... Сознание проявляет себя в этом мире посредством чувств. Медитация – не отдельное упражнение, не отдельный период в течение дня. Медитация – это наша основа. Медитация – это первородное состояние ума. Это граница между Сознанием и умом. Это момент начала перехода из Сознания в проявленный ум. Всё, что в нас рождается – рождается из ниоткуда, реализуется и исчезает. И всё что рождается из ниоткуда, в совокупности и составляет человека, нас: наш ум, нашу форму, наши эмоции, наши качества.
Когда мы наблюдем за собой и пытаемся понять откуда у нас какая-то эмоция, мысль, мы идём по цепочке – мы рассматриваем возникновение горизонтально. Мы говорим: мою эмоцию вызвало такое-то событие, а это событие вызвано такими-то обстоятельствами. Мы не рассматриваем саму мысль, саму эмоцию, мы не рассматриваем момент её зарождения, мы не рассматриваем ту абстрактную пустоту, из которой она возникает. Но если вы начнёте смотреть вглубь себя, начнёте наблюдать за собственной мыслью, за собственной эмоцией, за собственными качествами – вы увидите что они рождаются из ниоткуда. Из пустоты. Мысли не было…. и вот она возникла из ниоткуда. Вы, в большинстве случаев наблюдаете за тем, что её вызвало... Ко мне пришла мысль. Я её осознаю. Но откуда она возникла? Откуда она пришла? Откуда этот импульс, эта волна, это движение?
Если мы задумываемся над этим – то понимаем, что это приходит из пустоты, из ниоткуда, из ничто. При длительном созерцании процесса рождения мысли, становится ясно, что это «ничто», это «ниоткуда» и является таковым на самом деле – оно не осознаётся нами, именно поэтому со стороны, с моей стороны, воспринимается как "ничто". Но, в тот момент, когда я это вижу, то начинаю понимать, что именно это «ничто», - откуда и приходит «всё», является мной - истинным. Именно тот «я» – настоящий, неизменный, а не этот, на уровне которого я обнаруживаю эмоцию...
Медитация – это наблюдение, это восприятие из той области, откуда всё рождается, из области абсолютного покоя, чем бы вы ни занимались, что бы вы ни делали. Медитация – это восприятие из области вне движения, вне активности. Медитация – это уход из состояния активности в состояние неактивности. Это не должно быть понято как перевод луча внимания из одной области в другую. Успокоение, остановка мыслей – это уже приближение к части покоя, к этому НИЧТО, этой пустоте. Успокоение физическое – это уже приближение к этой пустоте, к медитации. Ровный, спокойный ум – это уже приближение.
Успокоение ума, технически выражаясь, – это когда высокочастотная вибрация, это движение начинает успокаиваться, менять свою скорость и, тем самым, больше соответствовать той глубине, в которой вообще этого движения нет. Поэтому для освоения настоящей медитации нужна завершённость. Для того, чтоб достичь в уме настоящей завершённости необходимо увидеть одну вещь: безосновность мыслей вообще, их временность, изменчивость, текучесть, непостоянство. Если вы поймёте, что мысль, эмоция приходит из пустоты внутри вас, не из какого-то конкретного места. Если поймёте, что они безосновны – не имеют решающего значения, что это - реакции. Если поймёте, что они рождаются из пустоты – вы увидите их незначимость, вы станете просто наблюдать за ними - и они исчезнут. Наблюдать за движением и участвовать в движении – это разные вещи.
***
...Мысль рождается из ниоткуда. Мы её видим и воспринимаем, как локализованную, только тогда, когда она уже родилась. Она есть, но откуда она родилась – мы не знаем. Вот это «ниоткуда» и есть пространство нашего существования, которое мы должны постичь. Мысль рождается "из ниоткуда". Это «ниоткуда» не осознаётся нами, поэтому является для нас пустотой. И это пространство мы должны постичь. Для того, чтобы его постичь, это пространство внутри себя, необходимо понимать процесс возникновения мысли. А после того как процесс возникновения мысли становится познанным, значимость её теряется. Значимость её как чего-то единственно важного, единственно правильного - теряется. То есть теряется, ослабляется привязка к внешнему миру. То, что не даёт нам постичь себя внутри. Вот это внутреннее пространство, эта внутренняя тишина и пустота – это основа всего. Это – основа истинной медитации.
***
...Медитация – это точка соединения нашего нынешнего состояния и сознания, тишины, неактивности. Медитация и есть – врата. А переход – это исчезновение, растворение себя. Себя того, которого вы знаете. Эта область остановки труднодостижима, потому что мы воспринимаем жизнь как движение. А жизнь и есть движение. Но вы должны отказаться от окончательного понятия что жизнь – это всё что есть. Вы должны расширить границы и понять что, кроме жизни как таковой, есть ещё бытие, существование. То, что есть. Но то, что может быть неактивно. То, что существует всегда. Всё с чем мы сталкиваемся, всё что мы можем понять, всё что мы можем увидеть в себе, увидеть во вне, всё что мы можем ощутить, узнать – это движение, активность. Но активность сама по себе – это просто принцип. Активность должна приводить что-то в движение. Что-то должно рождать эту активность. И вот то, что рождает эту активность, и есть – основа, сознание. Сознание, даже приведённое в активность, само по себе не является активностью. Оно является всё тем же сознанием.
