Сегодня в Израиле закончился праздник - Судный день, один из самых важных еврейских праздников. Я хочу вас предупредить, что праздник закончился, но Судный день продолжается и не только для евреев – для всех живущих на Земле.
На иврите Судный день называется Йом Кипур - «День искупления», день искупления грехов и Высшего суда. Все желают друг другу «хорошей записи» и «легкого поста» и надеются, что Бог простит их в очередной раз. Большая часть жителей Израиля и евреи других стран соблюдают в этот день пост: нельзя есть, пить, умываться, предаваться плотским утехам и носить кожаную обувь.
Судный день – это еще и день траура, в этот день читают поминальную молитву.
Четвёртая арабо-израильская война началась в этот день, она так и называется «Война Судного дня».
В этот день всё закрыто: все учреждения, все магазины, кафе и рестораны. Не работает радио, не работает телевидение, не работает транспорт. Йом Кипур - единственный экологически чистый день в году – дороги пусты, машин нет. Кто не идёт в синагогу, выходит в канун праздника всем семейством на улицу. Детям раздолье - они катаются на велосипедах, самокатах, роликах.
Многие евреи, не только в Израиле, ходят в синагогу один раз в году - в Судный день. Если спросить их «Почему?», ответ чаще всего таков: «Хотя бы раз в году я хочу почувствовать себя евреем, отдать дань традициям и побыть среди своих». Каждый раз, когда я слышу этот ответ, у меня возникает вопрос: - Кто это «свои»?
«Свои» - это грешники, которые пришли в синагогу замаливать грехи?
«Свои» – это те, кто один день каются и целый год грешат?
«Свои» – это те, кто верит, что если они один день в году не будут есть, пить, умываться, прелюбодействовать и носить кожаную обувь, Бог им всё простит, и на следующий день можно с чистой совестью врать, обманывать, предавать, изменять и насильничать?
В молитве Судного дня на трех страницах перечислены грехи человека. За каждый грех отдельно молящиеся просят у Бога прощение. Каждый год, всю свою жизнь они повторяют одни и те же слова. Искренне верующему человеку достаточно раскаяться один раз, и он из любви к Богу и из уважения к себе не будет повторять одни и те же грехи. Молитва Судного дня – это крик души человека, испытывающего раскаяние, а не пособие по грехопадению.
Люди идут в синагогу, чтобы заработать у Бога «галочку», а не потому, что они каются в своих грехах. Точно также идут в церковь поставить свечку, не потому что раскаиваются, а для того, чтобы замолить грехи.
Люди не каются, Бог их не прощает, игра продолжается…
И хотя в молитве Судного дня есть такие слова: «Что нам сказать перед Тобою, восседающий в высотах, и что нам поведать перед Тобою, обитающий в небесах? Ведь всё сокрытое и явное Ты знаешь», похоже, люди думают, что Бога можно обмануть. Хочу вас разочаровать – Бога не обманешь.
Обманывая других, человек обманывает, в первую очередь, себя. Обманывая Бога, человек сам себя наказывает. Большинство людей прекрасно понимает, что рано или поздно придётся отвечать за содеянное. Поэтому они и боятся Страшного суда, поэтому Высший суд и называют страшным.
Конец света наступил. Страшный суд начался. Сколько он будет длиться? Я думаю, что не так долго. Все, кто заслужил прощения, - прощены. Осталось наказать непрощённых.
26.09.2012. Анна Коган.
На иврите Судный день называется Йом Кипур - «День искупления», день искупления грехов и Высшего суда. Все желают друг другу «хорошей записи» и «легкого поста» и надеются, что Бог простит их в очередной раз. Большая часть жителей Израиля и евреи других стран соблюдают в этот день пост: нельзя есть, пить, умываться, предаваться плотским утехам и носить кожаную обувь.
Судный день – это еще и день траура, в этот день читают поминальную молитву.
Четвёртая арабо-израильская война началась в этот день, она так и называется «Война Судного дня».
В этот день всё закрыто: все учреждения, все магазины, кафе и рестораны. Не работает радио, не работает телевидение, не работает транспорт. Йом Кипур - единственный экологически чистый день в году – дороги пусты, машин нет. Кто не идёт в синагогу, выходит в канун праздника всем семейством на улицу. Детям раздолье - они катаются на велосипедах, самокатах, роликах.
Многие евреи, не только в Израиле, ходят в синагогу один раз в году - в Судный день. Если спросить их «Почему?», ответ чаще всего таков: «Хотя бы раз в году я хочу почувствовать себя евреем, отдать дань традициям и побыть среди своих». Каждый раз, когда я слышу этот ответ, у меня возникает вопрос: - Кто это «свои»?
«Свои» - это грешники, которые пришли в синагогу замаливать грехи?
«Свои» – это те, кто один день каются и целый год грешат?
«Свои» – это те, кто верит, что если они один день в году не будут есть, пить, умываться, прелюбодействовать и носить кожаную обувь, Бог им всё простит, и на следующий день можно с чистой совестью врать, обманывать, предавать, изменять и насильничать?
В молитве Судного дня на трех страницах перечислены грехи человека. За каждый грех отдельно молящиеся просят у Бога прощение. Каждый год, всю свою жизнь они повторяют одни и те же слова. Искренне верующему человеку достаточно раскаяться один раз, и он из любви к Богу и из уважения к себе не будет повторять одни и те же грехи. Молитва Судного дня – это крик души человека, испытывающего раскаяние, а не пособие по грехопадению.
Люди идут в синагогу, чтобы заработать у Бога «галочку», а не потому, что они каются в своих грехах. Точно также идут в церковь поставить свечку, не потому что раскаиваются, а для того, чтобы замолить грехи.
Люди не каются, Бог их не прощает, игра продолжается…
И хотя в молитве Судного дня есть такие слова: «Что нам сказать перед Тобою, восседающий в высотах, и что нам поведать перед Тобою, обитающий в небесах? Ведь всё сокрытое и явное Ты знаешь», похоже, люди думают, что Бога можно обмануть. Хочу вас разочаровать – Бога не обманешь.
Обманывая других, человек обманывает, в первую очередь, себя. Обманывая Бога, человек сам себя наказывает. Большинство людей прекрасно понимает, что рано или поздно придётся отвечать за содеянное. Поэтому они и боятся Страшного суда, поэтому Высший суд и называют страшным.
Конец света наступил. Страшный суд начался. Сколько он будет длиться? Я думаю, что не так долго. Все, кто заслужил прощения, - прощены. Осталось наказать непрощённых.
26.09.2012. Анна Коган.
Обсуждения Судный день
http://www.pegascenter.com/2012/10/06/продолжение-судного-дня-или-л-н-толстой-о-религии/
Но если серьезно, Анна, то я рассуждаю примерно так:
1. мы знаем о существовании самых разных, порой, чуднЫх на сторонний взгляд, религиозных обрядов,
2. неоспорим факт, что в них содержится своя символика, в качестве обучающих духовному развитию методов.
и 3. какая, собственно, нам (использующим другие методы искупления) разница, как именно совершает своё искупление другой? Особенно, учитывая тот факт, что мы(как сторонние наблюдатели) все равно никогда не узнаем, что именно чувствует и переживает внутри себя другой? В том числе, во время кажущегося нам "странным" своего религиозного ритуала?
А в Вашей статье я увидела попытку оценить как бы "со стороны" чьи-то внутренние процессы. Разве это возможно, в принципе, - оценивать и сравнивать процессы искупления в людях?
Ссылка на фотографии обряда «капарот»: http://www.newsru.co.il/photo/23sep2012/kaparot.html
>