Я Эго

Эго есть отождествление с определенным организмом тело-ум (нама-рупа – имя и форма) как отдельной сущностью, способной на личное действие. Безличностное сознание является тем, что отождествляется с каждым человеческим существом и создает отдельную сущность.
Я Эго
Из этого с достаточной очевидностью следует, что по сути своей каждое эго может быть только безличностным сознанием, Самостью, Источником. Другими словами, Та Самость стала этой отдельной сущностью, которая вынуждена проживать свою жизнь в тех обстоятельствах, в которые она была помещена.

Невозможно однако, игнорировать тот факт, что хотя по сути своей индивидуальное человеческое существо на самом деле является Самостью -- «это» по сути своей есть ТО – в действительности именно «этому» индивидууму приходится сталкиваться с тревогами и невзгодами повседневной жизни. И проблемы повседневной жизни «этого» не могут быть разрешены простым утверждением, что «это» по сути своей является ТОЙ Самостью. Этот момент четко не осознается теоретиками Адвайты.

Другими словами, адвайтист должен быть в состоянии решать проблемы «этого» индивидуального человеческого существа в его повседневной жизни. Бесполезно говорить этому индивидууму, чтобы он отказался от своего эго, чтобы убил эго. Ты и есть эго. Как можно просить тебя «убить эго»? Это Божественная шутка.

Так почему же Источник создал фиктивное «это-я», которое страдает от проблем повседневной жизни? Это обоснованный вопрос, который не может игнорироваться адвайтистом. Ответ довольно прост. Непроявленная единственность как потенциальная энергия была вынуждена активизировать себя в качестве проявления в двойственности: большой взрыв создал проявленную вселенную, основой которой является двойственность, начиная с мужского и женского – все мыслимые взаимозависимые противоположности. Функционирование этой проявленной вселенной есть «жизнь», какой мы ее знаем.

Основу повседневной жизни составляют межчеловеческие отношения между «мной» и «другим». Чтобы происходила жизнь, какой мы ее знаем, – игра или лила Бога – должны иметь место и межчеловеческие отношения; а чтобы межчеловеческие отношения имели место, должны были быть созданы многие эго, обладающие ощущением личного действия. Очевидно, что именно безличностная энергия функционирует через каждый индивидуальный механизм тело-ум, который производит то, что ему полагается производить в соответствие с Божьей Волей/Космическим Законом. Индивидуальному эго, однако, полагается думать, что оно является лицом, совершающим «действия», не понимая, что все просто случается.

Это в какой-то мере похоже на то, как электричество функционирует через каждый отдельный электроприбор, и при этом электроприбор, если бы мог поддаваться внушению, думал бы в терминах «меня», который производит жареные хлебцы или производит тепло или свет. В этом и состоит весь процесс духовного поиска: Божественный гипноз создает ощущение личного действия, и Божьей волей начинается процесс уничтожения этого ощущения личного действия, ведущий в некоторых особых случаях к осознанию (реализации) себя или просветлению.

Возникает вполне обоснованный вопрос: если индивидуальное эго не является субъектом какого-либо действия, тогда как же функционирует тело-ум? Ответ заключается в том, что через организм тело-ум всегда функционирует Источник, безличностная энергия, верит эго в то, что является лицом, выполняющим действие или нет. То что запускает механизм действия является «рабочим умом», функционирующим в настоящий момент. Индивидуальный «делатель» -- это «думающий ум», который хочет знать, что же случится со «мной», после того как действие будет совершено; что произойдет, если действие будет неудачным, или еще что-нибудь в том же духе, что относится к иллюзорному будущему. Единственным способом, которым «думающий ум», «обезьяний ум», концептуализирующий ум – создающий ненужные страхи и надежды в иллюзорном будущем – может быть успокоен, это случай, когда имеет место полное приятие того факта, что единственным субъектом действия является Бог, Самость, делающая все, что необходимо, в соответствии с Космическим Законом, и таким образом, просто не может быть никакого «я» или «другого» в качестве индивидуального лица, выполняющего действие.

Другой правомерный вопрос: Если я не являюсь лицом, выполняющим действие, почему с меня следует спрашивать за мои действия? Ответ таков: Бог делает возможным выполнение какого-то действия, которое индивидуум должен принять как свое собственное в том обществе, в котором живет, и Бог ожидает, что индивидуум примет вердикт общества, касательно последствий того действия, как часть его повседневной жизни, над которой ни у одного индивидуума никогда не было контроля. И важным фактом является то, что даже когда общество налагает на меня ответственность за «мое» действие, зная, что это действие не мое, я никогда не испытываю страха перед Божьей карой. Мне не приходится бояться Бога, и таким образом, ничто не препятствует моей любви к Богу. Действие и его последствия – на благо или во зло – никогда не были подконтрольны человеческому существу.
×

По теме Я Эго

Суфизм. Эго

Можно попытаться посмотреть на какой-либо вопрос с точки зрения другого человека...
Религия

Что такое Эго

Мы говорим, что каждая инкарнация души есть в некотором роде выдох и вдох...
Религия

Психология эго

Вся суть современной психологии, современного воспитания сводится к тому, что до...
Религия

Христос был против эго

Сегодня, мировое общественное сознание, благодаря скорости обмена информацией...
Религия

Христос был против эго. Храм битвы со зверем

Агрессивный первосвященник Каиафа, обнажившийся против Христа, осудил Его на...
Религия

Эго идентичность

Когда мы думаем о том ощущении, о том чувстве или той склонности, которые...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Формула Эйнштейна
Основные ошибки в воспитании детей