***
...Когда вы подошли к этой идее, последней идее истинной медитации – не существует никаких внешних способов, никаких внешних влияний для того, чтобы заставить вас трансформироваться, для того, чтобы заставить вас попасть туда. Это будет исходить только изнутри. Если вы отпустите это и будете ждать помощи извне – вы не дождётесь этого, вы так и умрёте разочарованными. Должен произойти взрыв, перелом понимания внутри себя. Тогда начнутся изменения. Любая внешняя помощь не имеет значения, она ничего не сможет сделать, если вы стремитесь дойти до понимания этого не с помощью внутреннего познания, а с помощью неких внешних подсказок, каких-то упражнений, практик. Нет. Они помогут на какое-то время, но не приведут вас к пониманию. Это рождается только изнутри.
***
...Человек – это процесс, который непрерывно рождается из пустоты, трансформируется, существует и умирает. И ваша работа, движение, направление, концентрация, намерение должно привести к себе, чтобы из этой же самой пустоты следующим этапом родилось понимание. Иначе ничего существенного не произойдёт. Потому что человек в своём повседневном состоянии – это что-то, вроде некой аморфной массы. И вот, если её брать руками, пытаться слепить что-то устойчивое, то пока вы её держите, какое-то подобие формы вы можете ей придать. Но, как только вы уберёте руки – она расплывается. Это – человек. И, если вы медитируете по двадцать минут в день, а всё остальное время живёте так же, как обычно, своей повседневной жизнью, сразу можете вспомнить эту желеобразную массу. Двадцать минут в день вы её берёте и пытаетесь вылепить нечто, а после этого отпускаете руки и она тут же расплывается обратно. Может быть, какое – то время форма, какое-то подобие, ещё продержится, но завтра она будет такой же, а может, уже сегодня к вечеру… Это упрощённо. Наше сознание таково – это шаблоны, инерция сознания…
***
...Очень важно чтобы вы поняли… Этот последний этап работы, постижение медитации невозможно на уровне периодических занятий. Это повседневная, ежеминутная работа. Она не требует специальных упражнений, специальных действий. Она требует осознанности, понимания внутренней тишины и внешней активности. Вот этого разделения. Как только оно возникнет, вам останется выбрать, где остаться – во внешней активности или во внутренней тишине. И это не означает бегство, потому что, как только вы постигнете внутреннюю тишину, с этого момента она начнёт заполнять все ваши внешние действия. Любое действие – проявление сознания, а в основе сознания – тишина. Это и будет настоящая Трансформация.
Когда мы наблюдем за собой и пытаемся понять откуда у нас какая-то эмоция, мысль, мы идём по цепочке – мы рассматриваем возникновение горизонтально. Мы говорим: мою эмоцию вызвало такое-то событие, а это событие вызвано такими-то обстоятельствами. Мы не рассматриваем саму мысль, саму эмоцию, мы не рассматриваем момент её зарождения, мы не рассматриваем ту абстрактную пустоту, из которой она возникает. Но если вы начнёте смотреть вглубь себя, начнёте наблюдать за собственной мыслью, за собственной эмоцией, за собственными качествами – вы увидите что они рождаются из ниоткуда. Из пустоты. Мысли не было…. и вот она возникла из ниоткуда. Вы, в большинстве случаев наблюдаете за тем, что её вызвало... Ко мне пришла мысль. Я её осознаю. Но откуда она возникла? Откуда она пришла? Откуда этот импульс, эта волна, это движение?
Если мы задумываемся над этим – то понимаем, что это приходит из пустоты, из ниоткуда, из ничто. При длительном созерцании процесса рождения мысли, становится ясно, что это «ничто», это «ниоткуда» и является таковым на самом деле – оно не осознаётся нами, именно поэтому со стороны, с моей стороны, воспринимается как "ничто". Но, в тот момент, когда я это вижу, то начинаю понимать, что именно это «ничто», - откуда и приходит «всё», является мной - истинным. Именно тот «я» – настоящий, неизменный, а не этот, на уровне которого я обнаруживаю эмоцию...
Медитация – это наблюдение, это восприятие из той области, откуда всё рождается, из области абсолютного покоя, чем бы вы ни занимались, что бы вы ни делали. Медитация – это восприятие из области вне движения, вне активности. Медитация – это уход из состояния активности в состояние неактивности. Это не должно быть понято как перевод луча внимания из одной области в другую. Успокоение, остановка мыслей – это уже приближение к части покоя, к этому НИЧТО, этой пустоте. Успокоение физическое – это уже приближение к этой пустоте, к медитации. Ровный, спокойный ум – это уже приближение.
