Вопрос: Вы говорили, что при изучении книги Зоар необходимо соблюдать два условия:
1. я должен думать, что хочу соединиться с другими душами,
2. я хочу увидеть себя во всех действиях, описанных в этой книге.
1. я должен думать, что хочу соединиться с другими душами,
2. я хочу увидеть себя во всех действиях, описанных в этой книге.
Как Малхут мира Ацилут устанавливает связь с З"А мира Ацилут? На нее тоже распространяются два этих условия?
Ответ: Малхут не существует, если в этих условиях мы не включаемся в нее. Не существует ничего, кроме бесконечности, - ни ступеней, ни миров.
Как только я совершаю действие, которое в минимальной мере соответствует подобию свойств, то есть я уподобляюсь Творцу в минимальном подобии, самые малые 10 сфирот, эта мера подобия свойств тотчас же строит лестницу ступеней – отношение между мной, точкой из 10 сфирот, и Творцом, миром бесконечности.
Как в нашем примере: я напротив Хозяина, но в полном Его скрытии, потому что желаю все ради себя, т.е. полностью противоположен Ему.
Как только я могу соблюсти условие Первого Сокращения (Ц"А), не получать ради себя, раскрывается присутствие Хозяина и начинается процесс знакомства с Ним.
Хозяин говорит: "Прими мое угощение!", а я должен отказаться. Иначе Хозяин снова скроется в силу нарушения закона подобия свойств.
Прежде всего, я должен соблюсти условие Первого Сокращения – ничего не получать для себя, кроме необходимого, и если получать что-то от Хозяина, так только ради того, чтобы тем самым раскрыть свою любовь к Нему – получать ради отдачи.
Сначала я хочу быть подобным Ему, пребывать в свете Хасадим, только в правой линии. Я хочу делать Ему добро, я люблю Его и хочу быть к Нему ближе. Я пока ничего от Него не получаю – все это работа в правой линии.
Хозяин находится передо мной, а я отказываюсь от угощения, потому что не желаю ничего получать для себя, а получить ради отдачи у меня еще нет сил.
Так каждый раз мне раскрываются все большие желания, и я отталкиваю их, ради того, чтобы быть рядом с Хозяином, в подобии свойств. Это означает, что я работаю в правой линии.
Хозяин уговаривает меня принять угощение, а я все время отказываюсь. Но в любом случае между нами есть связь. То есть, я изучаю науку каббала, связан с Творцом, Он воздействует на меня, я работаю над собой.
Наконец, под воздействием высшего света, я прихожу к состоянию, в котором я могу получать ради отдачи.
Я начинаю работать в левой линии, связываться с ней и притягивать ее к правой – в той мере, в которой я могу "отхватить" от нее какой-то кусочек, вкусить наслаждение ради удовольствия Хозяина. Это уже работа в средней линии.
В таком случае я устанавливаю связь между мной и Хозяином. Как только я начинаю обретать хоть какую-то связь с Ним – даже минимальный уровень "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), состояние зародыша, когда из точки в сердце начинаю прилепляться ко дну матки, - я уже нахожусь в связи с Творцом, и между нами есть лестница ступеней.
Я строю эту лестницу ступеней. При условии, что я сделал какое-то желание подобным Творцу, даже на один процент, - между нами уже существует лестница ступеней.
Я поднялся по ней на один процент, и расстояние между мной и Творцом – 99%, в качестве скрытия. Но я уже пребываю в связи с Творцом.
Если же у меня еще нет никакого подобия с Ним – ни на уровне сокращения, Ц"А, ни на ступени "хафец хесед" (возвращение от трепета), ни на уровне "получение ради отдачи" (возвращение от любви), - то нет еще во мне лестницы миров.
Все миры – во мне, внутри души. Вне меня нет миров, и вообще нет ничего. А что есть в моей душе? Есть пока только точка в сердце, желание к корню жизни, которое во мне раскрылось. Все миры, все ступени находятся внутри человека.
Когда они раскрываются? - Когда моя точка в сердце обретает первую духовную ценность, ценность свойства отдачи.
Эта духовная ценность тотчас же раскрывает связь между мной и бесконечностью – исправленным состоянием, ведь она является частью этого исправленного состояния.
