...ибо сила Моя совершается в немощи.(2Кр.12:9)
Место и время.
Мне нравятся древние камни
старого города. Они, как и такие же – но вне городской черты местности
тех поселений, цивилизаций давно минувших времён, которых уже
Место и время.
Мне нравятся древние камни
старого города. Они, как и такие же – но вне городской черты местности
тех поселений, цивилизаций давно минувших времён, которых уже
невозможно увидеть на лице Земли, но оттого, напротив, приобретшие даже
после своего исчезновения, благодаря ему же: своему - уже небытию, –
особую прелесть, - также как отчего-то таинственно привлекает всякая
старина, - могут сказать больше, чем сами наши смелые мечты.
Эти
камни как факты, и пусть они до поры – до времени молчат. Мне это
нравится также, потому что в нём заключается знание прошлого; история,
которую они скрывают невозможно увидеть вот так сразу, - как прочесть
загадочное на настоящий момент повествование, постичь тайну минувшего,
- и поэтому оно кажется ещё более привлекательной, чем если бы была
открыта без какого-либо труда, который, безусловно, предполагается в
таком случае совершить. Ярко-синее небо, земля и ветер. Пространство
предполагающее его открытие, - земля неведомая. Terra inkognita. Молчат
камни, серо-жёлтый песок, и вода. И земля – то, что она скрывает;
молчит само время. Молчит история...
Но надо прервать эту
затянувшуюся паузу между словами вечности, - его событиями потому, что
история какой бы она не была, (заключающейся в них); - то есть:
временное, - даже без нашего желания переходит в постоянное благодаря
тому - основному содержанию, которое в ней соприкасается с
безсконечным; - и потому неговорение (уже хотя бы по одной этой
причине) стоит нарушить. Того требует справедливость вечного. И вот
теперь-то нужно реальное, а не гипотетическое, точно также как важен не
сам факт его наличия, а то ради чего он совершался. Тем более, та
история о которой далее пойдёт речь, - в которой, пожалуй, как ни в
какой другой подобного плана, - и оказалась заметным именно это
выражение совпадения преходящего с непреходящим: соответствия
временного с главным, - разыгралась в Древнем мiре. А точнее, - в
древнем Риме и Греции.
Шёл 1 век от Рождества Христова. В это время
бурного распространения и роста христианства не только в языческих
селениях народов доселе не знавших Бога истины - Христа, но и в части
иудейского населения Земли несмотря на отвержение их соплеменниками
Бога через распятие Сына Божьего произошли дальнейшие ужасные события.
- Но пока добавим: когда-то бывшими, разумеется, соплеменниками, как
бывшими явились те пророки по плоти, вроде бы, принадлежавшие к племени
богоубийц, но на деле, чуждые им по духу, а потому и убитые ими. Так
погибли первые апостолы и вслед за Христом исповедавшие слово истины и
показавшие всему мiру значение Божьей любви, - и также как и Сам
Господь испившие горькую чашу страдания и боли от истино отвержения и
ненависти чисто сатанинской - от формально близких.
Всё это стало
известно, не только по вере, так как чем крепче вера в Бога - тем
нагляднее становится безверие, и потому легче поверить в апостольские
послания, где наглядно показана история гонений на истину, - но и через
исторические факты засвидетельствованные очевидцами этих событий –
отдельно, в свою очередь. И тогда вместе с фактами изложенными в
посланиях а. Павла они нарушают затянувшееся молчание истории. Камни
возопияли...
И начать надо с того что всем
нам – православным христианам длительное время внушалось и
проповедовалось про страшное язычество Рима, - кстати, несмотря на
которое, парадоксальным образом, – началось распространение
христианства по всему мiру впоследствии. Действительно: гонения римлян
на христиан, организованные и санкционированные, как правило, их
императорами всем известны, и зафиксированы в истории как неоспоримый
факт. Они были страшны и понятны, как страшно безверие, так что и
говорить даже не хочется, тем более, что об этом итак уже было сказано
уже очень много, и подробно. Однако, при всё том, как правило, не
учитывая те же апостольские послания св. а. Павла, как и древних
церковных и святоотеческих преданий почти ничего не говорится о
гонениях иудеев на христиан, или упоминается о том лишь эпизодически.
При этом исторические свидетельства о таких случаях приходится собирать
буквально по крупице, тогда как римские гонения широко открыты и
общедоступны. Это тем более странно, что сам Господь распятый, вместе:
и римлянами иудеями в чём последние проявили первейшее и основное своё
старание, воплотился (пришёл в мiр сей) именно в иудейской среде, точно
также как и убитые своими (своими ли!?) соплеменниками апостолы Его
были воплощены, если так можно сказать в этом случае, не в ком либо, а
в иудеях. Но такие почему-то малопопулярные (хотя во всех этих случаях
речь идёт только об истине) в среде православных невызывающие ни у кого
сомнения факты, несмотря на их известность либо замалчиваются, либо
вообще извираются самым бессовестным и нахальным, по своей
откровенности, образом, - заранее: прежде чем начнётся их понимание.
Приводить здесь всё позднейшее враньё, которым обросли эти известные
каждому христианину документальные сведения ненужно так как вся история
после убиения апостолов, - в особенности, та что изобилует гонениями на
христианство (а прежде всего – самавера гонителей!) наилучшим образом
показывает всю ложь, - или лучше сказать:ложь лжи.
Апостол Павел сказал: мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие(1
Кор.1:23). Неужели кто-то из православных может усомниться в
справедливости этого, когда сам же Павел (как и его трагическая земная
кончина) – живое олицетворение своих-же слов? Приходится только
удивляться недоверию к апостольскому учению, и желанию не видеть скорбь
в её полноте. Но ради чего?! – ради того, что одна неведомая сила
притягивает к какому-то одному из полюсов этогомагнита, но никогда к
истине – ко Христу… Однако, события последних лет в самом же Израиле
показывают, что несмотря на современное неверие подвергающее сомнению и
искажению прописные истины, слова Апостола остаются справедливыми и по
сию пору. Это есть т. с. доказательство от противного. Но нас
интересует, в д. н. сл. не настоящее, а, как раз, прошлое.
То же
ужасное с чего мы начали ранее, произошло во время правления римских
имераторов Тиберия, а затем, - и Адриана (который, кстати, первый из
римских императоров – к концу своего правления отменил открытое гонение
на христиан, факт малоизвестный но исторический). В это время, -
правления Тиберия 116 г. н. э. произошло восстание иудеев, находившихся
под римской оккупацией. Что такое римская оккупация (иудеев) бывшая в
то время – многим читателям неизвестно. Несколько это проясняет
беспристрастный источник профессора А.П.ЛебедеваЭпоха гонений на
христиан.
Самые иудеи старались по возможности ладить с гордыми
римлянами. Правда, иудеи твердо держались своей религии, но разными
услугами своим владыкам – римлянам успевали приобрести себе сносное
религиозное положение. Они хоть несколько, но все же старались
приноравливаться к законам владычествующего народа, за это римляне
снисходили к их нравам и обычаям. Когда на иудеев донесено было
императору Калигуле, что они недостаточно выражают почитание к
священной особе императора, то они отправили депутацию к нему:Мы
приносим жертвы, говорили эти депутаты Калигуле, за тебя, и не простые
жертвы, а гекатомбы (сотенные). Мы делали это уже три раза – по случаю
твоего вступления на престол, по случаю твоей болезни за твое
выздоровление и за твою победу. Разумеется, такие заявления должны были
мирить римское правительство с Иудеями.
