Доктрина Искупления основана на допущении, что Адам совершил грех и все его потомство по наследству стало грешным, или стало склонным к совершению греха. Более того, Бог Справедлив, и Его Справедливость требует наказать грешников.
Бог также есть Любовь, и Его Любовь призывает спасти. Поэтому, второй участник в Троице - сын, воплощенный в человеческое обличье, посредством его рождения от девы Марии. Этот боговоплощенный сын предложил себя как искупление за грехи человечества через свою смерть на Кресте. Итак, для христианина, спасение является необходимым и единственным результатом веры в то, что Иисус, сын Марии, был сыном Бога и, потому, свободным от всяких недостатков и что он умер на кресте во имя спасения человечества.
Христиане обычно цитируют следующие ссылки в поддержку этой доктрины: Послание к Галатам (2:16; 3:13; 4:4-5); Послание к Римлянам (3:23-25);
1-е Иоанна (4:10)
Опровержение Искупления
Доктрина Искупления основана на ложных предположениях, как очевидно из следующих фактов:
Выдворение Адама из Эдемского сада не являлось наказанием за какой-либо совершенный им грех, так как Библия говорит:
1. "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят." (Бытие 3:22-23)
2. "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи... и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел." (Бытие 3:6) "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." (Бытие 3:12)
Грех Евы был сильнее греха Адама, так как из-за нее Адам попробовал запрещенный плод. Следовательно, тот, кто рожден только от женщины, должен быть лишь греховнее, чем рожденный от мужчины и женщины (а Иисус был рожден лишь от матери, и как таковой не может искупить грехи других). Павел говорит: "И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление" (1-е Тимофею 2:14). Библия гласит: "Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? (Иов 15:14; 25:4) Итак, предположение, что Иисус, будучи безгрешным, только и мог искупить, несостоятельно.
3. Библия говорит, что были люди, праведники, значит, предположение, что все люди были грешны, ложно:
а. "Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом." (Бытие 6:9; 7:1)
б. "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь... Чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды." (Иов 33:4-9, 1:1)
в. "Оба они (Захария и Елисавета) были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно." (От Луки 1:6)
г. "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя." (От Матфея 11:11). Это также доказывает что можно быть праведным и без веры в искупление.
4. В соответствии с Библией никто не может отвечать за грехи других:
(а) "На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу, и сказал: о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей." (Исход 32:30-33)
(б) "Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; каждый должен быть наказываем смертию за свое преступление." (Второзаконие 24:16)
(в) "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах - оскомина"; Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет." (Иеремия 31:29-30, Иезекииль 18:20)
5. Прощение грехов не требует никакого искупления кем-то другим, но оно может быть обретено путем раскаяния и добрых дел, как Библия говорит:
(а) "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он много милостив." (Исайя 55:7)
(б) "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их." (2-я Паралипоменон 7:14)
(в) "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный." (От Матфея 6:14)
6. Если Иисус пришел искупить людей через свою смерть на Кресте, то Иуда Искариот должен быть вознагражден за предательство Иисуса; однако в Библии мы находим, как Иисус отметил: "...Посему более греха на том, кто предал меня тебе." (От Иоанна 19:11)
7. Если Иисус пришел искупить через свою смерть на кресте, тогда:
(а) Почему он остерегался людей: "Тогда (Иисус) запретил ученикам своим, чтобы никому не сказывали, что он есть Иисус Христос." (От Матфея 16:20, 12:16). И опять: "... ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить его." (от Иоанна 7:1).
(б) Почему он молился: "Отче мой! если возможно, да минует меня чаша сия..." (От Матфея 26:39)
(в) Почему он вскричал: "Боже мой, Боже мой! для чего Ты меня оставил?" (От Матфея 27:46)
(г) Почему он сказал: "И кто не берет креста своего и следует за мною, тот не достоин меня." (От Матфея 10:38). Это значит, что его мучения на кресте не достаточны для спасения, но каждый сам должен вести тяжелую борьбу за свое собственное спасение.