Поэтому сейчас я полностью сосредоточен только внутри своей точки в сердце – как открыть ее, как раскрыть в ней хоть какую-то меру подобия свойств с Творцом.
Я раскрываю ее – и уже нахожусь в связи с Творцом. А пока эта связь существует только с Его стороны, а не с моей.
Ответ: Малхут не существует, если в этих условиях мы не включаемся в нее. Не существует ничего, кроме бесконечности, - ни ступеней, ни миров.
Как только я совершаю действие, которое в минимальной мере соответствует подобию свойств, то есть я уподобляюсь Творцу в минимальном подобии, самые малые 10 сфирот, эта мера подобия свойств тотчас же строит лестницу ступеней – отношение между мной, точкой из 10 сфирот, и Творцом, миром бесконечности.
Как в нашем примере: я напротив Хозяина, но в полном Его скрытии, потому что желаю все ради себя, т.е. полностью противоположен Ему.
Как только я могу соблюсти условие Первого Сокращения (Ц"А), не получать ради себя, раскрывается присутствие Хозяина и начинается процесс знакомства с Ним.
Хозяин говорит: "Прими мое угощение!", а я должен отказаться. Иначе Хозяин снова скроется в силу нарушения закона подобия свойств.
Прежде всего, я должен соблюсти условие Первого Сокращения – ничего не получать для себя, кроме необходимого, и если получать что-то от Хозяина, так только ради того, чтобы тем самым раскрыть свою любовь к Нему – получать ради отдачи.
Сначала я хочу быть подобным Ему, пребывать в свете Хасадим, только в правой линии. Я хочу делать Ему добро, я люблю Его и хочу быть к Нему ближе. Я пока ничего от Него не получаю – все это работа в правой линии.
Хозяин находится передо мной, а я отказываюсь от угощения, потому что не желаю ничего получать для себя, а получить ради отдачи у меня еще нет сил.
Так каждый раз мне раскрываются все большие желания, и я отталкиваю их, ради того, чтобы быть рядом с Хозяином, в подобии свойств. Это означает, что я работаю в правой линии.
Хозяин уговаривает меня принять угощение, а я все время отказываюсь. Но в любом случае между нами есть связь. То есть, я изучаю науку каббала, связан с Творцом, Он воздействует на меня, я работаю над собой.
Наконец, под воздействием высшего света, я прихожу к состоянию, в котором я могу получать ради отдачи.
Я начинаю работать в левой линии, связываться с ней и притягивать ее к правой – в той мере, в которой я могу "отхватить" от нее какой-то кусочек, вкусить наслаждение ради удовольствия Хозяина. Это уже работа в средней линии.
В таком случае я устанавливаю связь между мной и Хозяином. Как только я начинаю обретать хоть какую-то связь с Ним – даже минимальный уровень "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), состояние зародыша, когда из точки в сердце начинаю прилепляться ко дну матки, - я уже нахожусь в связи с Творцом, и между нами есть лестница ступеней.
Я строю эту лестницу ступеней. При условии, что я сделал какое-то желание подобным Творцу, даже на один процент, - между нами уже существует лестница ступеней.
Я поднялся по ней на один процент, и расстояние между мной и Творцом – 99%, в качестве скрытия. Но я уже пребываю в связи с Творцом.
Если же у меня еще нет никакого подобия с Ним – ни на уровне сокращения, Ц"А, ни на ступени "хафец хесед" (возвращение от трепета), ни на уровне "получение ради отдачи" (возвращение от любви), - то нет еще во мне лестницы миров.
Все миры – во мне, внутри души. Вне меня нет миров, и вообще нет ничего. А что есть в моей душе? Есть пока только точка в сердце, желание к корню жизни, которое во мне раскрылось. Все миры, все ступени находятся внутри человека.
Когда они раскрываются? - Когда моя точка в сердце обретает первую духовную ценность, ценность свойства отдачи.
Эта духовная ценность тотчас же раскрывает связь между мной и бесконечностью – исправленным состоянием, ведь она является частью этого исправленного состояния.
Поэтому сейчас я полностью сосредоточен только внутри своей точки в сердце – как открыть ее, как раскрыть в ней хоть какую-то меру подобия свойств с Творцом.
Я раскрываю ее – и уже нахожусь в связи с Творцом. А пока эта связь существует только с Его стороны, а не с моей.
Обсуждения Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня