Послания апостолов

Всего в Новом Завете содержится двадцать одно послание — каждое из них приписывается тому или иному апостолу. Четырнадцать посланий церковь считает принадлежащими Павлу. Мы не будем пока касаться вопроса, действительно ли Павел был их автором и существовал ли он как историческая личность.
Послания апостолов
Укажем только на то, что даже историки, весьма положительно относящиеся к христианству, считают, что, по меньшей мере, пять из Павловых посланий являются подложными.

Помимо Посланий Павла, в Новом Завете имеются еще послания, приписываемые Иакову, Петру, Иоанну, Иуде. Каждое из посланий по форме является чем-то вроде инструктивного письма, адресованного апостолом той или иной христианской общине или отдельному ее представителю. Некоторые из них напоминают обычные письма: начинаются с обращения, кончаются приветами, пожеланиями и просьбами передать поклон кому-либо из знакомых.

В посланиях христианство впервые выступает как новая религия, порывающая свои связи с иудейством. В Послании к Римлянам автор говорит о иудейской религии в довольно дружественном тоне, но делает важный шаг в сторону признания равноправия иудеев и язычников. Иудейство он признает истинной религией, но главное усматривает не во внешних его признаках, а в вере.

В Первом Послании к Коринфянам иудеи и язычники уже уравнены в правах — и те и другие оказываются стоящими на неправильных позициях: «Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого» (1Кор.1:22, 23). А уже во Втором Послании к Коринфянам прямо говорится о превосходстве Нового Завета над Ветхим: на сердце сынов израилевых при чтении Ветхого Завета «лежит покрывало», и это покрывало снимается только при чтении Нового Завета, при «обращении к господу» (2Кор.3:14-16).

Наибольшую ясность в вопрос о взаимоотношениях иудаизма и христианства вносит Послание к Галатам, где автор отчитывает «неразумных», отпавших снова в иудейство. Христианство оформляется таким образом, как самостоятельная религия и перестает быть сектой или ответвлением иудейства, перестает быть религией тех евреев, которые считают, что мессия уже пришел и им был именно Иисус.

В посланиях последовательно выражена рабская идеология полной покорности эксплуататорским порядкам. Приведем получившее всеобщую известность место из Послания к Римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены. Посему противящийся власти противится божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение… Ибо [начальник] есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести» (Рим.13:1-5). В евангелиях мы тоже находим подобные высказывания, но здесь они выражены с особой категоричностью.

Последнее место в Новом Завете занимает книга, и по содержанию, и по форме резко отличающаяся от предшествующих ей. Это Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис.
×

По теме Послания апостолов

Апостольские послания

Очень важное значение в Библии для понимания принципов и практики христианства...
Религия

Послания Воли. Глазами Духа

Кто ты? Зачем на Земле? В чём Смысл Жизни? Истина гремит по планете! Это...
Религия

5 причин, по которым вы не слышите послания Высших Сил

Вы взываете к своему высшему Я, духовным наставникам, но ответа не получаете...
Религия

День Святых Апостолов Петра и Павла

За кого вы Меня почитаете? - говорит Христос Своим ученикам, и апостол Петр Ему...
Религия

Двенадцать апостолов

Тот факт, что только один из апостолов предал Иисуса, является красноречивым...
Религия

День святых апостолов Петра и Павла

Зачастую в Церкви "красным днем календаря" отмечаются события, которые в мирском...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные ошибки в воспитании детей
Формула Эйнштейна