Но это к слову. А вообще,
до своей второй войны организованной в 116г. евреи имели своё
самоуправление, свою местную власть, свою ненарушаемую, нестесняемую
никем религию, которой за редкими исключениями 65г. н. э. римская
власть не чинила препятствий, и дозволяла им их свободное
вероисповедание. И всего то только требовалось: как гражданину римского
государства, наподобие других народов находившихся под римским
владычеством, как, например, греков, - исполнять обязанности граждан и
соблюдать законы государства в котором пусть, не по доброй воле, быть
может, но по предначертанию Бога за предыдущее и настоящее отвержение
Его – евреи находились в положении завоёванных империей и других
народов, в том числе.
Таким образом, с точки зрения здравого смысла,
или понятия законопослушных граждан, не было каких то исключительных
причин поднимать восстание, или начинать войну. Но евреи чувствовали
себя угнетёнными! Они чувствовали себя обиженными, и что им все должны
(как обыкновенно у них принято считать), как то что римляне по
жидовской вере являются "гоями”, но при этом, видите ли - не дают то
что должны: то есть быть самим в положении рабов, причём таких (какими
жидовство не было у римлян) просто игрушками в еврейских руках,
расходными материалами с которыми можно сделать всё что угодно, живыми
вещами не имеющими своей воли, а всё что дозволялось бы таким рабам –
служить источником удовольствия для жидов, прославлять их и мучительно
умирать к ещё большему жидовскому наслаждению. (Если кто то не верит,
что такой сценарий готовили иудеи для римлян – пусть взглянет на бышую
Россию под жидомасонской – советской, большевистской оккупацией, но
разумеется, - взглянет непредвзято, или так, как русский - не советский
человек может видеть.)
Вот что пишет Э. Ренан.
После Египта и Киренаики, Малая Азия была страной, где больше всего
было евреев. Они образовали там могущественные общины, ревностно
отстаивавшие свои права, при малейшем предлоге громко жаловавшиеся на
гонение, имевшие печальную привычку вечно приносить жалобы римским
властям и искать покровительства вне пределов страны. Им удалось
добиться прочных гарантий, и они на самом деле были привилегированным
классом среди остального населения. Действительно, они не только
пользовались свободой исповедания, но были еще, сверх того, освобождены
от некоторых общих повинностей, которые они считали несовместимыми с
своей религией. Римляне очень благоволили к ним в этих провинциях, и
почти всегда разрешали в их пользу споры, происходившие у них с
туземцами [т. е. с местным населением, - прим. моё].
Как можно
видеть, не существало каких-то реальных причин для недовольства, но,
тем не менее, война началась. К счастью развернувшееся в ней будущее
преступление против рода человеческого, а наипаче против христиан,
убиваемых иудеями в поражающих воображение количествах (о чём речь
пойдёт дальше) несмотря на отдалённость истории этого невиданного ранее
злодеяния тех для кого "нет преград ни в море ни на суше”, несмотря ни
на что, – всё же оставила след: и некоторые свидетельства о том
сохранились, хоть они ещё менее известные, чем самые первые
непопулярные, но показательные преступления, как распятие Иисуса
Христа, и убиение апостолов. При этом, надо сказать, что совсем
скромные сведения об этом соответствуют также незнанию о самой 2-й
иудейской войне (которую они как и 1-ю и 3-ю проиграли), во время
которой произошло избиение христиан, - поэтому, несмотря на то, что
сама война меня почти не интересует, далее постараюсь вкратце поведать
и о ней. То что война эта малоизвестна для меня неудивительно, однако,
в данном случае, предполагаю, что "забывание” это связано не столько с
тем, что иудаизм был малопопулярен во всём мiре со времени
распространения христианского вероучения, как всего лишь с тем, что эта
война иудеями была попросту проиграна. И весь мiр занятый своим мог бы
воспринимать её как незначительный эпизод, вроде бунта австралийских
аборигенов, или поджога помещичьей усадьбы, а сами евреи не были
заинтересованы в пропаганде своих неудач.
(К слову сказать, в то
время Рим враждовал с парфией-месопотамией, и парфяне недавно
побеждённые, - с началом военной агрессии против Рима, вдруг,
воспрянули духом, почувствовав выгоду неожиданной помощи в случае т. с.
пассивного союзничества еврейства поддержавшее их не столько дружбой с
парфянами, сколько враждой против римлян, - таким образом, еврейство
открывшее в войне с Римом "второй фронт” ещё более ослабило
противоборствующие римлян чем сделало эту войну более кровопролитной и
долгой. Но это всего лишь один факт не позволяющий приписывать
незначительные успехи еврейства себе; безусловно римляне почти не имели
бы отдельных военных неудач, если бы в боевых действиях не
учавствовали-бы, со своей стороны, парфяне.)
Раскопки.
Но
повторяю: сама по себе эта война меня менее всего интересует, как даже
и то ради чего она происходила, - мне важно прежде всего, и в основном,
что было обращено против христиан. Поэтому сосредоточусь прежде - на
этом. Раньше я упомянул, что сведений очень мало, и даже в источниках
тех стран, которые считаются христианскими вы не найдёте об этом
ничего, нет интересущего нас и в известных информационных справочниках
в самом интернете, (в котором я, впервые, случайно увидел лишь краткое
сообщение) где, кажется,можно найти всё, трудно узнать и от кого-либо
самих православных христиан – даже церковных историков. Максимум, -
противоречивые и разрозненные сведения. Так, в одном из таких говорится
о 240 тыс. погибших вообще, а в др. 24 тыс. (?) при том, что по
некоторым достоверным историческим (в т. ч. современников войны)
несообщаемым между собою (т. е. независимым) источникам говорится о
гораздо большем количестве жертв чем 240 т. только в одном Саламине
было убито 240т. греков.
И, вот, случайно обнаруженная информация
о происшедшем меня крайне заинтересовала (как и теперь продолжает)
будучи неординарной для меня, - привыкшего к толькобезумию Еллинов
одних, - побудила копать дальше встране тайной и я обнаружил нечто
поразительное.