Христиане обычно цитируют следующие ссылки в поддержку этой доктрины: Послание к Галатам (2:16; 3:13; 4:4-5); Послание к Римлянам (3:23-25);
1-е Иоанна (4:10)
Опровержение Искупления
Доктрина Искупления основана на ложных предположениях, как очевидно из следующих фактов:
Выдворение Адама из Эдемского сада не являлось наказанием за какой-либо совершенный им грех, так как Библия говорит:
1. "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят." (Бытие 3:22-23)
2. "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи... и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел." (Бытие 3:6) "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." (Бытие 3:12)
Грех Евы был сильнее греха Адама, так как из-за нее Адам попробовал запрещенный плод. Следовательно, тот, кто рожден только от женщины, должен быть лишь греховнее, чем рожденный от мужчины и женщины (а Иисус был рожден лишь от матери, и как таковой не может искупить грехи других). Павел говорит: "И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление" (1-е Тимофею 2:14). Библия гласит: "Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? (Иов 15:14; 25:4) Итак, предположение, что Иисус, будучи безгрешным, только и мог искупить, несостоятельно.
3. Библия говорит, что были люди, праведники, значит, предположение, что все люди были грешны, ложно:
а. "Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом." (Бытие 6:9; 7:1)
б. "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь... Чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды." (Иов 33:4-9, 1:1)
в. "Оба они (Захария и Елисавета) были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно." (От Луки 1:6)
г. "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя." (От Матфея 11:11). Это также доказывает что можно быть праведным и без веры в искупление.
4. В соответствии с Библией никто не может отвечать за грехи других:
(а) "На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу, и сказал: о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей." (Исход 32:30-33)
(б) "Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; каждый должен быть наказываем смертию за свое преступление." (Второзаконие 24:16)
(в) "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах - оскомина"; Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет." (Иеремия 31:29-30, Иезекииль 18:20)
5. Прощение грехов не требует никакого искупления кем-то другим, но оно может быть обретено путем раскаяния и добрых дел, как Библия говорит:
(а) "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он много милостив." (Исайя 55:7)
(б) "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их." (2-я Паралипоменон 7:14)
(в) "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный." (От Матфея 6:14)
6. Если Иисус пришел искупить людей через свою смерть на Кресте, то Иуда Искариот должен быть вознагражден за предательство Иисуса; однако в Библии мы находим, как Иисус отметил: "...Посему более греха на том, кто предал меня тебе." (От Иоанна 19:11)
7. Если Иисус пришел искупить через свою смерть на кресте, тогда:
(а) Почему он остерегался людей: "Тогда (Иисус) запретил ученикам своим, чтобы никому не сказывали, что он есть Иисус Христос." (От Матфея 16:20, 12:16). И опять: "... ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить его." (от Иоанна 7:1).
(б) Почему он молился: "Отче мой! если возможно, да минует меня чаша сия..." (От Матфея 26:39)
(в) Почему он вскричал: "Боже мой, Боже мой! для чего Ты меня оставил?" (От Матфея 27:46)
(г) Почему он сказал: "И кто не берет креста своего и следует за мною, тот не достоин меня." (От Матфея 10:38). Это значит, что его мучения на кресте не достаточны для спасения, но каждый сам должен вести тяжелую борьбу за свое собственное спасение.
Обсуждения Опровержение Искупления
" Выдворение Адама из Эдемского сада не являлось наказанием за какой-либо совершенный им грех, так как Библия говорит: "
Выдворение Адама и Евы из Райского Сада как и являлось прямым последствием совершенного им греха и чтобы не быть пустословным, загляните на стих, идущей перед тем который вы сами цитируете, опуская его из вида:
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18. терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Книга Бытие 3:17-19)
И сразу же после цитированного вами:
24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
(Книга Бытие 3; 24)
"Грех Евы был сильнее греха Адама, так как из-за нее Адам попробовал запрещенный плод."
