаем так с нашими детьми. Мы специально заставляем их что-то сделать, чтобы они перестали бояться: "Давай подойдем вместе к собаке, и ты увидишь, что она ничего тебе не сделает!"
Перед тобой предстает какой-то образ, и ты думаешь, что он пришел свыше, от Творца, что змей символизирует высшую силу, властвующую над тобой.
Но Творец говорит: "Нет! Сделай сам то же самое – и увидишь, что это сделал ты, что все это – в твоем воображении, что ты рисуешь этого змея находящимся перед тобой.
На самом деле перед тобой ничего нет, тебе это только кажется. И если ты сделаешь этого "идола", то увидишь, что в нем ничего нет, что во всех этих ядовитых змеях, которые будто бы приходят и пугают тебя, нет ничего, кроме того, что ты сам в них вложил. Ты создал их, а не сила свыше. Построй – и увидишь, что это так".
"Змей из меди" – это способ исцеления, позволяющий правильно обращаться с эгоистическим желанием.
На протяжении всего духовного пути человека одолевают вопросы, и он не знает, что делать.
Он настолько сгибается под навалившейся тяжестью, что вызывает "ядовитых змей", то есть, его исконное, заложенное в основе творения, желание насладиться начинает пробуждаться.
И что помогает человеку? Помогает ему то, что он будто создает змея из меди. То есть он понимает и ощущает, что все предстающее перед ним – это всего лишь изваяние, а не что-то живое.
Если эти змеи приходят извне, они кажутся человеку проявлением высшей силы.
Но когда человек строит то же самое сам, ему становится ясно, что это не высшая сила, а лишь игра воображения, и все это пришло к нему в качестве глупой помехи, возникающей внутри него самого.
Поэтому, как только Моше изваял медного змея, проблема разрешилась, и так народ Израиля избавился от этой беды.
Так Тора показывает нам различные способы защиты и исправления. "Медный змей" – это очень интересный метод возобладать над своим "злым желанием" - эгоизмом, когда ты строишь в противовес ему то же самое, и понимаешь, что предстающее перед тобой – всего лишь воображаемый образ.
Ты видишь это за счет того, что сам строишь этого "идола". Можно назвать это "трудотерапией". :-) Так человек избавляется от этой проблемы – пробуждения внутри себя змея. Разумеется, все эти действия – внутренние.
Вопрос: С одной стороны, сказано: "Не создавай себе кумира". А здесь именно Творец повелевает Моше сделать идола…
Ответ: Верно. Иногда мы поступаем так с нашими детьми. Мы специально заставляем их что-то сделать, чтобы они перестали бояться: "Давай подойдем вместе к собаке, и ты увидишь, что она ничего тебе не сделает!"
Перед тобой предстает какой-то образ, и ты думаешь, что он пришел свыше, от Творца, что змей символизирует высшую силу, властвующую над тобой.
Но Творец говорит: "Нет! Сделай сам то же самое – и увидишь, что это сделал ты, что все это – в твоем воображении, что ты рисуешь этого змея находящимся перед тобой.
На самом деле перед тобой ничего нет, тебе это только кажется. И если ты сделаешь этого "идола", то увидишь, что в нем ничего нет, что во всех этих ядовитых змеях, которые будто бы приходят и пугают тебя, нет ничего, кроме того, что ты сам в них вложил. Ты создал их, а не сила свыше. Построй – и увидишь, что это так".
"Змей из меди" – это способ исцеления, позволяющий правильно обращаться с эгоистическим желанием.
Обсуждения Как справиться с ядовитыми змеями