Успокоение ума, технически выражаясь, – это когда высокочастотная вибрация, это движение начинает успокаиваться, менять свою скорость и, тем самым, больше соответствовать той глубине, в которой вообще этого движения нет. Поэтому для освоения настоящей медитации нужна завершённость. Для того, чтоб достичь в уме настоящей завершённости необходимо увидеть одну вещь: безосновность мыслей вообще, их временность, изменчивость, текучесть, непостоянство. Если вы поймёте, что мысль, эмоция приходит из пустоты внутри вас, не из какого-то конкретного места. Если поймёте, что они безосновны – не имеют решающего значения, что это - реакции. Если поймёте, что они рождаются из пустоты – вы увидите их незначимость, вы станете просто наблюдать за ними - и они исчезнут. Наблюдать за движением и участвовать в движении – это разные вещи.
***
...Мысль рождается из ниоткуда. Мы её видим и воспринимаем, как локализованную, только тогда, когда она уже родилась. Она есть, но откуда она родилась – мы не знаем. Вот это «ниоткуда» и есть пространство нашего существования, которое мы должны постичь. Мысль рождается "из ниоткуда". Это «ниоткуда» не осознаётся нами, поэтому является для нас пустотой. И это пространство мы должны постичь. Для того, чтобы его постичь, это пространство внутри себя, необходимо понимать процесс возникновения мысли. А после того как процесс возникновения мысли становится познанным, значимость её теряется. Значимость её как чего-то единственно важного, единственно правильного - теряется. То есть теряется, ослабляется привязка к внешнему миру. То, что не даёт нам постичь себя внутри. Вот это внутреннее пространство, эта внутренняя тишина и пустота – это основа всего. Это – основа истинной медитации.
***
...Медитация – это точка соединения нашего нынешнего состояния и сознания, тишины, неактивности. Медитация и есть – врата. А переход – это исчезновение, растворение себя. Себя того, которого вы знаете. Эта область остановки труднодостижима, потому что мы воспринимаем жизнь как движение. А жизнь и есть движение. Но вы должны отказаться от окончательного понятия что жизнь – это всё что есть. Вы должны расширить границы и понять что, кроме жизни как таковой, есть ещё бытие, существование. То, что есть. Но то, что может быть неактивно. То, что существует всегда. Всё с чем мы сталкиваемся, всё что мы можем понять, всё что мы можем увидеть в себе, увидеть во вне, всё что мы можем ощутить, узнать – это движение, активность. Но активность сама по себе – это просто принцип. Активность должна приводить что-то в движение. Что-то должно рождать эту активность. И вот то, что рождает эту активность, и есть – основа, сознание. Сознание, даже приведённое в активность, само по себе не является активностью. Оно является всё тем же сознанием.
***
...Когда вы подошли к этой идее, последней идее истинной медитации – не существует никаких внешних способов, никаких внешних влияний для того, чтобы заставить вас трансформироваться, для того, чтобы заставить вас попасть туда. Это будет исходить только изнутри. Если вы отпустите это и будете ждать помощи извне – вы не дождётесь этого, вы так и умрёте разочарованными. Должен произойти взрыв, перелом понимания внутри себя. Тогда начнутся изменения. Любая внешняя помощь не имеет значения, она ничего не сможет сделать, если вы стремитесь дойти до понимания этого не с помощью внутреннего познания, а с помощью неких внешних подсказок, каких-то упражнений, практик. Нет. Они помогут на какое-то время, но не приведут вас к пониманию. Это рождается только изнутри.
***
...Человек – это процесс, который непрерывно рождается из пустоты, трансформируется, существует и умирает. И ваша работа, движение, направление, концентрация, намерение должно привести к себе, чтобы из этой же самой пустоты следующим этапом родилось понимание. Иначе ничего существенного не произойдёт. Потому что человек в своём повседневном состоянии – это что-то, вроде некой аморфной массы. И вот, если её брать руками, пытаться слепить что-то устойчивое, то пока вы её держите, какое-то подобие формы вы можете ей придать. Но, как только вы уберёте руки – она расплывается. Это – человек. И, если вы медитируете по двадцать минут в день, а всё остальное время живёте так же, как обычно, своей повседневной жизнью, сразу можете вспомнить эту желеобразную массу. Двадцать минут в день вы её берёте и пытаетесь вылепить нечто, а после этого отпускаете руки и она тут же расплывается обратно. Может быть, какое – то время форма, какое-то подобие, ещё продержится, но завтра она будет такой же, а может, уже сегодня к вечеру… Это упрощённо. Наше сознание таково – это шаблоны, инерция сознания…
***
...Очень важно чтобы вы поняли… Этот последний этап работы, постижение медитации невозможно на уровне периодических занятий. Это повседневная, ежеминутная работа. Она не требует специальных упражнений, специальных действий. Она требует осознанности, понимания внутренней тишины и внешней активности. Вот этого разделения. Как только оно возникнет, вам останется выбрать, где остаться – во внешней активности или во внутренней тишине. И это не означает бегство, потому что, как только вы постигнете внутреннюю тишину, с этого момента она начнёт заполнять все ваши внешние действия. Любое действие – проявление сознания, а в основе сознания – тишина. Это и будет настоящая Трансформация.
Обсуждения Цитаты - 2