Если бы это было так, то Бог выгнал из Рая одну Еву, но оставил Адама и сотворил ему другую жену или же вообще простил этот грех, так как Бог дал возможность покаяться Адаму в совершенном греху, но он не сделал этого, но обвинил Бога в содеянном:
11. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
(Книга Бытие 3; 11-13)
"Следовательно, тот, кто рожден только от женщины, должен быть лишь греховнее, чем рожденный от мужчины и женщины (а Иисус был рожден лишь от матери, и как таковой не может искупить грехи других)."
Так как Господь Иисус Христос не был рожден от человеческого естества по средством совокупления, но был лишь воплощен в утробе женщины действием Духа Святого, то и греховность человеческой природы на него не распространяется.
34. Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
(Св. Евангелие от Луки 1; 34,35)
"Итак, предположение, что Иисус, будучи безгрешным, только и мог искупить, несостоятельно."
Термин "предположение" неприменим к Священному Писанию, ибо все написанное в нем является аксиомой, а чтобы в этом убедиться и опровергнуть собственную ложь, прочтите следующее:
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
(1Иоан.2; 1-3)
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
(Иоан.1; 29)
21. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(Второе послание к Коринфянам 5; 21)
21. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
(Первое послание Петра 2; 21,22)
5. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
(Первое послание Иоанна 3; 5)
"В соответствии с Библией никто не может отвечать за грехи других:"
Эти слова относятся только к человеку, но так как Господь Иисус Христос является Богом, то на Него они не распространяются, так как только Бог способен на Себя взять грех человека:
3. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
(Исаия 53:3-10)
"5. Прощение грехов не требует никакого искупления кем-то другим, но оно может быть обретено путем раскаяния и добрых дел, как Библия говорит:"
Если бы это было так, то адам и Ева могли спокойно возвратиться в Рай, попросив у Бога прощение и в мире не существовало бы ни болезней, ни скорбей, ни самого страшного - смерти.
23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к Римлянам 6; 23)
"Если Иисус пришел искупить людей через свою смерть на Кресте, то Иуда Искариот должен быть вознагражден за предательство Иисуса "
Только сатана способен вложить мысль на сердца богохульцев - прославлять предателя.. Иуду никто не заставлял предавать Христа, он это поступил по собственной воли и Христос многократно пытался его вразумить:
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
(Матф.26; 24-26)
" Почему он остерегался людей"
Он их не остерегался, но говорил так по смирению, избегая славы и величия и для того, чтобы те из людей, отвергающих Его и зная от Него самого, что Он Христос имели возможность оправдаться, что они этого не знали.
"Почему он молился:"
Потому счто всецело предал Себя в волю Отца, хотя по собственной воли мог в люобй момент отказаться от этого:
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
(Матф.26; 53)
6. И когда сказал им: «это Я», — они отступили назад и пали на землю.
7. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
8. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут…
(Св. Евангелие от Иоанна 18; 6-8)
17. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(Св. Евангелие от Иоанна 10; 17,18)
"Почему он вскричал:"
Cказал для того, чтобы показать, что Он соделался истинным человеком, а не по видимости только, ибо человек имеет естественное желание жить, будучи жизнелюбив. Поэтому как скорбел и тосковал пред крестом, показывая естественно свойственную нам боязнь, так теперь говорит: «для чего Ты Меня оставил»,- обнаруживая свойственную нам любовь к жизни. Ибо Он был воистину человек и подобен нам во всем, кроме греха. Впрочем, некоторые понимали так, что Спаситель, принимая на Себя лицо иудеев, говорит: «для чего Ты оставил народ иудейский, Отче, чтоб сделал он такой грех и предан был погибели?». Как происшедший от иудеев, Христос «для чего Ты оставил Меня» говорит вместо: «для чего Ты оставил Мое сродство, Мой народ, что они сделали такое зло себе». Люди из простого народа, будучи невежественны и несведущи в пророческих писаниях, не поняв сего воззвания, думали, что Христос зовет Илию, - ибо не все иудеи знали пророческие писания, подобно как и теперь не все христиане знают Евангелие.
Блаж. Феофилакт Болгарский