Разумеется, вначале, кроме крупиц правды, которые
словно золото мне предстояло вымывать из пустой породы лжи, и
постороннего материала, не относящего к интересующему (я уж не говорю
про потерю времени) мне попадалось много лишнего. И тогда понятно, что
прежде всего я отринул ложь несуществующих в
реальностиморально-этических проблем антисемитизма иэкстримизма потому,
что когда жид убивает христианина – то это не антисемитизм, а,
следовательно, и поведать об том не является антисемитизмом. Во вторых,
затруднение вызывала противоречивость подачи материала; некоторые
различные, вроде бы, источники в, например, интернете одно и то
жеантисемитское высказывание приписывали разным авторам, например, я
мог видеть то же выражение - то под именами то Петра I то… Джорджа
Вашингтона. Или некийизвестный исследователь Галивин сообщает, что я
уже читал на другом сайте, но в чуть изменёном виде. Но что это
заисследователь Галивин к тому жеизвестный мне узнать не удалось, как и
нет о нём сведений нигде, и даже в РГБ (звучит прямо как КГБ) нет
совсем ничего и близко. А я то думал, посмотрев творчество
этогоисследователя обнаружить, что хотел найти по интересующей меня
теме больше чем то, что уже есть. (Ан нет; может это псевдоним?) Но
более всего создавшееся положение вещей затруднялось кто как потом
выяснилось: реальные исторические сведения дополняли своими
умозаключениями и мыслями, и тогда, - в оригинальный текст вносились
искажения и посторонняя информация под видом исторической. К этому надо
добавить, что даже точные сведения по данному предмету изыскания –
конкретные факты истолковвывались то в интересах лишь национальной
темы, то в каких то других целях, кроме чисто духовной, которая мне и
была нужна. При этом, я подозревал, что найти что-то ещё, кроме того,
что мне уже удалось более не получится сколько бы я не старался; в
интернете, увы, невсё есть; (если, например, вы захотите найти что-либо
про злодеяния советских войск после второй мiровой войны, или про
освободительное антикоммунистическое движение в Европе, или России, –
придётся изрядно потрудится, а уж материалы на такие специфические темы
как эта прямо и непосредственно ставящие тёмные силы в затруднительное
положение и наипаче). Всё это, кроме упомянутойСети побудило обратится
меня к первоисточникам. Лучше всего искать их было в библиотеке, (а где
ещё?). Но и там всего не было. Однако то, что я увидел - меня потрясло.
(Да здравствует печатное слово!… - Недаром в своё время установления
большевитского режимаНадюшенька придумала сжигать русскую литературу,
особенно Ф. М. Достоевский пользовался её вниманием, абуржуазная
интеллигенция просто подлежала бескомпромиссному уничтожению как
наследиепроклятого царского режима, даже и теперь всякиегнилые
интеллигентские исследования негласноне рекомендуются…)
Так о чём
идёт речь? - О том, как в 1 в. н. э в Киренаке, и Кипре, то есть там,
где проповедали первоапостолы христианство (и где было больше всего
христианских общин из всей подвластной римскому правлению территории),
и даже в Ливии евреи убили огромное количество, как правило, безоружных
людей, из, что важно отметить, – гражданского населения. След этого
Злодеяния имеется и задокументирован в показаниях свидетелей, однако,
они имеют некоторые недостатки, впрочем, не только не меняющие
положение вещей в более выгодную для преступников сторону, а лишь со
своей стороны доказывающие непредвзятость оценки и подсчёт жертв
очевидцами событий, т. к. учитывали только своё; и, во-первых: к
недостаткам относится недоучёт потери среди римских войск в этой
начатой и развязанной иудеями войне, они не учитываются даже среди тех
историков, которые исследовали эту проблему, во-вторых, неизвестен
состав населения Ливии, которая по свидетельству очевидцев Преступления
обезлюдела крайне, вследствие чего пришлось заселять её заново, нет, к
сожалению, также и статистики гибели среди греков и римлян в других
местах римской империи захваченных иудейским беснованием, кроме
отмеченных в Саламисе и Киренаике. Но, кое-что, известно, всё равно, -
и, к счастью, данные эти я постараюсь выложить здесь в максимальной их
полноте.
Прежде всего, слово Флавиану Бренье.
Флавиан Бренье в книге Евреи и Талмуд (Перевод Г. Граббе)
ГЛАВА IV
ЕВРЕЙСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНТИХРИСТИАНСКИХ ГОНЕНИЙ
Вот
подлинное свидетельство Св. Юстина философа, одного из известнейших
мучеников второго века, который, говоря о фактах, известных церкви и не
отрицаемых его противниками, писал в своем "Разговоре с евреем
Трифоном" (Tryphon: вероятно раввин Тафон, известный в книгах Каббалы):
"В оскорблениях, наносимых Иисусу Христу и нам, другие народы менее
виновны, чем вы, евреи. Это вы виновники их предубеждения по отношению
к нам, и плохого мнения их о нас и о Праведном. Действительно, распявши
Его и с достоверностью узнавши об Его воскресении и вознесении на небо,
вы не только не покаялись, но в этот самый момент разослали по всему
миру своих тщательно подобранных агентов. Эти агенты рассказали
повсюду, каким образом зародилась эта нечестивая секта, называемая
Христианской, и распространили про нас отвратительные слухи,
повторяемые еще и теперь всеми, нас не знающими" (XVII). В ХVIII Св.
Юстин философ снова возвращается к этому обвинению и выражается еще
более определенно: "Как я уже говорил, вы выбрали людей, способных
осуществить ваши планы, вы их разослали во все стороны и
распространили, при их посредстве, что некий Иисус из Галилеи основал
противозаконную и нечестивую секту, и вы добавляли, что Иисус Христос
научил своих учеников совершать гнусные преступления, о которых вы
твердите даже теперь, уверяя, что они свойственны всем, смотрящим на
Иисуса Христа, как на Спасителя и Сына Божия. Что же касается нас, то
мы не питаем ненависти ни против вас, ни против тех, кто от вас получил
это плохое об нас мнение. И мы даже молим Бога даровать и им и вам свое
прощение и помилование".
Что же это за "гнусные преступления", в
которых посланник Синедриона обвиняли христиан перед еврейскими
колониями, рассеянными по всему миру, и перед народами, среди которых
они жили? Достаточно перелистать языческих писателей того времени,
чтобы отдать себе в этом отчет. "Христиане, - говорят они, - исповедуют
гнусное и тайное вероучение, они поклоняются ослиной голове, и делят,
во время своей священной трапезы, тело ребенка, замазанное в тесто
(искажение таинства Евхаристии), они занимаются кровосмешением и
всякого рода преступлениями, наконец, они бунтовщики, враги всякого
общества, отказывающиеся повиноваться Цезарю". Всем известно, сколько
избиений повлекли за собою эти обвинения в течение трех столетий, и
сколько христианских мучеников погибло в жестоких муках, под гиканье
возбужденной подобными клеветами толпы. Полезно указать, откуда эта
клевета исходила, и что рука, распявшая Учителя, истязала его учеников.
Свидетельство
Тертуллиана тождественно с показанием Св. Юстина, применяющим к евреям
слово писания: "Это по вашей вине имя Господне хулимо среди народов", и
добавляющим: "действительно, евреи повинны в том состоянии позора, до
которого мы доведены в настоящее время." В другом месте он перечисляет
все оскорбления, которым его современники, христиане, подвергались в
Карфагене со стороны евреев; "и чернь, - говорит он, - верила еврею,
ибо какая другая раса в мире распространяла о нас такая гнусности, как
евреи"? Наконец, в главе X "scodriaque" он употребляет меткое
определение, кратко, в захватывающей форме, излагающее историческую
правду: еврейская синагоги являются источником наших гонений:
"synagogae Judeorum fontes persecutionum sunt".
Со своей стороны
Ориген пишет: "Цельс в своей книге хотел внушить своим читателям, нас
не знающим, желание бороться с нами, как с хулителями Бога. В этом он
похож на евреев: эти последние с самого основания Христианской религии
распространяли про нас всякая клеветы; они приносят в жертву ребенка,
говорят они; поедают его мясо, и, желая делать свое мрачное дело, гасят
всякий свет и каждый совокупляется с первым ему попавшимся. Эти
клеветы, как бы нелепы они ни были, восстанавливают многих против нас".
