БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИИСУСА
Аргумент: Иисуса называют Сыном Всевышнего (От Луки 1:32) и Сыном Божиим (От Луки 1:35).
Опровержение: выражения "Сын Бога" и даже "бог" в библейской идиоме используются иносказательно и совсем не предполагают Божественность или совместное бытие Божеством:
Аргумент: Иисуса называют Сыном Всевышнего (От Луки 1:32) и Сыном Божиим (От Луки 1:35).
Опровержение: выражения "Сын Бога" и даже "бог" в библейской идиоме используются иносказательно и совсем не предполагают Божественность или совместное бытие Божеством:
1. "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком." (Исход 7:1)
2. "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы." (Псалом 81:6)
3. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (К Римлянам 8:14)
4. "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден." (1-е Иоанна 5:1)
5. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1-е Иоанна 3:9)
Из вышеприведенных стихов следует, что сын Бога есть тот, кто следует к Богу. Поэтому, Иисус сказал своим противникам: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего..." (От Иоанна 8:44)
В многочисленных случаях выражение “сын Бога” применялось к пророкам, к праведным и к верующим. Следующие примеры - лишь некоторые из многих:
1. "Израиль есть сын Мой, первенец Мой." (Исход 4:22)
2. Давид говорит: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил тебя." (Псалом 2:7)
3. "И он (Соломон) будет Мне сыном, а Я ему отцем." (1-я Паралипоменон 22:10)
4. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (От Матфея 5:9)
5. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились." (От Иоанна 1:12-13)
Еще более значительным аргументом является следующее объяснение, данное самим Иисусом:
6. "Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал я вам от Отца моего; за которое из них хотите побить меня камнями? Иудеи сказали ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь себя богом." (От Иоанна 10:31-33)
Здесь этот важнейший вопрос был прямо адресован Иисусу. Претендовал ли он, что он - Бог и второй участник в Троице, как в последующем его стали представлять? Его ответ должен быть принят всеми теми, кто заявляет о своей вере в него и следовании ему:
"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги?" Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что я сказал: "я сын Божий"? Если я не творю дел Отца моего, не верьте мне." (От Иоанна 10:34-37)
7. По другому случаю Иисус даже не подтвердил однозначно, что он Сын Бога:
"И первосвященник сказал ему: заклинаю тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: "Ты сказал"." (От Матфея 26:63-64)
Итак, христианский комментатор заключает: "Пожалуй, нам следует понимать этот двусмысленный ответ `Ты сказал' как отрицание." (г-н Пик. Комментарий к Священной Библии, стр. 722)
Аргумент: Иисус был рождён без земного отца, и, будучи уникальным в этом смысле, может быть назван сыном Бога.
Однако и это не так. Библия говорит: "Ибо Мелхиседек, царь Салима ... Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих." (К евреям 7:1-4)
Аргумент: "Я и Отец - одно." (От Иоанна 10:30) и "Отец во мне, и я в Нем." (От Иоанна 10:38)
Опровержение: "В тот день узнаете вы, что я в Отце моем, и вы во мне, и я в вас." (От Иоанна 14:20). И опять: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во мне, и я в Тебе, так и они да будут в нас едино...". (От Иоанна 17:21-23)
Аргумент: Чудеса Иисуса показали его Божественность.
Опровержение: чудеса других пророков были более великими, чем чудеса Иисуса. См.: 1-я Царств 17:22, 2-я Царств 13:21, Иезекииль 37:10,
2-я Царств 5:1-14, 6:17, Даниил 3:15-28, Иисус Навин 3:17, Деяния 2:1-22,
1-я Царств 7:1-16, Исход 8:17, От Луки 1:64, От Иоанна 5:4, 9:7.
2. "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы." (Псалом 81:6)
3. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (К Римлянам 8:14)
4. "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден." (1-е Иоанна 5:1)
5. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1-е Иоанна 3:9)
Из вышеприведенных стихов следует, что сын Бога есть тот, кто следует к Богу. Поэтому, Иисус сказал своим противникам: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего..." (От Иоанна 8:44)
В многочисленных случаях выражение “сын Бога” применялось к пророкам, к праведным и к верующим. Следующие примеры - лишь некоторые из многих:
1. "Израиль есть сын Мой, первенец Мой." (Исход 4:22)
2. Давид говорит: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил тебя." (Псалом 2:7)
3. "И он (Соломон) будет Мне сыном, а Я ему отцем." (1-я Паралипоменон 22:10)
4. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (От Матфея 5:9)
5. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились." (От Иоанна 1:12-13)
Еще более значительным аргументом является следующее объяснение, данное самим Иисусом:
6. "Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал я вам от Отца моего; за которое из них хотите побить меня камнями? Иудеи сказали ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь себя богом." (От Иоанна 10:31-33)
Здесь этот важнейший вопрос был прямо адресован Иисусу. Претендовал ли он, что он - Бог и второй участник в Троице, как в последующем его стали представлять? Его ответ должен быть принят всеми теми, кто заявляет о своей вере в него и следовании ему:
"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги?" Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что я сказал: "я сын Божий"? Если я не творю дел Отца моего, не верьте мне." (От Иоанна 10:34-37)
7. По другому случаю Иисус даже не подтвердил однозначно, что он Сын Бога:
"И первосвященник сказал ему: заклинаю тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: "Ты сказал"." (От Матфея 26:63-64)
Итак, христианский комментатор заключает: "Пожалуй, нам следует понимать этот двусмысленный ответ `Ты сказал' как отрицание." (г-н Пик. Комментарий к Священной Библии, стр. 722)
Аргумент: Иисус был рождён без земного отца, и, будучи уникальным в этом смысле, может быть назван сыном Бога.
