Крест-знамение будущего бессмертия

Крест-знамение будущего бессмертия. Преподобный авва Исаия (66, 338).

Видишь ли, чем диавол победил, тем и сам побежден; он через древо одолел Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвело нас в ад, а это и низверженных в ад извело оттуда.
Крест-знамение будущего бессмертия
То древо скрыло нагого пленника, а это обнаженного на высоком месте явило победителем. Та смерть пала и на потомков, а эта воскресила и бывших прежде Христа. Кто возвестит силы Господни? Из мертвых мы сделались бессмертными. Таковы действия Креста. Святитель Иоанн Златоуст (116, 597).

Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Поэтому древо за древо и руки за руку, руки, мужественно распростертые,- за руку, невоздержанно протянутую, руки пригвожденные-за руку, извергнувшую Адама. Поэтому вознесение на Крест-за падение, желчь-за вкушение, терновый венец-за худое владычество, смерть-за смерть, тьма-за погребение и возвращение в землю для света. Святитель Григорий Богослов (113, 282).

Как грех вошел в мир посредством древесного плода, так и спасение-посредством древа крестного. Святитель Афанасий Великий (113, 282).

Иисус Христос, истребляя то непослушание Адама, которое вначале совершилось через древо, был "послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп. 2, 8). Или иначе: то преслушание, которое совершено через древо, исцелил послушанием, совершенным на древе. Святитель Ириней Лионский (116, 597).

Если Иисус Христос пришел для того, чтобы понести на Себе наши смертные грехи и наше проклятие, то каким другим образом мог бы Он принять на Себя проклятие или удовлетворить Бога за наши смертные грехи, если бы не претерпел смерти, предназначенной проклятым? А это и есть Крест, ибо написано: "проклят пред Богом всякий повешенный на дереве" (Втор. 21, 22). Святитель Афанасий Великий (116, 597).

Крест Христов для нас-победный венец. Преподобный Ефрем Сирин (29, 230).

Крест Иисусов есть укрощение всех страстей до совершенного их истребления. Преподобный авва Исаия (34, 10).

Имеешь у себя честное древо-Крест Господень, которым, если пожелаешь, можно усладить горькую воду твоего нрава. Преподобный Нил Синайский (48, 313).

Крест-трофей против бесов, оружие против греха, меч, которым Христос пронзил змия (36, 441).

Как светильник содержит свет на своей вершине, так и Крест на своей вершине имел сияющее Солнце правды (36, 441).

Благодаря Кресту мы не трепещем перед тираном-диаволом, потому что находимся около Царя (36, 444).

Крест-это грань Божественного попечения о нашем спасении, это-великая победа, это-трофей, воздвигнутый страданиями, это-венец праздников. Святитель Иоанн Златоуст (45, 953).

"А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира" (Гал. 6, 14). Когда Сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценной Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо "воззрят на Того, Которого пронзили" (Ин 19, 37). И эти пронзившие не по чему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого Тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше спасение. И этот Крест не столько был тягостен для Него, сколько облегчителен и спасителен для нас. Его бремя-наше успокоение; Его подвиги-наша награда; Его пот-наше облегчение; Его слезы-наше очищение; Его раны-наше исцеление; Его страдание-наше утешение; Его Кровь-наше искупление; Его Крест- наш вход в рай; Его смерть-наша жизнь. Платон, митрополит Московский (105, 335-341).

Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царство Божие, кроме Креста Христова (112, 291).

Вне Креста Христова нет христианского преуспеяния (112, 357).

Уbы, Господь мой! Ты на Кресте-я утопаю в наслаждениях и неге. Ты подвизаешься за меня на Кресте... я лежу в лености, в расслаблении, ищу повсюду и во всем спокойствия (112, 452- 435).

Господь мой! Господь мой! Даруй мне уразуметь значение Креста Твоего, привлеки меня к Кресту Твоему судьбами Твоими... Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 454).
×

Обсуждения Крест-знамение будущего бессмертия

  • "Когда Сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценной Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо "воззрят на Того, Которого пронзили" (Ин 19, 37). И эти пронзившие не по чему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого Тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше спасение. И этот Крест не столько был тягостен для Него, сколько облегчителен и спасителен для нас. Его бремя-наше успокоение; Его подвиги-наша награда; Его пот-наше облегчение; Его слезы-наше очищение; Его раны-наше исцеление; Его страдание-наше утешение; Его Кровь-наше искупление; Его Крест- наш вход в рай; Его смерть-наша жизнь. Платон, митрополит Московский (105, 335-341).
    Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царство Божие, кроме Креста Христова (112, 291).
    Вне Креста Христова нет христианского преуспеяния (112, 357)."

    Это будет так, если Крест станет напоминанием, постоянным раздрожителем, двигателем христиан к исполнению заповедей Иисуса, а не "украшением" или "отличительным признаком".
     

По теме Крест-знамение будущего бессмертия

Крестное знамение

Очень часто неверующие люди скептически или даже жалостливо относятся к людям...
Религия

Курская Коренная икона Божией Матери Знамение

В конце XIX столетия икону Знамение взрывали, но она чудесным образом осталась...
Религия

День иконы Божией Матери Знамение

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу...
Религия

3.44. Истинное знамение

«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому...
Религия

Крест с полумесяцем

По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам...
Религия

Животворящий крест

Ведическая Культура Славян и Ариев придает кресту огромное значение. И...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Формула Эйнштейна
Основные ошибки в воспитании детей