Е. Памфлий (Eusbe Pamphile) в своих толкованиях пророка Исайи, также
говорит: "Мы находим в писаниях наших книжников, что священники и
старейшины еврейского народа в Иерусалиме разослали повсеместно всем
евреям письма, предписывая им осудить учение Иисуса Христа, как
новшество, противное Богу, и повелевая им не принимать его... Эти
еврейские посланники, снабженные письмами, переплывая моря и колеся по
всей земле, своими клеветами распространяли повсюду гнусности о нашем
Спасителе".
Можно привести десятки выписок из сочинений того
времени, свидетельствующих о тех же фактах. Мы ограничимся заключением,
даваемым Мосхеймом в своей книге "De rebus Christianorum ante
Constantinum magnum" (стр. 96, de l'edition de Helmstadt, 1753):
"Первосвященники и старейшины еврейского народа разослали по всем
областям своих гонцов, дабы побудить своих соплеменников не только
избегать и ненавидеть Христиан, но и всеми способами притеснять их и
привлекать их к суду. Евреи всего мира исполнили приказание своих
вождей и старались при помощи клеветы и различных козней восстановить
префектов, судей и народные толпы против христиан. Среди "этих клевет
главнейшей была повторяемая еще и в настоящее время: что Христианство
есть опасная для государства секта, враждебная императорской власти,
так, как она признает Богом и Царем злодея, именуемого Иисусом Христом,
распятого, вполне законно, Понтием Пилатом. Такое поведение вызвало со
стороны первых христиан жалобы на ненависть и жестокосердие евреев,
которые они считали более опасными и тяжелыми, чем даже гонения со
стороны язычников".
Трагедия.
Вторая Иудейская война
(Война Квиета; Меред ха-Галуйот или Меред ха-Тфуцот,восстание в
изгнании) — грандиозное восстание евреев против Римской империи:
восстание охватило пространство от Киренаики в Северной Африке
(современная Ливия) до Вавилонии (Ирак), а также на Кипре.
Несмотря
на размах войны, эта война практически забыта историками: о ней, в
отличии от I Иудейской войны или Восстании Бар-Кохбы (III Иудейской
войны) даже нет статьи во многих еврейских энциклопедиях.
Саламин,
город на вост. побережье Кипра, прим. в 5 км сев.-зап. Фамагусты. Здесь
Павел проповедовал Евангелие во время своего первого миссионерского
путешествия Деяния (13. 2-5)
Когда они служили Господу и постились,
Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я
призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки,
отпустили их.
Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а
оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в
синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.
Кирена
– город в Киренаике, основан греками в 7в. до н.э. Крупный культурный и
торговый центр античности, центр исторической области Киренаика. Город,
посвящённый Аполлону, стоял на территории современной Ливии в 16 км от
морского порта Аполлония. В городе была большая еврейская община,
которая даже имела свою синагогу в Иерусалиме. КИРЕНАИКА – область
Верхней Ливии, на северном берегу Африки, к западу от Египта. Главный
город области — Кирена.
Святой апостол Симон Зилот проповедовал в Иудее, Египте, Ливии, Киринии и пострадал, по преданию, на Кавказе (память 10/23 мая).
(Евсевий, Церковная история, 4:2)
"И изо дня в день все более росло и процветало учение Иисуса и его1
церкви, неправедность же евреев стала особенно видимой, когда постигли
их одно за другим несчастья. На восемнадцатом году правления императора
[Траяна] вновь разразился бунт евреев, который привел к гибели
множества из них. В Александрии, других частях Египта и в Киренаике
[Ливии] напали евреи на их греческих соседей, будто охватил их ужасный
злой дух. На следующий год, после того, как их восстание приобрело
огромные размеры, начали они большую войну (Люпус служил тогда
наместником Египта). Эти же дела рассказаны были теми же
словами и греческими писателями, которые описывали события тех дней".
(Прим. публикатора. 1. Слово "его" по отношению к Иисусу (Господу), вероятно, не случайно написано с маленькой буквы т. к. Евсевий
был одно время склонен к арианству, и воспринимал Иисуса как просто
человека, поэтому: Имя с большой буквы, а местоимение, в тексте, с
маленькой, но это не только не исключает точности беспристрастности
показаний, и даже напротив, говорит о большей честности Евсевия,
который не свидетельствовал, и, в этом случае, против своих оппонентов
– христиан, хотя, наверное, мог бы.)
(Дион Кассий, Эпитомия, 68, 32, 1-3)
"Итак,
Траян покинул то место, и спустя некоторое время после этого, его
здоровье начало ухудшаться. В тот самый час евреи Кирены сделали своим
главой некоего Андрея и начали уничтожать римлян и греков: ели их мясо,
кишками их опоясывались как ремнями, мазали себя их кровью, облачались
в их кожу, а многих разрубали надвое с головы до ног. Некоторых из них
они бросали на растерзание диким зверям, а других заставляли вести
поединки друг с другом (наподобие гладиаторов). Таким образом погибли в
общей сложности двести двадцать тысяч человек. Подобные же дела делали
они в Египте и на Кипре, где возглавлял их человек по имени Артемион.
Там погибло двести сорок тысяч человек. Потому запрещено было евреям
ступать на землю острова, и если кто-либо из них попадал туда не по
своей воле, в бурю, то его казнили. Многие полководцы сражались с
евреями и победили их, среди них был и Люций, посланный Траяном".
Общее упоминание
32)Trajan therefore departed thence, and a little later began to fail in health.
Meanwhile
the Jews in the region of Cyrene had put a certain Andreas at their
head, and were destroying both the Romans and the Greeks. They would
eat the flesh of their victims, make belts for themselves of their
entrails, anoint themselves with their blood and wear their skins for
clothing; many they sawed in two, from the head downwards; others they
gave to wild beasts, and still others they forced to fight as
gladiators. In all two hundred and twenty thousand persons perished. In
Egypt, too, they perpetrated many similar outrages, and in Cyprus,
under the leadership of a certain Artemion.
(Евросий, "Антиязыческая история", 7:12)
"После
этого восстали евреи с непостижимым пылом одновременно в различных
странах, будто охватило их безумие. По всей ливийской земле они вели
жестокие войны против местных жителей. Страна эта была полностью
разорена вследствие гибели ее земледельцев, и если бы впоследствии
император Адриан не основал в ней колонии, чьи жители были собранные из
разных мест, то осталась бы она в полном запустении, поскольку ее
жители погибли. Во всем Египте, в Кирене и Табае их кровавое восстание
привело к панике. Однако, в Александрии состоялось сражение, в ходе
которого они были побеждены. По приказу императора, война против
восставших велась также и в Месопотамии. Многие тысячи из них были
уничтожены в ходе жестокой резни. Они также разрушили Саламин, город
Кипра, после того, как убили всех его жителей".
(Вы можете более подробно ознакомиться здесь с выше опубликованным, которое я выбрал из остального общего там имеющегося, - потому, что избранное прежде всего относится к основной теме. Кстати, мне приятно, что этот информационный источник - научный, и, при том: не чей-то, а именно израильский.)
Позже церковный историк Беда Достопочтенный также упоминает об этом.
Из книги "Cчёт времён".
De temporum ratione
LXVI. О шести веках этого мира.
4069
г. [116г. Р. Х.] Траян, 19 лет, 6 месяцев и 15 дней. Апостол Иоанн
почил в Эфесе блаженной смертью в возрасте 98 лет, через 68 лет после
страстей Господних.