Однако и это не так. Библия говорит: "Ибо Мелхиседек, царь Салима ... Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих." (К евреям 7:1-4)
Аргумент: "Я и Отец - одно." (От Иоанна 10:30) и "Отец во мне, и я в Нем." (От Иоанна 10:38)
Опровержение: "В тот день узнаете вы, что я в Отце моем, и вы во мне, и я в вас." (От Иоанна 14:20). И опять: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во мне, и я в Тебе, так и они да будут в нас едино...". (От Иоанна 17:21-23)
Аргумент: Чудеса Иисуса показали его Божественность.
Опровержение: чудеса других пророков были более великими, чем чудеса Иисуса. См.: 1-я Царств 17:22, 2-я Царств 13:21, Иезекииль 37:10,
2-я Царств 5:1-14, 6:17, Даниил 3:15-28, Иисус Навин 3:17, Деяния 2:1-22,
1-я Царств 7:1-16, Исход 8:17, От Луки 1:64, От Иоанна 5:4, 9:7.
Обсуждения Сын Бога, это означает любимый Бога
"выражения "Сын Бога" и даже "бог" в библейской идиоме используются иносказательно и совсем не предполагают Божественность или совместное бытие Божеством:"
Во-первых, подобные выражения используются не людьми, а Богом в отношении людей и никто в Писании никогда не называл себя сыном Божьим, а применительно в адрес Единородного Сына Божьего, Который единородный по существу, равный по природе и Божественным свойствам оно обозначает Его Божественную природу.
2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте,
4. будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?
(Послание к Евреям 1; 2-5)
20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5; 20)
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матф.3; 17)
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
(Матф.17; 5-7)
6. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
(Исаия 9; 6)
"Из вышеприведенных стихов следует, что сын Бога есть тот, кто следует к Богу."
Из вышеприведенных стихов следует, что выражение Сын Божий применительно ко Христу обозначает Его Божественное Естество и предвечное рождение от Бога Отца.
" Претендовал ли он, что он - Бог и второй участник в Троице, как в последующем его стали представлять? Его ответ должен быть принят всеми теми, кто заявляет о своей вере в него и следовании ему:"
Он нигде этого не отрицал, но зная намерения фарисеев побить Его камнями, не давал им повода сделать это, в другом момента Он говорит об этом прямо:
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
(Иоан.10; 36-39)
"Однако и это не так. Библия говорит: "Ибо Мелхиседек, царь Салима ... Без отца, без матери, без родословия,"
Почему у Мелхиседека не указана семья отвечается в этом-же стихе - потому что у него не сохранилось родословной, у Христа же пречислена вся родословная в Евангелиях от Матфея и Луки, и Он не имеет начала потому что по природе являетсчя Безначальным Богом:
58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Св. Евангелие от Иоанна 8; 58)
24. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 8; 24,25)
"Опровержение: "В тот день узнаете вы, что я в Отце моем, и вы во мне, и я в вас." (От Иоанна 14:20)."
Опровержение:
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною.
(Св. Евангелие от Иоанна 6; 51-57)
5. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(Св. Евангелие от Иоанна 15; 5,6)
"Опровержение: чудеса других пророков были более великими, чем чудеса Иисуса."
Опровержение: Половино из перечисленного здесь вообще не содержит никаких чудес, а в случайном порядке разбросанный для большего вида стихи, чтобы от их вида у читателя сложилось впечатление, будто бы материал здесь приведенный действительно опровергает все, во что верят Хрстиане, а оставлаяся часть содержит едиинчные случаи чудес и несколько явлений, показанных разным пророкам в разное время и не за время.
Цитирю несколько стихов привееднных стихов:
22. Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье.
(Первая книга Царств 17:22)
Где здесь чудо?
21. И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался.
(Вторая книга Царств 13:21)
А здесь?
10. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище.
(Иезекииль 37:10)
А в этом пророческом видении что вы увидели?
4. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет.
(Вторая книга Царств 5:4)
А в этом стихе что особенного?
Ни один из пророков, бывших прежде Христа не совершил на одного чуд своим словом, а все совершаемые чудеса совершал Бог по его молитве и ни один пророк не совершал такого количества и таких великих чудес которые совершил Господь Иисус Христос.