Иисус Христос, будучи распят на кресте, произносит слова: «…прости их, ибо они не ведают, что творят». Возможно, эти слова следует понимать, как прошение не наказывать за те преступления, которые они совершают. Когда человек полностью чем-то захвачен, то он будет делать то, чем он захвачен.
полной захваченности, человек остаётся один на один со своей захваченностью во всей вселенной. Она изолирует его от всех возможных влияний, которые могли бы хоть как-то сказаться на её жертве и дать ей возможность освободиться от захваченности. В таких случаях человек будет грабить, насиловать, убивать, истязать, совершать героические поступки, трусливо спасать своё дрожащее от страха тело и совершать ещё множество других поступков, которые без полной захваченности он никогда бы не совершил.
При захваченности в сознании человека нет той части, которая могла бы противостоять захваченности, в это время человек действует в соответствии с той программой, которая захватила его. И что тогда делать? Простить его со словами: «с кем не бывает»? Но захваченности могут случаться не с каждым человеком, к этому должна быть предрасположенность. «Еретиков» и «ведьм» в средневековой Европе жгли на кострах те, у которых были садистские предрасположенности. У всех людей есть какие-то предрасположенности и предпочтенья, но только у некоторых они разрушительные.
Захваченности могут обрушиться на человека внезапно, если основой их являются эмоциональные состояния, и элементы её могут накапливаться постепенно в течение длительного времени. К таким захваченностям следует относить всевозможные идеи и идеалы, веру и уверенность. И даже мнения и некоторые привычки и стереотипы могут рассматриваться как захваченности ментала и физического ума.
Проявленная реальность мира является незначительной частью мира непроявленного. Но проявления осуществляются на уровне программ вложенных в живые организмы животного и растительного мира. В действительности всё мироздание находится в непроявленном состоянии и только незначительная его часть проявлена. И что интересно, проявлены только те части непроявленной реальности мироздания, которые соответствуют предназначению этих форм жизни. Поэтому, реальность мира, которую воспринимают люди, соответствует их предназначению. То же самое можно сказать и об остальных формах жизни. Это первая и одна из основных иллюзий человека, без которой невозможно не только существование жизни на Земле с её значимостями, но и эволюция сознания.
В проявленном мире каждый шаг человека соответствует его предназначению. Путь человеческой судьбы можно сравнить с лабиринтом, через который человек должен пройти своим индивидуальным, предназначенным только для него, узким извилистым маршрутом. Но повороты на своём пути человек должен делать, после встреч с другими людьми или какими-то обстоятельствами, порождающими определённые необходимости. Каждая из таких бесчисленных необходимостей определяет для человека направление его следующего шага. И так в течение всей его жизни. Возможно, путь человеческой судьбы будет более понятен, если сравнить его с биллиардным шаром, который после удара кием начинает двигаться в определённом направлении, но путь его извились и, как кажется, непредсказуем, так как в своём следовании он наталкивается на другие шары, на борт биллиардного стола и, наконец, его путь заканчивается, когда он попадает в предназначенную для него лузу. И перед каждым следующим поворотом на пути своей судьбы, человек думает, что он сам выбирает направления, которые являются для него предпочтительными.
В действительности, тот путь, который проделал биллиардный шар после удара кием и до предназначенной для него лузы, был определён ещё до того, как он начал движение по поверхности биллиардного стола. Шри Ауробиндо однажды сказал, что миром правят необходимости, каждая из которых, при соприкосновении с человеком, меняет его направление на пути его судьбы. Человек в период соприкосновения с необходимостью осознаёт многие возможные направления, но отдаёт предпочтение только одному из них, считая, что он сам осознанно делает выбор. В действительности, он всегда делает только один правильный выбор, который точно соответствует его предназначению. Это вторая фундаментальная иллюзия человека, определяющая степень его свободы и несвободы на пути своей судьбы.
У каждого человека свой путь судьбы, и внешние обстоятельства соответствуют в нём тем предпочтениям, которые адекватны направлениям путей его судьбы. Можно предположить, что внешние обстоятельства могут быть случайными и никак не соответствовать судьбе человека. Но это не так, потому что в Божественном Мироздании случайностей не бывает. То, что мы называем случайностью, в действительности является следствием незнания человеком закономерностей, которым подчиняются все процессы, происходящие в Мироздании. Более того, «случайные» или неслучайные события или обстоятельства, в которых оказывается человек, всегда имеют свой смысл и свою цель, и для тех, кто является свидетелем или участником этих «случайностей» точно соответствуют их предназначению. Даже незначительная случайность, или несколько незначительных случайностей, могут настолько изменить судьбу человека, что она может оказаться диаметрально противоположной той, которая была предназначена ему изначально. И тогда ни Немчин, ни Нострадамус, ни Кейси и ни Ванга не могли бы предсказывать будущее, да и астрология тогда так же потеряла бы свой смысл.