Когда Траян начал гонение на христиан,...
Иудеи, поднявшие мятежи по различным землям, были разбиты и понесли достойную кару.
(перевод с издания: De temporum ratione. MGH, AA. Bd. XIII. Berlin. 1898)
после своего исчезновения, благодаря ему же: своему - уже небытию, –
особую прелесть, - также как отчего-то таинственно привлекает всякая
старина, - могут сказать больше, чем сами наши смелые мечты.
Эти
камни как факты, и пусть они до поры – до времени молчат. Мне это
нравится также, потому что в нём заключается знание прошлого; история,
которую они скрывают невозможно увидеть вот так сразу, - как прочесть
загадочное на настоящий момент повествование, постичь тайну минувшего,
- и поэтому оно кажется ещё более привлекательной, чем если бы была
открыта без какого-либо труда, который, безусловно, предполагается в
таком случае совершить. Ярко-синее небо, земля и ветер. Пространство
предполагающее его открытие, - земля неведомая. Terra inkognita. Молчат
камни, серо-жёлтый песок, и вода. И земля – то, что она скрывает;
молчит само время. Молчит история...
Но надо прервать эту
затянувшуюся паузу между словами вечности, - его событиями потому, что
история какой бы она не была, (заключающейся в них); - то есть:
временное, - даже без нашего желания переходит в постоянное благодаря
тому - основному содержанию, которое в ней соприкасается с
безсконечным; - и потому неговорение (уже хотя бы по одной этой
причине) стоит нарушить. Того требует справедливость вечного. И вот
теперь-то нужно реальное, а не гипотетическое, точно также как важен не
сам факт его наличия, а то ради чего он совершался. Тем более, та
история о которой далее пойдёт речь, - в которой, пожалуй, как ни в
какой другой подобного плана, - и оказалась заметным именно это
выражение совпадения преходящего с непреходящим: соответствия
временного с главным, - разыгралась в Древнем мiре. А точнее, - в
древнем Риме и Греции.
Шёл 1 век от Рождества Христова. В это время
бурного распространения и роста христианства не только в языческих
селениях народов доселе не знавших Бога истины - Христа, но и в части
иудейского населения Земли несмотря на отвержение их соплеменниками
Бога через распятие Сына Божьего произошли дальнейшие ужасные события.
- Но пока добавим: когда-то бывшими, разумеется, соплеменниками, как
бывшими явились те пророки по плоти, вроде бы, принадлежавшие к племени
богоубийц, но на деле, чуждые им по духу, а потому и убитые ими. Так
погибли первые апостолы и вслед за Христом исповедавшие слово истины и
показавшие всему мiру значение Божьей любви, - и также как и Сам
Господь испившие горькую чашу страдания и боли от истино отвержения и
ненависти чисто сатанинской - от формально близких.
Всё это стало
известно, не только по вере, так как чем крепче вера в Бога - тем
нагляднее становится безверие, и потому легче поверить в апостольские
послания, где наглядно показана история гонений на истину, - но и через
исторические факты засвидетельствованные очевидцами этих событий –
отдельно, в свою очередь. И тогда вместе с фактами изложенными в
посланиях а. Павла они нарушают затянувшееся молчание истории. Камни
возопияли...
И начать надо с того что всем
нам – православным христианам длительное время внушалось и
проповедовалось про страшное язычество Рима, - кстати, несмотря на
которое, парадоксальным образом, – началось распространение
христианства по всему мiру впоследствии. Действительно: гонения римлян
на христиан, организованные и санкционированные, как правило, их
императорами всем известны, и зафиксированы в истории как неоспоримый
факт. Они были страшны и понятны, как страшно безверие, так что и
говорить даже не хочется, тем более, что об этом итак уже было сказано
уже очень много, и подробно. Однако, при всё том, как правило, не
учитывая те же апостольские послания св. а. Павла, как и древних
церковных и святоотеческих преданий почти ничего не говорится о
гонениях иудеев на христиан, или упоминается о том лишь эпизодически.
При этом исторические свидетельства о таких случаях приходится собирать
буквально по крупице, тогда как римские гонения широко открыты и
общедоступны. Это тем более странно, что сам Господь распятый, вместе:
и римлянами иудеями в чём последние проявили первейшее и основное своё
старание, воплотился (пришёл в мiр сей) именно в иудейской среде, точно
также как и убитые своими (своими ли!?) соплеменниками апостолы Его
были воплощены, если так можно сказать в этом случае, не в ком либо, а
в иудеях. Но такие почему-то малопопулярные (хотя во всех этих случаях
речь идёт только об истине) в среде православных невызывающие ни у кого
сомнения факты, несмотря на их известность либо замалчиваются, либо
вообще извираются самым бессовестным и нахальным, по своей
откровенности, образом, - заранее: прежде чем начнётся их понимание.
Приводить здесь всё позднейшее враньё, которым обросли эти известные
каждому христианину документальные сведения ненужно так как вся история
после убиения апостолов, - в особенности, та что изобилует гонениями на
христианство (а прежде всего – самавера гонителей!) наилучшим образом
показывает всю ложь, - или лучше сказать:ложь лжи.
Апостол Павел сказал: мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие(1
Кор.1:23). Неужели кто-то из православных может усомниться в
справедливости этого, когда сам же Павел (как и его трагическая земная
кончина) – живое олицетворение своих-же слов? Приходится только
удивляться недоверию к апостольскому учению, и желанию не видеть скорбь
в её полноте. Но ради чего?! – ради того, что одна неведомая сила
притягивает к какому-то одному из полюсов этогомагнита, но никогда к
истине – ко Христу… Однако, события последних лет в самом же Израиле
показывают, что несмотря на современное неверие подвергающее сомнению и
искажению прописные истины, слова Апостола остаются справедливыми и по
сию пору. Это есть т. с. доказательство от противного. Но нас
интересует, в д. н. сл. не настоящее, а, как раз, прошлое.
То же
ужасное с чего мы начали ранее, произошло во время правления римских
имераторов Тиберия, а затем, - и Адриана (который, кстати, первый из
римских императоров – к концу своего правления отменил открытое гонение
на христиан, факт малоизвестный но исторический). В это время, -
правления Тиберия 116 г. н. э. произошло восстание иудеев, находившихся
под римской оккупацией. Что такое римская оккупация (иудеев) бывшая в
то время – многим читателям неизвестно. Несколько это проясняет
беспристрастный источник профессора А.П.ЛебедеваЭпоха гонений на
христиан.
Самые иудеи старались по возможности ладить с гордыми
римлянами. Правда, иудеи твердо держались своей религии, но разными
услугами своим владыкам – римлянам успевали приобрести себе сносное
религиозное положение. Они хоть несколько, но все же старались
приноравливаться к законам владычествующего народа, за это римляне
снисходили к их нравам и обычаям. Когда на иудеев донесено было
императору Калигуле, что они недостаточно выражают почитание к
священной особе императора, то они отправили депутацию к нему:Мы
приносим жертвы, говорили эти депутаты Калигуле, за тебя, и не простые
жертвы, а гекатомбы (сотенные). Мы делали это уже три раза – по случаю
твоего вступления на престол, по случаю твоей болезни за твое
выздоровление и за твою победу. Разумеется, такие заявления должны были
мирить римское правительство с Иудеями.
Но это к слову. А вообще,
до своей второй войны организованной в 116г. евреи имели своё
самоуправление, свою местную власть, свою ненарушаемую, нестесняемую
никем религию, которой за редкими исключениями 65г. н. э. римская
власть не чинила препятствий, и дозволяла им их свободное
вероисповедание. И всего то только требовалось: как гражданину римского
государства, наподобие других народов находившихся под римским
владычеством, как, например, греков, - исполнять обязанности граждан и
соблюдать законы государства в котором пусть, не по доброй воле, быть
может, но по предначертанию Бога за предыдущее и настоящее отвержение
Его – евреи находились в положении завоёванных империей и других
народов, в том числе.
Таким образом, с точки зрения здравого смысла,
или понятия законопослушных граждан, не было каких то исключительных
причин поднимать восстание, или начинать войну. Но евреи чувствовали
себя угнетёнными! Они чувствовали себя обиженными, и что им все должны
(как обыкновенно у них принято считать), как то что римляне по
жидовской вере являются "гоями”, но при этом, видите ли - не дают то
что должны: то есть быть самим в положении рабов, причём таких (какими
жидовство не было у римлян) просто игрушками в еврейских руках,
расходными материалами с которыми можно сделать всё что угодно, живыми
вещами не имеющими своей воли, а всё что дозволялось бы таким рабам –
служить источником удовольствия для жидов, прославлять их и мучительно
умирать к ещё большему жидовскому наслаждению. (Если кто то не верит,
что такой сценарий готовили иудеи для римлян – пусть взглянет на бышую
Россию под жидомасонской – советской, большевистской оккупацией, но
разумеется, - взглянет непредвзято, или так, как русский - не советский
человек может видеть.)
Вот что пишет Э. Ренан.
После Египта и Киренаики, Малая Азия была страной, где больше всего
было евреев. Они образовали там могущественные общины, ревностно
отстаивавшие свои права, при малейшем предлоге громко жаловавшиеся на
гонение, имевшие печальную привычку вечно приносить жалобы римским
властям и искать покровительства вне пределов страны. Им удалось
добиться прочных гарантий, и они на самом деле были привилегированным
классом среди остального населения. Действительно, они не только
пользовались свободой исповедания, но были еще, сверх того, освобождены
от некоторых общих повинностей, которые они считали несовместимыми с
своей религией. Римляне очень благоволили к ним в этих провинциях, и
почти всегда разрешали в их пользу споры, происходившие у них с
туземцами [т. е. с местным населением, - прим. моё].
Как можно
видеть, не существало каких-то реальных причин для недовольства, но,
тем не менее, война началась. К счастью развернувшееся в ней будущее
преступление против рода человеческого, а наипаче против христиан,
убиваемых иудеями в поражающих воображение количествах (о чём речь
пойдёт дальше) несмотря на отдалённость истории этого невиданного ранее
злодеяния тех для кого "нет преград ни в море ни на суше”, несмотря ни
на что, – всё же оставила след: и некоторые свидетельства о том
сохранились, хоть они ещё менее известные, чем самые первые
непопулярные, но показательные преступления, как распятие Иисуса
Христа, и убиение апостолов. При этом, надо сказать, что совсем
скромные сведения об этом соответствуют также незнанию о самой 2-й
иудейской войне (которую они как и 1-ю и 3-ю проиграли), во время
которой произошло избиение христиан, - поэтому, несмотря на то, что
сама война меня почти не интересует, далее постараюсь вкратце поведать
и о ней. То что война эта малоизвестна для меня неудивительно, однако,
в данном случае, предполагаю, что "забывание” это связано не столько с
тем, что иудаизм был малопопулярен во всём мiре со времени
распространения христианского вероучения, как всего лишь с тем, что эта
война иудеями была попросту проиграна. И весь мiр занятый своим мог бы
воспринимать её как незначительный эпизод, вроде бунта австралийских
аборигенов, или поджога помещичьей усадьбы, а сами евреи не были
заинтересованы в пропаганде своих неудач.
(К слову сказать, в то
время Рим враждовал с парфией-месопотамией, и парфяне недавно
побеждённые, - с началом военной агрессии против Рима, вдруг,
воспрянули духом, почувствовав выгоду неожиданной помощи в случае т. с.
пассивного союзничества еврейства поддержавшее их не столько дружбой с
парфянами, сколько враждой против римлян, - таким образом, еврейство
открывшее в войне с Римом "второй фронт” ещё более ослабило
противоборствующие римлян чем сделало эту войну более кровопролитной и
долгой. Но это всего лишь один факт не позволяющий приписывать
незначительные успехи еврейства себе; безусловно римляне почти не имели
бы отдельных военных неудач, если бы в боевых действиях не
учавствовали-бы, со своей стороны, парфяне.)
Раскопки.
Но
повторяю: сама по себе эта война меня менее всего интересует, как даже
и то ради чего она происходила, - мне важно прежде всего, и в основном,
что было обращено против христиан. Поэтому сосредоточусь прежде - на
этом. Раньше я упомянул, что сведений очень мало, и даже в источниках
тех стран, которые считаются христианскими вы не найдёте об этом
ничего, нет интересущего нас и в известных информационных справочниках
в самом интернете, (в котором я, впервые, случайно увидел лишь краткое
сообщение) где, кажется,можно найти всё, трудно узнать и от кого-либо
самих православных христиан – даже церковных историков. Максимум, -
противоречивые и разрозненные сведения. Так, в одном из таких говорится
о 240 тыс. погибших вообще, а в др. 24 тыс. (?) при том, что по
некоторым достоверным историческим (в т. ч. современников войны)
несообщаемым между собою (т. е. независимым) источникам говорится о
гораздо большем количестве жертв чем 240 т. только в одном Саламине
было убито 240т. греков.
И, вот, случайно обнаруженная информация
о происшедшем меня крайне заинтересовала (как и теперь продолжает)
будучи неординарной для меня, - привыкшего к толькобезумию Еллинов
одних, - побудила копать дальше встране тайной и я обнаружил нечто
поразительное.
Разумеется, вначале, кроме крупиц правды, которые
словно золото мне предстояло вымывать из пустой породы лжи, и
постороннего материала, не относящего к интересующему (я уж не говорю
про потерю времени) мне попадалось много лишнего. И тогда понятно, что
прежде всего я отринул ложь несуществующих в
реальностиморально-этических проблем антисемитизма иэкстримизма потому,
что когда жид убивает христианина – то это не антисемитизм, а,
следовательно, и поведать об том не является антисемитизмом. Во вторых,
затруднение вызывала противоречивость подачи материала; некоторые
различные, вроде бы, источники в, например, интернете одно и то
жеантисемитское высказывание приписывали разным авторам, например, я
мог видеть то же выражение - то под именами то Петра I то… Джорджа
Вашингтона. Или некийизвестный исследователь Галивин сообщает, что я
уже читал на другом сайте, но в чуть изменёном виде. Но что это
заисследователь Галивин к тому жеизвестный мне узнать не удалось, как и
нет о нём сведений нигде, и даже в РГБ (звучит прямо как КГБ) нет
совсем ничего и близко. А я то думал, посмотрев творчество
этогоисследователя обнаружить, что хотел найти по интересующей меня
теме больше чем то, что уже есть. (Ан нет; может это псевдоним?) Но
более всего создавшееся положение вещей затруднялось кто как потом
выяснилось: реальные исторические сведения дополняли своими
умозаключениями и мыслями, и тогда, - в оригинальный текст вносились
искажения и посторонняя информация под видом исторической. К этому надо
добавить, что даже точные сведения по данному предмету изыскания –
конкретные факты истолковвывались то в интересах лишь национальной
темы, то в каких то других целях, кроме чисто духовной, которая мне и
была нужна. При этом, я подозревал, что найти что-то ещё, кроме того,
что мне уже удалось более не получится сколько бы я не старался; в
интернете, увы, невсё есть; (если, например, вы захотите найти что-либо
про злодеяния советских войск после второй мiровой войны, или про
освободительное антикоммунистическое движение в Европе, или России, –
придётся изрядно потрудится, а уж материалы на такие специфические темы
как эта прямо и непосредственно ставящие тёмные силы в затруднительное
положение и наипаче). Всё это, кроме упомянутойСети побудило обратится
меня к первоисточникам. Лучше всего искать их было в библиотеке, (а где
ещё?). Но и там всего не было. Однако то, что я увидел - меня потрясло.
