Объясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум.
Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.
Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.
Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях.
Получается, что получая объяснение, человек затягивается в клипу.
Ведь если он все примет чисто рационально и начнет давать объяснения происходящему, не связывая это с исправлением своих ощущений, он не будет стремиться к духовному постижению, удовлетворится объяснениями на уровне земного разума, и это остановит его духовное продвижение.
Кроме того, он будет запутывать тех, кто не поймет, что за его красивыми словами нет никакого духовного постижения, а только абстрактное знание.
Поэтому мой учитель, Рабаш, вел уроки так, что ученики выходили с них запутанные и не понимающие, они не стремились к приобретению чистых знаний, а ждали, когда смогут ощутить прочитанное.
Но есть иной подход к преподаванию каббалы, где ученик радуется после урока, что получил еще какое-то знание и смог красиво все увязать в единую картину мира.
Это два совершенно разные подхода. Но жизнь все расставит по своим местам - всемирный кризис, страдания, проблемы, развитие эгоизма приведет к концу нашего увлечения наукой.
Люди станут умнее, ведь какая мне польза от абстрактного знания, которое не дает никакого решения моих проблем.
Мне нужно раскрыть духовное и почувствовать его, а не строить теории из излагаемого в книгах.
Когда разум растет на основе чувства, как следствие постижения - это истинное раскрытие природы, Творца.
Но если он растет еще вместо реального постижения, то это называется: "Больше ума, чем действий" (хохмато мерубэ ми маасав), и это останавливает человека в духовном развитии.
Он остается умничать в кромешной темноте, не ощущая то, о чем говорит.
Поэтому я желаю предостеречь каждого от увлечения умозрительными комментариями, а стремиться только исправлением себя, достичь реального раскрытия.
Получается, что получая объяснение, человек затягивается в клипу.
Ведь если он все примет чисто рационально и начнет давать объяснения происходящему, не связывая это с исправлением своих ощущений, он не будет стремиться к духовному постижению, удовлетворится объяснениями на уровне земного разума, и это остановит его духовное продвижение.
Кроме того, он будет запутывать тех, кто не поймет, что за его красивыми словами нет никакого духовного постижения, а только абстрактное знание.
Поэтому мой учитель, Рабаш, вел уроки так, что ученики выходили с них запутанные и не понимающие, они не стремились к приобретению чистых знаний, а ждали, когда смогут ощутить прочитанное.
Но есть иной подход к преподаванию каббалы, где ученик радуется после урока, что получил еще какое-то знание и смог красиво все увязать в единую картину мира.
Это два совершенно разные подхода. Но жизнь все расставит по своим местам - всемирный кризис, страдания, проблемы, развитие эгоизма приведет к концу нашего увлечения наукой.
Люди станут умнее, ведь какая мне польза от абстрактного знания, которое не дает никакого решения моих проблем.
Мне нужно раскрыть духовное и почувствовать его, а не строить теории из излагаемого в книгах.
Когда разум растет на основе чувства, как следствие постижения - это истинное раскрытие природы, Творца.
Но если он растет еще вместо реального постижения, то это называется: "Больше ума, чем действий" (хохмато мерубэ ми маасав), и это останавливает человека в духовном развитии.
Он остается умничать в кромешной темноте, не ощущая то, о чем говорит.
Поэтому я желаю предостеречь каждого от увлечения умозрительными комментариями, а стремиться только исправлением себя, достичь реального раскрытия.
Обсуждения Разум должен опираться на чувство