Каждый шаг человека на путях его судьбы определяется одновременно и внутренними его состояниями, и внешними обстоятельствами. Причём, внутренние состояния определяют предпочтения человека при выборе направления, в котором человек должен сделать свой следующий шаг на путях своей судьбы. А во внешних обстоятельствах обязательно присутствует та часть пути человека, которая соответствует «выбору» направлению его судьбы. Так что трудно сказать, был ли этот выбор осознанным или же весь этот процесс происходил автоматически. Чаще всего выбор, который в таких случаях делают люди, происходит неосознанно.
Под «каждым шагом человека на путях его судьбы понимаются поворотные обстоятельства, при которых в судьбе человека что-то радикально меняется. Тогда мы можем говорить о том, что каждый человек носит в себе свой лабиринт судьбы и « каждый шаг» делает только тогда, когда завершён предыдущий и созрела готовность к следующему. А от одного «шага» до другого человек живёт в определённом состоянии, в котором все взаимоотношения с реальностью мира формируются под влиянием этого состояния. Можно сказать, что человек в течение своей жизни проходит определённый спектр состояний, который формирует и динамику его личности и процесс эволюции его сознания. И так как все эти изменения происходят внутри человеческого сознания, то человек присваивает себе все состояния, определяющие его взаимоотношения с внешним миром. От одного «шага» до другого на поворотах человеческой судьбы может пройти не один год, и в промежутках между этими поворотами человек живёт в море социальных иллюзий, которые являются для него безусловной реальностью, во многом определяющей его внутренний мир.
И каждый раз, после очередного «шага» и поворота своей судьбы, человек оказывается в других условиях и в той внутренней атмосфере, которая соответствует новым обстоятельствам, что делает человека адекватным в его взаимоотношениях с ними. И деятельность человека, в этот период его жизни, содержит в себе всевозможные импровизации, которые определяются, в основном, его внутренней эмоциональной атмосферой. Поэтому, каждый человек в сходных условиях импровизирует по-своему.
В этот период времени, заключённом между двумя «шагами» на путях человеческой судьбы, меняется структура сознания человека и раскрываются прежде скрытые новые возможности его генетической программы жизни, что подготавливает человека к следующему повороту его судьбы. И на каждом отрезке жизни между поворотами человеческой судьбы на переднем плане сознания человека проявляется та часть спектра внутренних состояний, которая соответствует этому отрезку судьбы человека. Человек постоянно находится под контролем духа своего народа, управляющего судьбами подвластных ему людей. Можно сказать, что дух народа или его коллективный разум в период между поворотными моментами его жизни, управляет человеком через определённые внутренние состояния, которые последовательно проявляются в человеке с каждым его «шагом» на путях своей судьбы.
Человек – открытая система и имеет внутренний набор генетических «рычагов и кнопок», а так же чакр, которыми пользуются силы, управляющие им. И так как человек все эти состояния и процессы осознаёт внутри себя, то считает, что все его внутренние состояния, стремления, предпочтения и побуждения принадлежат ему и, соответственно все его внешние реакции и поступки, так же принадлежат ему. Можно сказать, что на человека влияют и управляют им, намерения всех сил мира. Тогда какая часть в этой системе, которую мы называем человеком, принадлежит ему и может управляться им? К этой части относится Дживатман с его Центральным и Психическим существом. Обыватели же, на переднем плане своей индивидуальности имеют эго.
Духовный искатель должен сделать всё от него возможное для того, чтобы вывести на передний план Психическое существо и взять под контроль все влияния низших сил, которые прежде управляли его судьбой. Конечно, этот «шаг» человек может сделать только в том случае, если Психическое существо в значительной степени освободит его сознание от засилья эго. Но даже в этом случае радикальный поворот человеческой судьбы возможен только в случае его полного согласия изменить свои прежние стремления и предпочтения обывателя. Это радикальный поворот человеческой судьбы, который мы могли бы назвать Божественной милостью, так как ни одному человеку не дана возможность изменить свою судьбу при помощи своих человеческих возможностей.
Источник: Петр Зорин
Обсуждения Судьба, которую человек должен простить