Прежде всего, своего дракона, как, впрочем, и прочие тонкие фигуры, следует исподволь приучать к правилам вежливости, в частности, к такому: перед тем, как войти - стучите. С другой стороны, самому человеку в этом случае следует самому открывать дверь, когда стук длится определенное время, и впускать тонкую фигуру в свое сознание, не дожидаясь, когда доведенная до отчаяния и существенно инвольтированная своим архетипом, она ворвется туда, снеся дверь с петель.
Основное средство укрощения тонких сущностей это разотождествление с ними; но особенно существенным является разотождествление с драконом, ибо пока человек не скажет ему со всей возможной твердостью: "Ты - это не я", дракон не уменьшится ни в силе, ни в размерах. В то же время отличить голос крупного дракона от голоса высокого эгрегора очень легко, и хотя говорят они в чем-то похожие вещи, но по существу разница огромна, да и лексика и интонационный настрой также сильно отличаются.
Высокий эгрегор дает человеку спокойное ощущение, иногда совершенно отчетливое, причастности к большим и важным эволюционным программам, в то время как крупный дракон буквально кричит, что человек единолично их ведет, т.е. является главным. Высокий эгрегор акцентирует у человека чувство ответственности за свои дела и необходимость постоянного интенсивного внимания к происходящему вокруг, дракон же апеллирует к чувству личной важности и значимости человека и ставит вопрос так, что мир должен адаптироваться к любым его капризам и мельчайшим волеизъявлениям, в которых (по мнению дракона) человек должен быть совершенно свободен.
Поэтому довольно эффективным способом укрощения дракона является смещение его точки сборки в положение, соответствующее высокому служению. Дракона, даже очень сильного, легко уговорить, что не стоит заниматься мелочами и несущественными капризами, и что ответственность, безусловно, является продолжением чувства собственного достоинства... словом, читатель наверняка сумеет плавно переместить точку сборки дракона в положение высокого служения (после чего тот быстро уменьшится в размерах) - при условии, что внутренне полностью разотождествится с драконом и будет рассматривать его как откровенного и сильного прямого врага; любой другой взгляд на него чреват самообманом и поражением.
Основное средство укрощения тонких сущностей это разотождествление с ними; но особенно существенным является разотождествление с драконом, ибо пока человек не скажет ему со всей возможной твердостью: "Ты - это не я", дракон не уменьшится ни в силе, ни в размерах. В то же время отличить голос крупного дракона от голоса высокого эгрегора очень легко, и хотя говорят они в чем-то похожие вещи, но по существу разница огромна, да и лексика и интонационный настрой также сильно отличаются.
Высокий эгрегор дает человеку спокойное ощущение, иногда совершенно отчетливое, причастности к большим и важным эволюционным программам, в то время как крупный дракон буквально кричит, что человек единолично их ведет, т.е. является главным. Высокий эгрегор акцентирует у человека чувство ответственности за свои дела и необходимость постоянного интенсивного внимания к происходящему вокруг, дракон же апеллирует к чувству личной важности и значимости человека и ставит вопрос так, что мир должен адаптироваться к любым его капризам и мельчайшим волеизъявлениям, в которых (по мнению дракона) человек должен быть совершенно свободен.
Поэтому довольно эффективным способом укрощения дракона является смещение его точки сборки в положение, соответствующее высокому служению. Дракона, даже очень сильного, легко уговорить, что не стоит заниматься мелочами и несущественными капризами, и что ответственность, безусловно, является продолжением чувства собственного достоинства... словом, читатель наверняка сумеет плавно переместить точку сборки дракона в положение высокого служения (после чего тот быстро уменьшится в размерах) - при условии, что внутренне полностью разотождествится с драконом и будет рассматривать его как откровенного и сильного прямого врага; любой другой взгляд на него чреват самообманом и поражением.
Обсуждения Служение. Антитезис дракону