(Да здравствует печатное слово!… - Недаром в своё время установления
большевитского режимаНадюшенька придумала сжигать русскую литературу,
особенно Ф. М. Достоевский пользовался её вниманием, абуржуазная
интеллигенция просто подлежала бескомпромиссному уничтожению как
наследиепроклятого царского режима, даже и теперь всякиегнилые
интеллигентские исследования негласноне рекомендуются…)
Так о чём
идёт речь? - О том, как в 1 в. н. э в Киренаке, и Кипре, то есть там,
где проповедали первоапостолы христианство (и где было больше всего
христианских общин из всей подвластной римскому правлению территории),
и даже в Ливии евреи убили огромное количество, как правило, безоружных
людей, из, что важно отметить, – гражданского населения. След этого
Злодеяния имеется и задокументирован в показаниях свидетелей, однако,
они имеют некоторые недостатки, впрочем, не только не меняющие
положение вещей в более выгодную для преступников сторону, а лишь со
своей стороны доказывающие непредвзятость оценки и подсчёт жертв
очевидцами событий, т. к. учитывали только своё; и, во-первых: к
недостаткам относится недоучёт потери среди римских войск в этой
начатой и развязанной иудеями войне, они не учитываются даже среди тех
историков, которые исследовали эту проблему, во-вторых, неизвестен
состав населения Ливии, которая по свидетельству очевидцев Преступления
обезлюдела крайне, вследствие чего пришлось заселять её заново, нет, к
сожалению, также и статистики гибели среди греков и римлян в других
местах римской империи захваченных иудейским беснованием, кроме
отмеченных в Саламисе и Киренаике. Но, кое-что, известно, всё равно, -
и, к счастью, данные эти я постараюсь выложить здесь в максимальной их
полноте.
Прежде всего, слово Флавиану Бренье.
Флавиан Бренье в книге Евреи и Талмуд (Перевод Г. Граббе)
ГЛАВА IV
ЕВРЕЙСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНТИХРИСТИАНСКИХ ГОНЕНИЙ
Вот
подлинное свидетельство Св. Юстина философа, одного из известнейших
мучеников второго века, который, говоря о фактах, известных церкви и не
отрицаемых его противниками, писал в своем "Разговоре с евреем
Трифоном" (Tryphon: вероятно раввин Тафон, известный в книгах Каббалы):
"В оскорблениях, наносимых Иисусу Христу и нам, другие народы менее
виновны, чем вы, евреи. Это вы виновники их предубеждения по отношению
к нам, и плохого мнения их о нас и о Праведном. Действительно, распявши
Его и с достоверностью узнавши об Его воскресении и вознесении на небо,
вы не только не покаялись, но в этот самый момент разослали по всему
миру своих тщательно подобранных агентов. Эти агенты рассказали
повсюду, каким образом зародилась эта нечестивая секта, называемая
Христианской, и распространили про нас отвратительные слухи,
повторяемые еще и теперь всеми, нас не знающими" (XVII). В ХVIII Св.
Юстин философ снова возвращается к этому обвинению и выражается еще
более определенно: "Как я уже говорил, вы выбрали людей, способных
осуществить ваши планы, вы их разослали во все стороны и
распространили, при их посредстве, что некий Иисус из Галилеи основал
противозаконную и нечестивую секту, и вы добавляли, что Иисус Христос
научил своих учеников совершать гнусные преступления, о которых вы
твердите даже теперь, уверяя, что они свойственны всем, смотрящим на
Иисуса Христа, как на Спасителя и Сына Божия. Что же касается нас, то
мы не питаем ненависти ни против вас, ни против тех, кто от вас получил
это плохое об нас мнение. И мы даже молим Бога даровать и им и вам свое
прощение и помилование".
Что же это за "гнусные преступления", в
которых посланник Синедриона обвиняли христиан перед еврейскими
колониями, рассеянными по всему миру, и перед народами, среди которых
они жили? Достаточно перелистать языческих писателей того времени,
чтобы отдать себе в этом отчет. "Христиане, - говорят они, - исповедуют
гнусное и тайное вероучение, они поклоняются ослиной голове, и делят,
во время своей священной трапезы, тело ребенка, замазанное в тесто
(искажение таинства Евхаристии), они занимаются кровосмешением и
всякого рода преступлениями, наконец, они бунтовщики, враги всякого
общества, отказывающиеся повиноваться Цезарю". Всем известно, сколько
избиений повлекли за собою эти обвинения в течение трех столетий, и
сколько христианских мучеников погибло в жестоких муках, под гиканье
возбужденной подобными клеветами толпы. Полезно указать, откуда эта
клевета исходила, и что рука, распявшая Учителя, истязала его учеников.
Свидетельство
Тертуллиана тождественно с показанием Св. Юстина, применяющим к евреям
слово писания: "Это по вашей вине имя Господне хулимо среди народов", и
добавляющим: "действительно, евреи повинны в том состоянии позора, до
которого мы доведены в настоящее время." В другом месте он перечисляет
все оскорбления, которым его современники, христиане, подвергались в
Карфагене со стороны евреев; "и чернь, - говорит он, - верила еврею,
ибо какая другая раса в мире распространяла о нас такая гнусности, как
евреи"? Наконец, в главе X "scodriaque" он употребляет меткое
определение, кратко, в захватывающей форме, излагающее историческую
правду: еврейская синагоги являются источником наших гонений:
"synagogae Judeorum fontes persecutionum sunt".
Со своей стороны
Ориген пишет: "Цельс в своей книге хотел внушить своим читателям, нас
не знающим, желание бороться с нами, как с хулителями Бога. В этом он
похож на евреев: эти последние с самого основания Христианской религии
распространяли про нас всякая клеветы; они приносят в жертву ребенка,
говорят они; поедают его мясо, и, желая делать свое мрачное дело, гасят
всякий свет и каждый совокупляется с первым ему попавшимся. Эти
клеветы, как бы нелепы они ни были, восстанавливают многих против нас".
Е. Памфлий (Eusbe Pamphile) в своих толкованиях пророка Исайи, также
говорит: "Мы находим в писаниях наших книжников, что священники и
старейшины еврейского народа в Иерусалиме разослали повсеместно всем
евреям письма, предписывая им осудить учение Иисуса Христа, как
новшество, противное Богу, и повелевая им не принимать его... Эти
еврейские посланники, снабженные письмами, переплывая моря и колеся по
всей земле, своими клеветами распространяли повсюду гнусности о нашем
Спасителе".
Можно привести десятки выписок из сочинений того
времени, свидетельствующих о тех же фактах. Мы ограничимся заключением,
даваемым Мосхеймом в своей книге "De rebus Christianorum ante
Constantinum magnum" (стр. 96, de l'edition de Helmstadt, 1753):
"Первосвященники и старейшины еврейского народа разослали по всем
областям своих гонцов, дабы побудить своих соплеменников не только
избегать и ненавидеть Христиан, но и всеми способами притеснять их и
привлекать их к суду. Евреи всего мира исполнили приказание своих
вождей и старались при помощи клеветы и различных козней восстановить
префектов, судей и народные толпы против христиан. Среди "этих клевет
главнейшей была повторяемая еще и в настоящее время: что Христианство
есть опасная для государства секта, враждебная императорской власти,
так, как она признает Богом и Царем злодея, именуемого Иисусом Христом,
распятого, вполне законно, Понтием Пилатом. Такое поведение вызвало со
стороны первых христиан жалобы на ненависть и жестокосердие евреев,
которые они считали более опасными и тяжелыми, чем даже гонения со
стороны язычников".
Трагедия.
Вторая Иудейская война
(Война Квиета; Меред ха-Галуйот или Меред ха-Тфуцот,восстание в
изгнании) — грандиозное восстание евреев против Римской империи:
восстание охватило пространство от Киренаики в Северной Африке
(современная Ливия) до Вавилонии (Ирак), а также на Кипре.
Несмотря
на размах войны, эта война практически забыта историками: о ней, в
отличии от I Иудейской войны или Восстании Бар-Кохбы (III Иудейской
войны) даже нет статьи во многих еврейских энциклопедиях.
Саламин,
город на вост. побережье Кипра, прим. в 5 км сев.-зап. Фамагусты. Здесь
Павел проповедовал Евангелие во время своего первого миссионерского
путешествия Деяния (13. 2-5)
Когда они служили Господу и постились,
Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я
призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки,
отпустили их.
Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а
оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в
синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.
Кирена
– город в Киренаике, основан греками в 7в. до н.э. Крупный культурный и
торговый центр античности, центр исторической области Киренаика. Город,
посвящённый Аполлону, стоял на территории современной Ливии в 16 км от
морского порта Аполлония. В городе была большая еврейская община,
которая даже имела свою синагогу в Иерусалиме. КИРЕНАИКА – область
Верхней Ливии, на северном берегу Африки, к западу от Египта. Главный
город области — Кирена.
Святой апостол Симон Зилот проповедовал в Иудее, Египте, Ливии, Киринии и пострадал, по преданию, на Кавказе (память 10/23 мая).
(Евсевий, Церковная история, 4:2)
"И изо дня в день все более росло и процветало учение Иисуса и его1
церкви, неправедность же евреев стала особенно видимой, когда постигли
их одно за другим несчастья. На восемнадцатом году правления императора
[Траяна] вновь разразился бунт евреев, который привел к гибели
множества из них. В Александрии, других частях Египта и в Киренаике
[Ливии] напали евреи на их греческих соседей, будто охватил их ужасный
злой дух. На следующий год, после того, как их восстание приобрело
огромные размеры, начали они большую войну (Люпус служил тогда
наместником Египта). Эти же дела рассказаны были теми же
словами и греческими писателями, которые описывали события тех дней".
(Прим. публикатора. 1. Слово "его" по отношению к Иисусу (Господу), вероятно, не случайно написано с маленькой буквы т. к. Евсевий
был одно время склонен к арианству, и воспринимал Иисуса как просто
человека, поэтому: Имя с большой буквы, а местоимение, в тексте, с
маленькой, но это не только не исключает точности беспристрастности
показаний, и даже напротив, говорит о большей честности Евсевия,
который не свидетельствовал, и, в этом случае, против своих оппонентов
– христиан, хотя, наверное, мог бы.)
(Дион Кассий, Эпитомия, 68, 32, 1-3)
"Итак,
Траян покинул то место, и спустя некоторое время после этого, его
здоровье начало ухудшаться. В тот самый час евреи Кирены сделали своим
главой некоего Андрея и начали уничтожать римлян и греков: ели их мясо,
кишками их опоясывались как ремнями, мазали себя их кровью, облачались
в их кожу, а многих разрубали надвое с головы до ног. Некоторых из них
они бросали на растерзание диким зверям, а других заставляли вести
поединки друг с другом (наподобие гладиаторов). Таким образом погибли в
общей сложности двести двадцать тысяч человек. Подобные же дела делали
они в Египте и на Кипре, где возглавлял их человек по имени Артемион.
Там погибло двести сорок тысяч человек. Потому запрещено было евреям
ступать на землю острова, и если кто-либо из них попадал туда не по
своей воле, в бурю, то его казнили. Многие полководцы сражались с
евреями и победили их, среди них был и Люций, посланный Траяном".
Общее упоминание
32)Trajan therefore departed thence, and a little later began to fail in health.
Meanwhile
the Jews in the region of Cyrene had put a certain Andreas at their
head, and were destroying both the Romans and the Greeks. They would
eat the flesh of their victims, make belts for themselves of their
entrails, anoint themselves with their blood and wear their skins for
clothing; many they sawed in two, from the head downwards; others they
gave to wild beasts, and still others they forced to fight as
gladiators. In all two hundred and twenty thousand persons perished. In
Egypt, too, they perpetrated many similar outrages, and in Cyprus,
under the leadership of a certain Artemion.
(Евросий, "Антиязыческая история", 7:12)
"После
этого восстали евреи с непостижимым пылом одновременно в различных
странах, будто охватило их безумие. По всей ливийской земле они вели
жестокие войны против местных жителей. Страна эта была полностью
разорена вследствие гибели ее земледельцев, и если бы впоследствии
император Адриан не основал в ней колонии, чьи жители были собранные из
разных мест, то осталась бы она в полном запустении, поскольку ее
жители погибли. Во всем Египте, в Кирене и Табае их кровавое восстание
привело к панике. Однако, в Александрии состоялось сражение, в ходе
которого они были побеждены. По приказу императора, война против
восставших велась также и в Месопотамии. Многие тысячи из них были
уничтожены в ходе жестокой резни. Они также разрушили Саламин, город
Кипра, после того, как убили всех его жителей".
(Вы можете более подробно ознакомиться здесь с выше опубликованным, которое я выбрал из остального общего там имеющегося, - потому, что избранное прежде всего относится к основной теме. Кстати, мне приятно, что этот информационный источник - научный, и, при том: не чей-то, а именно израильский.)
Позже церковный историк Беда Достопочтенный также упоминает об этом.
Из книги "Cчёт времён".
De temporum ratione
LXVI. О шести веках этого мира.
4069
г. [116г. Р. Х.] Траян, 19 лет, 6 месяцев и 15 дней. Апостол Иоанн
почил в Эфесе блаженной смертью в возрасте 98 лет, через 68 лет после
страстей Господних.
Когда Траян начал гонение на христиан,...
Иудеи, поднявшие мятежи по различным землям, были разбиты и понесли достойную кару.
(перевод с издания: De temporum ratione. MGH, AA. Bd. XIII. Berlin. 1898)
Обсуждения О чём молчит время